Однако сегодня я вынужден был изменить свое решение из-за истории, произошедшей в феврале 2021 года в городе Новосибирске. Там, «сплотившись в едином порыве лоботомии», местные образованцы, какая-то наемная психконтора и лихие эскулапы устроили детям – ученикам 5–11-х классов – «генетическую проверку».
Нет, вы не ослышались, не смотрите ошалело название газеты, у вас в руках «Советская Россия», а не «Румбы фантастики». Всё так и есть. В школах города был проведен эксперимент по забору у учеников генетического материала с целью… ВЫЯВЛЕНИЯ ГЕНА АГРЕССИВНОСТИ.
Ну, не только его, поправлюсь. И генов разных талантов тоже. Три гена там собирались выявить. Но агрессивность идет паровозиком к этому безумному эшелончику. А вишенкой на торте высится то, что эксперимент был проведен с согласия родителей и… за их деньги.
Первый же прочитанный мною отзыв о событии в Новосибирске просто-таки сочится – иного слова не подберешь – благостностью. Всех проблем: не будет ли больно детям при заборе материала? Нет-нет, что вы, с широкими улыбками отвечают экспериментаторы, это просто мазок со внутренней стороны щеки… Так и видишь невиданно мудрых и бесконечно добрых специалистов, которые еще при рождении ребенка сунут ему в рот ватную палочку, покрутят ее под «мелкоскопом» и мягко подскажут родителям: «У вас родился музыкант… у вас – писатель… у вас – танцор… а вот ваш может стать хулиганом, на него надо обратить особое внимание, мы предлагаем вам «дорожную карту» по социализации и сублимации… Я не шучу и не преувеличиваю. ФОРМУЛИРОВКИ ИМЕННО ТАКИЕ И ПО ИТОГАМ ТЕСТОВ НОВОСИБИРСКИЕ НОВАТОРЫ НА САМОМ ДЕЛЕ СОБИРАЮТСЯ ВЫСТРАИВАТЬ «ЛИНИЮ ВОСПИТАНИЯ» ДЛЯ РЕБЕНКА. И более того – экспериментаторы надеются, что получат гранты, а их инициатива распространится на всю страну (на этом месте у меня как раз волосы дыбом встали)…
…Вот только, дорогие мои читатели, никогда не надо забывать, что при капитализме НИЧЕГО не делается иначе как с целью подчинения масс эксплуататорам и извлечения прибыли из карманов эксплуатируемых. НИЧЕГО. Исключений нет.
А родители Новосибирска об этом забыли. Или не знали вовсе. Впрочем, родителям из «поколения NEXT» вы можете спокойно дурить голову про «новейшие методики», они поверят, у них реакция на заумные слова, как у собачки Павлова на кашу. А меня не надо и пытаться дурить, все равно не получится. Дело в том, что пресловутый «ген агрессивности» есть у всех людей, ничего нового не открыто. Больше вам скажу: такие исследования проводились довольно давно. И ничего толкового не получилось. Так, у вплотную было занявшихся этим вопросом англичан по результатам выходило, что… студенты Кембриджа агрессивнее серийных убийц. Когда же английским исследователям надоело страдать фигней за бюджетные деньги, они заявили, что практического применения для результатов работы нет.
В итоге англичане плюнули и сделали официальный вывод, что этот ген определяет только темперамент, а уж всё остальное идет (ВНИМАНИЕ!) от воспитания и среды. Но «наши» (?) этот плевок, похоже, подобрали как драгоценную жемчужину... В самом деле, не признаваться же, что маньяков, бандюг и просто неадекватов плодит старательно взлелеянный ими «рынок» с присными его? А если шире – капитализм как таковой?
