Я просто ее сейчас вспомнил в связи с темой статьи и вкратце изложу: несколько мальчишек-среднеклассников использовали портреты героев войны как мишени для метания. И, разумеется, общественность возмущена.
Я тоже возмущен. И я вот что хочу спросить. Конкретно у журналистов, которые были возмущены более всех прочих.
Где сейчас ваша коллега, которая в начале 90-х рассказывала детям через крупнейшую молодежную газету, как выгодней продать медали деда? Была такая статья. И разве одна она была такая? В той же газете другой писун изгалялся: «Всем известно, что любовь к родине – участь неполноценных людей; не умеешь любить бабу – будешь любить родину!» И вы чего сейчас за щенками с микрофонами бегаете, вы чего в нос им микрофоны эти тычете? Чего от них ждете? Признаний своей вины? Давно признали – со страху чего только не признаешь. Признаний в любви к Родине? А с какой стати им ее любить, ГДЕ ПРИМЕРЫ? Вы их преподали? Вы какое вообще имеете право ими возмущаться? Отмашку дали? Можно быть патриотами, да?
Я вот имею право возмущаться. И возмущаюсь. Я дедову память на рынки не таскал. А за вами такого права не признаю.
И вообще, взрослые... уже не журналисты... работники школ, чиновники отделов культуры и образования… а ну-ка – быстренько и бодренько вспомните: в тех же 90-х сколько таких стендов с портретами героев вы поснимали со стен школ? И отправили хорошо если в запасники, а чаще просто на свалку. Письма, которые ребятишки собирали, фотки, отчеты поисковых отрядов, гильзы, медальоны... Выкидывали ворохами. Под чтение мантр из учебника истории от фонда Сороса и антивоенные припевки с пританцовками... Сколько памятников бывшим ученикам школ, павшим на войне, оказалось в забросе, сколько было закрыто и выброшено опять же на помойки кабинетов воинской славы и военных музеев... А что делали централизованно с Парадом Победы – делал конкретно тот вечно бухой правитель, которому сейчас наши современные власти отгрохали центр в Екате?! А какое, простите за слово, дерьмо взрослые солидные люди снимали, выдавая за документальные исследования на тему войны?!
ВЫ ЧЕГО СЕЙЧАС ИЗ СЕБЯ ПАТРИОТОВ СТРОИТЕ?! Вы чего тут флагами и микрофонами машете?! Вы давайте на коленочки – и духовненько так строем ползите через всю страну, и не к очередному новодельному храму, а на «ежи» под Москвой. И молитесь там хором, чтобы павшие ВАС простили. Это ВЫ прямые соучастники и непосредственные организаторы вот таких диких детских выходок. Это ВЫ, взрослые, из детей уже четверть века вытрясаете всё уважение к прошлому.
И не делайте ротик куриной гузкой. ВЫ виноваты! А вот когда отмолите вину перед бойцами «на ежах» – получите право спрашивать с детей за их бесстыдство и беспамятство. До тех пор ведите себя скромней, значительно скромней. ВСЕГДА помните: в любых диких выходках детей ВСЕГДА виноваты подающие им пример взрослые. Это касается не только – не столько даже! – исторической памяти.
ИНАЧЕ ПРОСТО НЕ БЫВАЕТ. И если дети ведут себя, как сволочи, – значит, взрослые недоглядели.
Хотя НЕДОГЛЯДЕЛИ ли? Или, как пелось в одной песне моего детства: «Все идет по плану?»
* * *
Редкий месяц не потрясает США очередная история о том, как в очередной школе очередной ученик провел внеклассное занятие по уничтожению других учеников и любимых педагогов. Причем каждый раз из событий делается однозначный вывод: «Вот к чему приводит доступность оружия!» Стоит отметить, что этот вывод радостно подхватывают у нас – как припевку на тему «бездуховных пиндосов» и на тему «надо и у нас ужесточить доступ детей к оружию!».
