С этой политикой России не выжить
Вход / регистрация
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
17:30 11 октября 4

Хабаровский бизнесмен установил памятник во дворе

К 140-летию И.В. Сталина

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
13:17 13 октября

турецкие войска захватили населенный пункт на северо-востоке Ракки

Турецкие войска захватили приграничный населенный пункт Сулук в северо-восточной части сирийской провинции Ракка, передает гостелевидение Сирии.

16:45 9 октября 2

Удалили из принцев

Страница 17 из 19
321. wolodja 09:19 15 апреля 2012 г. 0
353. Разместил Vitmo ( 2012-04-15 08:56:57) 0 (Оценок: 0) <br />
Re: С этой политикой России не выжить<br />
<br />
352. Разместил wolodja ( 2012-04-14 23:02:01) 0 (Оценок: 0) <br />
Re: С этой политикой России не выжить<br />
<br />
А это пример ведения дискуссии! Я ожидал ответ на свой вопрос, который считаю вполне корректным, тем более Вы тоже требуете ссылки. В ответ получаю прозвище и необоснованные обвинения. В моих комм. нет ни слова о вбросах. Если же Вы увидели «брехню», то укажите в чем она заключается. А еще лучше, если Вы все-таки дадите ссылки. <br />
<br />
PS Дублировать не стал, все и так на виду - никто уже сюда не заходит.<br />
+++++++++++++++<br />
<br />
О &quot;вбросах&quot; нет. Есть подстава под vova: <br />
<br />
&quot;Благодарю за содержательный ответ, <br />
<br />
но указанных документов (Определение Конституционного суда от 5 ноября 1998 года, Определение верховного суда от 21 сентября 2001 года) в природе не существует - похоже это проделки &quot;дон Зюган ов&quot;.<br />
<br />
Если у Вас есть информация, прошу дать ссылки, а не цитаты. Зорькина искать не стал, жаль время, к тому же комметарий тоже не однозначен.<br />
<br />
Мухина поддержиаю, благодарю за ссылку, но по поводу толкования ст.81 у него ничего нет.<br />
<br />
+++++++++++++++++<br />
<br />
Найти эти документы и ссылки в сети - нет проблем. Так что обвинение в том, что <br />
<br />
&quot;Один конторский - Vitmo, говорит, что якобы имеет место вброс (знает, что основная масса посетителей его брехню проверять не будет), другой конторский - vova, сразу оттопыривает нижнюю губку&quot;.<br />
_________<br />
<br />
То, что сам термин &quot;вброс&quot; не используется - это понятно. Иначе это не будет &quot;работа в паре&quot;. <br />
<br />
Голословное отрицание документов - имеет место быть... так что &quot;пример ведения дискуссии&quot; тут не причем... особливо с &quot;тем более&quot;...<br />
<br />
Ссылка была дана следующим образом:<br />
<br />
&quot;Насчет судов только и только в такой редакции:<br />
http://forum-msk.org/material/society/8759157.html?pf=2#clist&quot;<br />
<br />
+++++++++++++++<br />
<br />
Если не умеешь искать, то не надо говорить, что они не существуют. Либо докажи, что на сайте центризбиркова вот это липа:<br />
http://www.cikrf.ru/law/decree_of_court/pesolut24.html<br />
<br />
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <br />
ОПРЕДЕЛЕНИЕ<br />
<br />
от 5 ноября 1998 г. № 134-О<br />
<br />
ПО ДЕЛУ О ТОЛКОВАНИИ СТАТЬИ 81 (ЧАСТЬ 3) И ПУНКТА 3 РАЗДЕЛА ВТОРОГО &quot;ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ&quot; КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ<br />
<br />
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В. Баглая, судей Н.Т. Ведерникова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Т.Г. Морщаковой, В.И. Олейника, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,<br />
<br />
с участием представителей Государственной Думы как стороны, обратившейся с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации, - депутатов А.К. Захарова и Е.Б. Мизулиной, а также постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации В.В. Лазарева,<br />
<br />
руководствуясь статьей 125 (часть 5) Конституции Российской Федерации, пунктом 4 части первой статьи 3, пунктом 2 части второй статьи 21, статьями 36, 74 и 105 Федерального конституционного закона &quot;О Конституционном Суде Российской Федерации&quot;,<br />
<br />
рассмотрел в открытом заседании дело о толковании части 3 статьи 81 и пункта 3 раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot; Конституции Российской Федерации.<br />
<br />
Поводом к рассмотрению дела явился запрос Государственной Думы о толковании части 3 статьи 81 и пункта 3 раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot; Конституции Российской Федерации.<br />
<br />
Заслушав сообщение судьи - докладчика О.И. Тиунова, объяснения представителей Государственной Думы, заключения экспертов - доктора юридических наук С.А. Авакьяна и доктора юридических наук Е.И. Козловой, выступления приглашенных в заседание представителей: от Президента Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.А. Митюкова, от Совета Федерации - И.Б. Власенко, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:<br />
<br />
1. Государственная Дума обратилась в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании находящихся во взаимосвязи предписаний статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot; Конституции Российской Федерации, ссылаясь на неопределенность в их понимании.<br />
<br />
Согласно этим конституционным положениям одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд (статья 81, часть 3); Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации - России, со дня вступления в силу действующей Конституции Российской Федерации осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран (пункт 3 раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot;).<br />
