Узнаю на днях: едва отшумели бурные поздравления «преемника» с его единодушным избранием всенародным телевизором, как Дума, где несокрушимое большинство депутатов-«единороссов», не задумываясь, приняла в первом чтении (т.е. пока без поправок) воистину судьбоносный закон – об увековечении памяти бывших российских президентов. Узнал и восхитился. Это же великолепно! Хоть один закон «едроссов» будет работать на воспитание подрастающего поколения, о котором два нынешних президента РФ – «действующий» и «избранный» — говорят сегодня с такой заботой.
И огорчился, что депутаты-коммунисты, которых всегда поддерживаю, не поняли его сути. А ведь эти «единороссовские» «центры исторического наследия президентов, прекративших исполнение своих полномочий», – как раз «то звено (о чем говорил еще классик марксизма), потянув за которое, можно вытянуть всю цепь» того, что эти в данном случае президенты сотворили со своим народом! И те почти полтора миллиарда казенных рублей, которые правительство РФ потратит не на детские пособия, а на «историческое деяние», окупятся с лихвой! Надо только поскорей вынести этот закон на всенародное обсуждение для внесения предложений по его воплощению.
В связи с этим у меня сразу два предложения. Во-первых, в клуб бывших президентов России ввести и бывшего первого, и последнего президента СССР, с которого и начать панораму центров исторического наследия. Во-вторых, идя в ногу со временем, когда на слуху «смесь французского (теперь чаще – немецкого и английского) с нижегородским», президентские центры называть «президентскими кунсткамерами».
А вот как мне представляется оформление и содержание кунсткамер. Представьте: заходите вы в центр… извините, кунсткамеру М.Горбачёва, и сразу перед вами в ее центре – гипсовый бюст «самого». А под ним табличка: «Предатель Страны Советов, лучший немец Германии». Или просто – «Предатель». Вокруг (или по сторонам) бюстики его соратников: Яковлева, Шеварднадзе, Кравчука, Медведева и других – пусть подскажет народная память.
Известно, что иуда Горбачёв (или, по-народному, «Мишка Меченый») отличался краснобайством и политической трусостью. И подлостью. Все это и должны отразить собранные в кунсткамере экспонаты: фотографии, газетно-журнальные вырезки, признания последних лет о том, что было его тайным кредо…
Самой же экзотической, как и наиболее посещаемой, думаю, окажется кунсткамера Ельцина. Табличка под его бюстом гласит: «Президент-разрушитель». Кстати, бюст бывшего первого президента-пьяницы, в отличие от других, предлагаю украсить шапкой, подаренной ему на встрече с подобострастными однокашниками-уральцами в стенах альма-матер. Свое давнее подобострастие в отношении президента – разрушителя великой державы – СССР, президента – расстрельщика Верховного Совета РСФСР руководство Уральского гостехуниверситета подтверждает недавней инициативой о присвоении имени разрушителя державы этому вузу.
Пусть это деяние останется на совести «инициаторов». Когда-нибудь им это зачтется.
Я же обращаю внимание на ельциноголовое окружение бывшего президента – разбойника с большой дороги (так я назвал его однажды печатно, прижизненно, правда, всего лишь в газете районного масштаба). Перед глазами экскурсантов словно вынутые из куклы-матрешки гипсовые бюстики президентской камарильи: Гайдар, Попов, Лужков, Бурбулис, Шохин, Черномырдин, Грачёв, Козырев, Чубайс, Шахрай, Березовский, Гусинский, Коржаков…
Картинную галерее кунсткамеры украшает огромное многоцветное полотно «Тайная вечеря в Беловежье»… На столе – карта СССР. Над ней – с огромными ножницами в руках и горящими, жадными, хищными безумными глазами склонились Ельцин, Кравчук, Шушкевич. Им жаждут помочь, тянут руки Шахрай и Бурбулис. Рядом – живописное полотно «Расстрел Верховного Совета».
Далее внимание посетителей приковывают картины с сюжетами: «Мертвый завод», «Заросшее густым кустарником колхозное хлебное поле», «Шахтеры Кузбасса на рельсах», «Война в Чечне», «Бандитские разборки в бандитском Петербурге» и многие другие.
Естественно, недобрую память «Е.Б.Н.» (аббревиатура знакома даже школьнику) увековечивает и зал коллекционных, т.е. натуральных, подлинных экспонатов, что уже предлагала не забыть «Советская Россия». Здесь к российскому самолетному колесу, которое Ельцин по пьянке перепутал с писсуаром, следует обязательно присоединить германские дирижерские палочки. Не забыть и стреляные снарядные гильзы как память о кровавой расправе с непокорными народными избранниками в 93-м году. А рядом – изрешеченную пулями наемных снайперов одежду юных «дорогих россиян»...
Порекомендовал бы я найти место в кунсткамере и для куска рельс, на которые так и не лег клятвопреступник-президент, не выполнивший обещание сделать нашу жизнь лучше.
В ПОРЯДКЕ очередности из ельцинской кунсткамеры переходим в путинскую. Бюст президента-горнолыжника и дзюдоиста «В.В.П.», по праву преемника «Е.Б.Н.», отмечен табличкой: «Продолжатель».То есть продолжатель разграбления России олигархами, чиновниками, частными предпринимателями – жуликами различного пошиба. Продолжатель оккупационного режима, геноцида, бесславия, позора моего Отечества.
Набор бюстиков путинского окружения – пожалуй, самый богатый среди коллег-президентов. Тут и политики, и бизнесмены, и актеры, и писатели... Назову лишь тех, чьи имена, как говорят, на слуху: Грызлов и Жириновский, Леонтьев и Павловский, Караулов и Познер, Чубайс и Абрамович, Лужков и Шаймиев, Марк Захаров и Ерофеев, Миронов и Чуров, Швыдкой и Сванидзе... Все эти мини-бюстики сопровождаются соответствующими именными табличками. Например, главный подбюстик «избранного президента» Медведева обозначен: «Преемник преемника»…
Фото-картинная галерея путинской кунсткамеры насыщена сюжетами техногенных и рукотворных трагедий. Рядом с лозунгом-цитатой «Пересмотра приватизации не будет!» и Указом президента о льготах Ельцину и его семье картины и фотографии: «Гибель псковских десантников в Чечне», «Взрывы домов в Москве», «Гибель космической станции «Мир», «Гибель подлодки «Курск», «Беслан», «Дубровка», «Трагедии на шахтах Кузбасса»…
Среди «натуральных» экспонатов под стеклом: японское кимоно дзюдоиста и горные лыжи, авторучка, которой президент подписывал антинародные законы, в том числе самый одиозный 122-й – о лишении нищих ветеранов труда советских льгот.
Что следует сделать еще для увековечения наших достославных соотечественников в связи с эпохальным вкладом «единороссов» в возрождение России, подскажете вы, уважаемые читатели «Стойла Совраски». Главное – не надо прибедняться. Деяния членов президентского клуба достойны бессмертия!
Виктор ЧУРИЛОВ.
Юрга,
Кемеровская область.
Рис. Ильи КАЦА.