Живы надеждой
Вход / регистрация
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
17:09 18 октября 2

Росстат о рекордной занятости молодежи

Число молодых людей в России от 15 до 24 лет, которые не учатся, не работают и не приобретают профессиональных навыков, рекордно снизилось в России впервые с 2001 года.

17:08 18 октября 3

Батарейки не бросать

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
16:39 18 октября

Готовился повторить атаку «11 сентября»

МВД Франции заявило о предотвращении теракта с угоном самолета, который по своему плану был похож на атаку на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

1234567...11
Страница 5 из 11
81. А_фанасий 02:36 2 января 2017 г. -5
42 Вован
Я - не поклонник Лукашенко, но причину гибели СССР он назвал очень точно.
"Причина распада СССР? Стирального порошка не хватало. Мне жалко было смотреть на женщин, которые стояли в очереди, чтобы купить 10–20 пачек импортного порошка, так как своего не хватало".
================
А что - Лукашенко господь Бог? Ну, глупость он сморозил, какой из него теоретик. Не более чем толковый и честный приземленный хозяйственник, умелый тактик.
82. А_фанасий 02:50 2 января 2017 г. -2
64 Вовик
Однако, я не встречал в марксизме понятия «разумной достаточности». ....
Да и в СССР такое понятие вряд ли прижилось бы на ГОСУДАРСТВЕННОМ идеологическом уровне, ибо возникает тут же возникает закономерный вопрос — А КТО будет определять какая «достаточность» разумна?
===============================
Мне кажется, в обществе должен возникнуть (выработаться) внутренний самоподдерживающийся механизм определения разумной достаточности. Как это ВСЕГДА И ПРОИСХОДИТ во всех мало-мальски устойчивых коллективах. Во вы пришли в гости, едите угощение - ясно что как правило вы едите не "от пуза". Какая мера разумной достаточности съеденного лично вами? Кто это определяет? Никто конкретно, но в данном коллективе всегда есть, пусть неписанное, но тем не менее вполне ясное понимание, что можно, а чего нельзя. Вот примерно так и должно быть в будущем с понятием разумной достаточности.
83. А_фанасий 03:04 2 января 2017 г. -2
Дополнение к 82
В первом приближении критерий разумной достаточности на практике таков - каждый член коллектива (общества) как бы оглядывается по сторонам и сравнивает свое потребление с потреблением других членов коллектива. ЕСли он видит, что потребляет существенно больше, чем другие, то он уменьшает его, а если видит, что потребляет существенно меньше, то делает вывод что ему можно взять "из общего котла" и чуть больше. Тот, кто не соблюдает это правило, отторгается обществом путем тех или иных механизмов.
84. aleksandra 03:30 2 января 2017 г. +4
Да, фантазия плещет через край, особенно в № 83.
Член коллектива, садясь за стол, будет постоянно оглядываться, а не съел ли он больше соседа?.. И если видит, что съел, то уменьшит количество потребляемой пищи. А если он не наелся?
Различные люди любят разную пищу и потребляют её не обжираясь от пуза, как тут пишет профессор, а в меру, но она разная. Кто-то любит манную кашу, а кто-то её и есть не станет!
Точно так же и со всем остальным.
Теоретики... калькулятор, холодильник... Как в детской песне.
85. abcd 06:58 2 января 2017 г. +2
К п. 82. По поводу коллектива именно так, уважаемый А_фанасий. Так уж получилось, что начинался у нас коллектив ребячий со двора, продолжался в школе, затем в институте и на работе. Он и воспитывал и поддерживал, был справедливым и в принципе добрым, он был, как семья. Его нормы и правила поведения были настолько естественными, что разделялись всеми безо всякого труда. Потом уже стал понимать, что большую роль в формировании советского коллектива играла партия. И правила то были примерно одними. Что во дворе, что в школе, что в институте, что на работе. Вообще советский народ и был по существу единым здоровым коллективом и было так здорово, ощущать себя его частицей, жить его заботами и устремлениями, радостями и горестями. Основным критерием поведения в нем была наверное, советская мораль и совесть. Общее было всегда важнее, частного, личного. Смотришь сейчас советские фильмы, вспоминаешь прошлое и думаешь, как же повезло в жизни прожить ее в нашем советском коллективе вместе со всем советским народом.
86. abcd 07:08 2 января 2017 г. 0
К п. 85. Напоследок хочу извиниться перед Вами, А_фанасий. Так уж получилось, что не знал, что 25 ноября мир потерял одного из великих людей, Фиделя Кастро и когда Вы спрашивали, должен ли был лидер КПРФ поехать на Кубу, могу теперь сказать, что по моему должен.
87. wowik 12:46 2 января 2017 г. 0
На 74

