150/75

Две судьбоносные даты грядущей весны взбудоражат умы и сердца обездоленных советских людей, непритворных российских патриотов.

150 лет исполняется в апреле с рождения Владимира Ульянова-Ленина, великого вождя нашего народа, совершившего подвиг уникального преобразования России.
В 75-й раз придет в каждый наш дом поседевшая, израненная, праведная советская Победа над европейским фашизмом.
В сознании честных людей обе эти даты слиты в одно мировое явление мощного российского самовыражения, неисчерпаемого вклада в человеческую цивилизацию. Был бы ныне жив Советский Союз, оставались бы с нами в строю бесстрашные полководцы и воины-герои, лучшие ленинские ученики и самоотверженные строители справедливого общества, и вся планета – от ООН до самых дальних улусов – встречала бы эту весну благодарным поклонением российскому подвигу. 
Но с какого-то момента, по чьим-то умыслам и ущербным амбициям, все пошло не так. На десятки лет обложило небо гнилым ненастьем распада. И теперь незадачливые поводыри пытаются вести Россию путями, заваленными мусором разлома; проницательного Учителя – окарикатурить; Победу-освободительницу – унизить, обесчестить, свергнуть с пьедестала, ядовитой фальшью переиначить ее биографию. Народу нашему важно не только сохранить правду своих деяний минувшего века, но и сберечь свою социалистическую мечту, за которую гибли лучшие из сынов.
Конечно, Владимир Ильич тревожился о буржуазном реванше как никто другой, он представлял себе когтистую хватку российских Колупаевых.
…Года полтора после штурма Зимнего, весной 19-го, он вновь приехал в Петроград по весьма печальному поводу: на похороны дорогого друга, мужа старшей сестры Марка Елизарова. Зайдя в зал, он заметил в карауле давнюю знакомую по самарским временам, тогдашнюю ссыльную «якобинку», как она представилась, теперь – большевичку с солидным стажем. Не ускользнуло ее желание подойти, но, видимо, застеснялась. Позже Владимир Ильич сам подошел к Марии Петровне Голубевой, и они прошлись по талым тропам больничного сада, тихо переговариваясь о печальном, о житейском, о политических новостях. И вдруг Владимир Ильич озадачил собеседницу неожиданным вопросом: «Как Вы думаете, вернемся мы к прошлому или нет?» Мария Петровна чистосердечно и убежденно возразила: «Нет! Может быть, нас ждут еще частичные поражения, но к прошлому не вернемся». 
«Владимир Ильич, по-видимому, остался доволен моим ответом», – вспоминала Голубева.

