Иезуитские тонкости
Вход / регистрация
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
18:04 Сегодня 2

Производители молока разорятся на маркировке продукции

Затраты бизнеса на маркировку молочной продукции могут быть несопоставимы с финансовой выгодой от ее введения, заявил национальный союз производителей молока (Союзмолоко).

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
18:08 Сегодня 2

В ДНР обвинили Киев в «неприкрытом саботаже» минских соглашений

В самопровозглашенной Донецкой народной республике (ДНР) считают, что высказывания помощника президента Украины Андрея Ермака об особом статусе Донбасса являются «неприкрытым саботажем минских договоренностей», заявила глава МИД ДНР Наталья Никонорова.

Страница 6 из 9
101. lambed 21:10 19 февраля 2016 г. 0
Окончание.<br />
<br />
"16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией."<br />
<br />
А вот здесь и про богатство и неравенство:<br />
<br />
"17.Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений."<br />
<br />
А вот пункт о традиционной семье и гей-браках:<br />
<br />
"20.Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания."<br />
<br />
Пункт об абортах и эвтаназии:<br />
<br />
"21.Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет.Голос кровине родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).<br />
Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом."<br />
<br />
Вот о важности христианской веры и жизни по заповедям, о важности воспитания детей в христианской традиции:<br />
<br />
"23.Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие,видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного(Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа."<br />
<br />
О кризисе современного мира: <br />
<br />
"28. Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества."</i></b>
102. hitcliff 23:56 19 февраля 2016 г. 0
Для lambed<br />
<br />
>Ну так для инославных это была бы грядущая Церковь. Они бы так её могли воспринимать. Это уже не их церковь, где они были, а новая Церковь, куда они влились. Грядущая для них.<br />
<br />
Кирилл значит от имени инославных говорил? Кто ж его уполномочивал-то? Вообще Вам лично не стыдно выдумывать всякую чушь в оправдание еретических речей? <br />
<br />
>И что? Всё равно же он встречался. Он же не последовал совету Св. Поликарпа Смирнского не встречатся с еретиками, либо встречаться для отвращения от ереси. <br />
<br />
Ну не для заключения же унии его послали тогда. Значит для отвращения от ереси. Или ответ какой передать, на послание папы. <br />
<br />
<br />
>Нет, он встретился, передал послание и ничего с ним страшного не случилось. Католиком он не стал. Еретиком он не стал. А наоборот, был канонизирован в лике святых. Значит, сама по себе встреча с еретиком вполне возможна.<br />
<br />
Да, на улице Вы можете случайно встретится с еретиком. Судя по всему Феофан передавал какой-то ответ на послание папских легатов Московской Патриархии. Встреча же Кирилла - носила совсем другой характер - братания с еретиками. <br />
<br />
>Патриарх Алексий II имел значительный авторитет. Для православных, конечно. Для раскольников, понятно, что не имел. И никаких совместных молебнов с еретиками он не служил. Не надо вводить в заблуждение.<br />
<br />
А что они с митрополитом Кириллом делали в 2007 году в Соборе Парижской Богоматери? Или это православная церковь? Какой у Алексия был авторитет? Он не имел никаких выдающихся или хоть сколь-нибудь значимых богословских трудов. Чем он мог заслужить значительный авторитет у народа? Подвижником -молитвенником его назвать невозможно. Авторитет был у места патриарха, а не у него самого. Да и место он изрядно подпортил. Про него в народе только недобрые слухи ходили, что ему повстречался святой старец Феодосий Печорский, который обвинил его самого и ближайших архиереев в отступлении от Бога, после чего он и слег. Про Кирилла вообще говорить смешно. В поисковике после слова "апостасия" - наберите всего одну букву "п" - сразу вылезет "апостасия патриарха Кирилла". С чего бы? Про него уже есть пророчество:<br />
«Патриарха Кирилла ни хоронить, ни отпевать не будут и тела его не найдут. Его бесы живьем порвут на части и не останется от него ничего и следа не останется от патриарха Кирилла».<br />
<br />
>Митр. Платон изложил ясно и по делу. Святоотеческие труды не должны входить в противоречие со Священным писанием и Священным Преданием. <br />
<br />
А они и не входят. Это только с его точки зрения. Священное предание и состоит в значительной степени из высказываний святых отцов. <br />
<br />
</i></b>
103. hitcliff 00:00 20 февраля 2016 г. 0
Для lambed<br />
<br />
>Про эту лжестарицу, хулящую Церковь уже много критики понаписано. И я не только покойного патриарха цитировал, но и ещё очень почитаемого среди православных христиан старца архим. Иоанна (Крестьянкина). Или он тоже, по Вашему, не авторитет? <br />
<br />
В приводимой Вами ссылке на его слова я лично не увидел никакого осуждения Пелагеи Рязанской, а только то, что он с ней не встречался. Другие источники говорят напротив, что встречался. Какие из них верные - я не знаю. Возможно что до какого-то момента не встречался, а потом встречался. Он очень длинную жизнь прожил. <br />
<br />
</i></b>
104. hitcliff 00:15 20 февраля 2016 г. 0
Для lambed<br />
<br />
>Читайте внимательней Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Там и про собственность написано и про богатство. И в проповедях священнослужители постоянно говорят о том, что земное богатство преходяще, тленно, зыбко. А стяжевать нужно воздушные замки, воздушные дворцы - в Царствии Небесном. Просто не все хотят это видеть. Многим удобно этого не замечать, а думать, что Церковь не осуждает частную собственность и наживание богатства, что Заветы Христа про то, что легче верблюду прооезть в игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Небесное - игнорируются официальной РПЦ. А это неправда.<br />
<br />
Да за что вся коммунистическая часть форума ополчилась на Церковь? Не за осуждение ли советского строя, который был основан на общественной собственности? Не за то ли, что нынешний строй, с навязанной нам Западом частной собственностью более приемлем для нынешней официальной РПЦ, чем строй советский, о чем высшее священство собственно прямо и говорит? Да и до революции в конце 19, начале 20 века - официальная позиция РПЦ по вопросу богатства не противоречила ли Слову Христа и апостолов по этому вопросу ? Не потому ли собственно у большевиков с ней и произошел конфликт? Большевики-социалисты говорили народу - сами видите, Церковь за богатых. И народ с ними соглашался, потому что ясно это видел воочую. А интеллигенция из социалистов это знала по официально издаваемым трудам церковных богословов и потому, как удаляли с кафедр духовных семинарий профессоров ( Экземплярский), отстаивающих истину Писания по этому вопросу, как снимали со служения священников, которые не разделяли официальной позиции РПЦ по богатству и частной собственности. И что церковники могли возразить на все это? Да ничего. Вот и прикатилась Церковь к катастрофе 17 года, в которой вина официального священства совсем немалая. <br />
<br />
Сергия Старогородского - открыто признавшего социальную правоту советской власти, сейчас клеймят позором и РПЦ и РПЗЦ, хотя первая всем ему обязана, а вторая пела осанну Гитлеру в немалом своем числе. За что же сегодня ненавидят Сергия Старогородского? А вот за это самое - за признание правоты советского строя в социальном плане. Как он прямо и писал в недавно опубликованных своих письмах. А не за мнимую ересь, которую для него насочиняли. <br />
