В воскресенье 1 августа — День железнодорожника
Вход / регистрация
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
17:06 14 октября 4

Минтруд хочет лишить работающих декретников пособия

Минтруд подготовил поправки в законодательство, касающиеся пособия по уходу за ребенком до полутора лет.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
20:01 15 октября 1

Минобороны опубликовало карту расстановки сил в Сирии

Министерство обороны России опубликовало на своем сайте карту, на которой указана расстановка сил на севере Сирии, где турецкие войска подошли вплотную к правительственной армии.

Карта описывает ситуацию на пять вечера 15 октября. На ней под контролем сирийской армии находятся Манбидж, окрестности Табки, в том числе аэродром, три моста (один из них железнодорожный) и две ГЭС.

1. romanprokopenko 18:10 30 июля 2010 г. 0
Сегодня номер, как всегда, вышел рано.<br />
Присоединяюсь к поздравлениям! Также поздравляю тех форумчан, которые имеют отношение к професии железнодорожника!
2. nik200925 18:11 30 июля 2010 г. 0
<br />
<br />
О ПРАЗДНОВАНИИ ДНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА.<br />
<br />
Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет:<br />
Удовлетворить просьбу рабочих и служащих Сталинской, Донецкой, Октябрьской, Ленинской, имени Л.М.Кагановича и других железных дорог об установлении ежегодно в годовщину приёма железнодорожников руководителями партии и правительства – 30 июля - «Всесоюзного дня железнодорожного транспорта Советского Союза»<br />
<br />
Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин.<br />
И.о. Секретаря ЦИК Союза ССР И. Уншлихт. <br />
<br />
Москва, Кремль, 28 июля 1936 г.<br />
опубликовано в №175 Известий ЦИК Союза ССР и ВЦИК от 29 июля 1936г.<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
О ПРАЗДНОВАНИИ ВСЕСОЮЗНОГО ДНЯ <br />
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА<br />
<br />
(Постановление СНК СССР № 1205)<br />
<br />
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:<br />
Перенести празднование Всесоюзного Дня железнодорожника в 1940 году с 30 июля на ближайший выходной день (воскресенье) – <br />
4 августа.<br />
В будущем установить празднование Дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца.<br />
<br />
9 июля 1940 г.<br />
СП, 1940г. №18, ст.450. <br />
<br />
<br />
Как это было.<br />
<br />
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ<br />
№5 1августа 1936г. ЖУРНАЛ НКПС.<br />
<br />
СТАЛИНСКИЙ ГОД НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ <br />
ТРАНСПОРТЕ. <br />
Л.М.Каганович<br />
<br />
(Речь тов. Л.М. Кагановича на собрании стахановцев-железнодорожников и московских рабочих 30 июля 1936г.) (выдержка).<br />
<br />
Организующее значение дня железнодорожников<br />
<br />
Товарищи железнодорожники, железнодорожницы Москвы и Московской области, всего Советского Союза! Товарищи рабочие, колхозники и все трудящиеся нашей великой страны! Сегодняшний день имеет огромное политическое, организующее значение для такой важнейшей отрасли народного хозяйства, как железнодорожный транспорт.<br />
Железнодорожники работают хотя и по единому графику, по централизованному плану, но разбросанным фронтом. Они не объединены единой крышей, единым двором, как рабочие того или иного завода, или единым полем, как колхозники того или иного колхоза. Крыша железнодорожников - это небо. (Смех). Наш двор, - наше поле простирается на 100 тысяч километров от Тихого океана до Чёрного моря. Большинство железнодорожников работает небольшими группами и в одиночку.<br />
Путейский рабочий стоит на своих километрах один. Даже машинист, --самый передовой, самый квалифицированный рабочий среди железнодорожной армии, машинист и тот работает индивидуально со своим помощником и кочегаром. Вот почему весьма сложна организация работы железнодорожников, в особенности организация их коллективной, творческой работы по единому графику и расписанию. Именно поэтому объявление Всесоюзного дня железнодорожников, ежегодно празднуемого всей страной, имеет огромное организующее значение. И в этом решении правительства сказалась мудрость вождя нашей партии и страны товарища Сталина. (Бурные аплодисменты и овации). Не случайно именно в 1936 году установлено ежегодное празднование дня железнодорожника. В условиях поражения, в условиях невыполнения плана трудно было объявлять всесоюзный праздник железнодорожников. Этот праздник нужно было заслужить в борьбе за подъём самого отсталого участка социалистического хозяйства.<br />
И железнодорожники, после приёма товарищем Сталиным, руководителями партии и правительства 30 июля прошлого года в Кремле, своей борьбой за выполнение указаний вождя, своей работой заслужили это решение правительства о ежегодном праздновании дня железнодорожного транспорта Советского Союза. Армия железнодорожников во главе со своими хозяйственными и партийными руководителями добилась победы…. <br />
<br />
С праздником уважаемые коллеги!
3. nik200925 18:29 30 июля 2010 г. 0
ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА №8август 2006г<br />
Газета профсоюзного комитета Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников /РПЛБЖ/ локомотивного депо Пушкино Московской железной дороги.<br />
«Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей. Потеряв цепи, они обретут мир. Пролетарии всех стран объединяйтесь!»<br />
