Начнем с курьезного утверждения некой американки Нины Хрущёвой о том, что Путину недолго осталось править Россией, что «Сочи он уже не переживет». Не думаем, что устами американской правнучки Хрущёва глаголет истина. В своих суждениях о России она банальна и примитивна.
Но что-то в этом примитивном суждении есть, если сопоставить его с февральскими заявлениями Евгения Фёдорова. Международный авторитет президента России, бросившего вызов американской империи зла, нарастает, т.к. в международной политике Путина мир начинает усматривать былое могущество страны. Но во внутренней политике былая мощь растаскивается и угасает.
Ради чего была растерзана Чубайсом единая энергосистема страны и установлены вредительские цены на электроэнергию?
Ради чего разграблено Сердюковым имущество оборонного комплекса и подорвана мощь нашей армии?
Ради чего уничтожается сегодня наша академическая наука?
Кто и как заставляет все это делать Путина?..
Внятных объяснений, кроме туманных намеков депутата Евгения Фёдорова и намека Нины Хрущёвой на Сочи, мы не услышали. Да и не могут дать внятных объяснений люди, которые, не читая документов, подписали условия вступления в ВТО.
Можно ломать голову насчет кадровой политики Путина. Да и его ли это кадровая политика?
Народ все это возмущает. Возмущает вопиющая социальная несправедливость, всепоглощающая коррупция и воровство. Те люди, которые проводят собственное расследование, утверждают со ссылкой на источники, что только количество долларовых миллиардеров с 2001 по 2012 год возросло в 12 раз. Причем эти миллиардеры в большинстве своем ничего не создали, а только незаконно прихватизировали собственность (ограбили страну) и управляют своими предприятиями менее эффективно, чем управлялись советские государственные предприятия, и хуже, чем западные предприятия, платя при этом смехотворно низкие налоги.
Но их-то тот же Фёдоров от имени Путина призывает любить и жаловать. А люди считают, что Путин погряз в среде своих разбогатевших и обнаглевших друзей-приятелей, забыв о народе. Так ли это? Или, как утверждает Фёдоров, «через голову Путина порядки у нас устанавливают американские денежные тузы».
Возможно, что здесь Фёдоров и прав, но его попытка привлечь народ в ситуации, когда он уже обманут предвыборными обещаниями Путина, непродуктивна. И делается эта попытка вяло в надежде на бурную реакцию народа, а это напрасная надежда.
Если вы хотите привлечь народ в политику, то ему надо показать, кто есть who. Если ты не укажешь народу его врагов, он не увидит в тебе лидера.
Фёдоров предлагает кумоваться с теми, кто грабит народ через цены на энергоносители и тарифы на ЖКХ, кто насаждает безобразия в армии, кто уничтожает нашу науку и замахивается на наши пенсии. Он предлагает кричать здравицы Путину, стоя на коленях. Кто же за ним пойдет?
Но по историческим законам, открытым Макиавелли, нас нельзя поставить на колени. Гордый великим прошлым народ все равно сметет компрадоров. И поэтому нас будут уничтожать. Нас уже 20 лет уничтожают.
Так или иначе, экстравагантные заявления Фёдорова свидетельствуют о существовании многофакторной проблемы правителя, не имеющего возможности справиться с внутригосударственными вопросами. Враг жесток и неумолим, и Путину приходится сдавать позицию за позицией.
В глазах общества ответственность ложится на того, у кого в руках неограниченная полнота власти. А Путин этой властью, вопреки нашему ожиданию и вопреки собственным предвыборным обещаниям, распоряжаться не в силах.
И именно это следует из того, что мы услышали от Евгения Фёдорова.
Заявления Путина перед последними выборами о восстановлении ОПК, о создании 25 миллионов рабочих мест, об утроении производства продовольствия были серьезными словами в духе реального возвращения к советскому могуществу. Но где дела?
Прошла четверть президентского срока. А мы не видим дел. Не видим серьезной внутренней политики. Мы видим несерьезные политические игры и несерьезные должностные назначения. Телега не поедет вперед, если хромых лошадей заменить хромыми ослами.
