Осквернение религиозных чувств, ставшее причиной последних событий в Европе, вызвало в памяти рассказ известного историка Исаака Дейчера, автора биографий Сталина и Троцкого. И. Дейчер вспоминал, как, стремясь порвать с верой в заветы своих предков, он пошел субботним вечером на еврейское кладбище. Усевшись на могилу, он вытащил припасенный бутерброд с ветчиной и стал его жевать. Каждый глоток некошерной пищи давался Исааку с трудом, потому что он был объят страхом, опасаясь, что в любую секунду загремит гром и огромная молния разом поразит его, богохульника, на могильной плите.
Возможно, что, проделав с собой такое испытание, Исаак Дейчер, сам того не подозревая, сделал свой первый шаг к троцкизму, пропагандистом которого он стал к концу своей жизни. Ведь в своем последнем крупном произведении Троцкий с особой яростью обвинял Сталина в том, что тот «реставрировал пятую заповедь Моисея» («Чти отца своего»), а также седьмую заповедь («Не прелюбодействуй»). В своем труде «Преданная революция» Троцкий издевался над советским правительством за «культ семейного очага». Восхищаясь Троцким и осуждая Сталина, Дейчер, очевидно, разделял и взгляды своего кумира.
В то же время из рассказа Дейчера ясно, что, повзрослев и став автором многих книг, он находил предпринятое им в юности осквернение религиозных запретов глупым и вздорным. К тому же юный Дейчер осквернял религиозные законы своей веры, а не чужой.
Потребовалось столетие с тех пор как осквернители религиозных чувств стали совершать свои кощунства без страха, что их поразит небесный гнев. Ныне осквернители священного стали героями в наиболее высокоразвитых странах мира. И если на первых порах возмущение внесудебной расправой (несправедливой даже по отношению к самым жестоким преступникам) могло объяснить выход на улицы Парижа миллионов людей, то многомиллионные тиражи очередного журнала «Шарли Эбдо» с карикатурой на основателя одной из мировых религий доказывают, что множество людей на Западе не столько выступают за гражданские права и свободы, сколько отстаивают «право хама», как справедливо охарактеризовала их взгляды Светлана Замлелова в своей статье в «СР» от 15 января.
Мы стали свидетелями того, что кощунственное надругательство над святынями пропагандируется не маленькими журнальчиками, а главными каналами средств массовой информации. Передача «Евроновости», претендующая на объективность и толерантность, сопроводила первые сообщения о гибели членов редколлегии «Шарли Эбдо» серией отвратительных карикатур на пророка ислама, взятых со страниц данного журнала. Лозунг нового движения «Я – Шарли» означает солидарность с гнусным осквернением того, что является священным для полутора миллиардов верующих.
Ничто так не доказало лживость многолетней пропаганды о якобы господствующей на Западе «толерантности» и «политкорректности», как свидетельства популярности тошнотворной стряпни издания «Шарли Эбдо», пропагандирующего религиозную ненависть, презрение к людям иной культуры и культ «свобод» в современном западном истолковании.
Кроме того, пропагандистская вакханалия, поднятая СМИ и правительствами западных стран вокруг гибели 17 парижан, ярко продемонстрировала «двойные стандарты» Запада, о чем убедительно сказано в заявлении ЦК КПРФ за подписью Г.А. Зюганова. Вопли и стенания по поводу однодневной резни в Париже контрастируют с безразличием значительной части западных стран к бойне на Донбассе, устроенной их наймитами, и продолжающейся уже полгода. Об этом ярко написал в статье «Я – Донбасс!» Дмитрий Аграновский (13 января).
