Свобода творчества и проявление цензуры
Вход
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
14:33 20 января

Моряки «Севастополя» и «Новороссийска» два года не получают зарплату

Морякам с паромов «Новороссийск» и «Севастополь» (оба судна под флагом Палау) компания Nexus Maritime Services Gmbh с 2015 года перестала выплачивать зарплату.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
11:51 Сегодня

В Италии загорелся туристический автобус с детьми

Не менее 16 человек погибли в автобусной аварии под Вероной.

ОПРОС

Свобода творчества и проявление цензуры

В последнее время в обществе широко обсуждается тема свободы творчества  и проявлений цензуры.  Есть ли такие цензурные ограничения в сегодняшней России, как сочетается неограниченная свобода творчества с сохранением общественных норм морали?   Этим проблемам  посвящен очередной опрос на сайте «Советской России».

Подробнее свою позицию участники опроса могут изложить в комментариях.

Всего опрошено: 218 человек

Есть ли, на ваш взгляд, в современной России свобода творчества?

ограниченная

нет

да

Если, по вашему мнению, свобода творчества ограничена, то каким образом?

недоступностью публикации, представления

стандартными запросами населения

государственными органами и чиновниками

вмешательством бизнеса

элитарной модой

отсутствием средств

тенденциозными заказами идеологических центров

группами радикально настроенных граждан

Необходимы ли, на ваш взгляд, ограничения безбрежной свободе творчества? Если да – в какой сфере?

национального достоинства

уважения к ценностям культуры

нравственности

сбережения языка

Как должен осуществляться контроль за творчеством?

авторским самоконтролем

узаконением норм

общественным отношением

123
Страница 3 из 3
41. hitcliff 18:27 5 ноября 2016 г. 0
Для Sovetist

>Вы я вижу опять дурика валяете. Ну сколько же можно. Если бы Синявский и Даниэль могли опубликоваться в СССР, наверное бы они не публиковались на Западе.

Их произведения, очевидно, сочли, говоря нынешним языком "эксремисткими" и что? Но их за написание этих произведений никто трогать не собирался до тех пор пока они не решили снестись с заграницей.

> Хотя почему преступно публиковаться на Западе? Западные писатели публиковались в СССР, и их за это не сажали.

Речь не о простой публикации, а о публикации антисоветских/экстремистких материалов. Почему преступно заниматься экстремизмом - спросите у нынешних власть имущих.

Короче нет и не может быть никакой принципиальной разницы ( только разница в формах). Любая власть занимается своей защитой от посягательств. И то, что Вы тут взялись опровергать очевидное - просто смешно, ей Богу.
42. Sovetist 18:55 5 ноября 2016 г. 0
На 41. hitcliff 18:27 5 ноября 0
Для Sovetist

"Короче нет и не может быть никакой принципиальной разницы ( только разница в формах)."

Ну пусть в формах, но разница вполне ощутимая. Пожив при обоих режимах готов это засвидетельствовать. Мне нравится, когда я имею доступ к любой информации и могу прочитать любую книгу, не прибегая к услугам самиздата или вражьих голосов. А форма это или не форма - какая разница, это пусть дотошные схоласты выясняют.

43. hitcliff 20:55 5 ноября 2016 г. +1
Для Sovetist

>Ну пусть в формах, но разница вполне ощутимая. Пожив при обоих режимах готов это засвидетельствовать. Мне нравится, когда я имею доступ к любой информации и могу прочитать любую книгу, не прибегая к услугам самиздата или вражьих голосов. А форма это или не форма - какая разница, это пусть дотошные схоласты выясняют.

Если Вам нравится как сейчас, то связано это не с изменением политического строя, а с созданием интернета. Конечно интернет дает те возможности, которых раньше не было ( для образованных ПРЕЖДЕ людей, для малообразованной СЕГОДНЯ молодежи он мало что дает). Но мы здесь обсуждаем совсем другую тему.
44. Sovetist 21:05 5 ноября 2016 г. -1
На 43. hitcliff 20:55 5 ноября

Да не совсем, до Интернета тоже было неплохо. Ещё в Перестройку стало появляться много нового. Хлынул мощный поток (правда в основном мутный) новых книг, фильмов, охренительных историй всяких.
У нас тогда не было никаких инструментов, чтобы противостоять этому, нечем было возразить новой пропаганде, тому же Солженицыну. Были не готовы.