<br />
Государственная Дума просит разъяснить, является ли срок осуществления полномочий Президента Российской Федерации, избранного до вступления в силу ныне действующей Конституции Российской Федерации и осуществлявшего установленные Конституцией Российской Федерации полномочия со дня ее вступления в силу, сроком, предусмотренным статьей 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации, т.е. является ли срок осуществления полномочий Президента Российской Федерации, указанный в пункте 3 раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot; Конституции Российской Федерации, первым из двух сроков, предусмотренных ее статьей 81 (часть 3). Государственная Дума полагает, что на следующих выборах на должность Президента Российской Федерации может быть избрано лишь лицо, не занимавшее ранее эту должность.<br />
<br />
2. Должность Президента РСФСР была введена Законом РСФСР от 24 апреля 1991 года &quot;О Президенте РСФСР&quot; в соответствии с результатами проведенного 17 марта 1991 года референдума. 24 мая 1991 года институт Президента РСФСР был включен в действовавшую тогда Конституцию РСФСР. При этом часть вторая ее статьи 121.2 установила, что Президент РСФСР избирается сроком на пять лет; одно и то же лицо не может быть Президентом РСФСР более двух сроков подряд.<br />
<br />
12 июня 1991 года всенародным голосованием был избран первый Президент РСФСР. Им стал Б.Н. Ельцин. С принятием Закона РСФСР от 25 декабря 1991 года &quot;Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика&quot; и с внесением соответствующих изменений в Конституцию РСФСР Президент РСФСР стал именоваться Президентом Российской Федерации.<br />
<br />
На момент вступления в силу новой Конституции Российской Федерации (25 декабря 1993 года) ранее избранный Президент Российской Федерации занимал эту должность первый срок. С этого дня, как предписано пунктом 3 раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot; Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации стал осуществлять установленные ею полномочия. Таким образом, всенародное одобрение Конституции Российской Федерации означало также решение вопроса о продолжении занятия должности Президента Российской Федерации тем же лицом.<br />
<br />
По новой Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации действовал до истечения срока, на который он был избран в 1991 году. При этом прежний (первый) срок полномочий Президента Российской Федерации, избранного 12 июня 1991 года, с принятием новой Конституции Российской Федерации не прерывался, а первый срок полномочий Президента Российской Федерации в смысле положений статьи 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации не начинал исчисляться заново. Конституция Российской Федерации не содержит специальной оговорки о том, что указанный в пункте 3 ее раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot; срок полномочий Президента Российской Федерации не включается в сроки, предусмотренные статьей 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации.<br />
<br />
3. Положения пункта 3 раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot; и статьи 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации были реализованы на очередных президентских выборах, состоявшихся 16 июня - 3 июля 1996 года, на которых действовавший Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин был вновь избран на эту должность. В отношении его кандидатуры на всех стадиях избирательного процесса (регистрация кандидатов, голосование, вступление в должность), предусмотренных Федеральным законом от 17 мая 1995 года &quot;О выборах Президента Российской Федерации&quot; в соответствии со статьей 81 (часть 4) Конституции Российской Федерации, определялось, что он баллотировался и был избран на второй срок подряд.<br />
<br />
Так, Совет Федерации своим Постановлением от 15 ноября 1995 года назначил выборы Президента Российской Федерации на 16 июня 1996 года, указав при этом, что Постановление принято &quot;в соответствии со статьей 81, пунктом &quot;д&quot; части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона &quot;О выборах Президента Российской Федерации&quot;, т.е. определил дату проведения выборов исходя из того, что истек первый конституционный срок полномочий Президента Российской Федерации.<br />
<br />
Об этом свидетельствует также ряд постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятых в декабре 1995 года - мае 1996 года, - о регистрации действовавшего Президента Российской Федерации кандидатом на эту должность на второй срок (Постановление от 3 апреля 1996 года), о регистрации его доверенных лиц, о выделении ему как кандидату денежных средств, о регистрации инициативных групп и уполномоченных представителей инициативных групп избирателей. Все эти правоприменительные решения, принятые на основании положений статьи 81 и пункта 3 раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot; Конституции Российской Федерации, а также во исполнение соответствующих требований Федерального закона &quot;О выборах Президента Российской Федерации&quot;, рассматривали действовавшего Президента Российской Федерации как кандидата на эту должность именно на второй срок. Указанные решения не подвергались сомнению и не оспаривались, в том числе ни им самим, ни другими кандидатами.<br />
<br />