Обращаться наверх с конструктивными предложениями стало смешно и унизительно. Это стало занятием карасей-идеалистов, которым объясняют, похлопывая по плечу: «Да они там все очень заняты – пилят бабло».
И такое представление о нашей власти становится нарицательным. Что же делать? Мечтать о новой революции?
Пока ни у кого не поворачивается язык произнести это грозное слово. Но ведь продолжение пройденного за последние 20 лет – это гибель державы.
Кто знает ответ? Есть ли люди, которым можно верить?
Конечно, есть. И мы можем назвать много больших и честных людей, от которых мы никогда ничего не слышали, кроме правды. Таких, как нобелевский лауреат Жорес Алфёров.
Назовем также нашего современного Рихарда Зорге – Марата Мусина, в каждом слове которого и в каждом его поступке мы видим подлинного защитника России и русского народа.
Но надо сказать и то, что не вяжется с личностью Мусина – его странный лозунг «Самодержавие, православие, народность». Ведь авторитарная власть, которую взялись превозносить некоторые патриотические писатели, не может поддерживаться, как самодержавная. В силу особенностей нашей конституции власть президента является авторитарной по закону.
Но она, сверх того, усилилась дополнительно сомнительными способами.
Возмущения либералов по этому поводу народ не поддержал. То есть народ поддержал сверхконституционное усиление власти Путина как исключительный случай, ради наведения порядка и восстановления российской мощи, но отнюдь не для восстановления российского самодержавия.
Русскому народу политическая «михалковщина» взамен политической «маркзахаровщины» не нужна. Конституция должна быть изменена как раз в сторону усиления парламента и политических партий и в сторону снижения полномочий президента.
Это очевидно, поскольку, если даже Путин не в силах распорядиться своей необъятной властью как надо, то что сможет какой-нибудь очередной Медведев?
Православие как второй компонент лозунга Мусина можно признать только как форму составной части исторической нравственности простого народа, наряду с таким же признанием ислама и других мировоззрений, в том числе, бесспорно, и социалистического мировоззрения.
И этот аспект идеологии – дело общественных движений, дело, которое нельзя отдавать на откуп сектам и погрязшим в стяжательстве церковникам. У нас не царская Россия, и церковь отделена от государства.
Ну а лозунг народности будет пустым звуком, пока народу не вернули социальные права советского времени и, прежде всего, главное право – право на труд, историческим выводом из которого является народовластие и ответственность государства за народное хозяйство.
Именно эти принципы – народовластие, справедливость, законность – надо отстаивать выдающемуся патриоту и серьезному ученому, а не держаться за идейный хлам царской России, от которого веет средневековой архаикой.
Мы не можем не назвать в числе выдающихся граждан и крестьянских вожаков типа Василия Мельниченко, Павла Грудинина, Ивана Богачёва. Что указывает на этих уникальных людей как на носителей русской державной силы? Это умение творить чудеса там, где задушена всякая возможность делать хоть что-нибудь. Они раскрывают свой секрет, когда заявляют, что везде можно найти людей, чтобы поднять с их помощью любое дело. Так бы мог сказать новый Сталин, у которого «кадры решают всё», выйди он сегодня из недр нашего народа.
И их великое множество, наших людей, которых искал и находил Сталин и умеют находить во мраке нынешней жизни крестьянские вожаки.
Путину что-то серьезное мешает находить достойных людей, даже на самые высокие должности. А ему необходимо (но явно не под силу) найти полмиллиона умелых патриотов, от решений которых на своих местах зависит жизнь нашего народа.
Снова вспомним главную рекомендацию, которую дает Макиавелли правителю, желающему сделать свою власть несокрушимой: «Если элита противостоит народу, надо ее заменить элитой, преданной народу, ибо элиту заменить можно, а народ заменить нельзя».
Смена элит. Такова задача номер один нашей объективной реальности. Отдельный вопрос – кому эту задачу решать.