<br />
70 лет назад, в 1936 году, Правительством СССР было установлено ежегодное празднование Всесоюзного дня железнодорожника, первого в стране профессионального праздника!<br />
<br />
ПОЗДРАВЛЯЕМ КОЛЛЕКТИВ ДЕПО ПУШКИНО С ДНЁМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В ВАШЕМ НЕЛЁГКОМ ПОЧЁТНОМ ТРУДЕ. МАШИНИСТ, ПОМОЩНИК МАШИНИСТА! НЕ УРОНИМ ЧЕСТИ ПЕРЕДОВОГО ОТРЯДА РАБОЧИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА СТРАНЫ.<br />
Профсоюзный комитет РПЛБЖ депо Пушкино.<br />
<br />
Не пинайте мёртвого льва.<br />
<br />
На старом Новодевичьем кладбище, у краснокирпичной монастырской стены, с многочисленными оспинами, изъеденной веками древней кладки, я набрёл на скромное светло-коричневое надгробие. Оно выделялось среди множества других, больше походивших на произведения искусства, памятников первой половины и середины двадцатого века, с выбитыми в мраморе и граните званиями, наградами, должностями, указаниями сроков, ещё дореволюционного, партийного стажа ушедших старых большевиков ленинской и сталинской гвардии, на своих плечах втащивших лапотную, самодержавную Россию в число передовых, индустриально развитых и образованных стран мира. <br />
Прочёл до обидного короткую надпись: - «Каганович Лазарь Моисеевич, 1893-1991г.г.<br />
Легендарный «железный нарком», любимец и гордость железнодорожников той суровой поры, когда «Наркомпуть» Л.М.Каганович, ставил на «колесо» разваливающийся железнодорожный транспорт Страны Советов, совмещая этот непростой пост с постом наркома тяжёлой промышленности, - нашёл здесь вечный покой…. Последний, ушедший от нас, несгибаемый боец славной сталинской когорты. <br />
Оболганный, ошельмованный, несправедливо забытый, но несломленный большевик- ленинец. Так состоялась наша встреча….<br />
Как и многие мои сверстники, я родился на улице Л.М.Кагановича, тогда многие улицы, так или иначе примыкавшие к паровозным депо, назывались именем наркома, как дань признательности и уважения к нему со стороны большинства деповчан. Всю свою жизнь я провёл в среде машинистов, их помощников, кочегаров, слесарей, рабочих: - людей, некоторые из которых были ровесниками наркома и все,- его современниками. Никогда, ни в одном из множества разговоров, свидетелем и слушателем которых довелось мне быть, в том числе и в далёком детстве, и на «бытовом уровне», мне не пришлось услышать ни одного неуважительного, или злого слова о Кагановиче. Ни тогда, когда он был в силе и славе, ни тогда, когда он был в опале, ни тогда, когда в начале 90х, проходила разнузданная, грязная, кампания лжи и клеветы в отношении всего прошлого, советского.<br />
Многолетний период работы Л.М.Кагановича на посту наркома путей сообщения СССР освещён очень скудно, почти не осталось документальных свидетельств и воспоминаний самого наркома, что можно объяснить характерной для партийных руководителей того времени скромностью, а с другой стороны просто нехваткой времени, вызванной бешеным темпом той трудной жизни. Но память народная, увековечила имя наркома в былях о нём, с годами ставших легендами, неотделимыми от истории наших железных дорог, и нашей Родины - Великого Советского Союза…. Много лет назад я записал некоторые из них и теперь адресую нынешнему молодому поколению железнодорожников, сохранив стиль и орфографию, давно ушедших из жизни рассказчиков. Чтобы помнили, чтобы знали, чтобы не забывали.<br />
<br />
Самообразование.<br />
<br />
В феврале 1935 года, наркомом путей сообщения СССР был назначен Лазарь Моисеевич Каганович. Уроженец деревни Кабаны, на границе Украины и Белоруссии, он впервые увидел паровоз, когда был уже подростком. И все его познания в области железнодорожного дела, этой «бочкой с дымом» и ограничивались. Но тогда от назначений отказываться было не принято, времени на раздумья не отводилось, не было его тогда у страны, - времени! И доверие народа оправдывать надо было в любом случае! Каганович без колебаний согласился….<br />
Во всех анкетах, в графе «образование», Каганович писал – самообразование. Страна жила в то время жизнью круглосуточной, и в кабинете наркома, в здании – «паровозе», на улице Басманной, зачастую до утра горел свет. Покончив с текущими делами, которых была тьма - тьмущая, после рабочего дня нарком приглашал к себе специалистов всех железнодорожных служб по очереди. Приходили путейцы, – несли макеты верхнего строения пути, мосты тоннели, виадуки, шли связисты, - с семафорами, светофорами, жезлами, шли вагонники,-с моделями вагонов всех видов, шли паровозники с миниатюрными паровозиками, чертежами водокачек, поворотных кругов и депо. Нарком упорно учился, на практике постигая значения слов доселе им вовсе не слышанных: - кулиса, стокер, ось, блокировка, экипировка, реверс, цилиндр, дышло, кривошип…. Выезжал во многие депо, советовался с рабочими, опирался на них, доверял им, спорил с ними, выступал, срывая голос на митингах, черпая в этой живой связи, силы для выполнения поставленных партией грандиозных задач. Не жалел для этой цели ни времени, ни собственного здоровья, ни средств…<br />
И своего, вместе с «гегемоном революции» - пролетариатом, добился - перестал железнодорожный транспорт быть узким местом в экономике советской страны, а по прибытию поездов, снова стали сверять часы.<br />