Но подождем с этим и вернемся к теме дня. Цитирую: «...Благодаря таким экспериментам в школах заранее начнут присматриваться к будущим маньякам и преступникам и даже смогут помочь им направить свою энергию в позитивное русло». Надеюсь только, что это все-таки журналист-интервьюер сам «вылепил» это, а не привел дословную цитату «генетика», иначе всё совсем плохо, когда человек лезет с ватной палочкой к детям, имея такой уровень знаний о психологии… И что сказать: Ломброзо аплодирует! Правда, непонятно: если «генетически закреплено», что человек – маньяк или преступник, то как можно «направить его энергию в позитивное русло»? Или пишущие такое либерахи подсознательно и истинно либерально уверены, что «военный = маньяк», а «боксер = преступник»? Или… да что вообще у них – у них, у экспериментаторов, а не у детей! – в мозгах творится?! Что еще за «будущие маньяки и преступники» в 5-м или даже в 11-м классе?! Кто им вообще сказал, что уличный драчун не может стать достойным человеком? На улицах дрались поколение за поколением мальчишек, а процент моральных уродов был тогда намного меньше, чем в современном мире, пытающемся всё учесть и от всего показательно обезопасить. С чего они взяли, что боксер не может быть великим ученым, а военный – композитором? Это что еще за, простите, лютая бредь на детском материале?
Хотя я знаю – ЧТО. Кадров для воспитания, системы воспитания настоящих жизненных ценностей, методик воспитания и, наконец, просто чего-то, что может заинтересовать детей, современная власть РФ не имеет и не может иметь по определению. Поэтому проще, прикрываясь псевдонаучным бредом про «ген агрессивности» и «дорожную карту ребенка», записать заранее часть детей – или из бедных семей, или из неугодных, или каких-то еще – в «природные бандиты». Или в «природные слесаря». Или – разумеется! – в «природные управленцы». Этакий муравейник о двух ногах под сенью орла с двумя головами.
Ну, в самом деле, не Макаренко же читать, не школу же контрреформировать, не секции и кружки же открывать... На все это деньги нужны, кадры нужны, помещения нужны, а тут – десяток ватных палочек и микроскоп. Любой каприз за деньги родителей.
Впрочем, не надо думать уж слишком плохо о новосибирских «генетиках». Экспериментаторы серьезно подстраховались – мол, вы не подумайте чего такого, это никакое не предопределение! Мы только помочь родителям хотим! Мы никому ничего не предписываем! В прочитанных мною интервью это вскользь, но повторяется снова и снова. Но тогда возникает закономерный вопрос: ЗА КАКИМ ЧЕРТОМ ВСЕ ЭТО БЫЛО ЗАТЕЯНО? У украинцев есть присловье «варить воду» – так вот, что это за «вареная вода»? Поневоле приходят на ум нехорошие циничные мысли и вспоминается анекдот…
– Купите книжку в поддержку Кришны!
– Но мы в Кришну не верим…
– А Кришне пофиг, вы книжку купите…
Но, дорогие мои читатели… Но…но… но…
Но на самом деле всё совсем не смешно, всё очень и очень серьезно. Я заканчиваю с шутками (пусть и вовсе не пустыми!) и объясняю вам суть этой истории уже всерьез. Мы наблюдаем первый робкий шажок вот к чему:
«…Каждому новорожденному далийцу делают детальный анализ, который устанавливает его генетический, а стало быть, и социальный ранг. Кем ему быть в жизни – умроком, роллом или простым далийцем.
– И геноанализ всегда объективен? – усомнился Лобов.
Хаасен саркастически усмехнулся.
– Разве в мире денег существуют какие-либо объективные критерии, кроме самих денег? В Даль-Гее все продается и все покупается… (Ю. Тупицын. В дебрях Даль-Гея).
Вообще-то подобными экспериментами, если по-хорошему, должны заинтересоваться как минимум родительские организации, а с их подачи – и серьезные государственные инстанции. С какой стати управление образования делегирует неким невнятным исследователям и фирмам проведение опытов над детьми? И «согласие родителей» тут ни при чем, родители не должны разрешать использовать своего ребенка в странных, ничем не обоснованных экспериментах, это само по себе тоже малоразумно. Я не буду повторяться, что это еще и шарлатанство чистой воды с точки зрения педагогики.
Ведь подобная псевдоевгеника (евгеника, если кто не знает, – это улучшение РОДА ЛЮДСКОГО, а не разделение его на касты с «врожденными склонностями»...) не просто антинаучна, не просто антиисторична, не просто ничем не подтверждена (а опровергнута массой реально работающих с детьми воспитателей и учителей!) – она прямо преступна, так как продвигает мысль, что нормальные, здоровые психически дети могут быть-де ОТ ПРИРОДЫ ПРЕДРАСПОЛОЖЕНЫ к асоциальному поведению. По сути, кстати, такова же установка половых извращенцев – мол, они никого не совращают и не насилуют, они лишь «раскрывают генетический потенциал».