</i></b>
105. lambed 07:56 20 февраля 2016 г. 0
Для hitcliff.<br />
<br />
Ещё раз говорю. Приводить речь 25-летней давности в оправдание нынешней критики патриарха некорректно. Допустим та речь была и неудачная, но ведь после этого прошло много лет. Позиция вполне могла скорректироваться, измениться, что и произошло. Достаточно вспомнить приводимую мной проповедь в Тутаеве от 2011-го года. Там патриарх Кирилл ясно исповедуют правую веру. Следовательно более поздняя речь корректней отражает взгляды патриарха, чем речь сказанная за 20 лет до этого (в 1991 г.).<br />
<br />
Вот к примеру, Ленин бы написал какую-нибудь статью в 1891-м году. А через 20 лет, в 1911-м году написал по этому же вопросу уже по другому. Было бы честно, если критики Ленина постоянно цитировал именно ту, раннюю, статью от 1891-го года, игнорируя более позднюю статью от 1911-го года? Согласитесь, это было бы нечестно. Вот также нечестно поступают и критики патриарха Кирилла.<br />
<br />
А откуда Вы знаете, что св. Феофан Затворник не здоровался тепло или не обнялся с папой римским? Может вполне и такое произошло.<br />
<br />
Ведь многоуважаемый прот. Александр Шаргунов пишет о мнении св. Феофана Затворника вот так:<br />
«Но несмотря на все ошибки католичества, неправы и те, кто утверждает, что католичество — это «совершенно ложная антихристианская еретическая вера, совершенно безблагодатная». Нет: многие святые отцы признавали действие Святого Духа и в католической Церкви. Например, святитель Феофан Затворник не рекомендовал пускаться в рассуждения о том, являются ли католики еретиками или не являются. «Наша Церковь благосклонна к католикам», — писал он. И подчеркивал далее признание действительности таинств и священства: «Только переходить к ним не надо; не все верно у них».<br />
<a rel="nofollow" href="http://www.blagogon.ru/biblio/249/" target="_blank">http://www.blagogon.ru/biblio/249/</a><br />
<br />
В 2007 году в Соборе Парижской Богоматери произошёл молебен православной делегации без участия в молебне католиков. Православные молились отдельно, сами по себе.<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
</i></b>
106. lambed 08:00 20 февраля 2016 г. 0
Заслуги и авторитет покойный патриарх имел значительный.<br />
<br />
Алексий II:<br />
<br />
- Трижды официально призывал русский народ к Покаянию за грехи Богоотступления. <br />
<br />
Мы прислушались? Поддержали?! <br />
<br />
- Осудил НАТОвскую агрессию против православной Сербии и в разгар боевых действий совершил Свой Первосвятительский визит в Белград. Тем самым, продемонстрировав всему миру поддержку Русской Церковью единоверного народа Сербии и лично Патриарха Павла. <br />
<br />
- Решительно отмежевался от участия Священноначалия Церкви в странном захоронении в Петропавловском Соборе Санкт-Петербурга останков неизвестных людей, объявленных «царскими». <br />
<br />
- Прославил Святую Царскую Семью в лике святых.<br />
<br />
- Прославил в 2000г. на Юбилейном Архиерейском соборе РПЦ более 2000 новомучеников Российских, пострадавших за Христа в период 70-летнего «большевисткого пленения». <br />
<br />
- При его правлении произошёл резкий рост количества монастырей, храмов, духовных училищ и семинарий, а также количества монахов и священства всех уровней. Восстановлены закрытые ранее епархии, возвращены храмы, появились и заняли достойное место православные СМИ, в т.ч и электронные. <br />
<br />
- Провёл решительное сближение двух частей единой Русской Церкви - РПЦ МП и РПЦЗ(Л) <br />
<br />
- Поднял на небывалую высоту авторитет Православной Церкви в обществе. Теперь, борясь за «электорат» во время выборов, даже самые упёртые атеисты вынуждены, скрепя сердце, лукаво играть православной терминологией.<br />
<br />
- Последовательно отстаивает единство Русской Церкви на всём историческом пространстве Великой России – в Малороссии, Прибалтике, Молдове… <br />
<br />
- Принципиально и твёрдо относится к распространению униатства в Западной Украине. <br />
<br />
- Осуществил возрождение из небытия Храма Христа Спасителя. <br />
<br />
- Священство РПЦ при его правлении получило доступ и осуществляет духовное окормление во многих структурах госаппарата – по сути, восстановлено войсковое священство.<br />
<br />
- Целенаправленная и настойчивая работа Патриарха с властными структурами привела к тому, что в законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» (26.09.97г.) подчёркнута особая, историческая роль Православной Церкви в судьбе России. <br />
<br />
- Вывел клириков из непосредственного участия в политической жизни страны - запретил священнослужителям занимать должности в госструктурах исполнительной власти и избираться депутатами всех уровней. <br />
<br />
- При его поддержке получили развитие на федеральном уровне крупнейшие православные форумы, например, ежегодные Рождественские Чтения. <br />
<br />
- Благодаря его усилиям, Положение об отделении школы от Церкви сформулировано в форме, допускающей преподавание вероучения в общеобразовательных школах на факультативной основе. В частности, настойчиво добивается разрешения преподавать в школах «Основы православной культуры». <br />
</i></b>
107. lambed 08:01 20 февраля 2016 г. 0
Продолжение.<br />
<br />
- В октябре 1993г., узнав о событиях в Москве, Святейший Патриарх, находившийся тогда на праздновании 200-летия Православия в Америке, срочно прервал визит и вернулся на Родину, чтобы попытаться снять угрозу кровопролития. В Даниловом монастыре, при посредничестве Алексия II, состоялись переговоры представителей противоборствующих сторон, которые, однако, не привели к соглашению. Пролилась кровь, и все-таки не случилось худшего — полномасштабной гражданской войны. <br />
<br />
- 5.11.90г. в обращении к согражданам, дал довольно откровенную оценку Октябрьскому перевороту 1917г.: «Семьдесят три года назад произошло событие, определившее путь России в двадцатом столетии. Этот путь оказался скорбен и тяжек... И пусть все минувшие годы один за другим встанут в нашей совести и будут нас умолять не платить человеческими судьбами за эксперименты и принципы политиков». <br />
<br />
- По его просьбе российскими властями Рождество Христово было объявлено выходным днем, и в 1991 г., впервые после 20-х гг., в этот праздник граждане России не принуждались к работе. <br />
<br />
Цитаты из выступлений Патриарха Алексия II: <br />
<br />
«…Мы должны осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная безкровная война, имеющая целью его уничтожить. В России сегодня создан огромный рынок алкоголя, наркотиков, порнографии, контрацептивов, который вызвал небывалый демографический кризис в нашей стране и невиданными темпами приводит к вырождению и вымиранию нашего народа». Епархиальное собрание г.Москвы 15.12.2000г. <br />
<br />
«…Мы не видим, чтобы кто-либо, кроме Церкви, всерьез противостоял этой смертельной угрозе. Это обязывает нас, духовенство, монашествующих, всех верных чад Русской Православной Церкви, бороться за спасение нашего народа, нашей страны, организовывать национальное сопротивление действиям, вызывающим нравственную деградацию молодого поколения россиян. Каждый священник должен считать своим священным долгом проповедь бескомпромиссного противостояния нравственному растлению. Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей. Мы не призываем к войне и погромам, но зовем на подвиг исповедания христианской веры перед лицом воинствующего зла». Там же, 15.12.2000г. <br />