<br />
Тужурка наркома.<br />
<br />
На многих фотографиях довоенной поры, Каганович одет в чёрную железнодорожную тужурку – китель, с молоточками и ключами в петлицах. Её нарком почти не снимал, добавляя в необходимых случаях такую же чёрную железнодорожную шинель.<br />
В одном из самых крупных паровозных депо Сибири, произошёл массовый выход из строя паровозов, по причине попадания воды из котла в топку паровоза. На паровозном языке это называлось «потекли связи». Неисправность приводила к потере мощности паровоза, как следствие, его отцепке от поезда, неплановому ремонту, сбою графика, исполнения которого, наркомат требовал неукоснительно. Для выяснения причин неполадок, на место выехал сам нарком. Встречала его изрядная свита разных железнодорожных начальников. Дело для наркома, всегда было, прежде всего, и прямо с корабля, (с поезда), на бал, вся делегация направилась в паровозное депо. Пришли в цех. На стойле стоит аварийный паровоз. А надо здесь сказать, что депо паровозные, даже самые лучшие, стерильными назвать было никак нельзя и грязи всегда хватало, как не «облизывай» всё, к приезду начальства. Нарком поднимается в будку паровоза, свита за ним. И все при полном параде, в белых кителях и фуражках. Потребовал нарком открыть топку. У топки две дверцы чугунные, раздвижные, на колёсиках, с блестящими от мозолей механиков ручками. Сбрасывает Каганович шинель и в одной чёрной тужурке, «юрк» в топку. Подали туда же факел, тогда это основной вид освещения был у паровозников. Вылезает, нарком через некоторое время из топки, вытирает руки в жирной саже ветошью, белозубо улыбается:- «Всё понятно говорит, а теперь прошу убедиться самолично!»<br />
И полезла, кряхтя, вся свита в парадных белых кителях по очереди в чёрную топку, костеря вероятно, про себя, на чём свет стоит, настырного наркома. <br />
Но с той поры все, - от начальника депо, до начальника дороги, носить чёрные тужурки стали. На всякий случай, чтобы в топку лезть при случае, сподручней!<br />
<br />
<br />
Сапоги.<br />
<br />
Когда на железной дороге не ладилось что - нибудь, не шла работа, или приключалась неприятность, отец мой, приходя, домой после тяжёлого дня, часто говорил с досадой:- «Эх, не хватает сейчас сапожника!» Я его спрашивал: - «А кто сапожник то, и при чём сапожник в твоём деле?» «Сапожник – Каганович» - отвечал отец посмеиваясь. Я не верил, думал, шутит:- мог ли такой человек быть простым сапожником!<br />
Однажды в НКПС был вызван начальник одной из железных дорог страны. От такого вызова добра не жди, к начальству за премией редко ходят. Тем более что про наркома ходили слухи, что «больно нравом крутоват». Силушкой бог его не обидел, как ухватит пролетарской ручищей за грудки, пуговицы с кителя с мясом сыплются к чертовой матери! Это потом, после «разносов», секретарша наркома их обратно пришивала, неудобно по Москве с оборванными-то, а на машинах тогда ещё, начальники дорог не разъезжали,- ближе были к народу,- попроще!<br />
Приглашают, наконец, в кабинет наркома. Входит начальник дороги, на душе кошки скребут. Смотрит нарком ему на ноги и молчит. Молчит и начальник дороги. Вдруг говорит нарком: - «А ну снимай сапоги!» Обомлел начальник дороги: - «Ну, труба дело!» Сапоги снял тем не менее. Подаёт наркому. Смотрит их нарком со всех сторон, руку в голенище засовывает, кожу мнёт, головки, зачем-то нюхает, наконец, отдаёт. Говорит со вздохом: - «Хороша работа, кто шил? Большой мастер, я б такие не сладил!»<br />
Пронесло начальника дороги в тот раз. Остались на месте форменные пуговицы.<br />
<br />
И правда, по специальности был Каганович сапожником и не самым плохим, а я то думал, разыгрывает меня батя!<br />
<br />
Метод воздействия.<br />
<br />
В наркомате путей сообщения работала масса людей, тогда, как и теперь, это был командный пункт, штаб отрасли. Были свои партийная и комсомольская организации. Комсомольскую, возглавляла молоденькая девушка – активистка, работница одного из отделов наркомата. Девушка боевая, по большевистски прямая и настойчивая. Время было напряжённое, трудное, и не могло оно не сказываться на людях. Порой они срывались, нервничали. Не был исключением и нарком Каганович. Есть в нашем русском фольклоре поговорка: - «Ругается как сапожник!» Ненормативной лексике мог нарком научить любого, водился за ним такой грех. Причём не всегда обращал внимание на окружающих. Девушка-комсорг, неоднократно проводила по этому поводу воспитательные беседы с наркомом. Тот обещал впредь сдерживаться, однако надолго его не хватало, и в коридорах наркомата через некоторое время снова звучали сочные, знакомые многим, забористые, простонародные обороты и выражения…. <br />
Однажды придя по обыкновению рано утром в наркомат на работу, увидел Лазарь Моисеевич на стене против своего кабинета огромный плакат с написанными на нём аршинными буквами словами: - «Криком и матом, нельзя управлять наркоматом!» Догадались, чья работа? Хмыкнул удивлённо нарком, но с той поры стал держать себя в руках. Плакат тот, на стене висел долго, пока вконец не истрепался, но метод воздействия оправдал себя полностью! <br />
<br />
Сегодня во многих вагонах электропоездов метрополитена, на плакатах со знакомым с детства портретом, будто в укор нам беспамятным, написаны слова: - «13 мая 1935 года, ЦИК СССР, присвоил Московскому метрополитену имя Л.М.Кагановича, куратора строительства первой очереди метро». Светлее и теплее становится на душе, уставшей ото лжи, боли и безнадёжности нескончаемой череды серых буден.<br />
