Главная особенность КР
Контекстную рекламу видит лишь целевая аудитория заказчика. То есть – рекламодатель сам определяет пол, возраст, место проживания, язык общения и другие черты людей, которым будут отображаться его объявления. Он регулирует время показа своих предложений, запускает и останавливает маркетинговую компанию по своему усмотрению.
Корректная настройка контекстной рекламы позволяет полностью отсеять «чужую аудиторию». При достижении этой цели заказчик экономит деньги, обеспечивает своей площадке хорошую конверсию, улучшает ее позиции в результатах выдачи поисковых систем (за счет роста трафика и улучшения поведенческого фактора).
Преимущества контекстной рекламы
Контекстная реклама обладает следующими достоинствами:
- мгновенный результат – она оповещает сотни и тысячи людей о продукте за считанные часы (при наличии достаточного бюджета у рекламодателя);
- низкие расходы – стоимость КР гораздо ниже, чем цена публикации коммерческих объявлений в газетах, сотрудничество с телевизионными каналами или радиостанциями;
- универсальность – этот маркетинговый инструмент подходит для продвижения любого бизнеса. Включая раскрутку никому не известных коммерческих продуктов;
- легкий старт – для запуска КР не нужен крупный бюджет – она приносит хорошие результаты при минимальных инвестициях (начиная от 10$).
Заказчики контекстной рекламы платят за результат - переход пользователя по рекламной ссылке. Если их предложение не найдет адресата, они не понесут каких-либо расходов. КР можно изменить в любой момент (путем расширения целевой аудитории, уменьшения или увеличения бюджета, изменения региона продвижения и т. д.).
Создание контекстной рекламы требует гораздо меньших усилий, чем запуск коммерческого ролика, партизанский маркетинг или генерация вирусного контента. Работодатель оценивает эффективность кампании на основе следующей информации:
- количество кликов;
- процент конверсии;
- время, проведенное пользователями на сайте.
Эти данные позволяют определить стоимость 1 покупателя, прогнозировать прибыль в ближайшие дни, корректировать бизнес-план.
Наконец, КР является динамичным инструментом. Ее можно улучшить одним из следующих способов:
- ликвидация неэффективных ключевых слов;
- расширение списка запросов;
- увеличение количества показов;
- подключение новых рекламных площадок.
Недостатки контекстной рекламы
КР обладает следующими минусами:
- сложный процесс – чтобы настроить Google Adwords и Яндекс Директ (основные инструменты для запуска и управления КР), нужно иметь определенные знания в сфере маркетинга. А значит – рекламодателю придется привлекать к делу сторонних людей или тратить недели на погружение в эту тему.
- высокие требования к продукту – контекстная реклама не продает товары или услуги. Она лишь уведомляет широкий круг пользователей об их существовании. Для обеспечения высокого уровня продаж, необходимо иметь продающий сайт (обычно – лендинг) или грамотно составленную страницу в соц. сетях;
- перепад цен – в нишах с большой конкуренцией, стоимость контекстной рекламы резко растет. При этом ее эффективность на 100% зависит от ситуации на рынке и правильности настройки маркетинговой кампании.
Наконец – при помощи контекстной рекламы нельзя достучаться до аудитории, обитающей за пределами «мировой сети».
Насколько серьезны эти минусы? Недостатки КР характерны для всех маркетинговых инструментов. Ни одна разновидность рекламы не гарантирует 100% результат. Любой способ популяризации товаров или услуг требует существенных усилий и опыта в соответствующей сфере. При этом, только контекстная реклама обеспечивает отсеивание «лишней» аудитории, мгновенный эффект и точную аналитику.
Заказать настройку Google Adwords или Яндекс Директ можно у сотен компаний в Беларуси. Лучшие из них берут на себя весь цикл работ, находят идеальные площадки для публикации сообщений, дают гарантии хорошего результата своей работы. Контекстная реклама в Минске по итоговым затратам (рекомендуемый бюджет + настройка), обычно стоит 500-2000 рублей ежемесячно в зависимости от тематики бизнеса.
Аналогичные инструменты генерации продаж
В плане скорости, с КР может сравниться лишь SMM. SEO, email-рассылки, партизанский маркетинг и контент-маркетинг дают результат через несколько недель (или месяцев) после запуска рекламной компании.
Стоимость контекстной рекламы регулируется в соответствии с требованиями заказчика. Подобным преимуществом может похвастаться лишь SMM. Для генерации полезного, партизанского или вирусного контента придется потратить массу времени или серьезные деньги.
КР подходит для всех видов бизнеса. В то время как email-рассылки, партизанский маркетинг и SMM дают отличные результаты лишь в определенных нишах.
Что же касается эффективности – здесь все познается в сравнении. В долгосрочной перспективе самыми выгодными маркетинговыми инструментами являются контент-маркетинг и SEO. Однако контекстная реклама также повышает позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем.
Ну а при наличии качественного продукта, она стимулирует запуск «сарафанного радио» - самого ценного (и, что самое главное – бесплатного) источника трафика.