Воспитание гармоничной личности, где 99% успеха – труд учителя и наставника – вот что такое ИСТИННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА. Помеха ему – никакая не генетика (за исключением явной клиники!) – а ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ, который калечит людей и не дает им гармонично развиваться. И вот такие «экспериментаторы» – многократно хуже гитлеровских врачей из тех самых евгенических программ. Они, кроме всего прочего, сетовали, что на такой эксперимент «пойдут» лишь дети из «благополучных» семей, маргиналы, дескать, или просто не обратят внимание на призывы обследоваться, или даже увильнут…
И что? Я все еще один вижу в этом эксперименте прямое указание: ребенок из «хорошей семьи» не может быть агрессивным, ему судьбой написано заниматься балетом и научными изысканиями? Агрессия – это для маргиналов, которых можно терпеть только в качестве клоунов-«спортсменов» и еще – с детства надрессированных хватать и душить «бультерьеров». А можно и «придавить в зародыше», перекрыть социальные лифты, отнять у семьи и «переформатировать» – ну, разумеется, «для блага ребенка»!
Наши враги отлично понимают, что агрессия, особенно направленная в нужное русло и подкрепленная внушенными с детства понятиями и чести и достоинстве, может быть опасна и для них, самозваных хозяев мира. Агрессия не нейтральна: агрессивен и маньяк-убийца, и защитник родной земли или слабых. А неагрессивный обиженка в худшем случае поплачется у психолога. Для борьбы он потерян, для угнетателей – безопасен. Поэтому НИКОГДА не поддавайтесь, когда вам или вашим детям тычут в нос жупелом «агрессии». Всегда уточняйте: против кого была направлена и чем была вызвана эта агрессия?
«Конечно, драться нехорошо. Но, может быть, с плохими людьми драться все-таки нужно?» (Н. Соломко. Пожарный кран №1).
Ну и еще. Чуть не забыл. Родители, заплатившие невнятной конторе деньги за сбор биоматериала на вашего ребенка, вы как вообще – вы?..
Промолчу.
* * *
Ох… Так выходит, правы были сто раз обруганные советские ученые, хлестко припечатавшие генетику «продажной девкой капитализма»? Ради грантов ее адепты готовы экспериментировать на детях, да еще и в самой сложной и сугубо индивидуальной для каждого ребенка на каждом этапе его взросления теме – в воспитании.
Это – преступно. Я заявляю это ответственно. Если мысль, что ребенок в миллион раз сложнее генетического конструктора, придется вбивать в тупоумные головы «знатоков» кулаками – значит, стоит пойти и на это.
Да и для чего им эти пресловутые гранты, которых «ученые» так чают? Опять и снова они собираются искать способы превращения человека с детства в радостно-послушное, бесконфликтное существо. НО ЭТО НЕ ЧЕЛОВЕК. Человек, не испытывающий гнева, боли, страха, злости, не понимает, что такое радость, счастье, отвага, любовь… Единство противоположностей великая вещь – и его части могут существовать лишь тогда, когда существуют их «антиподы». Люди разные. И в этом счастье. Не в исчезновении хулиганов по мановению волшебной ватной палочки, а в создании этими самыми разными людьми единого общества, в котором законами являются Добро, Сила и Справедливость. А у вас как-то криво выходит, граждане новосибирцы. Я бы даже сказал, страшноватенько оно выходит у вас. И вот почему-то ну никак не верится, что вы такие уж ясноглазые наивныши, заигравшиеся в фантастическую книжку.
А раз не наивныши, то… Как же оно?..