<br />
</i></b>
108. lambed 08:08 20 февраля 2016 г. 0
Продолжение.<br />
<br />
«…Семья - это образ Святой Троицы. Отец, мать и дитя - три ипостаси единого по существу творения Божия. Адам от Бога, Ева от Адама, дети от них, а благословил размножение Сам Господь. Это должен знать каждый школьник. За 2000 лет исчезли многие народы, рухнули цивилизации, погибли миллионы людей, исчезли культуры и языки. Церковь же стоит и будет стоять до конца веков. Почему? Потому что она стоит на крови, жертве, подвиге любви Бога и людей, последовавших за Христом, которых мы называем столпами Церкви. А семья, эта малая церковь, разве не стоит твердо только на любви и жертве, на служении каждого целому? Конечно, это так. И этому тоже надо учить детей и подавать им в том пример, а не спорить до бесконечности о том, кто прав более другого. Церковь первохристианских времен победила мир любовью. Посмотрите, говорили внешние, как они любят друг друга». Там же, 15.12.2000г. <br />
<br />
Итоговые документы одного из Архиерейских соборов РПЦ МП. <br />
<br />
«Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обезпокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов… Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование, в том числе, и в публичной сфере». <br />
<br />
------------------------------------------------------<br />
<br />
А вот результаты опросов:<br />
<br />
Москва, 19 декабря 2008 г. <br />
<br />
Доверие россиян к Русской Православной Церкви сегодня выше, чем десять лет назад, при этом подавляющее большинство граждан отмечают ее возросшую роль в обществе за годы патриаршества Алексия II, свидетельствуют исследования социологов. <br />
<br />
Так, 80% россиян считают сегодня, что под руководством Патриарха Алексия значительно возросла роль Церкви в общественной жизни страны, доля же тех, кто не заметил изменений, составляет всего 6%, цитирует ИНТЕРФАКС декабрьский опрос фонда "Общественное мнение". <br />
<br />
По данным социологов, в 2004 году мнения россиян по этому вопросу значительно отличались от нынешних - 68% и 15% соответственно. <br />
<br />
Православная Церковь, по признанию 69% опрошенных россиян, сегодня играет значительную роль в жизни общества. Не признают за ней особой роли 18%, а 13% не смогли сказать что-либо определенное на этот счет. <br />
<br />
Согласно исследования социологов фонда, если в 1999 году о доверии к Православной церкви говорили 53% респондентов, то в декабре текущего года доля таковых составила 62%. Число россиян, испытывающих противоречивые чувства ("в равной степени доверяю и не доверяю") практически не изменилось: было 15%, а стало 17%. Доля не доверяющих Русской Церкви респондентов снизилась с 14% до 8%. <br />
<br />
Источник: <a rel="nofollow" href="http://www.pravoslavie.ru/news/28745.htm" target="_blank">http://www.pravoslavie.ru/news/28745.htm</a><br />
<br />
</i></b>
109. lambed 08:23 20 февраля 2016 г. 0
Для hitcliff ( продолжение)<br />
<br />
** В приводимой Вами ссылке на его слова я лично не увидел никакого осуждения Пелагеи Рязанской, а только то, что он с ней не встречался. Другие источники говорят напротив, что встречался. Какие из них верные - я не знаю. Возможно что до какого-то момента не встречался, а потом встречался. Он очень длинную жизнь прожил. **<br />
<br />
Пелагея умерла в 1966-м году, а архим. Иоанн (Крестьянкин) в 1910 году родился. Т.е. в то время, когда умерла Пелагея ему было 56 лет. Теперь прочитаем же повнимательней письмо:<br />
<br />
"Дорогая Л.!<br />
<br />
О Вашем П. я молюсь, вы ведь уже раза два приезжали ко мне с печалью о нем. Но снять с Вас этот крест я не могу, его надо нести терпеливо и без ропота. В отношении Пелагии Рязанской должен Вам сказать, что я не знал ее, и то, что пишут о моих отношениях с ней, - совершенная неправда. Думаю на этом основании, что и остальное многое другое, приписываемое ей, есть выдумка "писателя". Так что будьте осторожны в своих симпатиях и лучше руководствуйтесь Святой Матерью Церковью и читайте литературу репринтного издания, а не современную, где много фантазии и даже лжи, да еще без цензуры изданную.<br />
<br />
Я духовником уже стать не могу никому по своей старческой немощи. А Вы для начала начните руководствоваться книгами святителя Феофана затворника Вышенского. Это надежнее. И молитесь Господу о даровании Вам духовника. Но не спешите первого встречного священника назвать духовным отцом. Ходите в церковь, исповедуйтесь, спрашивайте о волнующих Вас вопросах у многих, и только когда поймете, что из многих - один самый близкий душе Вашей, будете обращаться только к нему. Умудри Вас Бог!" <a rel="nofollow" href="http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/pisma/pisma06.htm" target="_blank">http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/pisma/pisma06.htm</a><br />
<br />
О. Иоанн пишет, что не может стать духовником по старческой немощи. Т.е. письмо было написано значительно в более поздний период, не в то время когда ему было 56 лет, а позже, уже когда он был стар и немощен.<br />
Поэтому можно сделать логический вывод, что во во время жизни Пелагеи он всё-таки с ней не встречался. И это письмо написанное уже после смерти Пелагеи об этом нам говорит довольно ясно.<br />
<br />
И архим. Иоанн пишет, что "остальное многое другое, приписываемое ей, есть выдумка "писателя"... Так что будьте осторожны в своих симпатиях и лучше руководствуйтесь Святой Матерью Церковью и читайте литературу репринтного издания, а не современную, где много фантазии и даже лжи, да еще без цензуры изданную." - золотые слова.<br />
<br />
<br />
</i></b>
110. lambed 08:38 20 февраля 2016 г. 0
Для hitcliff ( продолжение)<br />
<br />
** Да за что вся коммунистическая часть форума ополчилась на Церковь? Не за осуждение ли советского строя, который был основан на общественной собственности? **<br />
<br />
А с чего Вы взяли, что в осуждении советского строя главной причиной является вопрос собственности? На мой взгляд, главной причиной осуждения советского строя является факт гонений на верующих и разрушение Храмов, и в первую очередь Храмов Святого Духа - т.е. самих православных христиан. Советская власть хотела уничтожить полностью Поместную Церковь на территории СССР. Причём дважды: при Сталине к концу третьей пятилетки (к 1942-му году) - помешала Великая Отечественная Война, и при Хрущёве (к 1980-му году) - помешало смещение Хрущёва. <br />
Естественно, что выжившая часть Поместной Православной Церкви не испытывает тёплых чувств к политической власти, пытавшейся их уничтожить. И вопрос собственности тут не при чём.<br />
<br />
** Не за то ли, что нынешний строй, с навязанной нам Западом частной собственностью более приемлем для нынешней официальной РПЦ, чем строй советский, о чем высшее священство собственно прямо и говорит? **<br />
<br />
Да более приемлем не из-за частной собственности, а потому что позволяет существовать Церкви, не вмешиваясь ни в вопросы вероучения, ни в вопросы устройства Церкви. Идёт навстречу при вопросе строительства Храмов Божиих (выделяет земельные участки, например). Да ещё и позволяет проповедовать Христовы истины, вести какую-то миссионерскую, катехизаторскую, социальную деятельность. При советской власти об этом не могло быть и речи.<br />
А ы опять всё к собственности сводите.<br />
<br />