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 9 июля 1996 года было официально объявлено, что Президент Российской Федерации считается избранным на эту должность на второй срок. На официальной церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации 9 августа 1996 года, состоявшейся согласно статье 82 Конституции Российской Федерации в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации объявил о том, что волей народов России Президент Российской Федерации избран на второй срок, и вручил ему удостоверение об избрании Президентом Российской Федерации на второй срок (1996 - 2000 годы), а избранный Президент Российской Федераций принес присягу народу и, таким образом, вступил в должность на второй срок подряд.<br />
<br />
Следовательно, все участники избирательного процесса - избиратели, соответствующие правоприменители и сам Президент Российской Федерации исходили из того, что он выдвигался, поддерживался и избирался как лицо, претендующее на занятие должности Президента Российской Федерации на второй срок подряд, был избран на второй срок подряд, а предшествующий период был для него соответственно первым сроком, и именно в таком смысле пункт 3 раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot; и статья 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации в их взаимосвязи были применены и реализованы в конкретных правоотношениях в процессе состоявшихся выборов.<br />
<br />
Из изложенного с очевидностью вытекает, что избиратели, голосуя в 1996 году за кандидатуру действовавшего Президента Российской Федерации, исходили из того, что избирают его на второй срок полномочий в соответствии со статьей 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Свободные выборы, согласно статье 3 (часть 3) Конституции Российской Федерации, являются высшим непосредственным выражением власти народа. В этой связи доводы о том, что предусмотренное статьей 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации ограничение продолжительности полномочий одного и того же Президента двумя сроками подряд относится якобы только к случаю, когда оба срока полностью имели место в период действия нынешней Конституции Российской Федерации, и что указанный в пункте 3 ее раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot; срок не является первым сроком в смысле статьи 81 (часть 3), вступают в противоречие с выраженной на выборах волей народа.<br />
<br />
Необходимо учесть, что сам Президент Российской Федерации, являясь согласно статье 80 (часть 2) Конституции Российской Федерации гарантом Конституции Российской Федерации, неоднократно публично заявлял, что на очередных выборах в 2000 году не будет баллотироваться на должность Президента Российской Федерации на следующий срок полномочий, ибо это было бы нарушением Конституции Российской Федерации, и что он не намерен добиваться ее изменения ради выдвижения своей кандидатуры.<br />
<br />
4. Цель толкования Конституции Российской Федерации, осуществляемого в соответствии с ее статьей 125 (часть 5) Конституционным Судом Российской Федерации, заключается в том, чтобы, устранив неопределенность в понимании конституционных положений, обеспечить надлежащее их применение, соблюдение, исполнение и использование.<br />
<br />
В данном же случае Конституционный Суд Российской Федерации, проведя слушание дела и исследовав представленные документы, констатирует отсутствие неопределенности в понимании конституционных положений, наличие которой, согласно части второй статьи 36 Федерального конституционного закона &quot;О Конституционном Суде Российской Федерации&quot;, служит необходимым основанием к рассмотрению дела и вынесению по нему итогового решения в форме постановления. Отсутствует неясность в понимании того, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством действующий Президент Российской Федерации занимает свою должность второй срок подряд. Два срока полномочий подряд, о чем идет речь в статье 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации, составляют конституционный предел, превышения которого Конституция Российской Федерации, включая пункт 3 ее раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot;, не допускает. Имеющий переходный характер пункт 3 раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot; Конституции Российской Федерации в июне - июле 1996 года был исчерпан и в дальнейшем регулятором общественных отношений служить не может.<br />
<br />
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 6, частью второй статьи 36, пунктом 2 части первой статьи 43, статьей 68, частями первой и четвертой статьи 71, частями первой и второй статьи 72, статьей 74, частями первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона &quot;О Конституционном Суде Российской Федерации&quot;, Конституционный Суд Российской Федерации определил:<br />
<br />
1. Производство по делу о толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго &quot;Заключительные и переходные положения&quot; Конституции Российской Федерации прекратить в связи с отсутствием неопределенности в их понимании, поскольку в соответствии с ними Президент Российской Федерации до выборов в июне - июле 1996 года осуществлял свои полномочия первый срок и был в 1996 году избран на второй срок подряд.<br />
<br />
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному делу окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, является общеобязательным, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.<br />
<br />