Вот что я скажу вам, уважаемые читатели. Давайте-ка посмотрим на историю тех самых бездуховных США. Что мы увидим?
Страна эта ходила по пояс в оружии большую часть своей истории. Оружие покупалось и продавалось за гроши. Револьвер обменивали на пачку жевательного табаку. Мальчишки в школы таскали «дерринджеры» и стреляли из них по воронам после уроков. Еще в 50-х годах ХХ века не было ничего странного в том, что старшеклассник привозил в школу винтовку – и она стояла под вешалкой в ожидании окончания уроков – когда хозяин «пойдет на охоту»...
Так вот знаете что? Вплоть до тех же 50-х годов ХХ века ни в один, даже самый бурный и дикий, момент истории США не было ни единого случая, чтобы школьник попытался расстрелять своих одноклассников или ворваться в школу с целью взять заложников. Хотя школы не охранялись полицией и детям не проводили обязательных тренировок на тему «как спастись от ворвавшегося в класс убийцы».
А как только громко заговорили о «воспитании гуманности», «нулевой терпимости к насилию» и «зонах, свободных от оружия» – так расстрелы и захваты заложников в школах пошли буквально косяками.
Что я скажу? Может быть, дело не в том, чтобы воспитывать в детях некую «неконфликтность»? Может быть, дело в обычной совести и жизненных установках, которые внушаются с детства и – внимание! – не допускают применения насилия не вообще, а в конкретных случаях? Может быть, дело опять же во лжи – бесконечной и повсеместной лжи взрослых, по которой они очень стараются заставить жить своих детей? Если надо – заставить при помощи химических препаратов, подавляющих агрессивность? Может быть, между понятиями «застрелить бандита» и «выстрелить в одноклассника», «убить утку на охоте» и «прикончить прохожего» есть некая грань, которую сейчас стараются в упор не замечать?
И дети срываются. И впервые в жизни схвативший топор или нож мальчишка становится в миллион раз страшней и опасней своего ровесника из прошлого, который буквально жил в окружении винтовок и револьверов...
…Покинем берега США, вернемся на родную землю. Очередной террорист-девятиклассник, учинивший разбой при помощи топора, дымовых шашек и пневматического пистолета, оказывается, обожал ходить на уроки в берцах, увлекался оружием и т.д. Причем остальные мальчишки из его класса над ним смеялись.
В этой новости все примечательно. И четко высказанный критерий визуального поиска потенциальных убийц (мальчишка в берцах и увлекающийся оружием – потенциально опасен!). И поведение остальных мальчишек (?) класса. И рецепты, которые уже массово высказываются с высоких трибун, – обыски детей перед уроками, обязательный контроль усиленных служб школьных психологов, уроки толерантности с плановым уменьшением агрессивности и т.д. и т.п.
На самом-то деле непосредственная причина этой истории и таких историй в целом в том, что школой и воспитанием правят женщины. И эта история просто массовая бабская истерика. Бабская истерика «стрелка», бабская истерика тех, кто вместо того, чтобы толпой его скрутить, прыгал из окон (а до этого, напомню, смело третировал его!). Мальчишка-то в 9-м классе уже должен быть мужчиной с крепкой нервной системой и ясными жизненными установками. А его держат в деточках «до 16-ти и старше» и удивляются прущему валом всевозможному неадеквату...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ причина, несомненно, такова: обабившиеся школа и воспитание, по этой причине – полное отсутствие в школах, с одной стороны, дисциплины, а с другой – интереса к школе и происходящему там у большинства мальчишек. Но есть и другая причина.
Итак, «знакомый» где-то вычитал, что «отсталая совковая школа» России противопоставляется снова и снова «практически домашней, лишенной напряжения, травли, тяжелых домашних заданий и прессинга» школе США...
«В общем, прочитал я и не знал, как к этому относиться.
Потому что, в общем, похоже на правду. Ну, во всяком случае, на правду в частном случае. Что автор не врет осознанно, что в данном конкретном месте с данной конкретной точки зрения всё так и есть.
