«УНИВЕР — НЕ МЕСТО ДЛЯ УЧЕБЫ»
Вход / регистрация
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
18:57 24 апреля

Мужчина сжег венок в Вечном огне в Нефтеюганске, чтобы согреться

Дознаватели ОМВД России по Нефтеюганску возбудили уголовное дело по факту осквернения памятника «Воину-освободителю» на центральной площади города, сообщает пресс-служба УМВД России по ХМАО в среду.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
18:38 25 апреля

В Москве два человека погибли при стрельбе у метро

Тела двух человек с огнестрельными ранениями обнаружили в сквере у метро "Новые Черемушки" в Москве.

12
Страница 1 из 2
1. Korovin 19:47 12 апреля -3 +4
Я уже писал, что Режим Личной Власти распространяется на всю вертикаль, так что имеем, что и должно было быть- диктатуру царьков,- от крупных и средних до мелких. А царьки нуждаются в своем прикормленном окружении- отсюда засилье бюрократии и отчетности. Если смотреть в корень,то причин деградации образования две
1.Несменяемость власти в стране, которая приводит к гниению
2. Совершенно неразумное кол-во студентов.
Люди переместились в сферу услуг, где в/о не нужно, а число студентов и людей с в/о выросло вдвое.
В обществе потерян здравый смысл, конца этому не видно и всех это устраивает. В человеке остались 4 смысла существования
(их легко вспомнить). Такому типу человека не место на нашей
(давно не) прекрасной планете.

П.С. Ну а автор, разумеется, во всем прав.
2. vasilevs 21:15 12 апреля -1 +5
лекции ведущих ученых для провинции-это, конечно, неплохо. Только кто будет определять, что этот ученый-лучший? Чиновник из министерства? И в чем он лучший: хорошо читает материал или рассказывает анекдоты, ведет научное исследование, нужное науке, или , как говорил когда то Райкин: диссертация о чем то там в носу? Либералы взахлеб визжали, что конкуренция-двигатель прогресса, а какая может быть конкуренция в такой якобы науке, где приоритеты будет расставлять не научное сообщество, а умелые менеджеры? Как это происходит в реальной экономике мы уже наблюдаем: папа-большой чиновник, сынок-чуть поменьше(пока). Деградация России идет по нарастающей. И постоянно терзает вопрос: неужели те, кто принимает такие законы,правила, инструкции, кто в Конституционном суде потворствует власти, а не закону и здравому смыслу этого не понимают? Понимают, но, как говорят в народе, стыд глаза не выест: если есть выгода
3. Nikodim 00:17 13 апреля -1 +4
Корень проблемы в том, что государству НЕ НУЖНЫ никакие специалисты. Отсюда и вся эта "вертикаль халтуры". Система высшего образования в России еще как-то сохраняется только по инерции -- нельзя сразу вот так взять и прикрыть ее, ибо это вызвало бы крайне нежелательную волну общественных протестов и дестабилизацию. Поэтому выбран окольный путь - через непомерное расширение сети вузов и девальвацию высшего образования, механизмом которого является коммерциализация и одуревающая бюрократизация последнего. При нынешней динамике этого процесса, лет через 10-15 (всего!), когда уйдет поколение преподавателей, учившихся в СССР, задача уничтожения высшего образования в России будет в целом решена. Отдельные оставшиеся островки не будут иметь существенного влияния на общую картину.
4. korobeynik 04:08 13 апреля -1 +2
Как и всё про капитализме, студент стал товаром. А с "товаром" справятся и чинуши. Таланты уедут за кардон, остальные разбредутся по стране. Куда больше всего рвутся молодые? Туда, где готовят чиновников. Чиновник - это престиж, деньги, власть, карьера, "уважение" в обществе.
5. Евгений_111 06:57 13 апреля -1 +2
Спасибо, Рустем, за Ваш подробный разбор анатомии так называемого высшего образования РФ. (Хотя, как я понял, Вы не врач, а философ.)