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в &quot;Собрании законодательства Российской Федерации&quot;, &quot;Российской газете&quot;, а также в &quot;Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации&quot;.<br />
<br />
Конституционный Суд Российской Федерации<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
<br />
322. wolodja 09:35 15 апреля 2012 г. 0
Еще:<br />
http://sudbiblioteka.ru/vs/text_big1/verhsud_big_12481.htm<br />
<br />
<br />
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ<br />
<br />
ОПРЕДЕЛЕНИЕ<br />
от 25 сентября 2001 года<br />
<br />
Дело N 74-Г01-34<br />
<br />
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:<br />
<br />
председательствующего Нечаева В.И.,<br />
судей Харланова А.В.,<br />
Горохова Б.А.<br />
<br />
рассмотрела в судебном заседании от 25 сентября 2001 г. гражданское дело по кассационной жалобе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2001 г. по заявлению прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению второго предложения ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия) и по заявлению П. и А. о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим второго предложения ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия).<br />
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Харланова А.В., объяснения представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Л., Ч., Б., Ф., заявителя П., представителей А. - Т., З., Я., заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей решение суда отменить, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации<br />
<br />
установила:<br />
<br />
прокурор Республики Саха (Якутия), граждане П. и А. обратились в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению второго предложения ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия).<br />
В обоснование заявления прокурор сослался на то, что второе предложение ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия), согласно которому &quot;Никто не может быть избран на должность Президента Республики более двух раз&quot;, противоречит федеральному законодательству.<br />
Так, по мнению прокурора, термин &quot;никто&quot;, содержащийся в оспариваемом предложении ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия), не имеет конкретного адресата, не является правовым. В связи с этим имеется противоречие со ст. 2 Федерального закона &quot;Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации&quot; от 19 сентября 1997 г. (с последующими изменениями и дополнениями), в котором определены основные термины, используемые в избирательном законодательстве. Указание на периодичность избрания на должность Президента Республики &quot;более двух раз&quot;, (подряд или через раз), не содержит четкого правового характера и потому вступает в противоречие с п. 5 ст. 18 Федерального закона &quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации&quot; от 22 сентября 1999 г. (с последующими изменениями и дополнениями), которым конкретно установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.<br />
Граждане П. и А. мотивировали свои требования тем, что второе предложение статьи 67 Конституции Республики Саха (Якутия) противоречит п. 5 ст. 18 указанного выше Федерального закона &quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации&quot; и ущемляет право любого гражданина избираться повторно Президентом Республики Саха (Якутия) после перерыва, чем нарушается их пассивное избирательное право.<br />
Представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Ф. заявление прокурора и граждан П. и А. не признал и пояснил в судебном заседании, что термин &quot;никто&quot;, содержащийся в оспариваемом положении Конституции Республики Саха (Якутия), является правовым, поскольку он содержится также и в ряде статей Конституции Российской Федерации. Второе предложение ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия) по своему смыслу не противоречит федеральному законодательству и не ущемляет права граждан. Принятие решения о противоречии федеральному законодательству данного предложения будет препятствовать проведению избирательной кампании.<br />
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2001 г. постановлено:<br />
&quot;Исковое заявление прокурора Республики Саха (Якутия) и граждан П., А. удовлетворить.<br />
Признать второе предложение статьи 67 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) &quot;Никто не может быть избран на должность Президента Республики более двух раз&quot; противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу.<br />
Обязать Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) привести Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством, п. 5 ст. 18 Федерального закона &quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации&quot;.<br />
Сообщение о принятом решении опубликовать в средствах массовой информации&quot;.<br />
В кассационной жалобе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности с направлением дела на новое рассмотрение.<br />
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит решение суда подлежащим отмене в части возложения на Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) обязанности по приведению оспариваемого положения Конституции Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством и изменению его в остальной части с изложением резолютивной части решения в другой редакции.<br />
