Напрасно стараются клеветники. Г-на Сердюкова в Кремле на самом деле очень жалуют. Все знают, что его лично г-н Путин, «национальный лидер», наш аятолла, в министры определил. И все его «реформы» благословил. Так что г-н Сердюков, как и
г-н Кудрин, – личность неприкасаемая. Кудрин
много лет экономику России добивает. И ничего.
Г-н Сердюков тоже добивает нашу оборону – и тоже ничего. Он идет заданным курсом. Его, если хотите, даже атомная бомба не остановит в стремлении обновить армию до неузнаваемости, до полного исчезновения.
Так почему же на Балтфлоте он был такой кроткий? Да потому что весна. Земля и душа начинают оттаивать. Цветы и деревья начинают расцветать. Я вовсе не намекаю на то, что из деревьев делают стулья-шкафы… Все гораздо проще и человечнее. Весной у верхушки Минобороны высвобождаются от зимней спячки творческие силы. Прошлым летом в начале грузинского блицкрига в Южной Осетии г-на Сердюкова несколько часов искали, чтобы получить приказ для российской армии вступить в бой. Так он, скорее всего, на пленэре (т.е. на природе) стихи сочинял или этюды набрасывал.
А вот и новые бодрящие фазы военно-бюрократического творчества – девятый вал сопротивления военных моряков переводу Главного штаба ВМФ в Ленинград. Моряки утверждают, что у них за многие десятилетия после создания в СССР океанского флота сложился в столице центр политической и военной власти – мощная система связи и управления. А им теперь предлагают все сломать, бросить и отправиться в Питер, на берега Невы, в петровские пе-
наты.
Какие-то уж больно прагматичные моряки. Все им подавай средства связи с боевыми кораблями и атомными подводными лодками. Им белые ночи предлагают, а они все за свои антенны хватаются. А ведь реформаторы так хорошо все продумали. Из Ленинграда на пустынные берега Кронштадта депортируют все учебные и научно-исследовательские институты флота. В Адмиралтейство вселят Главкомат ВМФ, а здания и земли академий и училищ, высвободившиеся от депортации, пойдут в коммерческий оборот.
Точно так же и в Москве здания и земли Главкомата ВМФ можно будет выставить на продажу. Конечно, цены на недвижимость в столицах упали. Но не настолько, чтобы гешефт обнулился. Тем более цены на недвижимость скоро заскачут. Их можно и построить. Это столь же неоспоримый факт, как и готовность начальника Генштаба пока-еще-генерала Макарова (один из его заместителей – уже гражданский) выполнить любой приказ г-на Сердюкова.
Ныне полезное для Отечества и риэлторов Минобороны дело перевода Главкомата ВМФ в Питер застопорилось. Официальная версия – кризис, нет денег. Неофициальная – злостное нежелание офицерского состава ВМФ ломать все построенное десятилетиями и перемещаться в Северную столицу. Утверждают, что до 80% адмиралов и старших офицеров отказались от депортации на новое место дислокации.
Это полная чушь и клевета. Все флотоводцы от капитан-лейтенантов до полных адмиралов обожают
г-на Сердюкова. Личный состав ВМФ давно требует, чтобы первый же российский авианосец получил название «Фельдмаршал Сердюков», а какую-нибудь подводную лодку назвали «Ленмебельторг».
А если вдруг выяснится, что военные моряки своего министра не только обожают, но и ненавидят (плюрализм, однако!), то творческие силы в верхушке Минобороны уже готовы к ответным действиям. Вместо Главного штаба ВМФ при Генштабе можно создать какое-нибудь ГУ по координации деятельности флотов и флотилий. Укомплектовать надо не буйными морскими волками, а преданными министру советниками и советницами. Ходить они будут в штатском, но кортики и абордажные сабли им выдадут. Чтобы увереннее флотами и флотилиями командовать, да и колбасу прикольно резать на внутренних тусовках.
К сожалению, гражданские не очень в морской стихии разбираются. Они если и имеют дело с потоками, то все больше с финансовыми. Но для оперативного управления флотами можно привлечь гастарбайтеров из США. Полезно обескровить противника. Тем более у них там безработица, всегда можно завлечь десятка два отставных офицеров и адмиралов с базы в Сан-Диего. Чубайсу тысячами слали спецов по приватизации.
Пусть гады-пиндосы помаются с нашими ржавыми кораблями, неисправными механизмами и небоеготовым оружием. Надолго их не хватит. В Америке (в отличие от нынешней России) офицеров почему-то считают за людей. Им, мол, положены и комфортное жилье, и высокие оклады, и нормированный рабочий день. Дескать, права человека. Так что пиндосы попытаются свои порядки навязать. Или вернутся в свою прогнившую Америку. В конце концов, можно и вообще без Военно-морского флота прожить. Главное сейчас – замутить с имуществом.
Но если вы думаете, что фантазия господ из Минобороны этим ограничивается, то крупно ошибаетесь. Вот еще один блистательный пример творческого подхода к реформам. «Советская Россия» уже писала о депортации курсантов и части преподавателей Иркутского высшего авиационно-инженерного училища в совершенно неподготовленный для их обучения Воронежский военный университет. Курсантов увезли, но комплекс зданий училища в Иркутске остался. Что с ним делать? Выход найден гениальный: разместить в городке училища десантно-штурмовой батальон (ДШБ) из-под Улан-Удэ.
Первые дни десантники ликовали. Тепло, светло, казармы с «евроремонтом»… Но у бойцов и офицеров ДШБ возникли трудности. У них в Сосновом Бору под Улан-Удэ с казармами было похуже, зато стрельбища, полигоны были поблизости. А тут стрелять негде (училище в центре города), полигона для вождения боевой техники нет. Как нет и парашютной вышки. Десантники опасаются, что если они еще годик в таких курортных условиях проваландаются, то совсем прыгать-стрелять-взрывать разучатся.
Это они зря. В училище после депортации курсантов масса учебно-боевой техники осталась. Чувствуете, на что я намекаю. Им в ДШБ, вместо того чтобы учебную сосну в своем бору под Улан-Удэ взрывать, можно вполне реальную технику на вполне реальном аэродроме уничтожать. А уж Минобороны взрывчатки не пожалеет… Во всем надо современный творческий подход проявлять.
Думается, что можно предложить господам реформаторам из Минобороны и еще более захватывающих план. Ежели нынче все повсюду перемещается, то почему бы не перевести само Министерство обороны из Москвы в освободившийся от ДШБ Сосновый Бор. Там воздух не чета жутко загазованному на Арбате в Москве. И стрельбища есть. И вышка. Я не ту «вышку» имею в виду, которая полагается за развал обороноспособности страны Я имею в виду парашютную. Пусть себе советники министра прыгают на здоровье. Они ведь могут и без парашютов. Контингент такой подобран, что в огне не горит, в воде не тонет и из уголовных дел с орденами выходит. Так что творчеству – дорогу.
Денис КРУТОРОГОВ.