Несмотря на то, что я уже пенсионер, меня до сих пор приглашают поработать в тех или иных ВУЗах, но я отказываюсь - уж больно не хочется погружаться в эту клоаку.
6. zvezdalet 10:22 13 апреля -3
Комментарий удален модератором
7. lasloga 11:57 13 апреля -3 +2
Российские вузы сейчас учат в основном устаревшим знаниям и по большей части тем специальностям, которые были востребованы в СССР. Ведь многие факультеты и кафедры даже в ведущих вузах еще остались с тех времен и учат до сих пор по тем же методикам.
По идее нужно большую часть таких направлений просто закрыть.
Если бы учили действительно чему-то востребованному на рынке и хорошо оплачиваемому, то студенты бы не шли после вуза работать не по специальности в таких количествах.
А так как рынку в России спецы особо и не нужны (страна с экономикой бензоколонки), то так и получается.
"Высшее" образование-симулякр.
Но система образования должна подстраиваться под рынок труда, а не наоборот. Поэтому с такой экономикой, рассчитывать на что-то другое не получится.
Кстати из технических специальностей сейчас наиболее оплачиваемы программисты, но к сожалению наши вузы под это недостаточно подстраиваются. И программисты в большей степени учатся сами, черпая знания из интернета - там, где современные знания. Посмотрев лекции и курсы на Ютубе, почитав тематические форумы и делая что-то на практике, можно научиться намного большему, чем могут дать вузовские преподаватели, многие из которых "оторваны" от современных реалий.
8. NotARottenSoviet 12:44 13 апреля +2
Статья замечательная, забыли только добавить ремарку о возрасте тех самых ректоров, проректоров и прочих губящих лучшее_в_мире_образование. Любопытно, что все они получили лучшее_в_мире_образование в лучших_в_мире_вузах в конце 70х - 80х годах прошлого века. Занятно и другое - отцы проректоров довели до распада СССР, их дети идут по стопам отцов. Преемственность поколений, однако!
9. Vankinsyn 13:38 13 апреля -1
«УНИВЕР — НЕ МЕСТО ДЛЯ УЧЕБЫ»
+++++++++++++++++++++++++++++++
А где также легко, как в РФ, можно купить диплом с "гарвардскими" или "йиельскими" знаниями? НАШИ, РФ-ские дипломы, за рубежом Высоко котируются?
10. hitcliff 15:23 13 апреля -2 +2
Для lasloga

>Если бы учили действительно чему-то востребованному на рынке и хорошо оплачиваемому, то студенты бы не шли после вуза работать не по специальности в таких количествах.

>А так как рынку в России спецы особо и не нужны (страна с экономикой бензоколонки), то так и получается.
"Высшее" образование-симулякр.

Вы в одной своей голове уж разберитесь - если рынку спецы не нужны, то как можно учить в ВУЗах спецов тому, что действительно востребовано на рынке?

>Но система образования должна подстраиваться под рынок труда, а не наоборот. Поэтому с такой экономикой, рассчитывать на что-то другое не получится.

Она и подстраивается - выдает людей с минимальными знаниями и умениями. Да, на внутреннем рынке сейчас мало востребовано РЕАЛЬНОЕ высшее образование. Так что, все ВУЗы закрыть и в пещеры возвратиться? Ясное дело, что учить надо продолжать нормально, в надежде, что рынок поганый наконец сдохнет, и люди, а не Мамона будут определять развитие в стране и в мире.