Возражение было только одно сперва – ну хорошо, Америка построила рай в школе, идеал воспитания и образования... Ну хорошо, а почему тогда, судя по их протуберанцам культуры и прочим симптомам, – рая там не то что нет, а даже и близко не видно.
Да, на этот вопрос тоже было возражение – ведь что мешает допустить, что эта система установилась недавно, а значит – ее плоды еще просто не заняли соответствующее положение, не оздоровили общество – но все это непременно ждет Америку в ближайшее поколение...
Я уже было успокоился и решил, что хорошо, мы тут неправы, приготовился порадоваться за реально деневротизированное общество новых людей... (кроме шуток, кстати – я готов променять наши скрепы на действительно прекрасный новый мир, без проблем).
И тут что-то стало скрестить в стенки...
Сперва на уровне мелочей.
Деневротизация? Отсутствие стресса (они там как заклинание это повторяют – нет стресса, нет стресса, нет стресса)... Я даже готов был поверить, что без стресса можно получать результаты и продолжить эту самую безстрессовость во взрослой жизни (ну вот победят они плохую РФ, и тут же рай и все хорошие станут жить и радоваться).
Но вот вопросы пошли, сперва мелкие... Вот эта их пресловутая «нулевая терпимость»... к опозданиям, к пропускам… «Нулевая терпимость» и «уважительная причина» – вы действительно верите в параллельное существование этих вещей? И что ребенок не будет испытывать стресс, сомневаясь, а окажется ли данная причина уважительной в глазах некоего чувака в рваной футболке и трусах (это штатовский преподаватель, и не только физры, если чо).
Смотрим на мелочи дальше... Как нам было ужасно в РФ и как стали мы счастливы и радостны, окунувшись в этот мир бесстрессового рая... Вроде, на первый взгляд, все искренне и нормально... пока уже в ЖЖ в комментариях не увидишь, что, оказывается, это существует лишь в части школ, в тех местах, где у социума есть возможность позволить проводить некую, не очень видимую, не очень важную работу демона Максвелла. Пока получается выдавливать действительно трудные случаи вон (сиречь – выметать грязь из личного уютного дома на общественную улицу! – Прим. автора статьи). И тут получается интересная вещь – одним из главных достоинств, как мантра, повторяется то, что все трудные случаи тоже находят свою нишу, что они потом отправятся на всякие там грубые работы, в вооруженные силы, обретут свое место и счастье...
Опс! А оно вон где собака порылась! Ха. Ха. Ха... Как все удобно-то! Их там так «воспитают», что они скромно потупят глазки и пойдут в Северную Корею демократию несть...
А. НЕ. ОБРЕТУТ.
Они пойдут, например, жрать наркотики. Просто потому, что они это делают сейчас, и потому, что никакой нулевой терпимости в этом раю к наркотикам нет.
Они захотят взять те же блага, которые имеют те самые деневротизированные элои (беспомощные и беззащитные прекрасные существа, пожираемые ночными людоедами, персонажи в одной из книг Герберта Уэллса. – Прим. автора статьи), успешные и добрые – просто потому, что этот слой культуры цветет и пахнет, и пока нет никаких предпосылок для исключения его – посмотрите на повсеместную пропаганду идеи «Я могу взять то, что мне нужно, если считаю, что мир несправедлив»… И вы думаете, что люди, вернувшись из Ирака, Сирии, обломков Югославии, Афганистана и кучи других мест, будут долго слушать всю эту фигню? Ггг...
В общем, я не буду слишком долго утомлять вас всеми детальками этого разбора, если вы не поверили мне сейчас – вам это не нужно.
Перехожу к резюме. Идея деневротизированного общества прекрасна. Я сам – за нее. Но у них ничего не получится. Потому что там все – на самых разных уровнях – построено на демонах Максвелла.
