Москва празднует 872-й день рождения
Вход / регистрация
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
17:09 20 сентября 1

Горячее питание для младшеклассников станет обязательным

В Госдуму внесли законопроект об обеспечении горячим питанием школьников младших классов.

17:08 20 сентября 5

День радио отменяется?

17:07 20 сентября 3

Машина – роскошь

17:06 20 сентября 1

Дичь подорожала в 400 раз

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
18:23 20 сентября 4

Ажиотаж «на пустом месте» вокруг интеграции с РФ

МИД Белоруссии считает созданным «совершенно на пустом месте» ажиотаж вокруг программы интеграции с Россией.

1. RusMos 19:08 6 сентября +6
Опять двадцать пять... Неправильно употреблять, что День рождения Москвы в сентябре. Это просто неграмотно.
Первое письменное упоминание о Москве приходится на апрель 1147 года, а в сентябре решили отмечать День города по примеру США - там дни городов в основном по сентябрям.

Уж если годом рождения Москвы называете 1147-й по первому письменному упоминанию в летописях, то будьте любезны Днём рождения считать 4 апреля - именно с этой датой - 4 апреля 1147 года - связано первое упоминание в Ипатьевской летописи наименования Москва.
2. Analyzer 20:51 6 сентября +6
Какие к черту торжества!?? По какому поводу, когда вся страна в разгроме, в пожарах и наводнениях!? И зачем это СР поддерживает стремление властей заморочить людям голову непрекращающимися праздниками, фестивалями и прочей развлекаловкой?
3. vasilevs 21:05 6 сентября +7
Неужто вот так москвичи и поздравляют друг друга с днем города вот так: с праздником, с днем рождения Москвы! Живу в Воронеже много-много лет, ни разу не слышал, чтобы кто-то поздравил друг друга с днем города. Может. не стоит журналистам рекламировать исключительно коммерческие проекты властей-дни городов? Перефразируя классика: день города -что мне в этом слове?
4. wanderer 22:57 6 сентября +4
Из текста: "Скучать никому не придется…"

Во все времена нормальные люди свободное время использовали с пользой дела, занимаясь самообразованием или своими семьёй и хозяйством. Ну какое веселье смотреть на беснующихся людей и слушать торжественные речи всяких воров и жуликов.

В регионах, особенно в районах подобные "праздники" больше похожи на поминки, где люди больше говорят о счастливом прошлом, чем о настоящем бедствии. Нет ничего скучнее, чем эти агонии веселья.
5. Triac 00:40 7 сентября +3
День города - поветрие с Запада для увеселения жителей и показа развесёлой жизни при капитализме.
6. sirtakovski 08:43 7 сентября +4
2. Analyzer 20:51 6 сентября +3
Какие к черту торжества!?? По какому поводу, когда вся страна в разгроме, в пожарах и наводнениях!?
--------------------- Вот именно! Что, чем меньше хлеба, тем больше зрелищ?. А что Москва? - государство в государстве. О котором если и говорят, то только в основном негативное.
О торжествах: "Чем бы дитя не тешилось, лишь бы политикой не занималось".
7. Gudwin 17:44 7 сентября -2 +2
На № 1. RusMos
"Опять двадцать пять... Неправильно употреблять, что День рождения Москвы в сентябре. Это просто неграмотно...."
-----
Все претензии к Иосифу Виссарионовичу.

= Следующее масштабное общегородское празднование Дня города в Москве пришлось уже на период после войны. В 1947 году председатель исполкома Московского городского Совета народных депутатов Георгий Попов предложил отпраздновать 800-летие Москвы. Инициатива была одобрена лично Иосифом Сталиным. По его приказу торжества были намечены на сентябрь. =

https://clck.ru/HyYd5

Вот такие дела. Оказывается вождь народов был неграмотный, Не ознакомившись с историческими хрониками, взял и с бухты-барахты перенес день рождения на сентябрь. Впрочем по прошествии 800 лет разницы небольшой нет. Это все равно, что каждый из нас сдвинул банкет по случаю своего дня рождения на день, на два по каким-то причинам. Разве такого не бывает?
8. RusMos 19:33 7 сентября +3
Ну так Иосифа Виссарионовича бывшие чекисты назвали преступником, ведшим войну с собственным народом, значит, сами должны сделать правильно.
Но не сделали.
А Иосиф Виссарионович 800-летие столицы позволил отметить после страшной войны, после победы над внешним врагом дабы преодолеть уныние и вселить в людей оптимизм в налаживающуюся жизнь, дабы показать, что в 41-м защитили Москву и в 47-м отметим её круглый юбилей.
А Лужков стал отмечать не после победы над внешним врагом, а после свержения советской власти.