Таким образом образование как раз НЕ ДОЛЖНО подстраиваться под деградирующую экономку, а работать на будущее.
11. Gennadyevich 15:39 13 апреля -1
"Студенты сейчас больше чем наполовину – коммерческие".
...........
А нужна ли в стране такая искусственная армия с высшим образованием? Что думает абсолютно быдлячья российская семья - а таких сейчас 95 процентов. Дите отучилось в школе, дитю надо в университет или институт. А то, что дитё не в состоянии освоить учебную программу 10-11 класса - ничего, денюжкой поможем при поступлении и обучении. А потом это ни шиша не соображающее в полученной профессии "дитё" выходит из ВУЗа и работает охранником, грузчиком, дворником кассиром, консультантом в магазине, сотрудником "хорлодных звонков" колл-цента, какой-нибудь конторы, вы знаете, сколько их сейчас таких? У меня лично есть знакомая с высшим экономическим образованием, работавшая кассиром в строительном супермаркете и очень обрадовавшаяся возможности работать кассиром в Сбербанке (по очень большому знакомству).
12. Korovin 17:41 13 апреля -1
Всё-таки надо смотреть глубже.
Образование во всем мире стало модой. А с модой бороться бесполезно. И возникла она из-за из-за тенденции к минимизации ручного физического труда. Коллективное бессознательное на Западе решило, что вот сейчас-то, с приоритетом умственного труда, надо вкладываться в более высокий уровень образования, но не могло учесть, что это будет НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ умственный труд.
И тогда, из-за явной невозможности найти сколько-нибудь интеллектуальную работу возникла новая идея- что образование-
это вещь в себе, что оно самоценно и самоцель, что нельзя запретить человеку, если он хочет, иметь В/О (а сейчас и два таких), но тогда уж за деньги.
Как говорили у нас раньше- для общего развития. И в ВУЗы стали принимать всех желающих, и даже за символическую плату.