«привить «разумную достаточность» необходимо даже просто для выживания человечества»

Согласен на все 100%, уважаемый Чусовитин, вот как это самое «человечество» в этом убедить, если общество потребления даёт человеку столько соблазнов? Во имя чего рядовой обыватель (гражданин и ТРУЖЕНИК) будет себя ограничивать? Для того, чтобы сохранить Землю для «будущих поколений» как пыталась декларировать (и многое делала) Советская власть. Цель благая. Но вот пришла «пьерестройка» обывателю сказали что «жить надо сейчас а не в светлом будущем» и все.... Как-то сразу стало наплевать на «будущие поколения». Они же «будущие»...

А люди исповедающие принцип «после нас хоть потоп» встречаются довольно част. За ради развлечения убивают последних «архаров» в горах, за красивого вида из окна уничтожают пляжи и за очередную тряпку и смартфон губят леса и почву.

Как заставить обывателя (гражданина и труженика) придерживаться «принципа разумной достаточностью»? Силой? Так многие из тех кто представлял собой эту силу как-то удивительно быстро сами стали «обывателями». Значит нужна некая сверхидея при чем важная не для «человечества» в общем, а для конкретного человека. Ну и что тут можно предложить такое, чтобы он мог умерить свой аппетит?

На 82

«Мне кажется, в обществе должен возникнуть (выработаться) внутренний самоподдерживающийся механизм определения разумной достаточности.»

Как показал печальный опыт «пьерестройки», уважаемый А_фанасий в «обществе» мало что возникает в результате « самоподдерживающегося механизма» а в большинстве своём привносится извне.

Обладая соответствующими технологиями манипуляции сознания в «общество» можно «впихнуть» практически любые идеи. Про «окна Овертона» слышали? Так что ваша надежда на «общество» на мой взгляд незаслуженно оптимистично.
88. hitcliff 13:41 2 января 2017 г. 0
Для wowik

>Во имя чего рядовой обыватель (гражданин и ТРУЖЕНИК) будет себя ограничивать? Для того, чтобы сохранить Землю для «будущих поколений» как пыталась декларировать (и многое делала) Советская власть. Цель благая. Но вот пришла «пьерестройка» обывателю сказали что «жить надо сейчас а не в светлом будущем» и все.... Как-то сразу стало наплевать на «будущие поколения». Они же «будущие»...

Проблема тут не в рядовом гражданине, а в злолеях, которые его соблазняют. Собственно бывшие граждане СССР больше потреблять не стали в среднем. А большинство стало потреблять меньше. Но изменились жизненные установки и упор сделался на потреблении так называемых "мусорных" благ, которые не способствуют даже элементарному продолжению рода. При этом реальные блага - природные богатства- огромным потоком вывозятся из страны, но не гражданам, ни так называемой оппозиции до этого дела нет. Зюганов никогда не вел разговоры о необходимости сокращения экспорта. Общество потребления, это не столько количество потребляемого, сколько паталогия массового сознания, которая влияет на цели потребления, делает их бессмысленнымм.
89. hitcliff 13:47 2 января 2017 г. 0
Для wowik

>Как заставить обывателя (гражданина и труженика) придерживаться «принципа разумной достаточностью»? Силой? Так многие из тех кто представлял собой эту силу как-то удивительно быстро сами стали «обывателями». Значит нужна некая сверхидея при чем важная не для «человечества» в общем, а для конкретного человека. Ну и что тут можно предложить такое, чтобы он мог умерить свой аппетит?

Вы так пишите, как будто у рядового обывателя неограниченные возможности потребления. На самом деле все ограничивается его зарплатой. И проблема в том, на что он ее будет тратить и какие товары и услуги ему будут предлагаться.
90. hitcliff 13:54 2 января 2017 г. 0
Кстати, идеология потребления неразрывно связана с доктриной непрерывного экономического роста, как будто люди от этого ствановятся непременно обеспеченее. Вместо того, чтобы решать конкретные экономические проблемы и обеспечивать насущные потребности людей, все сводят только к процентам формального роста, как будто людям все равно, производство чего выросло.
91. wowik 14:24 2 января 2017 г. 0
На 89

«Вы так пишите, как будто у рядового обывателя неограниченные возможности потребления.»