В соответствии со ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия), принятой 4 апреля 1992 г., Президент Республики Саха (Якутия) избирается гражданами Республики всеобщими, равными и прямыми выборами при тайном голосовании сроком на 5 лет. Никто не может быть избран на должность Президента Республики более двух раз.<br />
Установление общих принципов организации системы органов государственной власти отнесено п. &quot;н&quot; ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.<br />
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.<br />
В случае отсутствия федерального закона, изданного по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, субъект Российской Федерации вправе осуществить собственное правовое регулирование по данному предмету при условии, что изданный им нормативный акт не противоречит Конституции РФ. После принятия Российской Федерацией соответствующего федерального закона субъект Российской Федерации должен привести принятый им нормативный акт в соответствие с федеральным законом, если между ними имеются противоречия.<br />
На время принятия Конституции Республики Саха (Якутия), содержащей в ст. 67 положение, запрещающее избирать одно и то же лицо Президентом Республики более двух раз, не имелось законов Российской Федерации, устанавливающих иное правовое регулирование. Следовательно, Республика Саха (Якутия) была вправе осуществить собственное правовое регулирование по данному вопросу, что ею и было сделано.<br />
Таким образом, следует признать, что положение ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия), установившее запрет на избрание одного и того же лица на должность Президента Республики более двух раз, не противоречило и не противоречит законодательству Российской Федерации, в связи с чем сохраняет юридическую силу.<br />
Более того, такое регулирование соответствует принципиальным положениям, определяющим на федеральном уровне избрание главы государства. Так, запрет на избрание одного и того же лица Президентом РСФСР более двух раз был установлен ст. 121.2 Конституции РСФСР 1978 г. (в редакции от 24 мая 1991 г.), а Президента РФ - ст. 81 ныне действующей Конституции РФ.<br />
Со вступлением в действие Федерального закона &quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации&quot;, принятого 22 сентября 1999 г. (после вступления в силу Конституции Республики Саха (Якутия), в его п. 5 ст. 18 было установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.<br />
В связи с этим возникла необходимость приведения Конституции Республики Саха (Якутия) в соответствие с указанным Федеральным законом в части порядка исчисления этих сроков - они должны исчисляться подряд.<br />
Однако, удовлетворяя заявление прокурора и граждан П. и А. о признании противоречащим федеральному законодательству второго предложения ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия) в полном объеме, суд не учел, что положение Конституции Республики Саха (Якутия) о количестве сроков (не более двух), на которые может быть избран Президент Республики Саха (Якутия), и после принятия указанного выше Федерального закона сохраняет силу.<br />
В то же время в части порядка исчисления этих сроков имеется несоответствие пункту 5 статьи 18 Федерального закона &quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации&quot;, согласно которому они исчисляются подряд.<br />
Только в этой части положение ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия) не согласуется с федеральным законодательством, так как в нем отсутствует слово подряд, содержащееся в Федеральном законе.<br />
С учетом изложенного резолютивную часть решения суда необходимо изложить в следующей редакции: &quot;Признать второе предложение ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия) не соответствующим п. 5 ст. 18 Федерального закона &quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации&quot; в части отсутствия указания на то, что не может избираться более двух сроков подряд&quot;.<br />
При этом Судебная коллегия исходит из того, что основополагающим является отсутствие указания в оспариваемом положении Конституции Республики Саха (Якутия) именно слова подряд. Слова &quot;не может избираться более двух сроков&quot; используются Судебной коллегией как один из возможных вариантов использования словосочетания со словом подряд, что не исключает возможности использования законодателем иного словосочетания с указанным словом (в том числе и содержащегося в ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия) положения о запрете избираться Президентом Республики более двух раз), не меняющего сути правовой нормы.<br />
До приведения второго предложения ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия) в соответствие с п. 5 ст. 18 указанного выше Федерального закона его положение сохраняет юридическую силу и означает в данном случае невозможность гражданина быть избранным Президентом Республики более двух сроков подряд, поскольку, как было указано выше, сам субъект Российской Федерации ввел запрет на выборы Президента Республики Саха (Якутия) более двух раз (на количество сроков, на которые может быть избран Президент Республики Саха (Якутия), что является его компетенцией, и в этом нет противоречия федеральному законодательству.<br />
Что касается вывода суда о том, что наличие во втором предложении ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия) термина &quot;никто&quot; также противоречит федеральному законодательству, то с ним согласиться нельзя, поскольку в ст. 2 Федерального закона &quot;Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации&quot; приведены лишь основные термины, используемые в данном Законе, что прямо указано в названии указанной статьи.<br />