Ну, а у нас? Так любая мода, родившаяся на Западе через время приходит к нам, это нам свойственно. Вообщем пришли к тому, что человек, ратующий за уменьшение количества студентов (т.е. за здравый смысл) становился нерукопожатным изгоем и ретроградом в порядочном обществе.
13. Korovin 19:05 13 апреля -3
Ещё странно звучит у Вахитова, что преподы дрожат потерять место.
Если работа такая ужасная, то что терять?
Администрации невыгодно часто менять преподов, в конце концов остановятся далеко не на самом лучшем. Если кто глубоко знает предмет, интересно проводит занятия, если его любят студенты- такого никогда не уволят. От добра добра не ищут...
14. Nikodim 20:24 13 апреля -1 +2
7. lasloga
Если бы учили действительно чему-то востребованному на рынке и хорошо оплачиваемому, то студенты бы не шли после вуза работать не по специальности в таких количествах. ...
Но система образования должна подстраиваться под рынок труда, а не наоборот.
==================
Хотел ответить вам, но Хитклиф меня опередил. Добавлю все-таки от себя.
Глубокое вреднейшее заблуждение, что "система образования должна подстраиваться под рынок труда". Это мечта узколобых рыночников, которые в любой деятельности видят только корыто. На таких убогих "идеях" государство не построишь, тем более претендующее на какое-то лидерство. Учить надо тому, что соответствует государственным интересам и целям, а не сиюминутным желаниям торгашей-барыг. И вот уж где нужна пресловутая "оптимизация", так это не в медицине, а именно в системе высшего образования -- в первую очередь, надо ликвидировать сотни псевдо-вузов, а точнее сомнительных контор по продаже дипломов.
15. Nikodim 20:24 13 апреля -1 +2
Надо существенно снизить нагрузку преподавателям, убрать все дебильные цифровые показатели-баллы, отменить систему контрактов, и пр. Короче - вернуться к прежней, хорошо проверенной и отработанной системе, которая реально давала замечательные результаты, в т.ч. отказаться от болонской дури "бакалавр-магистр". "Не ломай то, что хорошо работает" - этот принцип надо просто вбивать в голову всем руководителям, особенно соплякам со стороны, заставлять их каждый день хором зачитывать этот завет мудрых. Только нет никакой надежды, что это может быть реализовано при нынешней власти.
16. soyuznik 20:10 14 апреля -2
Чувствуется страх автора от новаций ,которые могут осложнить свою судьбу.
Главное, пишет он в ВУЗе преподаватели, но ещё главнее всё-таки студенты, которых надо обучить современным знаниям по современным методикам. Разве можно сказать , что методика преподавания, по которой учили меня, сегодня совсем не нуждается в модернизации.
Неужели и сейчас необходимо идти на лекцию и слушать преподавателя, который пересказывает учебник, а студент со скоростью стенографиста конспектирует сказанное, которое он может прочитать в учебнике? Кстати в предложении Кузьминова вполне есть рациональное зерно, недаром же он руководитель престижной ВШЭ, а автор преподаватель философии в провинциальном ВУЗе, который тоже не открывает на лекциях свои разработки, а добросовестно пересказывает учебник.
Сегодня роль преподавателя должна быть в объяснении того, что студент не понял, самостоятельно ознакомившись с темой.
Сегодня развитие интернета в корне меняет всю старую систему обучения.
17. Korovin 20:23 14 апреля +1
Эх, Союзник... Вы учитываете, что человек, а студент тем более,
по природе ленив? Не будет он читать самостоятельно учебник, он лучше по скотски пообщается в соцсетях. А вот ходить на лекции, хотя б на половину, он будет, чтоб не исключили.
А там задача препода подать материал так, чтобы было интересно и понятно. А читая уч-к, это не получится, наши учебники страдают академизмом, оторванностью от жизни, да просто скукой, в отличие от тех же американских. Пример- Фейнмановские лекции по физике.
Их может читать и усваивать только зрелый человек и то при острой необходимости, но никак не юноша и девушка.
18. soyuznik 20:41 14 апреля -1
Ну здесь всё проще, для тех, у кого высшее образование мода, потребуется побороть свою лень или он "выпадет" из моды.
Масса студентов полагает , что высшее образование поможет ему стать востребованным работником с высокой оплатой труда, именно поэтому он учится, чтобы по окончании ВУЗа строить свой личный коммунизм или на худой конец -социализм.
19. Korovin 20:57 14 апреля 0
Тут правильно сказали, зачем современные студенты "учатся".
Вы хоть в курсе, что свободно вывешиваются объявления- Сделаю для вас контрольную, реферат, вплоть до диплома?
А вы знаете о том, что контрактников нельзя исключать, даже за полнейшие двойки (ну, разве что он обматерит декана)? Кол-во студентов надо сокращать не в 10, а в 100 раз, основную массу и близко нельзя подпускать к ВУЗу.
Вы посмотрите на содержание Базового ЕГЭ по математике, это уровень начальной школы, ну, от силы 7-го класса.
20. katya 20:58 14 апреля 0
В советские времена проректорами становились преподаватели, которые когда-то пришли на кафедру родного вуза аспирантами и ассистентами, прошли все ступени карьерной лестницы – доцент, профессор, замдекана, декан факультета – и лишь затем заехали в уютный кабинет на первом этаже административного корпуса с табличкой «Проректор»
---------
Полностью согласна с автором.
Вот на примере нашего Псковского Универа.
Был у нас очень популярный,с достижениями-Политехнический институт.
Престижный.Востребованный-потому как Псков был ПРОМЫШЛЕННЫЙ город.
И весьма простенький ( в последние годы) пединститут.
Объединили,стал Универ.
Не очень престижный,с проблемами.
И меняют ректоров,проректоров и пр.БЮРОКРАТОВ-как перчатки.
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны сначала войти на сайт или зарегистрироваться
12
Страница 1 из 2
НОМЕРА
№ 44 (14721) 25 апреля

«Первомай зовет». Геннадий ЗЮГАНОВ о борьбе за права трудящихся.

«Умело, по долгу, с доверием». Президиум ЦК КПРФ обсуждает работу коммунистов на государственной службе.

«Распил промышленных масштабов». Екатерина ПОЛЬГУЕВА  о массовых сокращениях и банкротствах на оборонных предприятиях.

В «Уликах»:

«Руки прочь от красного знамени и полководцев Победы». Заявление президиума ЦК КПРФ;

Светлана ЗАМЛЕЛОВА: «Ползучая декоммунизация».

Читайте также заметки депутата Госдумы Н.В. АРЕФЬЕВА «Тревожное будущее».

ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

В адрес «Советской России» присылают письма и звонят наши читатели с просьбой указать реквизиты, по которым можно перечислить денежные пожертвования газете.

Выражаем искреннюю благодарность всем неравнодушным, всем, кто участвует в жизни нашей с вами газеты и готов поддержать «Советскую Россию» своими взносами.

ПРОСИМ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПО СЛЕДУЮЩИМ РЕКВИЗИТАМ:

ООО «Редакция независимой народной газеты»

ИНН 7714020816, КПП 771401001

р/счет 40702810900110000795 в ПАО «МИнБанк» г. Москва

БИК 044525600, кор/счет 30101810300000000600

Добровольное пожертвование газете «Советская Россия» 

Квитанция

***

читать/ скачать номер
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
18:57 24 апреля

Мужчина сжег венок в Вечном огне в Нефтеюганске, чтобы согреться

Дознаватели ОМВД России по Нефтеюганску возбудили уголовное дело по факту осквернения памятника «Воину-освободителю» на центральной площади города, сообщает пресс-служба УМВД России по ХМАО в среду.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
18:38 25 апреля

В Москве два человека погибли при стрельбе у метро

Тела двух человек с огнестрельными ранениями обнаружили в сквере у метро "Новые Черемушки" в Москве.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
08:51 26 апреля Игнат

ПОЛЗУЧАЯ ДЕКОММУНИЗАЦИЯ

Относительно вопроса о стихийности и сознании в головах масс очнь понятно говорится у Мариэтты Шагинян в "Четыре урока у Ленина". Не случайно в нынешнее время ...
08:45 26 апреля aleksandra

РУКИ ПРОЧЬ ОТ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ И ПОЛКОВОДЦЕВ ПОБЕДЫ!

41. Апрельский 08:00 26 апреля 0 "В качестве борьбы я предлагаю сайт или газету, в которой не будет соглашательских статей. Необходимо устраивать забастовки, протесты ...
08:41 26 апреля Морозов

ПЕРВОМАЙ ЗОВЕТ к борьбе за права трудящихся

42. ancher4132 Абсолютно правы многие авторы, которые считают, что смена общественного строя без революции невозможна..... =-=-=-= Небольшое, но очень важное уточнение. ...
08:39 26 апреля IlK2102

БЕЗ ПАМЯТИ, БЕЗ СОВЕСТИ

Статья - нужная, но, к сожалению, НЕ без недостатков. 1.Ни в коем разе нельзя обижать целиком народ. Отдельные цитаты из статьи русофобы в Польше будут использовать ...
08:35 26 апреля IlK2102

БЕЗ ПАМЯТИ, БЕЗ СОВЕСТИ

Статья - нужная, но, к сожалению, без недостатков. 1.Ни в коем разе нельзя обижать целиком народ. Отдельные цитаты из статьи русофобы в Польше будут использовать ...
08:22 26 апреля Vach

ПЕРВОМАЙ ЗОВЕТ к борьбе за права трудящихся

Апрельскийи на №38 Отлично! Коротко и ясно ! Всё поддерживаю.
08:16 26 апреля Vach

РУКИ ПРОЧЬ ОТ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ И ПОЛКОВОДЦЕВ ПОБЕДЫ!

Апрельский на №44. "...ругая ленинцев..." А ленинец - это, конечно, Вы ?
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
минуту назад Quercus
минуту назад Valpg76
минуту назад ksi1968
минуту назад Aleksandr56S
2 минуты назад Морозов
3 минуты назад ЛУКОВИЧ
АРХИВ НОМЕРОВ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
3
5
7
8
10
12
14
15
17
19
21
22
24
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
СКАЧАТЬ
АДРЕС: ул. «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 E-mail: sovross@aha.ru   ТЕЛЕФОНЫ: (499) 257-53-00   редакция (499) 257-59-08   отдел распространения
x
x

Вход на сайт

Логин

Пароль

ЗарегистрироватьсяЗабыли пароль?

Восстановление пароля

E-mail

Скрипт выполнялся 0.0903 сек.
НАВЕРХ