<br />
Много министров путей сообщения было до Кагановича. Много было после него. Но «железного наркома» до сих пор не забывает народ, потому что все самые славные страницы нашего железнодорожного транспорта неразрывно связаны с ним, с Коммунистической партией и советской властью! И стереть эту память, никому не удастся, хотя кому-то очень хотелось бы. Иначе навсегда будем мы приговорены жизнью, оставаться «Иванами, не помнящими родства».<br />
<br />
Н.С.Павлов, машинист 2 класса, депо Пушкино<br />
<br />
…В сентябре 1943г. Государственный Комитет Обороны принял постановление об увеличении наград железнодорожникам: - вместо 9 знамён ГКО учредил 17, вместо 52 знамён ВЦСПС и НКПС - 88. Для премирования победителей в социалистическом соревновании выделялись дополнительные средства. Самому Кагановичу в ноябре 1943 года в связи с пятидесятилетием было присвоено звание Героя Социалистического Труда. У некоторых даже мелькнула мысль: - сам себя вписал. Но нужно отдать должное: - в представленном И.В.Сталину списке на 142 человека и в приложенном к нему письме фамилии Кагановича нет. В письме он писал: - «Считаю нужным добавить, что до обсуждения с Вами в список не включены такие заслуживающие особого внимания товарищи как…» (названы шесть заместителей наркома). Но Сталин начал читать и править список с самого начала, до письма Кагановича сразу не добрался и фамилии трёх замнаркомов сам вписывал в алфавитном порядке в проект Указа. Собственноручно Сталин вписал и фамилию Кагановича.<br />
Каганович прожил большую и сложную жизнь. Он умер на девяносто восьмом году жизни, в конце июля 1991года. Среди людей, пришедших проводить «железного наркома» в последний путь, были и ветераны – железнодорожники.<br />
А.Д.Марченко.<br />
Данный материал о Кагановиче (воспоминани яочевидцев и современников) был направлен в СР, но вероятно его сочли слабым, а может не понравилась сама фамилия Каганович и он не был опубликован в газете. Зато был напечатан в деповской многотиражке и пользовался в коллективе депо Пушкино определённым успехом. Впрочем, я не обижаюсь, такое отношение к себе и к рабочим сейчас является скорее нормой чем исключением. Спасибо за поздравления моим коллегам от форумчан!<br />
<br />
4. nik200925 21:19 30 июля 2010 г. 0
Спасибо что СР вспомнила о железнодорожниках и их профессиональном празднике, первом, в ряду таких праздников в СССР. К сожалению газета Правда обошла эту дату стороной. Может быть среди железнодорожников нем коммунистов или сторонников партии?
5. guk951 22:06 30 июля 2010 г. 0
поздравляю всех причастных ко Дню железнодорожника СССР и России и желаю счастья в личной жизни и нерушимой 1521мм дороги по жизни, а уже нам,как говорил царь александр, не надо...статьи о наркоме очень интересны и,мне думается,последним бастионом,павшим перед самым предательством ссср сельским выродком гмс-ом,и был Л.М.Каганович...когда-то анализировал расползание метастаз предательства и заметил может быть совпадение,а может и закономерность-очередной шаг предателей (гмс-в,шеварнадзей, яковлевых и остальной мрази) следовал за смертью очередного старого большевика (молотова..и ещё нескольких),но последним,после которого произошёл капиталистический переворот,был Л.М.Каганович...
6. Пушкинец 22:33 30 июля 2010 г. 0
Поздравляю с профессиональным праздником всех железнодорожников - бывших и действующих!
7. katya 22:46 30 июля 2010 г. 0
А меня что-то не тянет поздравлять нынешних железнодорожников,вот советских поздравляю!Хотя и пользуемся мы жд транспортом часто,но уж очень много претензий к ним-в смысле,к руководству ,и не только РЖД,но и страны!На фоне сгорающей родной Горьковской обл.могу ли я радоваться,что &quot;Сапсан&quot;на два часа раньше доставит буржуинов из обеих столиц в Н.Новгород?Сколько можно было лесозащитных полос обустроить(а не уничтожить имеющиеся)?Сколько противопожарной техники приобрести?Сколько народных электричек пустить дополнительно?Буржуины и на своих суперкомфортабельных машинах добираются,и на самолётах летают-нет,им и &quot;Сапсаны&quot;,и платную дорогу через Химкинский лес...
8. zakat 23:24 30 июля 2010 г. 0
А у нас жд закрыли....от Саратова на Александров Гай... так только зерно вывозят последнее....и вчера было в интернете Сахалинскую жд тоже закрывают....
9. nik200925 23:41 30 июля 2010 г. 0
katya, вы абсолюнто в теме и это даже удивительно, потому что большинство из населения на положение дел в ОАО &quot;РЖД&quot; просто не обращает внимание. Конечно это не советские железные дороги. РЖД руководит соратник по службе и сосед по даче Якунин, задача которого выжать максимальную прибыль из железных дорог России. Он просто эффективный менеджер, а не профессионал, он не железнодорожник,а временщик. Сапсаны куплены по баснословной цене. Китайцы заплатили Сименсу за каждый такой вагон (один!) в восемь раз! меньше чем мы! Представьте себе какая сумма была &quot;распилена&quot; подельниками! Сапсан-поезд для &quot;белых&quot; людей, буржуев. Машинисты называют его &quot;Белая смерть, потому что он окрашен в белый цвет и люди не замечают его бесшумного приближения, попадают под колёса или затягиваются воздушным потоком под поезд. Конечно за эту сумму можно было бы приобрести массу простых электричек Демиховского завода. И люди были бы обеспечены дополнительными рабочими местами и налоги остались бы в стране. Так что вы в своей оценке правы!
