Что привело к крушению?
Вход / регистрация
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
16:54 21 апреля 12

В России ежегодно растет смертность из-за некачественной питьевой воды

В России от 30 до 40% населения регулярно пользуется некачественной водой.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
23:21 23 апреля

МИД России назвал провокацией подрыв автомобиля ОБСЕ в Донбассе

МИД России выразил соболезнования родным сотрудника СММ ОБСЕ, погибшего при подрыве автомобиля миссии.

12345
Страница 5 из 5
81. Gudwin 20:38 8 января -1
На № 80. RusMos
"...сделали разворот потому, что произошла нештатная ситуация, но СМИ со ссылкой на МинОбороны сообщали, что всё было штатно.
-----
Ну какие СМИ. Их сейчас больше, чем селедки в бочке. И сообщили, когда еще в МО об этом еще толком не знали. Да и говорили ли так в МО или опять что-то вырвано из контекста.
По поводу ваших предположений могу сказать только то, что можно сделать все. Но для этого надо потрудиться. Все это на поверхности не лежит и тем более в короткое время дозаправки это не сделаешь. Тем более, как говорилось, что при дозаправке присутствовал бортинженер.
Ну, если вам хочется так думать, то это ваше право. Но что вы скажете по версиям о докторе Лизе и нулевой заправке баков?
82. RusMos 21:47 8 января +2
Ну а почему МО об этом толком ещё не знало? Это что - поломка УАЗика командира роты какого-нибудь забайкальского гарнизона?
Это военный самолёт, направленный в другую страну в зону боевых действий Российской армии для официального мероприятия с участием единственного военного ансамбля мирового уровня. И система оповещений о ЛП отработана и известна.
Да такие рейсы отслеживаются так, что будьте здоровы.
А МО сразу уверенно и безапеляционно заявляло технической исправности самолёта, высочайшей квалификации экипажа и что всё штатно было, а борт возвращается назад.

"Тем более, как говорилось, что при дозаправке присутствовал бортинженер" - да сказать можно всё, что нужно, дабы скрыть истину и ввести в заблуждение обывателя или прикрыть свою шею.
В одном случае Вы верите в то, что говорилось СМИ, а в других не верите.

По версии о докторе Лизе и заправке сказать могу только, что может быть всё, что угодно, если будет надо, очень надо и если это "очень надо" поступит с самого оттуда, то и можно сделать так, что комар носа не подточит.

Зачем было МО и СМИ давать разрозненно-противоречивую информацию? Можно было просто заявить, что все предположения будут только после расследования всех обстоятельств. Идёт работа, как закончим - проанализируем и сообщим.
83. Galina_Ivanovna 00:12 9 января -2
Смертельная «бочка» Ту-154
Причиной трагедии, возможно, стал отказ механизмов закрылка
Андрей Полунин
Перечень вероятных причин крушения Ту-154 Минобороны РФ над Черным морем, в результате которого погибли 92 человека, сузился. Во вторник, 27 декабря, водолазы подняли с 30-метровой глубины кусок хвостовой части самолета. В нем нашли «черный ящик» — самописец, регистрирующий параметры полета и работу систем лайнера. Результаты расшифровки «ящика» военное ведомство пока не обнародовало. Но, как стало известно «Коммерсанту», самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях.

По данным издания, такая ситуация хотя и является нештатной, но не считается критической. Так, действия пилотов при невозможности убрать закрылки подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154, и отрабатываются членами экипажей на тренажерах. Им полагается плавно скомпенсировать возникающий пикирующий момент штурвалом, доложить о неисправности диспетчеру, и возвращаться на аэродром на небольшой скорости.

Однако экипаж военно-транспортного Ту-154, утверждает издание, не сумел решить проблему. Более того, своими действиями он усугубил ситуацию. Военные летчики якобы слишком активно потянули штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей, чтобы побыстрее набрать высоту. В результате самолет вышел на так называемые закритические углы атаки, потерял скорость и рухнул в море.

Эта версия сходится с показаниями очевидца ЧП — сотрудника береговой охраны ФСБ, сравнившего самолет с движущимся на заднем колесе мотоциклом.