Возможности, конечно ограничены, уважаемый , а вот желания безграничны. Иначе люди не выбрасывали бы вполне работоспособные, но «вышедшие из моды» вещи.

_____________________________________________________________

«И проблема в том, на что он ее будет тратить и какие товары и услуги ему будут предлагаться.»

Такие, уважаемый  hitcliff, чтобы от зарплаты ничего не оставалось, а ещё лучше чтобы он (обыватель) ещё и кредитов набрал. В обществе потребление нет проблем с «предложением» на любой вкус и кошелёк как говорится:. «любой каприз за ваши деньги».
92. akbar 14:51 2 января 2017 г. 0
Перечитывапю со скуки предновогодние комментарии, некоторые очень интересные.
вот, например,
wowik 21:15 31 декабря 2016 г. 0
На 39

«Хочешь или нет, а Вован здесь,точнее. Вернее сказать не Вован, а авторы третьей программы КПСС»

Я ничего не хочу, уважаемый akbar, я задал вопрос. Vovan_nsk ответил на него, хотя и в своеобразной манере.

Если уж дискутировать, то, как мне кажется, именно двойственность коммунистической идеологии т. е. с одной стороны стремление к « к лучшей жизни, заключающейся в потребительстве материальных и духовных благ, (хотя как можно потреблять ДУХОВНЫЕ блага?) опирающихся также на материальную основу»...С другой стороны «служение людям», «коммунистические идеалы», «человек человеку друг товарищ и брат», «раньше думай о Родине а потом о себе» и «разорвало» если так можно выразится «коммунистический проект».

Так «блага» или «идеалы»? Что важнее? По марксизму — безусловно «блага», безудержное потребительство. Вот по этому и побеждает капитализм, что материальное потребительство безудержное, безмерное всеобщее!.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Почему надо противопоставлять блага и идеалы?
Разве нельзя их совмещать? Разве "человек человеку друг. товарищ и брат" запрещает мне поделиться своими благами, а не наоборот, как раз заставляет это сделать?
93. hitcliff 15:04 2 января 2017 г. 0
Для wowik

>Возможности, конечно ограничены, уважаемый , а вот желания безграничны. Иначе люди не выбрасывали бы вполне работоспособные, но «вышедшие из моды» вещи.

Это не столько желания, сколько реклама, манипуляция сознанием.
94. akbar 15:05 2 января 2017 г. 0
малышев 22:12 1 января 0
на 76 akbar "С таким подходом можно спорить не только до конца новогодних праздников, а до следующего НГ." ===== Спорить можно хоть до конца жизни, был бы толк. Но здесь и спорить не о чем. "Потребление, как показывает Маркс, есть лишь внутренний момент производства, или само производство, поскольку оно создаёт не только внешний предмет, но и субъекта, способного производить и воспроизводить этот предмет, а затем потреблять его соответствующим образом." (Э.Ильенков. "Материалистическое понимание мышления как предмета логики") Вы можете не соглашаться с этим положением марксизма, считать его ошибочным и полагать, что, в действительности, деятельность человека определяет потребление, - это ваше право. Но не надо приписывать марксизму, что он в качестве основы человеческой деятельности ставит потребление, а не производство.
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Когда собственных мыслей не хватает мы прибегаем к цитатам? Хоть к Марксу хоть к Библии.
Чего проще осознать, если у вас нет желания чего- либо заиметь или просто употребить, вы даже пальцем не пошевелите почесаться, если у вас ничего не чешится!
Нет, вы продолжаете меня убеждать, что производство первично, а потребление вторично. Это только в очередности совершения. В основе любого производства лежит потребность употребления произведённого, без этого не может (не должно) быть производства.
Однако очень часто случается производство излишних товаров, но это уже частный случай.
95. hitcliff 15:13 2 января 2017 г. 0
Для wowik

>обществе потребление нет проблем с «предложением» на любой вкус и кошелёк как говорится:. «любой каприз за ваши деньги».