Эти «двойные стандарты» родились не в последние месяцы. По западным стандартам, которые уже два десятилетия внедряются в российскую жизнь, гибель четверти миллиона «азиатов» от цунами заслуживает почти столько же внимания в современных СМИ, как и поедание одного европейского туриста акулой на египетском курорте. В соответствии с западной системой ценностей эпидемии птичьего гриппа и свиного гриппа, от которых заболели отдельные европейцы и американцы, объявляются величайшими угрозами для человечества, хотя ежегодно в мире миллионы жителей Африки и Азии умирают от малярии, холеры и желтой лихорадки без единого сообщения об этих жертвах по телевидению или интернету. Паника вокруг Эболы поднялась в мире лишь после смерти нескольких европейцев, заразившихся этой лихорадкой в Африке. Гибель английского солдата на улице Лондона от рук религиозных фанатиков тут же погружает Англию, а с ней и полсвета в траур и панику. Но проходят годы, прежде чем на экраны выходит фильм «Отель «Руанда», в котором рассказывается о миллионе жертв стодневной межэтнической резни. К тому времени события 1994 года в небольшой африканской Руанде кажутся давно забытыми и даже не очень правдоподобными.
Неверно считать, что западное общественное мнение просто плохо проинформировано. Подавляющая часть населения стран Запада, разделяя буржуазные ценности, никогда не признает себя равной остальному человечеству, даже если на нее вывалить тонны объективной информации. Большинство буржуазных обывателей Запада никогда не обратят внимания на шествия нацистов в городах Прибалтики и Украины, даже если эти колонны пройдут под их окнами. Их аппетит не испортится от созерцания искалеченных детей и стариков Донбасса. Западный обыватель только возликует, увидев осквернение памятников Ленина и мемориалов героям Великой Отечественной войны на Украине.
Но попробуй кто-либо на Западе высказать сомнение в правомерности оценок Нобелевского комитета, сотворившего немало «священных коров» и увенчавшего их «премиями мира». А ведь среди них Генри Киссинджер, виновный в истреблении народа Вьетнама и организатор заговора против народного правительства Чили, Михаил Горбачёв, сдавший великую страну Западу, нынешний президент США Обама, который несет ответственность за преступные действия своей страны в наши дни. Любого, кто усомнится в святости Солженицына и Сахарова, ставших нобелевскими лауреатами за их вклад в разрушение социалистического строя в нашей стране, ждет моральная травля.
Двойные идейные стандарты Запада освящают несправедливость капиталистического мира. В то же время они свидетельствуют о глубоком кризисе этой исторически обреченной системы.
Глубоко прав Сергей Кожемякин в своей статье «Парижские уроки для Европы» («СР», 13 января), где увидел в событиях вокруг «Шарли Эбдо» убедительное свидетельство «приближающегося краха социальной системы».
И все же англичане правы, говоря, что «каждое темное облако имеет серебряную кайму». Несмотря на то, что мир погряз во лжи, отрадным является то, что в нашей стране, утратившей завоевания социализма и уже два десятилетия с лишним зараженной пропагандой буржуазных ценностей, движение «Я – Шарли» не распространилось дальше решетки французского посольства в Москве. Обозреватели ведущих телеканалов осудили провокационную роль сатирического издания. А это значит, что не удалось капитализму полностью вытравить в значительной части населения нашей страны здоровые моральные начала.
В то же время полярное отличие между большинством нашей страны и большинством стран Запада в оценках парижских событий показывает, насколько трудно достичь понимания между нами. Прав ли президент Путин, который в своем Послании к Федеральному собранию говорил лишь об ошибках правителей Запада, поддержавших киевскую хунту? Право ли правительство России, делегировавшее Лаврова для участия в парижском «Марше единства»? На мой взгляд, права Елена Винокурова, которая в своей статье «Ложные надежды» («СР» от 15 января) осудила участие нашего министра в парижском марше. Представляется, что для соблюдения дипломатического этикета вполне достаточно было откомандировать на этот «марш» вахтера нашего посольства в Париже. Есть ли смысл «разъяснять» правду тем, кто органически не способен ее понимать? Есть ли резон проявлять «толерантность», то есть терпимость, по отношению к тем, кто восторгается «терпимостью» варваров, оскверняющих чуждые им храмы, или не замечает возрождения фашизма в Прибалтике и на Украине?
Пора отказаться от иллюзий и вспомнить слова песни «Священная война»: «Как два различных полюса, во всем враждебны мы: за мир и свет мы боремся, они – за царство тьмы».
Юрий ЕМЕЛЬЯНОВ
Юрий ЕМЕЛЬЯНОВ