Один из самых страшных терактов за все время сирийского противостояния произошел 9 апреля в городе Хомс. В квартале Карм Аль-Лёз на улице Аль-Худари, в оживленном районе, куда люди ходят покупать восточные сладости и другие товары, - примерно в 4 часа дня прогремел взрыв заминированного автомобиля. Через некоторое время чуть подальше на той же улице взлетела на воздух еще одна машина.
В этом районе находится школа, и жертв среди детей могло бы быть очень много, но школьникам повезло. Как рассказывают жители квартала, уроки закончились чуть раньше обычного, и ребята стремительно разбежались. Буквально через несколько минут после этого и произошел первый взрыв.
Такая тактика – обычна для исламистских экстремистов, она известна еще со времен Афганистана. Сначала происходит один взрыв. Затем к месту происшествия сбегаются люди – родные и близкие погибших и пострадавших, спасатели, журналисты, врачи, да и просто зеваки. И в это время взрывается вторая «адская машина».
Сначала сообщалось о 20 погибших, затем их число перевалило за 25. Сотни людей получили ранения, среди пострадавших есть те, кто находится в критическом состоянии. Пострадал и журналист сирийского информационного агентства САНА – он пришел, чтобы снять последствия первого взрыва.
В огромную кучу мусора превратился товар из многочисленных магазинчиков. Во многих квартирах рухнули бетонные перекрытия. Десятки машин, припаркованных на улице, превращены в хлам.
На месте теракта находим мужчину, который говорит по-русски – некогда учился в Советском Союзе. Увидев журналистов из России, он подходит. Он ранен, врачи уже оказали ему помощь. Но еще сильнее пострадал его брат. Мужчина делится впечатлениями, говорит, что первый взрыв был огромной силы. Второй – тоже далеко не из слабых. Очень много раненых, весь вечер гудели сигналы машин «скорой помощи». «А вот – машина брата», - он показывает на черную кучу металлолома, к которой приближался бульдозер.
Нашему собеседнику еще повезло: большинству раненых потребовалась госпитализация. Около больницы – десятки родственников жертв. Тела погибших пока находятся в больничном коридоре, некоторых не могут опознать. Среди жертв страшного преступления – женщины и дети.
Идем в палаты, к раненым. Девушка, на больничной койке, мужественно улыбается. Она сидела на балконе. А очнулась на земле, среди груды развалин…
Но многие пострадавшие – без сознания. Хочется верить, что они выживут.
Привести бы на место трагедии политиков, которые принимают преступные решения о поддержке «оппозиции». Провести их больничным коридором, где лежат трупы. Заставить посмотреть в заплаканные глаза матерей, жен, родственников и близких погибших. И спросить – вы еще будете утверждать, что «повстанцы» в Сирии борются за демократию?
В этот же день в Дамаске обстрелян террористами из миномета квартал Аль-Кеббас. 10 апреля в сирийской столице в квартале Аль-Кассаа бандиты обстреляли больницу и жилые дома. Один человек погиб, трое ранены. В результате обстрела школы в квартале Дуэля умер ребенок. В районе Меззе-86 из-за обстрела столовой четыре человека получили ранения.
В городе Джарамана разорвались 20 минометных снарядов, ранено 22 человека.
МИД Сирии обратился к Совету Безопасности ООН с требованием осудить страшный теракт в Хомсе.
«Молчание Совета Безопасности по поводу террористических преступлений в Сирии и поддержка тех, кто их совершает, вызывают закономерные вопросы об опасности политики двойных стандартов, проводимой некоторыми государствами – постоянными членами СБ по отношению к проявлениям терроризма и их последствиям, угрожающим международным договоренностям о борьбе с терроризмом во всем мире» - сказано в послании сирийского внешнеполитического ведомства в СБ ООН и генсеку ООН.
Скорее всего, страны Запада, как обычно, сделают все, чтобы не допустить принятия резолюции, осуждающей террористов. Однако России следовало бы предложить такую резолюцию. В условиях информационной это будет только еще один козырь против тех стран, которые руководствуются двойными стандартами, поддерживают терроризм и закрывают глаза на страшные злодеяния сирийских боевиков.
Елена ГРОМОВА, Хомс – Дамаск.