Таким образом, названный Федеральный закон не исключает возможности использования в избирательном законодательстве других терминов, в том числе и термина &quot;никто&quot;, который неоднократно используется, в частности, в Конституции Российской Федерации.<br />
Решение суда в части возложения обязанности на Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) привести Конституцию Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством подлежит отмене.<br />
Суд не вправе возлагать своим решением на законодательный (представительный) орган государственной власти обязанность по внесению дополнений в законы, поскольку это относится к исключительной компетенции законодателя.<br />
При этом Судебная коллегия исходит также из того, что законодательный (представительный) орган государственной власти является коллегиальным органом, принимающим законы путем голосования, что не исключает возможности принятия иного решения.<br />
Руководствуясь ст. ст. 305, 311 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации<br />
<br />
определила:<br />
<br />
отменить решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2001 г. в части обязания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) привести Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством, п. 5 ст. 18 ФЗ &quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации&quot;.<br />
В остальной части решение суда изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции: &quot;Признать второе предложение ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия) не соответствующим п. 5 ст. 18 Федерального закона &quot;Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации&quot; в части отсутствия указания на то, что &quot;не может избираться более двух сроков подряд&quot;.<br />
<br />
+++++++++++++<br />
<br />
Так что заявление, что этих определений в природе не существует - подстава для конторского vova...
323. wolodja 12:19 15 апреля 2012 г. 0
357. Разместил vova ( 2012-04-15 10:51:51) 0 (Оценок: 0) <br />
Re: С этой политикой России не выжить<br />
<br />
355. Разместил wolodja ( 2012-04-15 09:19:37)<br />
0 (Оценок: 0) <br />
<br />
Re: С этой политикой России не выжить<br />
<br />
353. Разместил Vitmo ( 2012-04-15 08:56:57) 0 (Оценок: 0)<br />
Re: С этой политикой России не выжить<br />
<br />
352. Разместил wolodja ( 2012-04-14 23:02:01) 0 (Оценок: 0)<br />
Re: С этой политикой России не выжить<br />
<br />
Комментарий:<br />
Не валяй дурака wolodja.<br />
В 1998 году Конституционный суд рассматривал случай, не имеющий отношения к сегодняшней ситуации.<br />
Дело шло о смене государственного устройства после развала СССР.<br />
И считать ли президентство Ельцина в 1991 году в 1998 году?<br />
<br />
+++++++++++++++<br />
<br />
Контора не спит. Контора пытается внушить народишку, что Конституционный Суд рассматривал не норму Конституции РФ и ее толкование, а принимал личное участие в судьбе гражданина Нльцина... примерно так, как как ныне высшие органы власти россиянии принимают личное участие с трудоустройстве гражданина Путина...
324. Vitmo 12:52 15 апреля 2012 г. 0
355. Разместил wolodja ( 2012-04-15 09:19:37) 0 (Оценок: 0) <br />
Re: С этой политикой России не выжить<br />
<br />
356. Разместил wolodja ( 2012-04-15 09:35:53) 0 (Оценок: 0) <br />
Re: С этой политикой России не выжить<br />
<br />
Публично извиняюся за ошибку, документы были не в хронологическом порядке.<br />
<br />
Однако ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 ноября 1998 г. № 134-О не относится к теме, так как трактеют применение именно второго срока полномочий (для Ельцина - засчитывать ему первый срок?), а пояснений о возможности баллотироваться кандидату в последующие периоды (после перерыва) нет. А именно этот вопрос и является темой нашей дискусии. <br />
<br />
Более того фраза в ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 сентября 2001 года Дело N 74-Г01-34 &quot;На время принятия Конституции Республики Саха (Якутия), содержащей в ст. 67 положение, запрещающее избирать одно и то же лицо Президентом Республики более двух раз, не имелось законов Российской Федерации, устанавливающих иное правовое регулирование. Следовательно, Республика Саха (Якутия) была вправе осуществить собственное правовое регулирование по данному вопросу, что ею и было сделано.&quot; позволяет сделать вывод, что В РФ в настоящее время законы устанавливают иное правовое регулирование, то есть позволяют избираться Президентом более двух раз.<br />
<br />
Поэтому Ваше заявление, что &quot;Президентом человек может быть только один срок. Или два срока подряд (в порядке исключения). Если он был только один срок, а второго срока подряд ему не дали,то больше президентом он не может выставляться и быть никогда.&quot; не обосновано.<br />
<br />
За ссылки спасибо. Приношу еще раз извинение за свою ошибку.<br />
<br />
325. Vitmo 13:16 15 апреля 2012 г. 0
На 356. Разместил wolodja ( 2012-04-15 09:35:53) 0 (Оценок: 0) <br />
Re: С этой политикой России не выжить<br />
<br />
В дополнение к ком 360.<br />
Фраза в ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 сентября 2001 года Дело N 74-Г01-34 &quot;Таким образом, следует признать, что положение ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия), установившее запрет на избрание одного и того же лица на должность Президента Республики более двух раз, не противоречило и не противоречит законодательству Российской Федерации, в связи с чем сохраняет юридическую силу.&quot; прямо определяет возможность избрания одного и того же лица на должность Президента более двух раз.<br />