…На самом деле, читатели мои, в наши дни генетики во всем мире, и правда, слишком увлеклись и докатились до глупости, вообразили себя почти богами. Это прямо-таки читается в их советах, которые они с частотой пулемета и всепланетным охватом дают всем, забывая, что знанием о генетике человека они обладают на данный момент примерно на том же уровне, что врач древних Афин – знанием о работе мозга. Но врачи того времени были скромнее. Они не уверяли пациента, что могут вскрыть ему череп, покопаться пальцами в мозгах и наставить тем самым больного на путь истинный. А эти… Они напоминают мне незадачливого десятиклассника Кузю из упомянутой выше пронзительной повести Соломко «Пожарный кран №1». Вот только Кузя-то со своей Машиной искренне, пусть и глупо, хотел сделать всех счастливыми. Он не жаждал невнятных «грантов». Мол, Машина всё просчитает и исправит, «люди даже не заметят и будут счастливы». Другое дело, что никто из героев повести – и детей и взрослых, шумных, упрямых, уступчивых, скромных, не очень и очень счастливых, драчливых и тихих, смелых и трусливых, талантливых и не слишком – в общем, абсолютно по-человечески РАЗНЫХ И ОСОБЕННЫХ! – такого расписанного в «дорожной карте» счастья себе не захотел…
Нет, эти, из Новосибирска, они все-таки больше похожи не на по сути одинокого и несчастного Кузю, а на самых обычных про… прислужников капитализма. Уж простите и с тем примите. А может, еще и опомнитесь и задумаетесь, КОМУ вы служите.
> Для КАКИХ родителей и детей рассчитаны эти эксперименты? Для СРЕДНЕГО "класса"
Исследование одного гена - 600 рублей. Максимум исследуется 3 гена. Полагаю, что исследование за 1800 рублей доступно не только среднему классу.
Да, Хит, обычному человеку количество байт и Мб не суть. Это физика.
А вот роль генома, и связь его с наследственными признаками, способностями, предрасположенностью к заболеваниям -- это другое.
В Природе мало особей с крайними признаками в ряду, больше со средними. Т.е. людей глупых и людей гениальных -- их немного.
Но то, что один способен и делает открытия в науке, а для другого проблемно выучить таблицу умножения, это есть.
Одна женщина рассказывала, что три года оставалась на повторный курс обучения в 6-ом классе, "от стыда забрала документы", закончилась её учёба.
Всю жизнь проработала на трудоёмкой работе и до сих пор у неё отличное здоровье. "Компенсация" от природы.
Видимо, такова наследственность.
«Полагаю, что исследование за 1800 рублей доступно не только среднему классу.»
Согласен американцев (по Задорнову) хватает во всех социальных слоях. Я бы ещё понял если бы родители заплатили деньги за исследования, например по предрасположенности к каким-нибудь заболеваниям (вроде онкологии).
Тут я бы даже за себя не поручился, могли бы и уболтать за такие деньги.
Но выявлять ГЕН АГРЕССИВНОСТИ!!!!! Это проще обратиться к любой ворожее в пятом поколении. Результат будет такой же, за то впечатлений гораздо больше.
Видимо, такова наследственность.=
УВ.Александра, вроде как, способности, гениальность биологически не наследуются. Обратите внимание, например, среди потомков А.С.Пушкина (а их уже сотни)), поэтов (известных) нет, то же самое у потомков гениальных ученых. Это, как говорят ученые, случайные природные флуктуации размеров различных отделов мозга, ответственных за соответствующие виды деятельности- их объём может варьироваться до 40 раз (об этом можно посмотреть в сети у д.б.н. Савельева). А с вашей знакомой- не редкая история. Знаю не мало примеров, когда при переводе в другую школу, с другим учителем дети нормально усваивают предмет, который им не давался. В таких случаях от педагога много зависит, что бы у ребенка не развился комплекс неуверенности. Она же училась не в школе для вундеркиндов.
"отсюда еще не следует, что человеческое воспитание должно ОТМЕНЯТЬ инстинкты. Вы же сами отметили по сути, что всему свое время. Между прочим, природа (или Бог, кому как нравится) создала и волков, и овец - это о чем-то говорит?"
==
Инстинктов на разные ситуации существует много. Например, защита потомства у стадных животных, выражается в совместном выступлении самцов против хищников, или хотя бы в окружении ими молоди. В то же время каждое травоядное животное жуёт свой корм не отнимая его у соплеменников.