Впрочем, следствие по-прежнему рассматривает и другие версии крушения Ту-154. Как заявили в Минобороны, «окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны государственной комиссией после изучения всех возможных факторов».

Почему на самом деле разбился самолет?

— Отказ системы убирания закрылков не мог стать причиной катастрофы, — уверен генерал-полковник запаса, командующий фронтовой авиацией ВВС России, Герой Советского Союза Николай Антошкин. — Даже с неубранными закрылками можно спокойно вернуться на аэродром и сесть. Закрылки, как и другие средства механизации крыла, выпускаются при взлете и посадке для увеличения подъемной силы на малой скорости. Их отказ — не проблема. Я лично учил летчиков обходиться без закрылков, и спокойно действовать, если их невозможно убрать.

На мой взгляд, причина катастрофы другая — сбой в системе топливоподачи. Я считаю, на самолете остановились все три двигателя.

«СП»: — Почему же сейчас речь идет о закрылках?

— Возможно, экипаж Ту-154 хотел убрать закрылки перед вынужденной посадкой на воду. В этом случае шасси и закрылки должны быть убраны — в условиях, когда тяга двигателя упала, закрылки создают дополнительное лобовое сопротивление, что приводит к опасному падению скорости.

Чтобы выяснить истинные причины ЧП, надо учитывать все параметры, которые записывает бортовой самописец, и прежде всего — обороты двигателя. Раз «черный ящик» нашли целым, и есть запись разговора экипажа — эксперты во всем разберутся.

«СП»: — Почему вы считаете, что все три двигателя остановились, откуда такая информация?

— Потому что Ту-154 упал, а он может летать и даже взлетать всего на двух двигателях. Отказ же всех двигателей указывает на проблемы в топливной системе. Образцы керосина, которым заправили борт, уже тщательно проверили — вопросов к топливу нет. Через заливную горловину посторонний предмет тоже попасть не мог: там стоит металлическая сетка-фильтр.

Значит, забился топливопровод, причем до распределительного клапана, после которого единая магистраль разветвляется на три — каждая к одному из моторов. Возможно, магистраль закупорила разрушившаяся прокладка, или имела место утечка топлива.
Повторюсь, все моменты, связанные с выпуском или невыпуском закрылков парируются экипажем, лишь бы летел самолет. Неслучайно авиационная пословица гласит: была бы тяга — и дверь полетит. А тяга, как известно, создается за счет двигателей.

— Если закрылки не убираются — это действительно некритично, но вот несинхронная уборка закрылков создает критическую ситуацию, — считает заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. — Закрылки, напомню, находятся на правой и левой частях полукрыла, ближе к фюзеляжу. По моей версии, закрылок на правом полукрыле Ту-154 начал убираться с нужной скоростью, а вот левый закрылок либо немного отстал, либо вообще не убирался. Это привело к созданию крутящего момента по оси движения самолета. Ту-154 старался делать «бочку», а экипаж предотвращал это движение.

В обычных ситуациях усилия на штурвале — по крену, по тангажу — составляют 6?8 килограммов, максимум 12 кг. А в ситуации, в которой оказался Ту-154, эти усилия возрастают до 25?30 кг. Кроме того, на малых скоростях, бывает, эффективности руля направления и элеронов не хватает, чтобы компенсировать рассогласование закрылков.

Были бы скорости другие — возможно, исход для Ту-154 тоже был бы другим. С другой стороны, мы еще не знаем информации самописца, который регистрирует параметры полета. Из нее будет видно, мог ли экипаж в принципе предупредить неблагоприятное развитие событий, и что конкретно он делал, чтобы стабилизировать самолет. Действия экипажа также могли привести к усугублению ситуации.

«СП»: — Но первичной причиной был сбой техники?

— Вина техники однозначна. А падение тяги, кстати, могло быть непроизвольным. Из-за вибраций могли сместиться рукоятки управления двигателями (РУДы), а экипажу было не до контроля их положения. Именно это могло привести к потере тяги и скорости.