Самим США нужны внешние системы, чтобы существовать за их счет, вытаскивая лучшие мозги, с одной стороны, и лучшую дешевую рабсилу – с другой. И подавлять недовольных в любых точках земного шара, где бы те ни находились. Желательно – чужими руками. Эта система на данный момент выстроена просто чудесно. Немножко мешает ядерный арсенал РФ (но и он полезен – чтобы было чем пугать своих же элоев и союзников) и непредсказуемый потенциал Китая. Однако и первое, и второе США удается успешно контролировать – и, что самое приятное, всё еще чужими руками. Например, создавая такой милый котел на Юге...
Но это не все. Внутри США тоже нужна постоянная работа «демонов» по фильтрации общества. Районы, куда закрыт доступ закону и полиции, никуда не денутся. Они будут тлеть, служа одновременно и источником, и поглотителем неперерабатываемых элементов. Система пока что может контролировать и это, но насколько это будет стабильно в условиях роста «элоизации» – сказать трудно.
И, наконец, главное. Деневротизация в нашем мире – миф. Она невозможно по сути. Это очень печально, но это так. Америка сейчас предлагает очень хитрую систему замены явной, точечной невротизации – распределенной, невидимой, с мягким, латентным течением (которое потом неизбежно прорастает и будет давиться все более изощренными антидепрессантами – потому что люди все более теряют устойчивость к стрессам, теряют тренированность и уничтожают функции жестокого, но неизбежного отбора) – с распределенным и невидимым же управлением ею. Так, собственно, происходит во всем: от цензуры – которая в западном мире жесточайшая, но распределенная, встроенная, – до системы власти. Замена видимых, осознаваемых, фиксируемых очагов (травм!) на скрытые, распределенные – очень опасная штука. Психические травмы становятся невидимыми, но исчезать они не могут по сути, по принципу устройства Сознания. Человек даже сам перестает понимать, почему же ему в какой-то момент становится так тесно дышать. И это, кстати, просто изумительно, прекрасно видно во всей их культуре: вся эта постоянная тяга к оправданию своих неврозов, обстоятельнейшие анализы самых мелких (и все более и более мелких, но все более и более причиняющих страдания) дискомфортностей – человека невозможно обмануть... духота деневротизированной благости… опасна уже, во-первых, очень латентными формами течения. Сознание всегда будет искать способы для катастрофы – это его имманентное свойство. Оно постоянно пробует на прочность и себя, и окружающий мир. Можно научить сознание приемам предохранения – но поиск внутренних и внешних бармалеев будет неизбежен. Я за то, чтобы общество шло по пути деневротизации – но против того, чтобы оно обманывало (и себя, и – тем более – меня). Американское общество построено по принципу незамкнутой системы – благодаря таким демонам Максвелла оно паразитирует на обществе мировом и на самом себе же, хотя внешне это пока для кого-то выглядит благом».
* * *
Автор суммирует рассуждения «знакомого»: достижение общественного спокойствия через уменьшение человеческой агрессивности – прямой путь на бойню для всего общества. Но вот тут возникает как раз САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС: а не это ли и нужно тем, кто этим обществом правит?!
Сперва – страшнейший прессинг бесстрессовости и бесконфликтности. Чтобы раздавить в детях ВСЁ – гордость, отвагу, стремление к риску, половые различия (так как ВСЁ ЭТО как раз и является причинами для конфликтов!). Потом – ближе к старшим классам – тех, кто не желает, упорно не желает «давиться», убираем из школы… в тюрьму или в армию, проще говоря – так или иначе отделяем от стада. А из остальных продолжаем лепить бесстрессовое общество идеальных потребителей и голосователей под ежесекундным контролем психологов и видеокамер. И пусть общество идет на бойню – ЭТО КАК РАЗ ИМЕННО ТО, ЧТО И НУЖНО ВЛАСТЯМ ПРЕДЕРЖАЩИМ! Зомбированная толпа сама себя охраняет, сама себя гипнотизирует, сама выделяет из своих рядов боевиков для новых войн и жертв для нового забоя, сама уничтожает тех, кто вздумает быть не как все.