А стая волков, например, не станет сообща заботиться о потомстве, хотя охотятся они всей стаей вместе. Но добычей-то затем приходиться делиться.
Самая сильная конкуренция и борьба внутривидовая, ибо без стайной поддержки.
Все инстинкты имеют разумное начало, иначе от них не было бы пользы. Люди поэтому не осознают своего инстинктивного поведения, объясняя его как бы разумными доводами. Но, обратим внимание, инстинкты хищников и "травоядных" различны. Столь же различны будут и приводимые разумные доводы в зависимости от способа своего жизнеобеспечения – "травоядного" или хищнического. То есть либо из равнодоступных ресурсов, либо за счёт ущемления кого-то. В первом случае есть интерес расширять ресурсы, во втором – интерес просто отнимать их (сиё и быстрее и эффективнее всякого развития).
>Это, как говорят ученые, случайные природные флуктуации размеров различных отделов мозга, ответственных за соответствующие виды деятельности- их объём может варьироваться до 40 раз (об этом можно посмотреть в сети у д.б.н. Савельева)
То есть за виды деятельности ответственны определённые отделы мозга? Побольше один отдел, и вот ты уже гениальный поэт? И это д. б. н. Савельев такую бредятину распространяет? Генетики нашли орган наследствннности, Савельев нашёл в мозге органы гениальности, скоро орган жизни найдут.
Естественно, имеется ввиду не профессиональные виды деятельности и не "орган гениальности", а то, что наличие различной, строго индивидуальной конфигурации отделов мозга создаёт определенные предпосылки для развития различных способностей у людей. Не утрируйте. Это его точка зрения. Если у вас есть другие аргументы, можете с ним подискутировать. Я себя в этой области не считаю специалистом.
>Естественно, имеется ввиду не профессиональные виды деятельности и не "орган гениальности", а то, что наличие различной, строго индивидуальной конфигурации отделов мозга создаёт определенные предпосылки для развития различных способностей у людей
И это можно установить научно? Учёным известно, как функционирует мозг в случае поэтического, математического и иного творчества человека? Или они как шаманы замечают, что ветер поднимается, когда деревья колышатся, и делают вывод, что первопричина ветра - деревья? То бишь размер того или иного отдела мозга производит соответствующие мысли? Больше размер, лучше мысли? Вам самим-то не тошно от такой псевдонауки?
Спасибо Вам-за воспитание ВОИНА-Красного!
За Ваш ИСТИННЫЙ ,СОВЕТСКИЙ Патриотизм!
Спасибо за Ваш труд и искреннюю заботу о подрастающем поколении!
Соратников и друзей Вам -побольше!
Можно предвидеть такой тезис в защиту хищников, что, мол, если бы хищники не сокращали поголовье травоядных, то растительные ресурсы (или иные по контексту) оказались бы исчерпаны, отчего и "травоядным" не поздоровилось бы.
Да, так и есть. Однако! Это действительно разумный способ соблюдения баланса, но до появления собственно разумности. Неразумные "овцы" не способны заботиться о воспроизводстве питательных ресурсов, кроме как о воспроизводстве потомства (к благу хищников).
А разумные "хомо сапиенсы" могут, и даже должны, решать проблемы воспроизводства и расширения ресурсов. Поэтому регулятора в виде хищников им не требуется. Они сами уже должны реализовывать следующий этап развития социума. Однако атавизмы и пережитки пока не изжиты и даже не понята необходимость этого.
> И это можно установить научно? Учёным известно, как функционирует мозг в случае поэтического, математического и иного творчества человека?
Уже доказано.
"Немецкие специалисты обнаружили ген, "отвечающий" за математические способности. По их данным, основную роль в развитии математических способностей у детей играет ген ROBO1. Результаты исследований опубликованы в журнале PLOS Biology.