По действующей у нас конституции этот вопрос можно решать сверху волей президента или снизу через выборы депутатов и президента.
Если воля президента заблокирована враждебными силами, то здоровым силам общества надо готовить свои концепции и свои кандидатуры к предстоящим выборам.
Раз наши надежды на тех, кого мы выбираем, не оправдываются, надо организоваться в тех структурах общественно-политических сил, которые позволят добиться нужного России результата.
То есть задача спасения России ложится на многопартийный блок здоровых сил общества, который пора создавать как прогрессивный фронт борьбы за неоиндустриализацию и подлинное народовластие.
Это же логично – бороться за создание тех миллионов рабочих мест, которые нам уже обещали, и взять под контроль дело борьбы за законность, борьбы с коррупцией и воровством.
Нужно соответствующее общественно-политическое движение и вожди этого движения. Это те, кто знает, куда вести, кто знает чего и как надо добиваться.
Жизнь востребовала подлинную элиту общества, способную услышать народ и быть им услышанной. Нужны простые и честные лозунги, способные объединить и сплотить людей разных мировоззрений и убеждений.
Уже разработана концепция неоиндустриализации С. Губанова и М. Мусина. Предложена концепция утроения производства продовольствия К. Бабкиным и В. Мельниченко.
Создатели этих концепций – выдающиеся люди, и им есть что сказать. Говорить что-либо серьезное людям, окопавшимся в правительстве, как мы объясняли, бессмысленно.
Есть прямой смысл сделать эти концепции предметом пропаганды в обществе, выйти с этой пропагандой на выборы и привести к власти тех людей, которые решат, наконец, вопрос, как страна может кормить себя, не распродавая свои леса и недра.
Через лекции в ученой аудитории, выступления среди студентов и молодежи, через публичный разговор на митингах, который должен показать весь абсурд сохранения нынешнего правительства или замены его на нечто подобное, надо готовить общество к новому курсу и, соответственно, к смене элит.
Мы произнесли это главное слово политической борьбы – «пропаганда», без нее нет общественной борьбы. А мы в этом вопросе 20 лет отступали, слушали ложь и клевету на самих себя.
Пора переходить в наступление. Инициативными патриотами уже доказано, что у государства есть прекрасная возможность создать миллионы рабочих мест. А коммунисты плюс Делягин, Хазин, Фурсов, Болдырев, Оксана Дмитриева докажут, что священный долг государства – создать рабочие места и обеспечить гражданам нашей страны право на труд, без которого нет человеческого достоинства граждан, а есть только унижение большинства и ни на чем не основанное высокомерие меньшинства.
Нашей интеллектуальной элите надо объединяться, чтобы донести до народного сознания эти идеи, ибо известно: идеи становятся силой, когда овладевают массами.
Интересно, что почти те же идеи высказывал в предвыборных обещаниях президент. Но, получив необъятные полномочия с продленным сроком, президент действует вопреки своим обещаниям. И Фёдоров нам объясняет, что Путин не может реализовать свою власть потому, что через его голову институты власти блокируются с силами, оккупировавшими нашу страну.
А мы видим, что эти силы оккупировали правительство и правящую партию, чего Фёдоров признать не решается. А следовательно, он хочет воспользоваться поддержкой народа втемную.
Народу пора организоваться самому. Следовательно, здоровые силы России, обладающие более глубоким обоснованием того, о чем говорил в своих предвыборных обещаниях Путин, обладающие стройной концепцией реализации этих национальных задач, должны провести свою реорганизацию партийных рядов в подлинно народный прогрессивный фронт и повести его к победе на думских выборах, чтобы положить конец антинародному законодательству единоросов.
Пусть Путин создает свой фронт сверху, реорганизовывая единороссов. А мы создадим свой прогрессивный фронт, широко привлекая оппозицию. Ведь в борьбе за Россию, и правящий фронт, и фронт оппозиционный должны действовать по закону единства противоположностей. Кто сумеет лучше служить России – тому и доверие.