** Да и до революции в конце 19, начале 20 века - официальная позиция РПЦ по вопросу богатства не противоречила ли Слову Христа и апостолов по этому вопросу ? **<br />
<br />
Ну так приведите эту официальную позицию. Я вот неоднократно приводил официальную позицию о собственности и богатстве - "Основы социальной концепции". <br />
Вы же не приводите ничего и предлагаете верить на слово. А я вот прошу доказательств.<br />
<br />
** Большевики-социалисты говорили народу - сами видите, Церковь за богатых. И народ с ними соглашался, потому что ясно это видел воочую. **<br />
<br />
Пропаганда может быть эффективной. Особенно, если использовать разные демагогические приёмы. Чего там за богатых. Вы знаете, что духовенство в 19-м веке было в полунищем существовании? Почитайте источники. Об этом достаточно много пишется. Вот, например:<br />
<br />
Фидченко О.В. Социальное и материальное положение российского и болгарского духовенства конца XIX – начала XX веков / 10.10.2013<br />
<a rel="nofollow" href="http://www.online-science.ru/m/products/istori_sciense/gid690/pg3/" target="_blank">http://www.online-science.ru/m/products/istori_sciense/gid690/pg3/</a><br />
<br />
Некоторые цитаты оттуда:<br />
"...дореволюционные авторы И.Г. Айвазов, Ф.Н. Белявский, А.М. Ванчаков отмечают бедственное материальное положение приходского дореволюционного духовенства [1, 3, 4, 5]. Авторы советского времени в большинстве своем так или иначе утверждали о том, что духовенство принадлежало к сословию эксплуататоров...</i></b>
111. lambed 08:46 20 февраля 2016 г. 0
окончание.<br />
<br />
В постсоветской и зарубежной историографии социальное положение дореволюционного духовенства оценивается более объективно, в соответствии с доказательными историческими источниками. Так, Ю.Н. Бакаевым в 1994 году было опровергнуто мнение советских исследователей, утверждавших, что русское духовенство на протяжении всей Русской истории принадлежало к эксплуататорскому сословию, а позднее к аналогичному же классу общества. ...<br />
<br />
С 1842г. правительство окончательно остановилось на назначении духовенству жалованья от казны, как единственно надежном пути обеспечения этого сословия. Но оклады были установлены ничтожные, а средства отпускались с такой медлительной постепенностью, что и в 1917г. духовенство продолжало существовать почти исключительно тем, что получало от прихожан за требы. В 1801г. была установлена следующая такса оплаты треб:<br />
<br />
молитва над родильницей - 4 коп.;<br />
крещение - 6 коп.;<br />
совершение венчания - 20 коп.;<br />
погребение взрослого - 20 коп., а малолетнего - 6 коп.<br />
<br />
И если ограничиться только этими “доброхотными даяниями”, то в среднем приходе священник получал не более 100 руб. дохода в год, а в бедном - всего каких-нибудь 50 руб., на долю же псаломщика выпадало рублей 15-20 в год [4; 9].<br />
Для удобства приведем список цен начала ХХ века на продукты, вещи и скот:<br />
<br />
батон ржаного свежего хлеба весом в 400 грамм – 4 коп.;<br />
картофель свежий урожай 1 килограмм - 15 коп.;<br />
мука ржаная 1 килограмм - 6 коп.;<br />
кусковой сахар рафинад отборный 1 килограмм - 60 коп.;<br />
соль поваренная 1 килограмм - 3 коп.;<br />
молоко свежее 1 литр – 14 коп.;<br />
масло сливочное 1 килограмм – 1 руб. 20 коп.;<br />
масло подсолнечное 1 литр – 40 коп.;<br />
курица парная 1 килограмм – 80 коп.;<br />
яйцо отборное десяток - 25 коп.;<br />
мясо говядина (лопатка) 1 килограмм – 45 коп.;<br />
мясо свинина (шейка) 1 килограмм – 30 коп.;<br />
рыба свежая окунь речной 1 килограмм – 28 коп.;<br />
рыба мороженая горбуша 1 килограмм – 60 коп.;<br />
рубаха выходная – 3 руб.;<br />
костюм деловой для приказчиков – 8 руб.;<br />
пальто длинное – 15 руб.;<br />
сапоги яловые – 5 руб.;<br />
лошадь для повозки - 100 руб.;<br />
хороший конь, на котором и перед людьми показаться не стыдно – от 150 руб.;<br />
хорошая дойная корова – от 60 руб. [15].<br />
<br />
Такой размер пожертвований духовенству назначали и у нас в России, им пользовались в греческой и болгарской церкви. В нашей стране он никогда не выплачивался аккуратно, а в доброй половине случаев прихожане, в конце концов, переставали платить.<br />
<br />
После Февральской революции в России Ф.Н. Белявский, автор труда о материальном положении православного духовенства, сделал следующий вывод: нужно поторопиться с государственным обеспечением этого сословия, спасая его от нищеты...<br />
<br />
... Таким образом, в мире конца XIX – начала XX веков положение приходского православного духовенства, составлявшего подавляющее большинство клира данной конфессии, было неутешительным. Они влачили нищенское существование.<br />
<br />
</i></b>
112. hitcliff 16:05 20 февраля 2016 г. 0
Для lambed<br />
<br />
Факты, которые Вы приводите, относятся во-первых не непосредственно к Алексию II, а во-вторых не к духовному обновлению общества, а к административному устроению материальных структур официальной РПЦ в ее, прямо скажем, весьма позорном взаимодействии с гораздо более безбожной нежели советская либеральной властью западных ставленников, губящих Россию. Заявления Алексия II касательно непотребств, закономерно воцаряющихся в обществе одновременно с "возрождением Церкви" ( каковых непотребств не было при власти советской), носят лукавый необличительный для их виновников характер. <br />
<br />
А с чего Вы взяли, что в осуждении советского строя главной причиной является вопрос собственности? На мой взгляд, главной причиной осуждения советского строя является факт гонений на верующих и разрушение Храмов, и в первую очередь Храмов Святого Духа - т.е. самих православных христиан. Советская власть хотела уничтожить полностью Поместную Церковь на территории СССР. Причём дважды: при Сталине к концу третьей пятилетки (к 1942-му году) - помешала Великая Отечественная Война, и при Хрущёве (к 1980-му году) - помешало смещение Хрущёва. <br />
<br />
Очевидно, что РПЦ к 1991 году не могла предъявить советской власти гонения на Церковь на протяжении уже нескольких десятков лет . Гонения на Церковь при становлении советской власти были обычными и для западных антимонархических буржуазных революций. Хрущевские гонения были уже бледной тенью того, что было в 20-ые, начале 30-ых. В 1965 году и они прекратились. Поэтому Церкви совершенно невозможно стало предъявить советской власти гонения на верующих после 1965 года. Зато Русская Православная Церковь должна была быть благодарна советской власти за то, что при Сталине она фактически ОПЯТЬ заняла место государственной Церкви, так как советская власть не только не пускала в страну иностранных проповедников, но и подавляла своих антиправославных сектантов - например протестантские секты. <br />
<br />
>Естественно, что выжившая часть Поместной Православной Церкви не испытывает тёплых чувств к политической власти, пытавшейся их уничтожить. И вопрос собственности тут не при чём.<br />
<br />
Те, кто пытался ее уничтожить, давно умерли, в значительной части расстрелянные Сталиным. А вот нынешней власти РПЦ действительно есть что предъявить либеральным властям -уничтожение культуры и морали в стране, основанной на христианских заповедях - в том числе и в законодательной деятельности ( легализация гомосексуализма и порнографии). Свободный въезд в Россию всевозможных иностранных проповедников и вербовка ими прозелитов. Наконец разграбление советской общенародной собственности в пользу частных лиц с криминальным прошлым и настоящим, разрушение промышленности и науки, армии и флота, геноцид русских, выразившийся в "шоковой терапии" Ельцина и Гайдара, приведшей к сокращению населения на 7 млн. человек в течение 10 лет. Истинная Церковь должна быть озабочена прежде всего не положением своих священников, а положением народа Божьего.</i></b>