10. grigorich 11:41 31 июля 2010 г. 0
Для katya и nik200925. Целиком разделяю Ваше мнение по поводу современной ОПГ &quot;РЖД&quot;. ТАа..акого бардака, какой творится там сейчас, не было, нет и не будет нигде и никогда. О ситуации на железной дороге знаю не по наслышке. Как таковых железнодорожников, почти не осталось, в основном управления с бешенными окладами для чиновников, различные дирекции, ну и движенцы (без них никуда), а всё остальное отдано на откуп всевожможным ООО, ИЧП, ОП и так далее. Бардак СТРАШЕННЫЙ, мздоимство зашкаливает, простые трудящиеся, работающие у частника, находятся в положении безмолвных рабов, зарплата мизерная. Зато по телевизору всё красиво. Вы правы, как нам не хватает Лазаря Моисеевича! (Вечная Ему Память)<br />
11. Пушкинец 14:01 31 июля 2010 г. 0
На 2. Разместил nik200925 (2010-07-30 18:11:47)<br />
На 3. Разместил nik200925 (2010-07-30 18:29:58)<br />
<br />
Уважаемый nik200925, спасибо за прекрасные и довольно познавательные комменты. Присоединяюсь к Вашему мнению по обстановке в РЖД. О бардаке, который там творится, мне тоже известно. Среди моих знакомых есть такие, кто отдав много лет строительству и ремонту железных дорог, при выходе на пенсию с последующим увольнением по &quot;обоюдному&quot; согласию сторон (фактически - сокращению) потерял право бесплатного проезда на электричках и пользования ведомственными больницами и поликлиниками.
12. nik200925 18:40 31 июля 2010 г. 0
Пушкинцу. Спасибо за высокую оценку моих скромных комментов. Относительно положения работников ОАО &quot;РЖД&quot; ваши примеры лишь верхушка айсберга. Так называемый &quot;социальный пакет&quot; работников и пенсионеров ОАО &quot;РЖД&quot; неуклонно сокращается как шагреневая кожа. К сожалению отраслевой профсоюз Роспрофжел, чья основная задача защита интересов трудящихся, на деле эти интересы предаёт постоянно, по сути являлясь структурным подразделением компании. Рабочие, особенно вдали от столицы бесправны и унижены. Связано это в первую очередь с тем, что в результате демпреобразований оказалась разрушенной экономика страны. В регионах трудно найти работу. Чтобы прокормить семьи люди вынуждены соглашаться на кабальные условия, беззаконие и беспредел. Объединяться и совместно защищать свои права, идти на прямой трудовой конфликт с работодателем рабочие боятся. К тому же власть законодательно ограничило права профсоюзов и рабочих проведя через Госдуму и Конституционный суд антирабочие поправки в Трудовой Кодекс и Закон о профсоюзах. Хочу напомнить тем рабочим, кто поддался на агитацию режима, что таких гарантий, которые давал работникам КЗОТ СССР им не увидеть теперь даже во сне. За Советский КЗОТ рабочим надо было идти на баррикады. А теперь остаётся лишь кусать локти. Одна надежда на КПРФ, которая должна объединить рабочий класс на барьбу с антирабочей властью. Иного не дано! Ни в коем случае не отношусь пребрежительно к представителям интиллигенции, они тоже трудящиеся, следовательно, страдают не менее остальных работников наёмного труда. Извините за длинный коммент.
13. Freund 15:11 1 августа 2010 г. 0
Нашли тоже, кого поздравлять- рвачей и ценовых беспредельщиков. А также отменьщиков ряда поездов и выпускающих на маршруты зимой плохо отапливаемые электрички. Вы ещё православного главного железнодорожника В.Якунина поздравьте, он ваших поздравлений ждёт-не дождётся.
14. nik200925 16:55 1 августа 2010 г. 0
Freund-у на 13 Всё то о чём вы пишете имеет место быть. Подвижной состав рухлядь, выработавший свои сроки службы, инфраструктура в большинстве ещё советской постройки. По поводу отмен электропоезов: в летнее время это бывало вызвано отчасти капитальным ремонтом путей, но в настоящее время такие отмены производятся намеренно, чтобы вытрясти из глав регионов деньги на содержание пригорода. Не забывайте, что Якунин представитель того, или почти того же ведомства, что и Путин. В качестве достижения цели применяется шантаж-отменяются электропоезда, люди недовольны, губернаторы встревожены этим обстоятельством, а Якунин говорит не дадите денег-летайте вертолётами Громова. Приходится выделять деньги их скудного регионального бюджета. Везде завязка по деньгам, люди ничего не значат. По поводу неисправных, неотапливаемых вагонов электропоездов скажу следующее:-такие вагоны к эксплуатации запрещены ведомственными нормативными актами. Машинистам воспрещается выезжать на них под посадку пассажиров. Но вот момент. Я правильный машинист и не выезжаю. Меня тут же делают врагом народа-местное начальство говорит - людей возить надо! И едут наши Вани, надеясь на русский авось, рискуя свободой! Положение можно исправить, изменить, и мы это делали, но для этого нужна рабочая солидарность. Если Ваня отказался выезжать на неисправном электропоезде, почему я то должен! Хочешь людей возить господин начальник, -флаг тебе в руки и вперёд! Только охотников до сих пор что - то не находилось. Мандраж пробирает! Ну и работают в пригороде разные люди, в том числе и хамы и бесчестные люди. Это факт. А на Якунине креста нет,-ибо сказал спаситель: -Нельзя молиться богу и маммоне! Видно Евангелие Якунин в руках не держал! Но мои поздравления не ему, а честным труженикам, путейцам, машинистам, связистам, контактникам и др. в любую погоду честно делающим свою работу.
