Многочисленные плакаты, транспаранты гласили: «Ни дня больше», «Безнадежность», напоминали о недавней трагедии в многоэтажной жилой башне, где, как пока установлено, погибло 79 человек и ожидается, что жертв будет больше. По дороге, как на стадионе, скандировали: «О, Джереми Корбин! О, Джереми Корбин!» – популярный с выборной кампании клич.
На митинге выступили Джереми Корбин и министры его теневого кабинета, лидеры профсоюзов. Они выразили поддержку пострадавшим в Гренфелл Тауэр, обещали всяческую поддержку, напомнили, что трагедия стала символом всего плохого в стране с тех пор, как тори стали проводить свою политику жесткой экономии – сократили неотложные службы, пожарных, медиков, полицию, ввели потолок повышения зарплаты при неумолимо растущей инфляции. Корбин сказал о безмерном лицемерии правительства, славящего героизм медиков и пожарных, и создающего им невыносимые условия, напомнил о неприличном торге Терезы Мэй с Демократической юнионистской партией Ирландии, чтобы сохранить место на Даунинг-стрит и пообещал участникам митинга добиваться новых выборов. Насчет сделки с ирландцами Корбин сказал: «Я бы сказал трудящимся Северной Ирландии и любого другого места, что питать иллюзий по поводу этих людей не стоит. Когда они затевали свой режим жесткой экономии, они знали, что делали, и будут его продолжать».
Народ, собравшийся на мероприятие, настроен был весьма решительно. Они говорили, что беды инвалидов, низкооплачиваемых знают не по наслышке, что пришли не только от себя выразить протест, но и от всех тех, кто пострадал от политики тори: медиков, пожарных, учителей, служащих…
Вот что они говорили журналистам и писали в сетях: «Мы выступаем против правительства, проводящего политику затягивания поясов, сокращений и приватизации. Мы выступаем за рабочие места, доступное здравоохранение и образование, единый стандарт жизни для всех».
Сара Дэвис, акушерка: «Я здесь потому, что я против лжи тори об экономии и их попыток разделить людей и отыграться на самых незащищенных… Страдают квалифицированные люди долга, которые, несмотря на неполный штат, причиненный им ущерб, рыночное здравоохранение, остаются на своем посту. Но я думаю, что люди понимают, что возможен и другой мир».
Флора Сьют, волонтер, пришла с подругой: «Участие в демонстрации сделало меня более политически активной и убедило в необходимости прихода правительства лейбористов».
Другие высказывания: «Мы народ, мы едины и мы не собираемся разъединяться или позволить жесткой экономии разделить нас. У нас всё больше поддержки и мы полны решимости заставить правительство провести другие выборы как можно скорее».
«Всё меньше молодежи из рабочей среды поступает в университеты. Давайте покончим с бременем долгов и уберем плату за обучение».
Вот так. Единство, сплоченность и твердое желание переломить ситуацию.