***

Но это произошло. Не в разгар Гражданской войны и даже не в годы лютого фашистского нашествия, а после того, как не стало Ленина, твердого большевика, продолжателя его дела – Сталина; после того, как с годами от болезней века серьезно пострадал животворный ленинизм. Однако Владимир Ильич не случайно разделял оптимизм профессиональной революционерки. Находясь у руля Советской республики, он ежеминутно чувствовал, как поднимается народ к новой жизни, и убежденно верил в единственно спасительный путь России – социалистический. 
Современным коммунистам, наследующим ленинский проект и советский опыт, самое время подзарядить этим оптимизмом народные массы, более всего пострадавшие от провала капиталистических «реформ». Учиться ленинизму никогда не поздно – тем более если жизнь наглядно раскрывает его верность.
Самое простое для наших читателей – провести вместе с газетой юбилейный семинар ленинских уроков. Поделимся, кто что усвоил из революционного наследия, сверим с фактами  текущей жизни, осмыслим выводы. Пусть не без споров, ведь иные полжизни оставались наедине с зомбоящиком. Искренний обмен взглядами поможет обточить, заострить истину.
Прежде всего хочется восстановить во всей полноте по-человечески близкую фигуру Ленина. Неспроста было сказано в свое время: помните, любите, изучайте Ильича – нашего учителя, нашего вождя! Мыслитель, среди немногих в истории объясняющий сложные социальные явления жизни, обогащающий действительно прорывными идеями. Революционер – не только бесстрашный предводитель, но и всегда погруженный в глубины науки об обществе, в социальную практику. Пролетарский вождь, выстроивший действенный авангард народного движения – большевистскую партию. Государственник – «с младых ногтей» исследовавший царистскую Россию и разработавший новаторскую систему ее преобразования. Образцовый Управитель страны, создавший советское народовластие, отработавший его деловые и нравственные нормы. Коммунистический демократ, очистивший древний принцип от вековых паразитических наростов…
Это лишь первые наброски тематического плана нашего семинара. Предлагайте другие. Пишите в газету, выступайте в своей аудитории. 
В сокровищнице ленинского наследия содержится немало готовых разработок, которые прямо-таки рвутся в повестку дня. Скажем, конституционное устройство, нуждающееся ныне в серьезном ремонте. Или вопрос о том, как предотвратить грозящую катастрофу в стране, зажатой кризисной судорогой. Какова последовательность срочных мер в спасении от удушающей бедности большого сектора населения. Каким образом выбраться из демографической ямы, спасти сирот… Не говоря уж о хрестоматийной тематике ленинского учения – как преодолеть производственную разруху, ликвидировать безработицу, спасти вымирающую деревню, спланировать экономическое развитие и рост благосостояния, загасить очаги эпидемий и пороков, ликвидировать безграмотность… Да-да! Вновь возникает необходимость ликвидировать безграмотность в нынешнем «оцифрованном» обществе. 
И вот еще какое обозрение полезно было бы предпринять на нынешнем семинаре: Ленин в протестных колоннах. Не только на российских улицах, но и на многих меридианах «по шарику». Единомышленники найдутся всюду и помогут. А то, что их и искать не надо, подтверждает крошечный факт из наблюдений Александра Фролова в эти новогодние дни в американском Бостоне, которыми он поделился в Фейсбуке.
«Бостон. Едем сегодня на Убере (такси), заказала Рима. 
Водитель – молодой афроамериканец:
– Рима – красивое имя. А вы откуда?
– Из России.
– О, я люблю Россию! Я люблю Ленина!»