15. volsky 18:44 1 августа 2010 г. 0
ПОЗДРАВЛЯЮ все поколения советских железнодорожников с праздником. Я вырос в семье железнодорожника и все мои родственники были ими. Помню послевоенные празники и то светлое и гуманистическое , что привносилось с атмосферой этих праздников в наши детские сердца. Наверное , в первую очередь, это было ощущение причастности к чему-то очень большому и очень важному, которым занимались наши родители , к тому коллективизму , который царил в обществе. Сегодня , в праздничные дни, установленные в советское время , без всяких оговорок и исторически однозначно, надо ещё раз во всеулышание заявить: советская эпоха-это высшее достижение человечества.ДА ,ДА, ДА! Только негодяй ,или умалишённый может в этом усомниться.
16. semenovmacs 21:27 1 августа 2010 г. 0
Присоединяюсь к поздравлениям!<br />
А у нас в Ярославской области 23 июня впервые за все постсоветские коды состоялся первый слет комсомольской молодежи. Подробности и фотографии смотрите на сайте: http://ribkprf.narod.ru/
17. Пушкинец 21:55 1 августа 2010 г. 0
На 16. Разместил semenovmacs (2010-08-01 21:27:23)<br />
Молодцы, ярославские комсомольцы!!! Верной дорогой идёте, ребята, так держать!!!<br />
<br />
<br />
18. nik200925 22:37 1 августа 2010 г. 0
....К середине 30х годов 20 века на железных дорогах Советского Союза складывалось катастрофическое положение. Железнодорожный транспорт не удовлетворял растущие потребности экономики в перевозках. Падала дисциплина среди работников, в том числе и членов паровозных бригад. Процветали пьянство, расхлябанность, анархия, халатность, нарушения трудовой дисциплины носили массовый характер. Явления эти распространялись, в том числе и на железнодорожное начальство всех уровней. Крушения и аварии измерялись десятками тысяч! О безопасности движения можно было не говорить, нужно было говорить о полном её отсутствии.<br />
Газета «Правда» писала в те дни: - «Транспорт является узким местом, о которое может споткнуться, да, пожалуй, уже начинает спотыкаться вся наша экономика и, прежде всего наш грузооборот» (И.В.Сталин).<br />
Постановлением Президиума ЦИК СССР Народным комиссаром путей сообщения 28 февраля 1935г. был назначен Лазарь Моисеевич Каганович, сменивший на этом посту А.А.Андреева, бывшего председателя ЦК профсоюза железнодорожников. <br />
Уже 19марта 1935г. Наркомом подписывается приказ №83Ц с коротким, но ёмким названием: - «О борьбе с крушениями и авариями», на многие годы ставший руководством к действию для каждого железнодорожника, примером нестандартного подхода к решению стоящих перед НКПС грандиозных задач.<br />
«Число крушений и аварий на железных дорогах всё ещё велико и за последнее время продолжает расти. За один 1934г. было 62 тысячи аварий и крушений. Рост числа крушений и аварий продолжается и в 1935году; в январе их было около 7 000, в феврале свыше 5 000 крушений и аварий….. приказы НКПС о борьбе с крушениями, в том числе и последний приказ от 16 декабря 1934г. в большинстве случаев не выполняются…..<br />
Ответственность за такую позорную работу ложится в первую очередь на непосредственных руководителей транспорта – начальников дорог, начальников Политотделов, начальников эксплуатационных отделений, депо, дистанций пути, связи…. Начальники дорог даже не считают нужным лично сообщать Наркому о происшедших крушениях…. Самыми «энергичными мерами», которые принимаются в результате ознакомления начальников и эксплуатационных отделений с сообщениями о крушениях и авариях является передача дел в суд. Прокуроры обвиняют, суды судят, а число крушений растёт. Такое казённое, бездушное, чиновничье отношение к борьбе с крушениями привело к тому, что в ряде депо чуть не половина машинистов имеет взыскания и судимость…. Не понимают, что крушение или авария подобны поражению отдельной воинской части в бою и, подобно ему, должно быть лично изучено командиром транспорта во всех его деталях….»<br />
В приказе приводится подробный анализ, статистика числа крушений, и приведшие к ним причины.<br />
В качестве одной из таких причин названы и «особенности национального характера»: – человеческий фактор: - «Огромное число проездов закрытых семафоров и приёма поездов на занятый путь, составившее за 1934год около 6 тысяч случаев, является результатом глупо-хулиганской ухарской езды и совершенно нетерпимого отношения машинистов и кондукторских бригад к наблюдению за сигналами»<br />
«Произведённая по моему поручению проверка крушений, происшедших за последние дни, выявила крайнюю слабость политической и массовой работы на обследованных участках…. По существу с работниками, непосредственно связанными с безопасностью движения воспитательная работа не велась, они были предоставлены самим себе…. Только отсутствием настоящей оперативной борьбы с расхлябанностью и недисциплинированностью, только формально-бездушным отношениям к крушениям и механической передачей дел в прокуратуру и суд, только неумением или нежеланием командиров транспорта от начальников дорог до начальников станций организовать по настоящему машинистов и кондукторские бригады, стрелочников и составительские бригады и внедрить в железнодорожное дело дух дисциплины - можно объяснить то печальное и позорное явление, что число аварий и крушений не сокращается, а всё ещё продолжает расти». <br />