Как и в любом обществе, в обществе потребления предлагается только то, что производится. Однако реклама создает иллюзию, что "все есть" и по приемлемой цене. Так сегодня в США не купишь обычных хлопчатобумажных бинтов, к примеру.
96. akbar 15:16 2 января 2017 г. 0
малышев 22:12 1 января 0
на 76 akbar "С таким подходом можно спорить не только до конца новогодних праздников, а до следующего НГ." ===== Но не надо приписывать марксизму, что он в качестве основы человеческой деятельности ставит потребление, а не производство.
++++++++++++++++++++++++++++ Где вы у меня это прочитали, что я это приписал марксизму?
Ещё раз для вас
38 akbar "марксизм, кто правильно понял его суть, стоит на том, что локомотив человеческой истории есть стремление людей к лучшей жизни, заключающейся в потребительстве материальных и духовных благ, опирающихся также на материальную основу. Отрицание этого есть заблуждение или лицемерие." (ПСС Акбар т.1 стр. 1)
97. hitcliff 15:31 2 января 2017 г. 0
Для akbar

>Нет, вы продолжаете меня убеждать, что производство первично, а потребление вторично. Это только в очередности совершения. В основе любого производства лежит потребность употребления произведённого, без этого не может (не должно) быть производства.

Сама по себе потребность потреблять никогда бы не вывела человека из состояния собирательства и охоты. Только первичность потребности творчески производить то, чего еще не было, и заставила человека не довольствоваться тем, что и так есть.

>Однако очень часто случается производство излишних товаров, но это уже частный случай.

Что всегда оборачивается недопроизводством нужных товаров.
98. wowik 16:17 2 января 2017 г. 0
На 95

«Как и в любом обществе, в обществе потребления предлагается только то, что производится. Однако реклама создает иллюзию, что "все есть" и по приемлемой цене.»

На счет «приемлемости цен» не знаю, уважаемый hitcliff, но уверен, что стоит какому-либо гражданину заказать эти самые бинты по Интернету, их ему обязательно пришлют. А если он имеет возможность заплатить, то и «произведут» то, что ему захочется. Было бы желание. Пусть даже сформованное рекламой. Суть от этого не меняется.

Общество потребления рассчитано на ПОТРЕБЛЕНИЕ, а значит никакого принципа «разумной достаточности» не потерпит.
99. Чусовитин 17:26 2 января 2017 г. 0
98. wowik


....Общество потребления рассчитано на ПОТРЕБЛЕНИЕ, а значит никакого принципа «разумной достаточности» не потерпит.
========
Однако именно принцип «разумной достаточности», и только он, позволит сохранить планету и жизнь не только бактерий, но и человечества. По-моему, никто с этим здесь не спорит?

Отсюда вывод: Общество потребления не только не имеет будущего, но оно убийственно для человечества.

Следующий вывод:коммунистическая доктрина об "удовлетворении все возрастающих...", о том, что "каждому по потребностям" (об ограничении последних - ни намека) - должна быть коренным образом пересмотрена (ревизирована!)

Кстати, на предыдущей ветке ( по юбилейному комитету) также идет дискуссия по данной актуальной теме, но надо сказать, не так деликатно, размеренно и взвешенно, как здесь. Там контингент более разнополярный и воинствующий (трудное детство, нелегкая судьба).
100. малышев 17:43 2 января 2017 г. 0
на 94 akbar "Когда собственных мыслей не хватает мы прибегаем к цитатам?" ===== Поневоле приходиться прибегать, раз Вы заявляете, что марксизм утверждает, что человеком движет стремление к всё увеличивающемуся потреблению материальных и духовных благ. Вот и приходиться приводить цитату великого марксиста, показывающую, что это не так, что Вы просто приписываете марксизму своё понимание движущих сил истории. По марксизму, не производство есть внутренний момент потребления, а потребление есть внутренний момент производства, не потребность во всё большем потреблении ведёт к развитию производительных сил, но наоборот, развитие производства, производительных сил порождает новые общественные потребности.
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны сначала войти на сайт или зарегистрироваться
1234567...11
Страница 5 из 11
НОМЕРА
№ 117 (14794) 19 октября

 

О. СУЛАКАДЗЕ. Медиков берут штурмом

Не всякий лекарь — друг инвалидов

Тарас ЕВТУШЕНКО. Банкроты и кроты

Ольга ГАРБУЗ. Тиски блокады и пути роста

 

Лучшее за неделю:

Дубровский отжал 20.000.000.000 рублей

Черный Отрог

«Крепостное право в помощь нашим олигархам»

***

ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

В адрес «Советской России» присылают письма и звонят наши читатели с просьбой указать реквизиты, по которым можно перечислить денежные пожертвования газете.