9. Andrey_byzinski_50 00:17 8 сентября +2
Самый лучший город в мире...да неужели, сами москвичи так, всерьёз считают? В таком случае надо бы и отпуска, свои проводить, предпочтительно в этом "самом прекрасном городе", а не искать малейшую возможность, хоть и не надолго но с ним расстаться.
10. Gudwin 08:27 8 сентября -1 +1
Конечно, Сталину претензии уже не предъявишь. Но Лужков еще жив, пойди и выскажи ему свое недовольство. Наведи порядок и успокой тем самым свою душу.
Иосифу Виссарионовичу ничего не стоило назначить празднование именно 4 апреля. Но он предпочел сентябрь. Весной распутица, летом жара, а осень как раз та пора, о которой сказал поэт "очей очарованье". С тех пор так и повелось.
11. RusMos 10:12 8 сентября +1
"Иосиф Виссарионович 800-летие столицы позволил отметить после страшной войны, после победы над внешним врагом дабы преодолеть уныние и вселить в людей оптимизм в налаживающуюся жизнь, дабы показать, что в 41-м защитили Москву и в 47-м отметим её круглый юбилей".

У Сталина время было другое, а Лужа на всём готовеньком.

А если празднование именно Дня рождения (о чём говорят мэр, и президент), а не Дня города (как правильно), перенесено на более позднее время, как это водится у людей, то, как это принято у людей, объявите, что День рождения - круглый юбилей - у столицы 4 апреля, а отмечать будем попозже, в сентябре, т.к. так принято в Америке.

Но так не говорят, вводя людей в заблуждение.

И если "Конечно, Сталину претензии уже не предъявишь", то зачем писать "Все претензии к Иосифу Виссарионовичу"?
12. AHTOKCO 10:41 8 сентября +1
5. Triac 00:40 7 сентября +2
День города - поветрие с Запада для увеселения жителей и показа развесёлой жизни при капитализме.====

В советское время в Москве дни города не отмечались, по крайней мере на моей памяти (60-70-е, начало 80-х). Но в некоторых других городах отмечались. В 1981 году я отдыхала в Геленджике (Краснодарский край). Там в начале июня отмечали День города в связи с открытием курортного сезона. Веселились и местные жители, и курортники. Но тогда и было от чего веселиться нормальным людям. Плохо было только ворам и бандитам, которых всячески "ущемляли".

"Демократические" дни города в Москве начались в 87-м или 88-м. Вот дорвавшиеся до власти и справляют свой шабаш, наверно, и поздравляют друг друга. Что им ваши заботы, живущие в глубинке? Они-то сами жирно жрут да сладко пьют.

А "Советской России" не нужно бы писать об этом в таком одобрительном тоне. Достаточно было дать несколько строчек информации и в какую сумму это "веселье" обойдётся.
13. бирюса 11:56 8 сентября +1
на 12. Да пусть веселятся, им наверное есть с чего-другое государство,там все иначе.
14. Samnite 20:40 8 сентября 0
Даже в лихие 90-е "лучший город в мире" был более комфортным, уютным, приятным для повседневной жизни(не говоря о советском времени), чем распиаренная Москва Собянина. Нынешняя Москва возможно нравится иностранным туристам, но очевидно в первую очередь из-за обесценившегося рубля, за что огромное спасибо "большому патриоту" России Путину.
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны сначала войти на сайт или зарегистрироваться
НОМЕРА
№ 105 (14782) 21 сентября

«Недовольство народа не лечится репрессиями». Заявление президиума ЦК КПРФ.

«Шаман похищен, «вороны» в пути». Юлия ЖУМАКБАЕВА о ситуации в Бурятии.

«Эксперимент ЭФ». Валерий РАШКИН об электронной фальсификации выборов. 

«Медики страны против преследования инакомыслящих».