В приказной части на начальников дорог, отделений, Политотделов, возлагалась жёсткая ответственность за исполнения требований приказа № 83 Ц. («У каждого крушения есть имя отчество и фамилия»: - Л.М.Каганович.)<br />
Коренным образом, оперативно, беспощадно, без нытья и болтовни, ломалась и перестраивалась порочная система, сложившаяся на железных дорогах к тому времени; она на глазах превращалась в четко отлаженный и эффективно действующий механизм советской экономики.<br />
Вскоре последовал ряд других разумных и необходимых мер. 11мая 1935г. приказом Наркома за №116Ц постановлялось: - «В целях систематического наблюдения за своевременным и точным выполнением постановлений партии и правительства по железнодорожному транспорту и моих приказов и распоряжений, - организовать в управлениях дорог Контрольно- инспекторские группы….» Группы наделялись значительными правами и имели соответствующие полномочия.<br />
Свидетельствует очевидец – бывший заместитель Госплана СССР В.Е.Бирюков: «За сравнительно короткое время железнодорожный транспорт превратился в передовую отрасль народного хозяйства. Эпохальным событием в оценке значимости и положительных результатов его работы явился приём правительством работников железнодорожного транспорта (стахановцев – авт.) в Кремле 30 июля 1935г., на котором присутствовало около 400 человек». Этот день впоследствии был объявлен Всесоюзным днём железнодорожного транспорта».<br />
Уже 7 августа 1935г. приказом№183Ц «Об улучшении использования паровозов и организации движения поездов» ликвидировалась обезличка при эксплуатации и ремонте паровозов, вводилась «строенная езда с прикреплением к паровозу 3 постоянных бригад, выделив среди них старшего машиниста, имеющего высший класс». Относительно ремонта паровозов приказ требовал: - «Ликвидировать обезличку в текущем ремонте паровозов, прекратив практику ремонта одного паровоза разными функциональными бригадами. Начальникам депо обеспечить обязательную приёмку паровозов из промывочного и подъёмочного ремонта одним из прикреплённых паровозных машинистов».<br />
«На начальника депо возложить: - <br />
1. выполнение заданной программы ремонта по количеству и качеству;<br />
2. своевременную выдачу паровозов под поезда;<br />
3. организацию труда паровозных бригад и подготовку их».<br />
Таким образом, введением жёсткой персональной ответственности лишь строго за порученные участки работы, была ликвидирована уравниловка, создавались мотивы и стимулирование творческого, неравнодушного отношения к работе.<br />
Приказом 184Ц от 7 августа 1935г. значительно повышалась заработная плата железнодорожникам, в том числе членам паровозных бригад, была введена премия в размере месячного заработка работникам, связанным с движением поездов за безаварийную работу в течение года, так называемая «наркомовская премия». Ни в одной отрасли народного хозяйства таких льгот и заработной платы не было.<br />
Постоянно улучшались и социально - бытовые условия железнодорожников, окружённых заботой партии и правительства.<br />
В 1936г. были введены новые ПТЭ. 17 мая 1937г. издан приказ НКПС №103Ц «О ревизорах НКПС по безопасности движения». Ужесточались меры к нарушителям дисциплины. Ещё в 1930г. постановлением ЦИКа и СНК СССР№47/63 было введено «Положение о дисциплинарных взысканиях на транспорте» предусматривающее объявление выговора, строгого выговора, ареста до трёх месяцев с выполнением служебных обязанностей, то же без выполнения служебных обязанностей, смещение на низшую должность на срок до года, увольнение. Постановление ЦИК и СНК от 21 января 1931 г. приравняло почти все нарушения правил и инструкций на железной дороге к государственным преступлениям: - даже в тех случаях, когда эти нарушения не повлекли, а могли только повлечь за собой транспортные происшествия, они карались до 10 лет лишения свободы. Если же они носили злостный характер – высшая мера наказания. В комплексе эти меры переломили ситуацию, число крушений стало неуклонно снижаться. С 1934г. по 1940г. оно было снижено более чем в 4 раза!<br />
Железнодорожный транспорт блестяще справился с теми тяжелейшими задачами, которые поставила перед ним Великая Отечественная война.<br />
Верховный главнокомандующий И.В.Сталин говорил: - «Советский железнодорожный транспорт выдержал нагрузки, с которыми едва ли справилась транспортная система другой страны». <br />
Склоним же мы, неблагодарные потомки, свои головы в память всех павших железнодорожников, воспоём вечную память и вечную славу героям стальных магистралей тех огненных лет!<br />
<br />
Уважаемые товарищи! Это выдержки из моей обзорной статьи в журнале &quot;Локомотив&quot; Кое- что сейчас пришлось сократить. Это история нашей страны, история, на которую плюют демократы всех мастей! Я готов документально подтвердить каждое слово!<br />
19. good 23:21 1 августа 2010 г. 0
На №8<br />
К перечисленным Вами закрытым жд ( Саратовская обл. и Сахалин) можно добавить жд ветку Адлер-Сухуми, Мин.Воды-Железногорск и др.
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны сначала войти на сайт или зарегистрироваться
НОМЕРА
№ 115 (14792) 15 октября