113. hitcliff 16:26 20 февраля 2016 г. 0
Для lambed<br />
>Да более приемлем не из-за частной собственности, а потому что позволяет существовать Церкви, не вмешиваясь ни в вопросы вероучения, ни в вопросы устройства Церкви.<br />
<br />
Это не может быть правдой, потому что после 1965 года у Церкви в СССР с этим не было особых проблем. Кроме того Советская власть в вопросы вероучения вообще никогда не вмешивалась. В эти вопросы могут вмешиваться только верующие конкурирующих конфессий. Например католики и протестанты, которым либеральные власти открыли зеленый свет в России. И именно при либеральной власти экуменическое движение приняло в РФ особый размах. <br />
<br />
> Идёт навстречу при вопросе строительства Храмов Божиих (выделяет земельные участки, например). <br />
<br />
Советская власть немало церквей восстановила за государственный счет после Войны. Реставрировала многие храмы за бюджетные средства. <br />
<br />
>Да ещё и позволяет проповедовать Христовы истины, вести какую-то миссионерскую, катехизаторскую, социальную деятельность. При советской власти об этом не могло быть и речи.<br />
<br />
Да кто мешал при советской власти при Брежневе заниматься всем этим? О чем не могло быть и речи? Сегодня нетрудно заметить, что выделение земельных участков и даже денежных средств идет взамен на профанацию христианского учения - необличение богоотступнических либеральных властей, растлевающих народ и грабящих страну. <br />
<br />
>А ы опять всё к собственности сводите.<br />
<br />
Заповедь " Не укради" - я придумал? А нынешняя экономика началась с грабежа общенародной собственности. Церковь этого не обличила, а встала ( как социальный институт) на путь сотрудничества с грабителями, растлителями и уничтожителями народа. Причем добровольно, без физического принуждения, что особенно позорно. Только потому что ей выделили деньги и земельные участки. Да сегодня тысячи и тысячи церквей в селах и деревнях как были так и остались заброшенными вместе с этими селами и деревнями. Официальной РПЦ восстановление их и возрождение сельской России неинтересно. Ей интереснее в городах на полученные от властей деньги строить храмы. <br />
<br />
** Да и до революции в конце 19, начале 20 века - официальная позиция РПЦ по вопросу богатства не противоречила ли Слову Христа и апостолов по этому вопросу ? **<br />
Ну так приведите эту официальную позицию. Я вот неоднократно приводил официальную позицию о собственности и богатстве - "Основы социальной концепции". <br />
<br />
И там осуждается частная собственность, как основа экономики? Про дореволюционную защиту частной собственности официальными структурами РПЦ много и хорошо написал Сомин и Молотков. Почитайте к примеру в инете статью Н. Сомина "По грехам нашим". </i></b>
114. ksi1968 16:28 20 февраля 2016 г. 0
На 111. Разместил lambed<br />
В дискуссию с вами вступать не собираюсь, но вы сами высветили такие факты, которые вновь открыли глаза на то, почему народ в конечном итоге отдалился от церкви в в восемнадцатом и девятнадцатом веке, а к 1917 году и вообще возненавидел её.<br />
<br />
Вот ваши утверждения, а они как я понимаю взяты из документов<br />
"В 1801г. была установлена следующая такса оплаты треб:<br />
молитва над родильницей - 4 коп.;<br />
крещение - 6 коп.;<br />
совершение венчания - 20 коп.;<br />
погребение взрослого - 20 коп., а малолетнего - 6 коп."<br />
<br />
И это при том, что стоимость живой, дающей молоко коровы тогда была 5 копеек. Этот факт я точно знаю, так как часто об этом в малолетстве слышал от стариков, которые жили до 1917 года. А ведь купить корову в нищей, безработной деревне и сейчас не каждый то сможет.А тут молитва за благополучные роды стоит целой коровы. Понятно что это позволяли себе только зажиточные люди. Далее крещение - это обязан был сделать даже нищий крестьянин с каждым своим ребёнком и тут такой обязательный оброк. Далее венчание - хочешь жениться, мало того что надо угодить барину, что бы он это разрешил, так ещё надо так поднапрячься, что бы накопить столько средств, на которые можно купить уже небольшое стадо коров. Ну и уж особенно кощунственно в данном случае выглядят неподъёмные требы на похоронах. Понятно, что бедные уж как нибудь, вздыхая и внутри себя ругая кого не поподя, обходили в этом случае и без этого.<br />
<br />
Так что 100 рублей дохода для священника тогда равны в наше время минимум 100 тыс рублей, а то и миллион. Но это всё тонкости. Да к тому же вы приводите данные что корова стоила якобы 60 рублей. Но вот лично я, если слышал от живых свидетелей, что 5 копеек, то больше верю живым свидетелям, чем вашему неизвестно откуда взявшемуся документу, который и не соотносится с указаными требами ни по времени, ни по источнику. А вот стоимость треб вы указали примерно верно, так как не просто так народ в царской России попов считал хапугами. Тут можно и Лескова почитать и басни Крылова и других писателей, из той эпохи. <br />
<br />
На что ещё хотелось бы обратить внимание. После того как в 1999 году Бог Спас меня и подарил мне Второе Рождение, я начал постепенно рассматривать окружающий мир уже в более расширенном ракурсе. Тогда же я начал посещать Церковь. И в тот период все Священники мне говорили, что все требы у них были и есть бесплатны, а люди, если и дают деньги, то только в качестве благодарности, кто сколько сможет. Тогда мне это казалось разумным и правильным. В период с 2000 по 2002 года Бог = Живой Космос Учил меня очень многому. В тот период я на Сахалине так же много беседовал со Священниками. Но что интересно, когда я рассказывал им по свежим событиям, пережитые Чудеса, они начинали говорить, что в Церкви не всё так хорошо, как кажется простому обывателю и рассказывали такие вещи, что становилось немного не по себе и не хотелось верить, что это правда. <br />
<br />
</i></b>
115. ksi1968 16:56 20 февраля 2016 г. 0
Однако прошло время, через десять лет после того как я улетел в день Вознесения с Сахалина в Омск мне пришлось осознать что многое из того что я слышал от тех - на Сахалине, ещё сохранивших Совесть Священников, есть правда. <br />
В это время присутствовал на Крещении своего отца, племянников и племянниц и что резануло - обязательная плата за эту требу. Я с вопросом к уже приспособившемуся под мир сей дьявольский священнику, а он мне так мило говорит, что нет проблем - на тот момент двести рублей обязательная плата якобы не за само крещение, а только за свидетельство, написанное от руки. А само крещение бесплатно и каждый может только добровольно добавить столько сколько может. Дальше больше - год назад захожу в Церковь, жду в очереди купить свечки, впереди, явно не богатая женщина просит заказать сорокоуст, а ей в ответ - 5 тысяч рублей. Она подаёт бумажку с фамилиями, достаёт последние деньги, а у меня внутри всё разрывается от негодования, это как же, это что происходит. <br />
<br />
Так что вывод мой верен: после никоновского раскола церковь впустила внутрь себя дух мира сего и неважно католицизма, сатанизма, ереси жидовствующих или другой дребедени, но факт остаётся фактом - она предала Иисуса Христа и Бога. Так как всё приведённое выше и есть явное поклонение золотому тельцу. И в данном случае я только убедился что этот "золотой телец" осуществлял поборы по установленным таксам и расценкам. Поэтому как не крути, а по духу вы есть иезуит, а значит слуга антихристов, а не Божий Человек. <br />