Выражаем искреннюю благодарность всем неравнодушным, всем, кто участвует в жизни нашей с вами газеты и готов поддержать «Советскую Россию» своими взносами.

ПРОСИМ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПО СЛЕДУЮЩИМ РЕКВИЗИТАМ:

ООО «Редакция независимой народной газеты»

ИНН 7714020816, КПП 771401001

р/счет 40702810900110000795 в ПАО «МИнБанк» г. Москва

БИК 044525600, кор/счет 30101810300000000600

Добровольное пожертвование газете «Советская Россия» 

Квитанция

***

ВАКАНСИИ

Требуется: Помощник Главного редактора

***

читать/ скачать номер
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
17:09 18 октября 2

Росстат о рекордной занятости молодежи

Число молодых людей в России от 15 до 24 лет, которые не учатся, не работают и не приобретают профессиональных навыков, рекордно снизилось в России впервые с 2001 года.

17:08 18 октября 3

Батарейки не бросать

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
16:39 18 октября

Готовился повторить атаку «11 сентября»

МВД Франции заявило о предотвращении теракта с угоном самолета, который по своему плану был похож на атаку на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
10:38 19 октября Leon

В Москве к годовщине Октябрьской революции закроют Мавзолей Ленина

У нас все анти народно! И заработная плата и пенсия и работы нет не умничайте государи.
10:31 19 октября Vach

Николай ИВАНОВ, депутат Госдумы: МЕРЦАЕТ ДЕФОЛТ?

Апрельский Какой Вы, всё-таки, противоречивый человек! Прямо, как интеллигент в шляпе ! Два таких здравых коммента(№63,65), но , перед этим опять своё бессмысленное про ...
10:15 19 октября Vach

Николай ИВАНОВ, депутат Госдумы: МЕРЦАЕТ ДЕФОЛТ?

Либерализм это - безбрежный, беспредельный рынок. ... к.э.н., больше от жизни, чем от науки сохранивший остатки здравого смысла, инстинктивно почувствовал, что ...
09:21 19 октября Quercus

Размах нарушений премируется вдвойне

Для Вовика. На НТВ у Норкина обсуждалась неадекватность наших судов: за пластиковый пакет, брошенный в сторону полицая - 6 лет заточения; а депутат областной Думы ...
09:13 19 октября Апрельский

Николай ИВАНОВ, депутат Госдумы: МЕРЦАЕТ ДЕФОЛТ?

Теперь насчёт продовольствия. То что у нас изобилие - попросту обманка. Нас кормят всякой хренью, да ещё и деньги дерут не малые. Люди болеют, причём получают ...
09:13 19 октября klass19

Николай ИВАНОВ, депутат Госдумы: МЕРЦАЕТ ДЕФОЛТ?

55. sociolog 08:36 19 октября 0 Солист сменился,а "Песня о бюджете" осталась старой. Думал, не заметим. Почему эти послания напрямую не отсылать в кремль, а надо ...
09:12 19 октября Апрельский

Николай ИВАНОВ, депутат Госдумы: МЕРЦАЕТ ДЕФОЛТ?

"Кстати Куба живёт тяжело не только вследствие эмбарго, а вследствие советского типа своей экономики, где очень слабо действует личный корыстный интерес. Кубинцы ...
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
минуту назад MichMoroz
минуту назад IlK2102
минуту назад kapitan_SA
минуту назад Victorovich
АРХИВ НОМЕРОВ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
30
2
4
6
7
9
11
13
14
16
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
СКАЧАТЬ
АДРЕС: ул. «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 E-mail: sovross@aha.ru   ТЕЛЕФОНЫ: (499) 257-53-00   редакция (499) 257-59-08   отдел распространения
x
x

Вход на сайт

Логин

Пароль

ЗарегистрироватьсяЗабыли пароль?

Восстановление пароля

E-mail

Скрипт выполнялся 0.0187 сек.
НАВЕРХ