Тот, кто не знает и не выносит даже малейшего стресса, никогда не осмелится бороться. Тот, кто боится оружия, видя зло в нем, а не во враге, его держащем, беззащитен даже перед истеричным подростком и нуждается в постоянном присмотре профессионалов. Тот, кто с детства не научен бороться, терпеть, драться, потеть, запоминать, делать выводы, кто лишен моральных ориентиров и идеалов… дорогие читатели – да ведь этот идеальный гражданин либерального мира – ЧЕЛОВЕК ЛИ ОН ВООБЩЕ?!
А ведь сейчас людям – и особенно детям в школах! – на самом деле внушается: на все случаи жизни есть некие профессионалы, которые, стоит им позвонить, тут же приедут и решат все проблемы.
Но это неверно. Детям надо объяснять, объяснять настойчиво и при первой возможности, что никаких настоящих проблем эти профессионалы не решат.
Представьте себе кризисную ситуацию. Не случай, когда бобер загнал на дерево 14-летнего парня и тот сидел там в ожидании спасателей МЧС, пока двое его друзей не осмеливались даже близко к дереву подойти (http://u24.ru/news/37102/), а НАСТОЯЩУЮ неприятность. Почему вы думаете, граждане взрослые, и убеждаете в этом детей, что эти профессионалы ринутся вам на помощь?
За деньги? Из некоего абстрактного человеколюбия? Из чувства долга, из чувства профессиональной чести? Ой, не надо!.. ОНИ ВСЕГДА ОПАЗДЫВАЮТ. Полиция, МЧС – ВСЕ ОНИ ОПАЗДЫВАЮТ. Они приходят уже к трупам, на пожар и так далее. Единственные профессионалы, которые НЕ ОПАЗДЫВАЮТ, – это армейские профи...
А неимоверно, болезненно растянутая в нашем мире категория «детство»? Ограниченные сентиментальные люди создали лжепродолжение детства под названием «ПОДРОСТОК», а теперь:
1) предлагают взрослым плясать вокруг этого существа вприсядку, заглядывая в его вечно раскрытый клювик, хотя ничего умного он не чирикнет;
2) делают все, чтобы оный подросток НИКОГДА не взрослел;
3) рассказывают слезливые истории типа «ему нужна любовь» и «попробуйте его понять»;
4) треплются на каждом углу о «потерянном детстве» тех, кого грубой силой заставили-таки привести биовозраст организма в соответствие с мозгами и повседневным поведением;
5) убеждают с пеной на губах всех и каждого, что «при современных объемах информации на взросление нужно многократно больше времени, чем раньше», в упор не видя, что информации в мозгах у их любимых подростков в 16 лет ныне меньше, чем у 10-летних 50 лет назад (я про ИНФОРМАЦИЮ, я не про мусор, который за нее признают) и что на информацию подростки чихать хотели.
* * *
Дорогие мои. Хорошие. Этому так и так придет конец, и конец этот будет страшен, как лапоть Никиты Сергеевича Хрущева. Я предупредил, вы подумайте. А пока хочу сообщить, что возраст человека биологически выглядит так:
0–3 года – раннее детство (младенчество);
3–5 лет – раннее детство (малышовость);
5–7 лет – детство;
7–10 лет – позднее детство (уже в этом возрасте ни о каком присюсюкиванье и тетешканье речи идти не может... и не путайте это с родительской лаской!);
10–15 лет – отрочество.
Все. Дальше – взрослость.
Если, елки зеленые, человек не повзрослел к 15 годам, его нужно срочно спасать! У него одна проблема – либо он сам дурак, либо его родители – больные!
А что делать, если мир вокруг официально старается как можно дальше оттянуть рубеж взросления? Официально и всеми средствами? Чему тут удивляться поведению подростков, которое кажется нам поведением дебилов или вообще животных? Ведь ОНИ – ВЗРОСЛЫЕ, КОТОРЫХ ЗАСТАВЛЯЮТ ОСТАТЬСЯ ДЕТЬМИ НАСИЛЬНО.