<br />
Истинно Божий Человек служит не деньгам, а Жизни - Человечеству. Раньше, в первые века после распространения Учения Иисуса Христа так и было. Потом, в течение веков трансформировалось в то, что мы имеем - предательство и поклонение культу золотого тельца = капиталу. <br />
На современном же этапе Мы знаем, что только Коммунизм есть то общество, тот Новый Мир, который Проповедовал Иисус Христос. А Суд Праведный в конце веков - это есть Суд над предателями и врагами Бога. Прелюдия этого Суда была после 1917 года на основе ветхозаветных принципов. При этом, не желая никому зла, выражаю Веру и Надежду, что окончательный Суд всё же пройдёт на основе Новозаветного Учения.</i></b>
116. lambed 18:54 20 февраля 2016 г. 0
Для 113. Разместил hitcliff ( 2016-02-20 16:26:05)<br />
<br />
** Советская власть немало церквей восстановила за государственный счет после Войны. Реставрировала многие храмы за бюджетные средства. **<br />
<br />
Да, но верующим эти храмы не передавались. В них открывались музеи. Действующие церкви восстанавливались за счёт прихожан.<br />
<br />
** Да кто мешал при советской власти при Брежневе заниматься всем этим? О чем не могло быть и речи? **<br />
<br />
Советская власть - это не только Брежневский период. Это период с 1917 года по 1991 год. При советской власти священникам не позволялось в облачении за пределы церковной ограды выходить. Комсомольские патрули возле ворот храмов стояли - детей обязательно заворачивали назад - не пускали. При крещении или венчании нужно было записывать данные - потом у людей могли быть неприятности на работе и т.д. Тем священникам, что поэрудированней и которые говорили зажигательные проповеди и старались вести какую-нибудь просветительскую или катехизаторскую работу, это делать запрещали уполномоченные по делам религий. Таких священников переводили на дальние приходы или вообще могли лишить регистрации (т.е. они не могли тогда служить). Священников старались превратить в требоисполнителей.<br />
<br />
** Заповедь " Не укради" - я придумал? А нынешняя экономика началась с грабежа общенародной собственности. Церковь этого не обличила, а встала ( как социальный институт) на путь сотрудничества с грабителями, растлителями и уничтожителями народа. Причем добровольно, без физического принуждения, что особенно позорно. Только потому что ей выделили деньги и земельные участки. Да сегодня тысячи и тысячи церквей в селах и деревнях как были так и остались заброшенными вместе с этими селами и деревнями. Официальной РПЦ восстановление их и возрождение сельской России неинтересно. Ей интереснее в городах на полученные от властей деньги строить храмы. **<br />
<br />
Сами себе противоречите. То выделили деньги и земельные участки, то тысячи храмов стоят заброшенными. Вернули храмы, да - но в разрушенном состоянии. Деньги-то и ранее не особо не выделялись, а теперь и подавно. От государства идёт помощь только участками. Деньги на строительство храмов из бюджета не выделяются. Только в редких случаях выделяются деньги на ремонт Храмов, если они имеют статус памятников архитектуры или культуры. А таких Храмов крайне мало.<br />
<br />
По поводу обличения. Священники - не экономисты, чтобы разбираться в таких вопросах как приватизация. Приватизация была утверждена Верховным советом, правительством, т.е. законными властями нашего государства. В этих условиях обличение действий государства выглядело бы вмешиванием Церкви не в свои дела.<br />
<br />
</i></b>
117. lambed 18:59 20 февраля 2016 г. 0
** И там осуждается частная собственность, как основа экономики? **<br />
<br />
Вот Вы вспомнили заповедь "Не укради". Но ведь украсть можно только то, что принадлежит другому, т.е. именно собственность.<br />
<br />
Вы опять сами себе противоречите. То отвергаете частную собственность, то говорите, что собственность украли и возмущаетесь этим.<br />
<br />
А, тем не менее, Вы очень верно вспомнили о заповеди.<br />
Ведь Священное Писание признает право человека на собственность и осуждает посягательство на нее. В двух из десяти заповедей Десятисловия прямо сказано об этом: Помимо "Не кради…" это ещё: "Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего" (Исх. 20. 15, 17).<br />
<br />
В "Основах социальной концепции" говорится так:<br />
<br />
"VII. Cобственность<br />
<br />
VII.1. Под собственностью принято понимать общественно признанную форму отношения людей к плодам труда и естественным ресурсам. В число основных полномочий собственника обычно включают право владения и пользования, право управления и получения дохода, право на отчуждение, потребление, изменение или уничтожение объектов собственности.<br />
<br />
Церковь не определяет прав людей на собственность. Однако материальная сторона человеческой жизни не остается вне ее поля зрения. Призывая искать прежде всего «Царства Божия и правды Его» (Мф. 6. 33), Церковь помнит и о потребностях в «хлебе насущном» (Мф. 6. 11), полагая, что каждый человек должен иметь достаточно средств для достойного существования. Вместе с тем Церковь предостерегает от чрезмерного увлечения материальными благами, осуждая тех, кто обольщается «заботами, богатством и наслаждениями житейскими» (Лк. 8. 14). В позиции Православной Церкви по отношению к собственности нет ни игнорирования материальных потребностей, ни противоположной крайности, превозносящей устремление людей к достижению материальных благ как высшей цели и ценности бытия. Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу. <br />
<br />
Отношение православного христианина к собственности должно основываться на евангельском принципе любви к ближнему, выраженному в словах Спасителя: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин. 13. 34). Эта заповедь является основой нравственного поведения христиан. Она должна служить для них и, с точки зрения Церкви, для остальных людей императивом в сфере регулирования межчеловеческих отношений, включая имущественные.<br />
<br />
По учению Церкви, люди получают все земные блага от Бога, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими. Относительность права собственности для человека Спаситель многократно показывает в притчах: это или виноградник, данный в пользование (Мк. 12. 1-9), или таланты, распределенные между людьми (Мф. 25. 14-30), или имение, отданное во временное управление (Лк. 16. 1-13). </i></b>
118. lambed 19:00 20 февраля 2016 г. 0
продолжение.<br />
<br />
Выражая присущую Церкви мысль о том, что абсолютным собственником всего является Бог, святитель Василий Великий спрашивает: «Скажи же мне, что у тебя собственного? Откуда ты взял и принес в жизнь?». Греховное отношение к собственности, проявляющееся в забвении или сознательном отвержении этого духовного принципа, порождает разделение и отчуждение между людьми.<br />
<br />
VII.2. Материальные блага не могут сделать человека счастливым. Господь Иисус Христос предупреждает: «Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12. 15). Погоня за богатством пагубно отражается на духовном состоянии человека и способна привести к полной деградации личности. Апостол Павел указывает, что «желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего» (1 Тим. 6. 9-11). В беседе с юношей Господь сказал: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19. 21). Затем Христос разъяснил эти слова ученикам: «Трудно богатому войти в Царство Небесное... удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19. 23-24). Евангелист Марк уточняет, что в Царство Божие трудно войти именно тем, кто уповает не на Бога, а на материальные блага, — «надеющимся на богатство» (Мк. 10. 24). Лишь «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек» (Пс. 124. 1).<br />