<br />
Так что считаю, что можно поставить точку.<br />
326. wolodja 14:04 15 апреля 2012 г. 0
361. Разместил Vitmo ( 2012-04-15 13:16:40) 0 (Оценок: 0) <br />
Re: С этой политикой России не выжить<br />
<br />
На 356. Разместил wolodja ( 2012-04-15 09:35:53) 0 (Оценок: 0) <br />
Re: С этой политикой России не выжить<br />
<br />
В дополнение к ком 360.<br />
Фраза в ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 сентября 2001 года Дело N 74-Г01-34 &quot;Таким образом, следует признать, что положение ст. 67 Конституции Республики Саха (Якутия), установившее запрет на избрание одного и того же лица на должность Президента Республики более двух раз, не противоречило и не противоречит законодательству Российской Федерации, в связи с чем сохраняет юридическую силу.&quot; прямо определяет возможность избрания одного и того же лица на должность Президента более двух раз.<br />
<br />
Так что считаю, что можно поставить точку.<br />
<br />
+++++++++++++<br />
<br />
Русскоязычный? На основании отрывка вывод другой...<br />
<br />
Запрет на избрание более двух раз не противоречит Конституции РФ, которая тоже запрещает более двух раз...?
327. wolodja 14:10 15 апреля 2012 г. 0
60. Разместил Vitmo ( 2012-04-15 12:52:28) 0 (Оценок: 0) <br />
Re: С этой политикой России не выжить<br />
<br />
....<br />
Поэтому Ваше заявление, что &quot;Президентом человек может быть только один срок. Или два срока подряд (в порядке исключения). Если он был только один срок, а второго срока подряд ему не дали,то больше президентом он не может выставляться и быть никогда.&quot; не обосновано.<br />
<br />
++++++++++++++<br />
<br />
А здесь и не надо ничего обосновывать. Это единственно возможное прямое понимание текста. Все остальное словесная белиберда, рассчитанная на русскоязычных (юрисообразных).<br />
<br />
328. wolodja 00:11 16 апреля 2012 г. 0
Цитатка:<br />
http://forum-msk.org/material/news/8778691.html<br />
<br />
Европейский суд по правам человека признал катынский расстрел несоветским<br />
<br />
15.04.2012<br />
Россия не виновата в массовом расстреле солдат и офицеров польской армии в 1940 г. под Катынью. Такое решение принял Европейский суд по правам человека, сообщили источники в Страсбурге. Польская сторона почти полностью проиграла это дело, но и российским властям праздновать победу пока рано (тем более, что они праздновать и не собирались - а давно, примерно как Зюганов поздравлял Ельцина, заранее покаялись, ещё не дожидаясь окончания всех расследований). ЕСПЧ констатировал существенное нарушение Россией Европейской конвенции по защите прав человека в части обязанности сотрудничать с судом. Кроме того, по главным пунктам жалобы поляков решение принималось перевесом всего в один голос. <br />
<br />
Это может привести к пересмотру дела Большой палатой ЕСПЧ. Таким образом, версия, в честь которой путин и Медведев уже успели встать на коленки - принося извинения всему миру за то, чего сталинский СССР не совершал, - полностью развалилась. Большой привет десталинизаторам и нашим национальным лидерам - они только себя самих опозорили этим коленопреклонением. <br />
<br />
Официально свое постановление по делу «Яновец и другие против России» Малая палата ЕСПЧ объявит 16 апреля. Но резолютивная его часть уже принята. Семь судей палаты четырьмя голосами против трех решили, что в отношении двенадцати заявителей - родственников расстрелянных польских офицеров - российскими властями не нарушалось право на жизнь. Иными словами, Россия не несет ответственность за массовый расстрел.<br />
Продолжая эту логику мы неминуемо придём по следу подлинных расстрельщиков - в нынешний Евросоюз, который держится на двух ногах, Франции и Германии. Верна оказалась версия, которую изначально отстаивал наш постоянный автор Юрий Мухин. Расстреливали нацисты, верёвка на руках расстрелянных была немецкая, пули - тоже. Понятно, что и на нацистов это убийство &quot;вешать&quot; ЕСПЧ не отважится, так и зависнет расследование в гуманитарном вакууме...
329. EvGor 10:40 16 апреля 2012 г. 0
Ельциноиды, медвепуты и «Единая Россия» с олигархами уже нанесли такой ущерб людским, материальным, природным и финансовым ресурсам страны, что по сравнению с ними Сталин и его соратники – «мелкие дилетанты».
330. ALTER_NET 11:21 16 апреля 2012 г. 0
&quot;С этой политикой (в оккупированной) России не выжить&quot; всем, кроме прикормленных думцев и допущенных к коррупционному корыту чиновников всех уровней от федеральных до региональных! См. коммент № 61.<br />
<br />
<br />
331. EvGor 15:45 16 апреля 2012 г. 0
На 364. Разместил wolodja ( 2012-04-16 00:11:48) 2 (Оценок: 2) <br />
<br />
----<br />
wolodja, а причем тут Зюганов?? Или того требует инструкция??
332. EvGor 15:55 16 апреля 2012 г. 0
Россия находится в кризисе, начиная с 1991-го года. Кризис 1998 года пережила благодаря правительству антилибералов Примакова. Потом власть опять захватили либералы-путиноиды..А тут еще мировой кризис 2008-года. Россия еще не вышла из кризиса 1991-го года и 2008-го года. Впереди кризис 2014-го года и Главный Мировой- 2018-года.
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны сначала войти на сайт или зарегистрироваться
Страница 17 из 19
НОМЕРА
№ 114 (14791) 12 октября

