Абсолютно верно: пассивное выжидание приведет к поражению. Но что делать?
Американцы наращивают военную группировку вокруг Донбасса и будут наращивать до тех пор, пока не будут уверены, что смогут расплющить восставших одним ударом. И момент такой не за горами. Время работает на них. При этом постараются продолжить или даже усилить в этом вопросе «анабиоз» олигархического Кремля.
Кремль в трудной ситуации. Своими обязательствами по Украине он связан с американцами, но открыто стать на их сторону – значит совершить самоубийство. Ему нужно, чтобы и волки были сыты, и овцы целы, т.е. и «партнерские» отношения сохранить, и перед русским народом выглядеть прилично. До сих пор его принуждали исправлять свои огрехи по Украине, которые привели к неконтролируемому военному конфликту стихийно образованного ополчения и киевских карателей (весна–лето 2014 г.). Выполняя это «поручение», Кремль постарался взять полностью под свой контроль Донбасс, а так как не мог допустить полного разгрома восставших, вынужден был оказывать им и военную помощь, ибо разгром ополчения полностью лишил бы его твердой почвы в глазах русского народа и необратимо дискредитировал бы в мире (в том мире, где Штатам уже не сочувствуют). Однако позволить разгромить ополченцами киевских карателей также не мог, ибо сам причастен к «творению» майдана зимы 14-го года.
Не допустив возможной самоорганизации, поставив во главе ДНР и ЛНР своих людей, наладив «централизованное снабжение», накачав регион своими представителями и спецслужбистами, тем самым постарался максимально прибрать его к рукам и почти прибрал, ограничив неконтролируемую гуманитарную помощь простых граждан России.
Но труднее дело пошло с ополченцами. Под видом создания «регулярного войска» стали растаскиваться и расформировываться сложившиеся обкатанные в огне боевые подразделения. Своенравные и непрогибающиеся командиры были отстранены от управления и либо выдворены за пределы республик, либо как-то устранены. Правда, в какой-то мере все же пришлось создавать «регулярное войско» и накачивать его оружием, чтобы хоть как-то убедить самих ополченцев следовать намеченным «преобразованиям». Но на данное время все же абсолютного контроля над бойцами Донбасса установить не удалось, а действия по переламыванию их воли уже начали приводить к обратному результату.
Американцы, видя, что их партнер Кремль застопорился в своей «раскорячке», стараясь смотреть сразу в противоположных направлениях, решили действовать сами, о чем и поведали СМИ на встрече в Сочи, где Лавров с восторгом высказался, что «встреча была чудесной». Еще бы! Ведь «подчищать» за Кремлем на Украине согласились сами США! Думаю, что и роль Кремля в этом уже обговорена – может, даже с «сохранением лица» перед россиянами.
Для чего разыгрывался весь этот спектакль? Истинные цели известны самим игрокам (возможно, не всем): Киеву, Кремлю, их боссу США и тем, кто далее. Но мы можем видеть, что главный удар был направлен на раскол внутри украинского социального поля по линии «укронацик» – «москаль» и внутри российского на тех, кто «за» и кто «против». А фактически многие поняли, что идет прямая агрессия против именно РУССКОГО сознания, с разделением РУССКОГО НАРОДА на русском цивилизационном пространстве и на русской исторической территории. И здесь Кремль загнал себя в угол между необходимостью, в силу приданной ему власти, блюсти интересы русского народа и соучастием в действиях обратного характера. Однако, судя по всему, он надеется на свою изворотливость и доверчивость граждан страны.
Размышляя далее, уже неизбежно выходишь на поле предположений. Так как возникают трудности объяснения целей и направленности действий Кремля, способствовавшего направлению группы Стрелкова в один из значимых, но небольших городов Донбасса – для поддержания протестных настроений (из интервью со Стрелковым, но без указания на Кремль).
Думаю, Путин говорил искренне, что не позволит развязаться кровавой бойне на Донбассе, так как сам на тот момент был в этом уверен (и этим объясняется та прострация, в которую Кремль впал при начале реального массового кровопролития).
Маловероятно, что Кремль старался развязать военный конфликт с помощью группы Стрелкова. Возможно, он просто действовал в рамках своей роли по дальнейшей раскачке и расчленению сознания людей, но чтобы это было более действенным, нужна была некая локальная боевая стычка, некоторые местные боевые действия. Такая ситуация была завязана в Славянске. Там же, в Славянске, она и должна была завершиться, без выплеска вовне (что косвенно подтверждает демарш Кургиняна после выхода Стрелкова из окружения). Со своей стороны в начале мая Киев провел такую «боевую стычку», поубивав людей в Одессе.
В какой-то момент ситуация вышла из-под контроля игроков. Выполняя совместно с Киевом отведенные им роли раскачки и раскола русского народа, Кремль где-то переусердствовал и ситуацию на Донбассе «передавил». Непосредственные исполнители его воли, которых он использовал втемную (тот же Стрелков с людьми) и чьим истинным патриотизмом Кремль оперировал, вышли из-под безусловного контроля, и ситуация стала раскручиваться не по сценарию забугорного режиссера – выплеснулась на широкий оперативный простор. Стрелков вырвался из обреченного Славянска и вывел своих людей из петли. Все впали просто в шок! Поэтому забугорный режиссер спустил всех собак на обмишурившегося исполнителя – Кремль – и призвал его исправить свой косяк.
Ситуация на Донбассе была полностью взята под контроль Кремлем к осени 14-го года и оформилась выборами Захарченко и Плотницкого.
Можно ли было избежать этой уздечки? Гипотетически – да, фактически – нет. Нет, потому что сознание людей было сильно заточено на доверие Москве, и основную роль здесь сыграли действия по Крыму. Теперь же ситуация постепенно меняется, доверие уже не то, усиливается разочарование, которое может привести к развороту в доверии на 180 градусов. Отсюда и предсказуемость развития ситуации размывается. Плохо, что при любом повороте кровопролитие, очевидно, не уменьшится, а может усилиться.
Гипотетический вариант развития восстания без полного подконтроля Кремлю мог быть связан только с исключительной, независимой личностью, способной возглавить, объединить и повести за собой ополченцев. Стрелков для такой роли был не готов. Он сам – часть системы, и хотя в сознании он выше ее, но в реальных размышлениях не может выйти за ее рамки. Вот Мозговой был во всех отношения вне системы, и для него переломный момент наступил тогда, когда он пытался создать независимое управление, созвав командиров на совет. Идея была абсолютно верной, крайне продуктивной, но не пришло ее время – она еще не родилась в других головах, к сожалению. Решиться на какие-то жесткие самостоятельные шаги он не смог – не по его характеру это было. Ведь при своей независимости ополчение могло бы рассчитывать только на себя и встало бы перед реальной альтернативой «победить или умереть». Нечто схожее с восстанием Спартака в 77 году до н.э. Такой значимой личности в его рядах не оказалось. Сознание на индивидуальную борьбу до конца еще не сформировалось. Возможно, оно находится в стадии формирования.
slavin
Всего на статью Игоря Стрелкова пришло 187 откликов