***

Веками Россия славилась духом непокорности и героизма. Подвиги сынов ее, как правило, свершались при защите Родины от супостатов. Но гибли русские герои и на склонах Шипки, и на сопках Маньчжурии. Встречали смерть и в небе Испании, вызывали огонь на себя и в кольце ваххабитов на сирийских развалинах… Мы воздаем должное этим героям. Но превыше для нас массовый подвиг народа, спасающего Родину. Из века в век возглашалось: «За Русь Святую!»; «Жизнь – за Отечество!»; «Отечество в опасности!»; «Великая Отечественная!..»
Нетерпимы покушения на подлинность народных чувств и помыслов, ради которых приносятся великие жертвы. И эти покушения мы остро переживаем теперь – при ожесточенном мировом переделе и собственной предательской смуте, когда выхолащивается сокровенный смысл подвижничества наших отцов и прадедов. За что сложили головы миллионы? Что переживал красноармеец Степан Волков перед атакой у села Устиново? Что хотел донести родным и всем нам боец-коммунист Иван Андросов, защитник Тулы, когда на него наседали танки Гудериана? Как все закипало в душе Галея Исланова, старшины «пешей разведки», когда он с горсточкой товарищей трое суток отбивался от эсэсовского батальона под Старицей?..
Степан Волков на листке блокнота начертал несколько строк: «Идя в атаку, я обязуюсь до последнего вздоха биться за честь и независимость моей Матери-Родины. Сам я беспартийный. Но если в бою прольется моя кровь, считайте ее кровью коммуниста… Дорогие братья по оружию! Если я погибну в этом сражении, считайте меня коммунистом!» Он среди первых рванулся в атаку, забросал фашистский дзот гранатами, но его сразила пуля врага. Его клятвенные слова прозвучали над могилой.
Для пограничника Ивана Андросова последним стал бой за Верхние Присады под Тулой. Перед этим он вложил в партбилет листочки с клятвой: «Буду драться храбро, умело и с достоинством, не щадя своей крови и самой жизни до полного уничтожения коричневой чумы. Прошу только одно: после разгрома фашизма, если я погибну, сообщить моим родным, что я погиб за дело Ленина…»
По заданию командования старшина Галей Исланов повел свою «пешую разведку» в зафронтовую Старицу. Там разведчики разгромили штаб 116-го эсэсовского полка, захватили двух офицеров, знамя, документы. Трех связных с трофеями отправил к своим. Прикрывая их, попали в окружение. Против семерки разведчиков был брошен целый фашистский батальон. Ожесточенный бой длился день, ночь, снова день… Сплошь израненные разведчики гибли один за другим. 21-летний Галей урывками пишет донесение-послание однополчанам и нам – в будущее. Говорит сокровенные слова о гибнущих рядом, о своей родне, о нашей советской Родине. «…Я одной рукой продолжаю писать в темноте. Перестрелка стихла. Жду… Последние минуты жизни… 28.12.1941 года. Жив. Не сдамся… Я обращаюсь к своим товарищам-воинам. Боритесь за Родину… Будьте стойкими борцами за победу партии Ленина, за Октябрь, за свой народ…» В конце он уже не карандашом, а кровью, сочившейся из ран, вывел слова: «Моя партия, моя Родина, мой героический народ Советского Союза! Я это пишу перед смертью…» Свое послание, воинскую книжку, остаток карандаша Галей сумел закупорить в пустую флягу и запрятать в груде камней. Схрон обнаружили через 23 года. 
Когда видишь теперь колышущееся половодье «Бессмертного полка», всматриваешься в просветленные лица на портретах, невольно задумываешься: а почему не слышатся слова Степана и Ивана, Галея и его десятки? Они же к нам обращались! Не уподобляемся ли мы под этими портретами родных спасителей безмолвным теням, не внемлющим отечественным судьбам и заветам?!
В этом неестественном онемении повинны те властные круги, которые несколько десятилетий проводят «деидеологизацию» армии, «декоммунизацию» истории. Одним из приемов фальсификации становится приказное замалчивание. Из официальных представлений о Великой Отечественной исчезли почти все знаковые имена, будто одним жестом кто-то разжаловал в рядовые всех командармов и командиров Красной Армии. У нормальных людей это не вызывает ничего, кроме грустной ироничной усмешки. Можно перепрограммировать телерадиопередачи, отключить в инете социальные сети, задозировать оппозиционную прессу… В Германии в свое время даже сжигали книги на кострах. Все это – временное утешение тем, кто не хочет смотреть правде в глаза. Потому что непрестанно работают глубинные народные «СМИ»: от отца – к сыну, от семьи – к наследникам, от коллектива – к обществу. А манипуляции с историей непременно оборачиваются бедой. «За бугром», ближним и дальним, уже терзают нашу Победу, и антисоветизм возвращается бумерангом русофобии и общероссийской дискредитации. 
Наши Жуковы, Коневы, Ватутины, Черняховские… брошены, как фронтовое знамя, к ногам вандалов на освободительной передовой. Неужели мы не в силах защитить их громовым голосом народов?! Просто завидно, как соседи-иранцы тотчас миллионами встают стеной за своих генералов… Вандалы – это не народ, это шавки необузданных правителей. Но, как говорится, правители приходят и уходят, а цивилизованные народы остаются. К их совести должен взывать наш голос. Правящие круги теперь в расчетах: выгодно-невыгодно… А где патриотическая общественность, где наши партии? Почему молчат?
75-летие Победы – важнейшее событие. Не только смотровое, торжественное, но и очистительное, исповедальное. Каждая семья у нас повернута к нему открытым сердцем, в каждом роду есть участники и свидетели спасения Родины. Пусть они заговорят во весь голос о жертвенной славе советской Победы. Пусть ложь будет посрамлена и восторжествует правда истории.

Другие материалы номера