Геннадий ЗЮГАНОВ, Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Государственной думе. ПРОЕКТ БЮДЖЕТА: САБОТАЖ ПОСЛАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА

Юлия ЖУМАКБАЕВА. Тысячи саратовцев простились с Лизой. Смертельная дорога в школу

Александр БОБРОВ. Присуждение Нобелевских премий по литературе. Мы, славяне, понимаем

Кристина ХЕБЕЛЬ. Зарубежное досье. Юрий ГАНУС, глава РУСАДА: «Все равно что мчаться на машине прямо в стену»

 

***

ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

В адрес «Советской России» присылают письма и звонят наши читатели с просьбой указать реквизиты, по которым можно перечислить денежные пожертвования газете.

Выражаем искреннюю благодарность всем неравнодушным, всем, кто участвует в жизни нашей с вами газеты и готов поддержать «Советскую Россию» своими взносами.

ПРОСИМ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПО СЛЕДУЮЩИМ РЕКВИЗИТАМ:

ООО «Редакция независимой народной газеты»

ИНН 7714020816, КПП 771401001

р/счет 40702810900110000795 в ПАО «МИнБанк» г. Москва

БИК 044525600, кор/счет 30101810300000000600

Добровольное пожертвование газете «Советская Россия» 

Квитанция

***

ВАКАНСИИ

Требуется: Помощник Главного редактора

***

читать/ скачать номер
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
17:06 14 октября 4

Минтруд хочет лишить работающих декретников пособия

Минтруд подготовил поправки в законодательство, касающиеся пособия по уходу за ребенком до полутора лет.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
20:01 15 октября 1

Минобороны опубликовало карту расстановки сил в Сирии

Министерство обороны России опубликовало на своем сайте карту, на которой указана расстановка сил на севере Сирии, где турецкие войска подошли вплотную к правительственной армии.

Карта описывает ситуацию на пять вечера 15 октября. На ней под контролем сирийской армии находятся Манбидж, окрестности Табки, в том числе аэродром, три моста (один из них железнодорожный) и две ГЭС.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
08:40 16 октября aleksandra

Счетная палата заявила, что пенсии могут не вырасти

Хорошая новость. Россияне -- альтруисты, последнее готовы отдать любому, живущему бедно. А тут такая ситуация : не у всех чиновников скопилась необходимая сумма ...
08:39 16 октября wowik

Дубровский отжал 20.000.000.000 рублей

Вновь нынешняя власть чернит честных людей, массово фабрикуя ложные обвинения с целью замены настоящих профессионалов на преданных бездарей. РежЫм лютует, ...
08:33 16 октября sociolog

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА: САБОТАЖ ПОСЛАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА

Вот и soyuznik у "защитников" КПРФ проявился.
08:31 16 октября Vach

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА: САБОТАЖ ПОСЛАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА

kapitan_SA на №237. "Полагаете, что Советские граждане пока не созрели до лозунга - "Природные ресурсы и земля России - ОБЩЕНАРОДНАЯ собственность!" ?.. Полагаю, что не созрел.
08:29 16 октября wowik

Курды договорились с Дамаском

На 24 «Как и с Донбассом,как и с Белорусскими газово-молочными войнами.» А что Лукашенко уже назвал Россию ... или ещё только собирается?
08:27 16 октября Vach

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА: САБОТАЖ ПОСЛАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА

kapitan_SA на №235. Приводите мою фразу "" Ленин тем и велик, что , вместе с большевиками, научил народ - как превратить восстание в Революцию." и возражаете :"Так ведь на то он Ленин, а не Зюганов..." А где, простите, то восстание, которое Зюганов должен превратить в революцию ?
07:58 16 октября klass19

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА: САБОТАЖ ПОСЛАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА

продолжение 245 Послушайте Семичастного, председателя КГБ, рассказавшего, как Брежнев намеревался сместить Хрущева руками КГБ. Вначале он предложил его отравить, ...
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
минуту назад aleksandra
2 минуты назад wowik
8 минут назад Vach
9 минут назад kuminov36
АРХИВ НОМЕРОВ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
30
2
4
6
7
9
11
13
14
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
СКАЧАТЬ
АДРЕС: ул. «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 E-mail: sovross@aha.ru   ТЕЛЕФОНЫ: (499) 257-53-00   редакция (499) 257-59-08   отдел распространения
x
x

Вход на сайт

Логин

Пароль

ЗарегистрироватьсяЗабыли пароль?

Восстановление пароля

E-mail

Скрипт выполнялся 0.0078 сек.
НАВЕРХ