А экипаж боролся. Именно поэтому он делал правый разворот — Ту-154, напомню, развернулся почти на 100 градусов относительно заданного курса.

И здесь надо понимать: если нештатная ситуация единичная, она исправляется летчиками «на раз». А вот когда их несколько, или возникают сопутствующие негативные моменты — могут быть сложности. В данном случае неблагоприятным фактором была ночь. Летчики не видели горизонта, и пилотировали самолет исключительно по приборам.

— Я с самого начала говорил, что наиболее вероятная причина крушения — отказ механизации закрылков, — отмечает герой России, летчик-испытатель, почетный президент МАКС Магомед Толбоев. — Либо после взлета экипаж превысил скорость, и механизм закрылка разрушился, либо закрылки убрались несинхронно, и самолет начало разворачивать вправо, и крутануло так, что борт сразу потерял скорость.

У нас был подобный случай. Мы мгновенно поставили закрылки на обратный выпуск — и все стало нормально. Но когда вернулись на аэродром и осмотрели самолет, то увидели, что шток закрылка сорван и закрылок завис. Еще чуть-чуть — и мы перевернулись бы «на спину».

Мы справились с ситуаций, потому что были профессиональными летчиками-испытателями. А в кабине Ту-154 находился обычный экипаж, возможно, не обученный максимально быстрому реагированию в экстренных ситуациях.
https://clck.ru/AT2V2
84. Vaclav_Chehiya 00:16 9 января +3
ЧЕХ СМОТРЕЛ ПРАВИЛЬНО,
РУССКИЙ ГУДВИН СМОТРЕЛ ПЛОХО МАТЕРИАЛ ПО ССЫЛКЕ,
ИБО ОН ЧИТАТЬ НЕ УМЕЕТ )

Гудвин, мне 57 лет, не совсем дурак, как Ты думаешь, по-русски читать умею. Если хочешь разыгрывать чеха наподобие российских СМИ в сторону народа, тогда повторяю мою ссылку насчёт погоды в Моздоке в воскресенье 25 декабря 2016-го года, когда утром рухнул Туполев с александровцами в Чёрное море. Заголовок ссылки хласит внятно и недвусмысленно, даже дураку понятно, что там написано:

АРХИВ ПОГОДЫ В МОЗДОКЕ ЗА 25 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА
КАКАЯ ПОГОДА БЫЛА 25 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА В МОЗДОКЕ, СМОТРИТЕ НИЖЕ:

https://mozdok.nuipogoda.ru/25-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F-2016

Русский мистер Гудвин, согласно ссылке с самого начала 25 декабря 2016 г. до 9 ч местного времени в Моздоке царила полностью безоблачная погода плюс безветрие. Туполев близ Адлера рухнул в море, когда в Моздоке царила образцово ясная и безветренная погода, о чём тогда Ты пишешь, сынок? ) Лапшу вешай на уши другим, не мне. )
85. A_Sibirjak 08:41 9 января -1 +1
76. Vaclav_Chehiya 03:54 8 января +2
А. СИБИРЯК, НЕ ОЧЕРЕДНОГО АЛИБАБУ ВИНИТЬ,

а Бабу-Ягу на посту главы российского Центробанка уж точно да. Именно политика Эльвиры Набиуллиной является основной причиной всех бед в России. ...
******************
Но, ув. Вяслав, если всё "валить" на одну Набибуллину, как подобно наловчились делать наши бывшие паиньки кпсс-ники, обвиняющие в развале СССР только Горбачёва да Эльцена, то эта дама, на которую "где сядешь, там и слезешь" воз не потянет, а истинным виновникам в катастрофе самолёта, режима и России ничего не останется делать, как посмеиваться, будучи довольными, что всё идёт по плану,предписанному мистерами Бжезинским и Даллесом. Отсюда следует, что и сейчас виновных не будет, кроме подобных Квачкову, томящихся в путинских темницах и казематах (надеюсь, что вы поймёте, что два последних слова я пишу образно, ведь всё- таки на дворе 21-ый век и прогресс в виде хитрости, подлости, вседозволнности и изощрённости в этом деле-ремесле тоже идёт!
86. Vaclav_Chehiya 15:25 9 января +1
А. Сибиряк, здравствуйте.