«Человеческий потенциал и высокие технологии». О.Н. СМОЛИН

«Однажды на лекции».  Окончание публикации Олега ДЖИГИЛЯ.

Лучшее за неделю 16 – 22 сентября

Такими, по мнению редакции, стали публикации

Степан БАЦАНОВ Почему социализм?

О.Н. СМОЛИН За что же у нас не любят науку?

Олег ДЖИГИЛЬ Однажды на лекции

***

ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

В адрес «Советской России» присылают письма и звонят наши читатели с просьбой указать реквизиты, по которым можно перечислить денежные пожертвования газете.

Выражаем искреннюю благодарность всем неравнодушным, всем, кто участвует в жизни нашей с вами газеты и готов поддержать «Советскую Россию» своими взносами.

ПРОСИМ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПО СЛЕДУЮЩИМ РЕКВИЗИТАМ:

ООО «Редакция независимой народной газеты»

ИНН 7714020816, КПП 771401001

р/счет 40702810900110000795 в ПАО «МИнБанк» г. Москва

БИК 044525600, кор/счет 30101810300000000600

Добровольное пожертвование газете «Советская Россия» 

Квитанция

***

ВАКАНСИИ

Требуется: Помощник Главного редактора

***

читать/ скачать номер
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
17:09 20 сентября 1

Горячее питание для младшеклассников станет обязательным

В Госдуму внесли законопроект об обеспечении горячим питанием школьников младших классов.

17:08 20 сентября 5

День радио отменяется?

17:07 20 сентября 3

Машина – роскошь

17:06 20 сентября 1

Дичь подорожала в 400 раз

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
18:23 20 сентября 4

Ажиотаж «на пустом месте» вокруг интеграции с РФ

МИД Белоруссии считает созданным «совершенно на пустом месте» ажиотаж вокруг программы интеграции с Россией.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
00:04 21 сентября sredne-asiat

Шаман похищен, «вороны» – в пути

«Час назад завершилась наша встреча у Геннадия Андреевича Зюганова, где подробно обсуждалась ситуация и то, какими должны быть наши действия для того, чтобы ...
23:44 20 сентября wanderer

Недовольство народа не лечится репрессиями

Автор: "Наступает время серьезного ремонта...". Понятие довольно- таки растяжимое, лучше сказать- капитального, говоря техническим языком, с заменой поршневой ...
23:27 20 сентября sredne-asiat

Недовольство народа не лечится репрессиями

Да, не отрешился вождь пролетарской, по идее, КПРФ от своей квинтэссенции: «лимит на революции исчерпан». Сидит, похоже, на прежнем своём коньке.
23:27 20 сентября Triac

Недовольство народа не лечится репрессиями

Трудно, где каждый сам за себя, собрать и объединить силы. Да и сама власть будет противиться этому с помощью насилия. Как говорится - "марксизм-ленинизм не догма а руководство к действию!" в соответствии с наступившим временем.
23:19 20 сентября Nikodim

ОДНАЖДЫ НА ЛЕКЦИИ

на 8 Пожалуй, вы правы - ПОПУТНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ тоже неплохо.
23:17 20 сентября sredne-asiat

Недовольство народа не лечится репрессиями

Зюганов: «Стране нужен самый широкий общественный диалог влиятельных политических сил. Он крайне необходим для организации поиска путей вывода России из пучины ...
23:14 20 сентября Triac

ОДНАЖДЫ НА ЛЕКЦИИ

Может лучше назвать старым словом -"Просвещение". Просвещение ума людей от мути роскоши и бахвальства буржуев для дела построения нового, справедливого и гуманистического общества "свободно собравшихся людей".
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
5 минут назад sredne-asiat
8 минут назад Антисвидомит
АРХИВ НОМЕРОВ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
26
27
28
29
30
31
1
2
4
6
8
9
11
13
15
16
18
20
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
СКАЧАТЬ
АДРЕС: ул. «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 E-mail: sovross@aha.ru   ТЕЛЕФОНЫ: (499) 257-53-00   редакция (499) 257-59-08   отдел распространения
x
x

Вход на сайт

Логин

Пароль

ЗарегистрироватьсяЗабыли пароль?

Восстановление пароля

E-mail

Скрипт выполнялся 0.1197 сек.
НАВЕРХ