На самом деле практически ВСЕ действия современных властей, касающиеся детей, напоминают поспешно и неумело взбитый из зачастую совершенно не подходящих друг к другу ингредиентов дикий коктейль. Действия сплошь и рядом взаимоисключают друг друга или даже находятся одно по отношению к другому в антагонизме. Вместо простого и понятного решения проблемы принимаются совершенно дикие меры, способные только усугубить неприятность. Принимаются эти меры только потому, что где-то ТАМ уже ТАК сделали – и ГОВОРЯТ, что это положительно сказалось на воспитании детей.
…Готов поручиться чем угодно, что парень, который недавно ударил топором по голове свою учительницу и заставил весь класс попрыгать в окна, был бы совершенно обычным нормальным парнем, если бы учился в школе, где мальчишкам преподают мужчины – и так, как надо преподавать мальчишкам. А не в расчете на некоего «среднего ребенка». И что в школах США не было бы эпидемии насилия и расстрелов, если бы эти школы походили на самих себя вековой давности, а не стали заповедником либерализма, доведенного до такой степени маразма, что во имя защиты либерализма приходится вызывать полицию. Последнее средство либерала для защиты своих потусторонних идей…
Хотите дисциплины в школах и нормальных знаний? Для начала введите РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Чтобы мальчишки не воспринимали девчонок как надоедливых одноклассниц, а девчонки мальчишек – как объекты для третирования при поддержке на 100% женской администрации школы. Обеспечьте мужское воспитание для мальчиков – чтобы сама мысль о силовом конфликте с девочкой для мальчишки была бы так же невозможна, как для гимназиста 1900 года, да-да. Введите женское воспитание для девочек – чтобы сама мысль о том, что ей надо что-то отстаивать силой, для девочки была так же невозможна, как для гимназистки 1900 года, да-да.
Нет, это ничуть не исключает физического развития девочек. Совершенно. А что мешает нам это сделать? А всё те же благоглупостные возмущенные разговоры про дискриминацию и сексизм, которые как раз и довели систему образования США до адского адища, посреди которого блистательными башнями высятся «школы не для всех» с «нулевой толерантностью к правонарушениям».
Уберите из школ и информационного поля детей «секспросвет» и ВСЕ интернет-шумы. Ведь навязчивое желание рассказывать о сексе (а если отшелушить «секспросвет» от налепленного на него наукообразия,т то остается именно это, и не больше) – всего лишь одна из давно описанных разновидностей шизофрении. А шизофрения – заразное состояние.
«По жизни» же секспросвет должен выглядеть так, как его описал покойный Василий Белов в своей книге «Лад». Результатом же его должно быть не некое ПОЛНОЕ ЗНАНИЕ, а ПОЛНОЕ НЕЗНАНИЕ многих вещей. И это очень хорошо описал уже немец, в 1938 году в 19 лет пошедший служить в армию. Где пополнению – полутора сотням его ровесников в основном из села – долго объясняли, что о гомосексуальных проявлениях надо сразу докладывать. А потом еще дольше объясняли удивленным, смущенным и возмущенным парням, что такое гомосексуализм. Вот это и есть результат правильного секспросвета. И все. Так почему мы этого не делаем? А потому, что некое «международное сообщество» на нас за это обидится и решит, что мы «нерукопожатные». О боги, ДА НАМ-ТО НЕ ВСЕ РАВНО?!
* * *
Пытаясь как можно дальше дистанцироваться от успешнейшего, бесценного опыта СССР по воспитанию нового человека, который сочетал в себе здоровые агрессию и тягу к риску с законопослушностью и готовностью примирять свое, частное, с общим, подчиняясь коллективу, нынешняя власть РФ пытается взять на вооружение в качестве идеологической опоры религию. В том числе – для воспитания детей.