Так было в Римской республике, когда она шла по пути к своему могуществу. Она выбирала диктатора в час беды, но выбирала его на короткое время.
Давайте сделаем мысленно смотр своих сил.
Самая большая сила подлинной оппозиции – это коммунисты. Но они тоже разобщены, и не все коммунисты входят в КПРФ. И эту обособленность надо преодолеть через прогрессивный фронт.
В движение надо вернуть честных опытных политических бойцов. Сама КПРФ устала от стереотипных методов парламентской борьбы и разучилась выводить людей на улицу. Этой партии с ее огромным опытом политических успехов и политических ошибок необходимо обновление с выводом на первый план новых сил. Многие говорят о том, что электоральные ресурсы коммунистов огромны, но они пока не использованы. Включившись в движение прогрессивного фронта, коммунисты смогут использовать все свои ресурсы.
Жизнь выдвинула новую сильную партию – «Партию дела». Она ярко выступила на Московском экономическом форуме. Там выдвигаются фигуры, которые могут вместе с коммунистами завоевать народные массы.
Только, дорогие товарищи, надо уметь выступать не раз в месяц, а на пике событий по нескольку раз в день, как выступали Володарский, Коллонтай, Орджоникидзе и даже Ленин.
Итак, два полюса левого прогрессивного движения уже есть. Следовательно, можно проводить ось и формировать вокруг нее интеллектуальную, а затем политическую элиту широкого круга оттенков.
И хорошо бы уже этой осенью выходить к массам с митингами и подумать о перспективе весеннего похода на Москву со всех концов России. Это и есть демократия. Это и есть демократическая политика. «Когда бы все, что нам хотелось, вершилось в жизни без труда, с лица земли исчезла б смелость, которой брали города».
Победа прогрессивной элиты нашего народа вдохнет в людей оптимизм, и даже энтузиазм. Потому что это движение должно разбудить народ и разрубить затянувшийся узел общественно-политических и социально-экономических противоречий, исходя из простой и очевидной концепции: дайте народу работать, дайте народу жить!
Россия может жить только как страна тружеников и воинов, как Спарта XXI столетия. Иначе ей не жить.
Призываем ли мы к новой социалистической революции?
Нет, не призываем, т.к. национальной буржуазии в России нет, и нет буржуазного уклада рыночной экономики.
А плановая система прекрасно может охватить и рыночную, и государственную экономику, и ее срочно надо воссоздавать.
Призываем ли мы национализировать всю неправедно захваченную собственность?
Нет, мы не предлагаем повторять у нас опыт братьев Гракхов. Мы предлагаем взять под контроль государства (под контроль ответственного президента и полномочного парламента, действующего через свои комитеты и опирающегося на сотни тысяч партийных активистов) все денежные потоки.
Если ты миллиардер, но хочешь служить России, – служи.
Если ты при этом скромно живешь, тебя будут уважать. Если ты хочешь жить роскошно, плати налог на роскошь, плати хороший налог, зараза, но живи себе.
Если ты эффективно управляешь собственностью, значит ты – труженик, но плати прогрессивный налог на доход.
Если ты – лентяй и плохо управляешь собственностью, то плати хороший штраф, сукин ты сын, постепенно распродавая свою собственность.
Ситуация у страны глупая, вульгарная, но не тупиковая, и выход из нее не предполагает необходимости революционных потрясений.
Выход – в простом применении закона, в наказании преступников и в конфискации того, что наворовано.
«Беззакония непреодолимы», – жалуется Фёдоров, и Путину не дадут разделаться с преступниками.
С таким окружением – конечно, согласимся мы.
Но если дать силу парламентским партиям (а не только одним депутатам, которых можно перекупить) лезть во все щели и совать нос во все закоулки, то переловить нарушителей закона – рейдеров, мошенников, казнокрадов – станет плевым делом. Это тем более плевое дело при сегодняшнем уровне информационных технологий.
Мы убеждены, что час пробил.
Георгий ЭЛЕВТЕРОВ