С вашими словами начиная с Даллеса я согласен. То есть, что виновников в казусе Ту-154 от 25 декабря 2016 г. с александровцами и доктором Глинкой вряд ли будет. Всё заглохнет типа казус с польским правительственным Ту-154 от 10 апреля 2010 г. под Смоленском. Я бы даже сказал, что это очень похожий случай в смысле морали. Офиц. оглашения причин до сих пор нет, конечно, кроме того, что всё по ошибке экипажа произошло. И тому есть причина, тогдашняя травля в связи с казусом Катынь, даже самому небу стыдно было слушать такое. На нет и суда нет. Так что сработал параллельный мир и в нём присутствующая душа Иосифа Сталина. Не верю на случайное стечение обстоятельств в таких случаях. И ещё слово к причине трагедии от 25 декабря разрешите. Одно знаю с уверенностью в сто процентов. Была не ошибка экипажа, был теракт. Это и есть кардинальная причина, почему кто-то поручил экипажу уклониться от посадки в Моздоке и сесть в Адлере. Там всё и было уже заранее подготовлено, за несколько дней до ужасного происшествия... (

ПРИПИСКА:
Полковника Квачкова я считаю народным героем России.
87. wowik 16:47 9 января +1
На 86

« Так что сработал параллельный мир и в нём присутствующая душа Иосифа Сталина.»

Не один вы так считаете, уважаемый Vaclav_Chehiya.

Из Интернета

Фразой «Дотянулся проклятый Сталин» либеральная блогерша прокомментировала крушение польского самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года.

Полностью фраза звучала так: «Опять Катынь… Опять гибнет цвет нации. Дотянулся проклятый Сталин» (Ирина Ясина).

88. Gudwin 18:25 9 января 0
Уважаемые оппоненты. Ваши головы до упора забиты терактами и кознями властей и чего-то другого туда уже не помещается.
Даю ссылку, читайте. Меня больше убеждают мнения летчиков-испытателей Толбоева и Заболотского, которые знают этот самолет и наверняка понимают больше в этих делах, чем многие "паркетные" эксперты.
Мне хоть и немного, но удалось пилотировать самолет. И я знаю, что такое нагрузки на ручки управления: тянущие или давящие. Триммером компенсируются. Это при нормальном полете. А здесь отказ механизации крыла и еще кто-то там заявляет о том, что с этим легко справиться, да еще и можно посадить.
Кстати, о Толбоеве упоминается и в комм. № 83. И он говорит, что в подобной ситуации чуть сами не загремели под "фанфары".
Об этом же говорит военный летчик Владимир Попов.

https://clck.ru/AT47T

Я еще раз говорю, что я не считаю эту версию единственной, но она наиболее вероятна.
А вот то, что выложили ГИ и чех, не более как плод их воспаленного воображения.
Чеху хочу добавить по поводу сынка. Как раз все наоборот, это ты мне в сынки годишься. Хотя иметь такого "сыночка" мне бы радости не доставило.
89. Galina_Ivanovna 19:41 9 января 0
88. Gudwin

Тов. Gudwin, никто не спорит, что технические причины могут быть те, которые Вы указали. О них говорят многие эксперты, разбирающиеся в авиационной технике. Мы говорим о другом. О том, что катастрофа была спланирована заранее и выполнена с технической точки зрения безукоризненно. О мотивах я написала, о об исполнении Вацлав. То, что трагедия не случайна, признают многие трезвомыслящие люди. Если самолет упал и разбился, значит это кому-то было нужно.
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны сначала войти на сайт или зарегистрироваться
12345
Страница 5 из 5
НОМЕРА
42 (14429) 22 апреля

«Кто метит в Ленина – тот бьет по России». Коммунисты требуют пресечь провокации гробокопателей-антисоветчиков.

«Бедный повержен везде». Ю.С. ФЕДОРОВ о сегодняшней жизни рядового труженика.