Что сказать? За все свое детство я ни разу не встретил мальчишку или девчонку, которые верили бы в Бога. Суеверных, верящих в приметы, соблюдающих некие обряды было полно. Я сам был такой. Дети – жуткие язычники. Но в Бога?! Увольте.
«Вам, наверное, запрещали, да?» – как-то сказала мне одна девочка. Я не пойму, а как можно ЗАПРЕТИТЬ ВЕРИТЬ В БОГА? Это раз. А два – да нам чего только не запрещали. Мы нарушали такие запреты, что у нынешних ровесников нас, тогдашних, глаза на лоб полезли при одной мысли сделать ТАКОЕ. Нам просто это было неинтересно – верить в Бога. Мы себе вполне представляли, что такое эта вера, из разных источников, в том числе и вполне благосклонно настроенных к Церкви. И вынесли вердикт, что это: а) скучно; б) смешно; в) нам не нужно.
Мы при этом вовсе не были примерными пионерами, а комсомольцем кое-кто так и вовсе не захотел быть. И мы не собирались вести среди кого-то атеистическую пропаганду – зачем? Просто эта вера существовала в какой-то параллельной вселенной, очень далекой и – нелепой.
Меня несколько раз заносило в церкви. Из любопытства. Я неоднократно читал истории о том, как ребенок попал в храм, его поразило то-то и то-то, и он... – и так далее. Но я каждый раз видел там только одно: скучно, жарко, все блестит непонятно, в музее интересней в сто раз, хотя и там долго не пробудешь. И других детей я просто-напросто не знал. Нигде в СССР. Я охотно верю, что они были, но учитывая мою склонность к мотаниям по стране и знакомствам, могу с уверенностью сказать, что было их крайне мало.
Сейчас дети массово носят крестики. Многие ходят в церковь и уверенно отвечают, что они верят в Бога. Что не мешает им «в среднем» быть куда грязней морально, чем были мы, – просто потому, что мир вокруг куда грязней, чем был наш мир.
Все детские гримасы и беды – это спроецированные на их души гримасы и беды ВЗРОСЛЫХ. И отрицать это, убеждать всех, что, мол, все вокруг не так уж плохо и станет еще лучше, нам надо сделать лишь пару усилий, держать детей подальше от оружия (но при этом дежурно петь им песни про воинский подвиг предков!) и ввести в школах утренние обыски по примеру США, – так вот, делать так – значит совершать ВЕЛИКОЕ СВИНСТВО. Вполне заслуживающее вручения ордена с таким названием – был, помнится, таковой в одной детской книжке…
* * *
А теперь я скажу кое-что в заключение. Поскольку выходы, которые позволяют решить ВСЕ проблемы с падением морального и культурного уровня детей, ПРОСТЫ и ДОСТУПНЫ, то упрямое нежелание властей РФ ими пользоваться и постоянное стремление идти к цели какими-то странными извилистыми ходами (вроде «института школьных психологов» или «уроков толерантности») меня наталкивает на печальные выводы:
1) наши власти вовсе не глупы. Имея перед глазами пример США, они хотят добиться в среде наших детей ровно того же результата – ПРОВЕСТИ ДЕТСКУЮ СЕГРЕГАЦИЮ И ПРЕВРАТИТЬ ДЕТЕЙ В УПРАВЛЯЕМУЮ БЕЗВОЛЬНУЮ МАССУ;
2) необходимо предложить детям некую идею, которая заставила бы их тянуться вверх и вперед над самими собой – власти МОГУТ, но НЕ ХОТЯТ. Потому что тогда не получится создать массу и придется или самим соответствовать этой идее, или покинуть свои насиженные местечки, потому что люди, воспитанные, как Люди, не потерпят этого;
3) власть будет продолжать играть в игры в «патриотизм», «россиянство» и «особый путь», пока это ей нужно. Как только нужда в этом отпадет, она полностью свернет эти игрушки и оскалит самые обычные буржуйские клыки.
Как это бывает всегда. И верить власти, а особенно отдавать ей на доверие своих детей, есть глупость и предательство.