<br />
Впрочем, и богатый может спастись, ибо «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18. 27). <br />
В Священном Писании не содержится порицания богатства как такового. Состоятельными людьми были Авраам и ветхозаветные патриархи, праведный Иов, Никодим и Иосиф Аримафейский. Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни — не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве. Апостол Павел призывает «памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20. 35). Святитель Василий Великий считает вором того, кто не отдает часть своего имущества в качестве жертвенной помощи ближнему. Эту же мысль подчеркивает святой Иоанн Златоуст: «Не уделять из своего имущества есть также похищение». Церковь призывает христианина воспринимать собственность как дар Божий, данный для использования во благо себе и ближним.<br />
</i></b>
119. lambed 19:16 20 февраля 2016 г. 0
продолжение.<br />
<br />
(конец цитаты)<br />
<br />
Написано в "Основах" достаточно взвешенно. Как я понимаю, мысль такая: в идеале всё принадлежит Богу. Но, законы устанавливает государство, а государство признаёт частную собственность. Церковь не может идти против законов государства. Поэтому что остаётся - это проповедь Евангельских принципов и попытка смягчения нравов общества на основе учения Христа, что, собственно, и происходит. Печально, если вы этого не видите. Но я это вижу постоянно.<br />
<br />
Кстати, интересный момент, священность собственности как понятие утверждено не капиталистами, как Вы думаете, а ... революционерами. Впервые в истории человеческой цивилизации о священности собственности упоминается в статье 17 Декларации прав человека и гражданина от 1789 г. Цитирую эту статью: "Поскольку право собственности является правом неприкосновенным и священным..."<br />
<br />
** Про дореволюционную защиту частной собственности официальными структурами РПЦ много и хорошо написал Сомин и Молотков. Почитайте к примеру в инете статью Н. Сомина "По грехам нашим". **<br />
<br />
Ага. Начал читать рекомендованную Вами статью и сразу оценил её начало, которое звучит так:<br />
<br />
"Нет необходимости доказывать, что в XX в. Русская Православная Церковь пережила катастрофу. Еще недавно первенствующая и государственная, Русская Церковь после 1917 г. вдруг сделалась гонимой. Хотя, по декрету большевиков, Церковь была «только» отделена от государства, но было очевидно, что богоборческая власть поставила себе задачей стереть Церковь с лица земли, и последовательно, вплоть до 1943г., этого курса придерживалась, постоянно меняя тактику гонений. И страшные результаты налицо: к 1939г. на своих кафедрах оставалось лишь четыре иерарха, а по всей России были еще не закрыты сотня-другая храмов. Около ста тысяч православных верующих было подвергнуто гонениям. Причем, это оценка числа только задокументированных репрессий за веру, а сколько еще мучеников и исповедников остались неизвестными! История гонений и сопровождавшие их трагедии не раз описаны в современной церковной литературе, и нет нужды еще раз на этом останавливаться."<br />
<br />
То есть, даже этот Сомин признаёт о случившейся катастрофе и разгроме поместной Церкви.<br />
<br />
Что касается тезиса Сомина. Отвечая на очень болезненный актуальный вопрос: за что Бог наказал и наказывает Россию, Сомин, искусственно трансформирует этот вопрос в совершенно другой: "За что Бог наказал РПЦ"? И дает заведомый ответ: "За то, что она приняла учение о собственности в пользу богатых".<br />
<br />
Здесь тоже противоречие. Как пишет Сомин, это неправильное учение о собственности Церковь приняла ещё с самых первых веков христианства; по Сомину еще с Климента Александрийского (II-III века по Р.Х.). По Сомину выходит, что уже со второго или третьего века по Р.Х. в Православной Церкви бытует "ошибочное и неправославное учение о собственности".<br />
<br />
(продолжение далее)</i></b>
120. lambed 19:31 20 февраля 2016 г. 0
Продолжение.<br />
<br />
Цитирую Сомова: <br />
<br />
"Церковь непогрешима, ибо в ней присутствует Дух Святый, наставляющий на всякую истину. Может показаться, что он перечеркивает приведенные цитаты: ибо если непогрешима, то и не подлежит наказанию. И подавляющее большинство православных предпочитает не замечать ни свидетельства Предания, ни грозные предостережения Писания.<br />
<br />
Однако противоречия на самом деле нет. Дело в том, что человеку от Бога дана свобода, и эта свобода не отнимается Им до последней возможности. А одним из следствий свободы является грех, ошибка, неверное мнение. И это ошибочное мнение может пойти вразрез с волей Духа Святого, причем это мнение может быть коллективным, оформленным собором или представленным как общее мнение членов Церкви. Такое было в Церкви не раз. Были, например, «разбойничьи» соборы, т.е. соборы, формально являвшие полноту Церкви, но выносившие ложные решения. Один из них: «разбойничий» Вселенский собор 449 г. в Ефесе. Тут все окончилось благополучно, ибо следующий, Халкидонский Вселенский собор 451 г. отверг ошибочные постановления. Но свобода непреложна, и в Церкви она, наряду с Духом Святым, действует в полной мере. Поэтому нет гарантии, что в Церкви не могут возникать ошибочные мнения, по которым уже соборного решения не было вынесено (тем более, что последний Вселенский собор был в VIII в.). Такие мнения, существуя достаточно продолжительное время, становятся «традицией», на которую уже ссылаются церковные консерваторы, и это до крайности затрудняет их исправление. Так что же, эти неверные мнения так и останутся в церковном учении? Нет. Но для их исправления у Бога остается только одно средство, средство радикальное – наказание. Именно в тех случаях, когда в Церкви не находится благодатных сил для исповедания истины, Бог наказывает Церковь. Наказывает не ради наказания, а для того, чтобы вывести ее на верный путь." (конец цитаты)<br />
<br />
Однако, если, учитывая вышеприведенное мнение Сомина об "отсутствии непогрешимости Церкви, ее ошибках и грехах", выходит, что такие ошибки в догматическом и нравственно учении Церкви могут быть где угодно, начиная со второго или третьего века по Р.Х. По этому мнению надо, как минимум, подвергнуть сомнению все семь Вселенских соборов, которые были позднее третьего века.<br />
<br />
Конечно, воцерковленный православный христианин не клюнет на этот ядовитый соминский кисель, но малоцерковный, прельстившись социалистической демагогией Сомина, ошибочно принимаемой им за социальные посулы, вместе с этой социальной демагогией проглотит и лжеучение о "грехах Церкви, ее ошибках". Тем более, что это лжеучение у малоцерковных попадает на почву их душ, еще обильно "удобренную" атеизмом.<br />
<br />
Догматы Семи Вселенских соборов - основа Священного Предания и наряду со Священным Писанием составляет суть учения Церкви.<br />
<br />
Кстати, если бы святые отцы сочли нужным, то на Вселенских Соборах и составили бы правильное учение о собственности. Однако, этого не произошло. Вопрос собственности на Вселенских соборах не рассматривался.</i></b>
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны сначала войти на сайт или зарегистрироваться
Страница 6 из 9
НОМЕРА
№ 106 (14783) 24 сентября