«Хоть сырой и непонятный, лишь бы скорей». Госдума приняла в первом чтении законопроект о реновации жилья в Москве.

«Ключевое слово».  Комментарий читателя Владимира ЕМБУЛАЕВА из Владивостока о том, как преодолеть напряженность на Корейском полуострове.

 

Лучшее за неделю 17 – 23 апреля

Такими, по мнению редакции, стали материалы:

Юрий ЕМЕЛЬЯНОВ Ленин в апреле

Владимир БОНДАРЕНКО Моя мать – военврач

Ю.С. ФЕДОРОВ Бедный повержен везде

читать/ скачать номер
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
16:54 21 апреля 12

В России ежегодно растет смертность из-за некачественной питьевой воды

В России от 30 до 40% населения регулярно пользуется некачественной водой.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
23:21 23 апреля

МИД России назвал провокацией подрыв автомобиля ОБСЕ в Донбассе

МИД России выразил соболезнования родным сотрудника СММ ОБСЕ, погибшего при подрыве автомобиля миссии.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
02:06 24 апреля Васса

Марсианская недвижимость

Инициатива депутата Владимира Петрова вполне в духе карнавальной жизни эрэфии, где все всё время во что-нибудь играют. Президент играет в коротенькую ...
01:39 24 апреля Bolshewikow

147 лет назад родился Ленин-Ильич. Но он и поныне с нами — думает, советует, разъясняет

113. katya Ну,а уж если ты меня по имени-фамилии назвал,то и своё имя открой. __________ Может быть тебе лучше паспортные данные прислать, или сразу ключи от ...
01:28 24 апреля Bolshewikow

Кто метит в Ленина — тот бьет по России

22 апреля был участником и невольным свидетелем двух мероприятий. Первое — митинг КПРФ, посвященный дню рождения В.И.Ленина. Второе — крестный ход, устроенный в ...
01:18 24 апреля abc1

147 лет назад родился Ленин-Ильич. Но он и поныне с нами — думает, советует, разъясняет

PS. А. вообще говоря. средства изменения общественного бытия находятся в руках у власти. Влияя на него, она влияет и на общественное сознание. Поэтому у ...
00:58 24 апреля abc1

147 лет назад родился Ленин-Ильич. Но он и поныне с нами — думает, советует, разъясняет

114. Васса 23:54 23 апреля 0 103. abc1 18:30 23 апреля -2 +2 95. Васса 17:16 23 апреля 0 Но быть к ним ближе важно. Всё по Ленину. Ленин пишет: Жить в гуще, знать настроения, знать ...
00:55 24 апреля Васильич

Омбудсмен Хакасии пожаловался в полицию на голодающих строителей

1. Игнат: "ОМ-БУД-СМЕН"... Не проще ли называть по-русски: "УП.ПРАВ.ЧЕЛ"? Нехорошо, Игнат! Берите пример с Бальзаминовых: Бальзаминова. Вот слушай! Ты всё говоришь: “Я ...
00:38 24 апреля Васса

Кто метит в Ленина — тот бьет по России

60. kapitan_SA 04:07 23 апреля -2 +2 "Российская Федерация – ... СССР." РФ - ... оккупант СССР(РСФСР). ... Согласна! Ещё какое псевдо государство жуликов и воров!
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
минуту назад Трианон
АРХИВ НОМЕРОВ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
27
28
29
30
31
2
3
5
7
9
10
12
14
16
17
19
21
23
24
25
26
27
28
29
30
СКАЧАТЬ
АДРЕС: ул. «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 E-mail: sovross@aha.ru   ТЕЛЕФОНЫ: (499) 257-53-00   редакция (499) 257-59-08   отдел распространения
© Газета «Советская Россия» 1999 — 2017  О газетеРедакцияПодпискаПравила общенияОбратная связь
x
x

Вход на сайт

Логин

Пароль

ЗарегистрироватьсяЗабыли пароль?

Восстановление пароля

E-mail

Скрипт выполнялся 0.3733 сек.
НАВЕРХ