Юрий ВОРОНИН. Иллюзия четырехдневки

Анатолий ТАРАСОВ. Изгоняют лучших и непокорных

Эдуард ШЕВЕЛЁВ. Великий вратарь

Павел СВИРИДОВ. Побоище

Гелена КОЧОВА. Защитить правду истории

СТОЙЛО СОВРАСКИ

 

Лучшее за неделю:

Рустем ВАХИТОВ. Пробуждение глубинного народа

Фидан ШУКЮРЛИ. «Я потеряла свой оазис»

Светлана ЗАМЛЕЛОВА. «Россия перестала быть логоцентричной страной…»

Эдуард ШЕВЕЛЁВ. Великий вратарь

 

**

ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

В адрес «Советской России» присылают письма и звонят наши читатели с просьбой указать реквизиты, по которым можно перечислить денежные пожертвования газете.

Выражаем искреннюю благодарность всем неравнодушным, всем, кто участвует в жизни нашей с вами газеты и готов поддержать «Советскую Россию» своими взносами.

ПРОСИМ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПО СЛЕДУЮЩИМ РЕКВИЗИТАМ:

ООО «Редакция независимой народной газеты»

ИНН 7714020816, КПП 771401001

р/счет 40702810900110000795 в ПАО «МИнБанк» г. Москва

БИК 044525600, кор/счет 30101810300000000600

Добровольное пожертвование газете «Советская Россия» 

Квитанция

***

ВАКАНСИИ

Требуется: Помощник Главного редактора

***

читать/ скачать номер
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
17:30 11 октября 4

Хабаровский бизнесмен установил памятник во дворе

К 140-летию И.В. Сталина

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
13:17 13 октября

турецкие войска захватили населенный пункт на северо-востоке Ракки

Турецкие войска захватили приграничный населенный пункт Сулук в северо-восточной части сирийской провинции Ракка, передает гостелевидение Сирии.

16:45 9 октября 2

Удалили из принцев

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
04:53 14 октября aleksandra

Сироты?без?крова

У нас был организован "приют" для социальных сирот. Первые, прибывшие в него, были голодные, завшивленные, жившие в невыносимых условиях.Одного нашли зимой в ...
03:20 14 октября mariinec

Сироты?без?крова

Прошла информация, что Зюганов поддержал повышение зарплаты Путину и его шоблы. Если это правда, то нам пора менять лидера. Прочёл, что Московское отделение КПРФ возмущена.
03:17 14 октября mariinec

Сироты?без?крова

На 20. бирюса. "...коммунисты прислушиваться к голосу народа, иначе беда-не будут люди их поддерживать." ... Вы как всегда правы. Вот Путин и ЕР "прислушиваются к голосу ...
23:56 13 октября korobeynik

Вас винтили?! Это стоит денег…

Мало было материальных стимулов рабочему вальцовщику, термисту, травильщику, горновому, слесарю, монтажнику. Тогда нужно не трепаться, а конкретно написать о ...
23:17 13 октября korobeynik

Вас винтили?! Это стоит денег…

Для того, чтобы понимать, а тем более учить других, нужно самому учиться, а не перепевать чужие мотивы. "Знатокам" МЛФ нужно бы внимательно изучить норму прибыли и её ...
23:04 13 октября katya

Кузнецова попросила власти найти место под гостиницу для онкобольных детей

Ну,акбар,у вас с Малышевой много общего. Именно КАК врач,я считаю программу Малышевой абсолютно вредной,а уж её команда- хаже пальмового масла.
23:01 13 октября katya

34 Добрыни и 26 Хабибов

Русский Лад Зюганова смотрит и ПОКАЗЫВАЕТ-КУДА надо.. Да "социалисты" ныне привередливые пошли.
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
3 минуты назад lazorevka
7 минут назад aleksandra
9 минут назад Чусовитин
АРХИВ НОМЕРОВ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
30
2
4
6
7
9
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
СКАЧАТЬ
АДРЕС: ул. «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 E-mail: sovross@aha.ru   ТЕЛЕФОНЫ: (499) 257-53-00   редакция (499) 257-59-08   отдел распространения
x
x

Вход на сайт

Логин

Пароль

ЗарегистрироватьсяЗабыли пароль?

Восстановление пароля

E-mail

Скрипт выполнялся 0.0446 сек.
НАВЕРХ