«33 города России – единый день экопротестов». Тарас ЕВТУШЕНКО о массовых митингах против свалок.

«Братский Китай сумеет преодолеть все трудности». Интервью Г.А. ЗЮГАНОВА «Синьхуа».

«Регуляторная гильотина». Екатерина ПОЛЬГУЕВА о ликвидации профессиональных праздников.

«Туманные перспективы». В. ВАЛЕНТИНОВ о предстоящей встрече Зеленского с Трампом.

***

ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

В адрес «Советской России» присылают письма и звонят наши читатели с просьбой указать реквизиты, по которым можно перечислить денежные пожертвования газете.

Выражаем искреннюю благодарность всем неравнодушным, всем, кто участвует в жизни нашей с вами газеты и готов поддержать «Советскую Россию» своими взносами.

ПРОСИМ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПО СЛЕДУЮЩИМ РЕКВИЗИТАМ:

ООО «Редакция независимой народной газеты»

ИНН 7714020816, КПП 771401001

р/счет 40702810900110000795 в ПАО «МИнБанк» г. Москва

БИК 044525600, кор/счет 30101810300000000600

Добровольное пожертвование газете «Советская Россия» 

Квитанция

***

ВАКАНСИИ

Требуется: Помощник Главного редактора

***

читать/ скачать номер
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
18:04 Сегодня 2

Производители молока разорятся на маркировке продукции

Затраты бизнеса на маркировку молочной продукции могут быть несопоставимы с финансовой выгодой от ее введения, заявил национальный союз производителей молока (Союзмолоко).

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
18:08 Сегодня 2

В ДНР обвинили Киев в «неприкрытом саботаже» минских соглашений

В самопровозглашенной Донецкой народной республике (ДНР) считают, что высказывания помощника президента Украины Андрея Ермака об особом статусе Донбасса являются «неприкрытым саботажем минских договоренностей», заявила глава МИД ДНР Наталья Никонорова.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
23:20 23 сентября Samnite

Туманные перспективы

Ну теперь оголтелая пропагандистка Скабеева, избавленная от "наездов" украинской делегации, вздохнет свободно. И будет с новой силой со своим благоверным зомбировать российский народ.
23:18 23 сентября Triac

Одной рукой дают, другой — отбирают

Всё это давно описано и понятно, что ложь и обман людей является основным стержнем существования буржуазии, преобразовавшейся в капиталистов.
23:15 23 сентября Васса

«Регуляторная гильотина»

Что ж, какая страна, такие и праздники. Екатерина ПОЛЬГУЕВА ***** ВОТ ИМЕННО! Тогда из-за чего весь этот сыр-бор?! И потом! Разве в РФ есть СВОЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ? ...
23:14 23 сентября hitcliff

«Братский Китай сумеет преодолеть все трудности»

>К сожалению, мы свернули с этой магистральной трассы. Зюганов даже не понимает, что СССР на эту "магистральную трассу" западной вкалывающей периферии и не поворачивал никогда.
23:09 23 сентября Triac

«Братский Китай сумеет преодолеть все трудности»

"За 70 лет ВВП Китая вырос в 450 раз – с 30 миллиардов до 13,6 триллиона долларов." ... Как сказал бы, почитаемый китайцами Мао-Цзедун, "Большой скачок Китая свершился!" без разрушения и уничтожения как Советского Союза.
23:07 23 сентября korobeynik

«Братский Китай сумеет преодолеть все трудности»

Всё не о том пишем и не к тому готовимся. "Есть за границей контора Кука! Если вас одолела скука..." Итак, "Том Кук",которому более 200 лет, обанкротился. В 2008 всё также ...
23:00 23 сентября Slavan39

Одной рукой дают, другой — отбирают

На 5 суслик Цитата: "Народ повсюду стонет, жалуется на тяготы жизни, но почему-то никто не хочет знать Причин этой всенародной беды, никто не задаётся вопросом "Кто ...
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
минуту назад sun1964
минуту назад Васса
3 минуты назад mareman
АРХИВ НОМЕРОВ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
26
27
28
29
30
31
1
2
4
6
8
9
11
13
15
16
18
20
22
23
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
СКАЧАТЬ
АДРЕС: ул. «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 E-mail: sovross@aha.ru   ТЕЛЕФОНЫ: (499) 257-53-00   редакция (499) 257-59-08   отдел распространения
x
x

Вход на сайт

Логин

Пароль

ЗарегистрироватьсяЗабыли пароль?

Восстановление пароля

E-mail

Скрипт выполнялся 0.0247 сек.
НАВЕРХ