Как утверждают ученые из Института изучения когнитивных процессов и мозга человека им. Макса Планка (Германия), результаты математических работ выше среднего уровня наблюдались у детей "с ранними индивидуальными различиями в правой теменной доли мозга, что связано с геном ROBO1". Наличие этого гена напрямую влияет на изменения мозга уже в младенчестве: у таких детей больше объем серого вещества в правой теменной области. А в школьном возрасте, выяснили ученые, носители гена ROBO1 значительно лучше справляются с математическими тестами".
https://rg.ru/2009/11/27/postanovlenie-ks-dok.html
Прошу прощения: правильная ссылка
https://rg.ru/2020/10/29/deti-matematika.html
"А разумные "хомо сапиенсы" могут, и даже должны, решать проблемы воспроизводства и расширения ресурсов."
- Видите ли, каким бы разумным ни был человек, ресурсы Земли все равно объективно ограничены. Значит, остается "разумно решать проблемы воспроизводства" (своего, не ресурсов, хотя против этого многие тоже возражают). Но еще остается вопрос, к кому изначально принадлежит вид "хомо сапиенс" - к "травоядным" или к "хищникам"? Кстати, исследования отряда приматов в целом, насколько я в курсе, однозначного ответа не дают. Наконец, с моей точки зрения, будущее социалистическое общество, не отрицающее инстинктов, а опирающееся на них, как раз в числе прочего и должно компенсировать "жертвам" то, что сделали по отношению к ним "хищники", по-моему, это гораздо меньшее зло, чем "ликвидация хищников как вида".
>Уже доказано.
"Немецкие специалисты обнаружили ген, "отвечающий" за математические способности. По их данным, основную роль в развитии математических способностей у детей играет ген ROBO1. Результаты исследований опубликованы в журнале PLOS Biology.
А в 19 веке учеными до опытов Луи Пастера было "доказано", что жизнь самозарождается из грязи -ведь там всегда сами собой заводились черви, мокрицы и т.д. Бог для этого оказался лишним. Я уже приводил пример с шаманом, деревьями и ветром. То есть шаман установил корреляцию между ветром и колыханием деревьев, а вывод сделал что это деревья производят ветер. Чем это отличается от современного шаманства, когда так называемые "ученые" на полном серьезе считают, что несколько сот молекул так называемого "гена" определяют математические способности?
>Как утверждают ученые из Института изучения когнитивных процессов...
То есть они всего лишь так утверждают.
Спасибо за такие посты!
Я их распространяю на научных форумах, чтобы коллеги поняли: нынешние вороватые чиновники представляют для науки куда меньшую опасность, чем красноголовые обскуранты, ностальгирующие по сталинским методам "управления" наукой.
>Спасибо за такие посты!
Я их распространяю на научных форумах, чтобы коллеги поняли
Вот спасибо, надеюсь хотя бы некоторые коллеги поймут как надо. Я сам, кстати учёный физик.
==================
Удручают не столько экспериментаторы, сколько вдохновители и организаторы оригинальных направлений в науке, владельцы грантов. И, кстати, на ТВ уже появляются поклонники теории превосходства, нет, пока не рас, а "пород", знающие кому из детей куда идти - в слесари, пекари, а кому в чиновники. И их не смущает, что История уже усадила однажды на скамью нюрберского суда фашистских экспериментаторов.
А дикие, считают, что все дети одинаково одарённые?
Какое должно быть социальное равенство между одарёнными и не одарёнными, трудолюбивыми и ленивыми, дисциплинированными и хулиганствующими?
=================
Две разные категории - социальное неравенство и генетическое. Если первое из области нравственных норм общества, второе - врождённое.
Но генетически неравные в нормальном обществе социально равны. Не всякий строй создаёт равные возможности для всех - так считает дикий1, и это очевидно, для всех здравомыслящих.
на 5. katya
> Это ведь именно в Новосибирске прославились наши псковские постановкой "Ревизора" в особо извращённом виде.
Премьера была у вас в Пскове, но псковские полицейские ничего противозаконного в ней не обнаружили.
================
Возможно, увидели себя, как в зеркале...
=Одна женщина рассказывала, что три года оставалась на повторный курс обучения в 6-ом классе, "
================
У меня своя история - в институте плохо воспринимала предмет в лекционной форме, главное записать конспект и на это уходило всё внимание. Предпочитала работать с учебниками. Усвоив, легко, материал по аналитической геометрии (попался хорошийпоставила в тупик преподпавателя - все ответы на отлично, далее пошли вопросы сверх программы