На берегу днепровских волн стоял он, дум бредовых полн
Мечты Остапа были обширнее. Его проекты были грандиозны. Не то заграждение Голубого Нила плотиной, не то открытие игорного особняка в Риге с филиалами во всех лимитрофах.
И. Ильф и Е. Петров.
«Двенадцать стульев»
Прибыв в Смоленск и стоя на берегу Днепра, лидер ЛДПР Жириновский родил очередную гениальную идею. Надо в ответ на перекрытие киевскими властями Северо-Крымского канала перекрыть в Смоленской области Днепр и отвести его воды по каналу в Дон или Десну. Мол, такой проект уже разрабатывается в Москве некими «инженерами-гидрологами» под руководством «академика» Лисичкина.
Мы поставим дамбу в районе села Красное. Построим за пять месяцев новый канал. У них не будет реки Днепр! Они Крым без воды оставляют, а мы всю Украину оставим без воды! Это будет огромный удар по экономике Украины! Если решение будет принято, то при содействии губернатора Смоленской области Островского (члена ЛДПР) будет обеспечено скорейшее строительство канала!
Губернатор стоял рядом со своим партлидером и согласно кивал головой. Но головой нужно не кивать, а хотя бы изредка ею думать.
Во-первых, Жириновский «забыл», что после Смоленской области Днепр течет еще 595 км по территории Белоруссии и далее 115 км по белорусско-украинской границе. То есть Днепра «не будет» не только на Украине, но и в Белоруссии на протяжении 710 км. Как отнесутся к такой перспективе в братском государстве, вождь «не подумал».
Во-вторых, Жириновский «не учел», что если средний расход воды Днепра у белорусского города Орша (40 км от границы со Смоленской областью) составляет 123 кубометра в секунду, то возле Киева он возрастает до 7000 кубометров в секунду.
Откуда же такой прирост? Ответ может быть непонятен только полным дебилам, неспособным уразуметь, что днепровский сток формируется не только на Смоленщине, но и тысячами притоков, среди которых такие крупные, как Березина, Сож, Десна и Припять, дождевыми и талыми водами, а также подземными источниками. С территории же Смоленской области в Днепр поступает не более 1,8% его расхода в районе Киева. Поэтому максимум, чего сможет достичь проект Жириновского, – это оставить без воды легендарную Оршу. К тому же если воду перенаправить в Десну, то она преспокойно вернется по ней в Днепр как раз в северной части Киева.
На самом же деле Жириновский ничего не забывает, все учитывает и обо всем думает, но делает так, чтобы его слушатели потеряли способность что-нибудь помнить и учитывать и о чем-нибудь думать. Поэтому можно, конечно, посмеяться над его клоунадой, но не следует при этом забывать, что все клоуны – люди неглупые, и Жириновский среди них не исключение. Разумеется, никакой Днепр он перекрывать не собирается. Он просто исполняет свою важнейшую функцию в системе государственной власти ельцинско-путинской России. А именно ставит эксперимент, тестируя население на уровень дебильности.
Механизм эксперимента прост. Высказывается какая-нибудь глупейшая идея вне всякой связи с реальностью, а затем отслеживается, как она воспринята публикой, какой процент обывателей ее подхватил и проглотил. Проглотили? Отлично! Тогда вот вам очередная порция, хавайте! А вот еще одна. И так далее, и с каждым разом все тупее и нелепее. В данном конкретном случае вброс сделан для выяснения, сколько же в стране полудурков, которым Днепр в Смоленске представляется таким же широким и могучим, как и в Киеве, а Десна – впадающей в Каспийское море. В общем, можно сказать, что Жириновский проверяет зрелость плодов работы Фурсенко и Ливанова на ниве народного просвещения.
Далее по стопам Жириновского с отставанием на один-два шага следует уже казенная пропаганда, которая вдалбливает в головы идеи такой же, уже апробированной им, степени «креативности». А сам Жириновский продолжает смело идти вперед, торя дорогу Соловьёвым и Киселёвым. Поистине этот человек для режима незаменим. Вот бы поставить плотину – но не Днепру, а его нахальному напору на мозги обывателей.
Александр ФРОЛОВ