Сейчас, что ни говорите, полная свобода. Ну конечно, могут дать по башке, это всегда так. Но цензуры как института общественного не существует, это факт. Может быть ещё и потому что у власти нет идеологии, может ещё по какой причине.
45. hitcliff 00:44 6 ноября 2016 г. +3
Для Sovest

>Сейчас, что ни говорите, полная свобода. Ну конечно, могут дать по башке, это всегда так.

Я удивляюсь Вашим представлениям о свободе. Свободно предаваться пороку сейчас можно, но реализовывать свободу развития( а не деградации) намного труднее, чем в советские времена.

> Но цензуры как института общественного не существует,

Если называть цензурой ту конкретную форму, которая была в СССР, то да. Но мне непонятно, зачем это делать.

> это факт. Может быть ещё и потому что у власти нет идеологии, может ещё по какой причине.

Только дурачки могут поверить что у власти нет идеологии. У власти сейчас заемная либеральная идеология с некоторой национальной спецификой. Закреплена в конституции - там все основные положения насквозь либеральные.
46. maksim 09:28 6 ноября 2016 г. 0
Как понимается свобода в обществе?Это необходимость должного поведения.Но есть много людей.которые хорошо знают.как должны вести себя другие.в том числе и по отношению к ним.но сами так не поступают.Поэтому и создаются законы для соблюдения норм поведения.В советское время были законы в наибольшей степени способствующие воспитанию нравственности.
Я уже сравнивал Советское время с капиталистическим-это как два человека.одетые.один в белые одежды-советский.а другой в-темные.Но ведь на белом видет любой.самый малый элемент грязи.а на темном фоне даже сильное загрязнение не видно.Но.пожив в капиталистическом"рае".для многих стало видна разница в общественно-политических системах.
47. Sovetist 13:34 6 ноября 2016 г. 0
На 45. hitcliff 00:44 6 ноября

"Только дурачки могут поверить что у власти нет идеологии. "

Ну понятно, что идеология всегда есть - господствующая идеология правящего класса. В нашем случае это буржуазная идеология. Но она довольно примитивна, сводится к деньгам. Лучше тот, у кого больше денег. Смысл жизни - деньги. В империалистических добавляется идея мирового господства, "избранности", "бремени белого человека". Это уже что-то большее, чем просто деланье денег. Наша буржуазия сегодня озаботилась как они это называют "национальной идеей". Пока кроме религии и "патриотизма" ничего придумать не могут, полагаю что и не придумают.
48. hitcliff 19:39 6 ноября 2016 г. 0
Для Sovetist

>Ну понятно, что идеология всегда есть - господствующая идеология правящего класса. В нашем случае это буржуазная идеология. Но она довольно примитивна, сводится к деньгам.

Современная либеральная идеология отнюдь не примитивна и не сводится к деньгам. Деньги в ней лишь инструмент господства.

>Лучше тот, у кого больше денег. Смысл жизни - деньги. В империалистических добавляется идея мирового господства, "избранности", "бремени белого человека".

Либеральная идеология официально изложена в конституциях западных стран и России. Высшей ценностью объявляются "человек, его права и свободы". В основе ее картины мира лежит материалистический культ ( имеющий все характеристики тотемного культа), в основе ее этического учения - доктрина об "универсальных правах человека", в основе ее государственного строительства - доктрина "власти от народа" ( а не от Бога, как в христианских монархиях), в основе экономики - частная собственность, стяжательство, капитализм. Место церкви ( духовной власти) заняли либеральные СМИ и деятели антиискусства, для которых провозглашена "свобода".

> Это уже что-то большее, чем просто деланье денег. Наша буржуазия сегодня озаботилась как они это называют "национальной идеей". Пока кроме религии и "патриотизма" ничего придумать не могут, полагаю что и не придумают.

У нас идет борьба между национальными ценностями и религией либерализма, которая, конечно же не просто деланье денег. Зачем, например, банкирам ФРС делать деньги, если они их просто рисуют? Это своеобразное жречество, которое одновременно представлено и в высшей денежной власти и в четырех главных медиаимрериях СМИ.
49. Sovetist 19:43 6 ноября 2016 г. 0
На 48. hitcliff 19:39

У Вас довольно странная и неприятная манера - растаскивать пост оппонента на куски, и к каждому куску лепить целую простыню собственных размышлизмов. Тему мы давно исчерпали, к чему все это?
50. Triac 23:26 6 ноября 2016 г. +1
Видимо какое построено общество, таково в ней "Свобода творчества и проявление цензуры". Только вот становится ли от этих действий человек лучше? Судя по сегодняшним дням и творящемуся в мире такая "Свобода творчества и проявление цензуры" идут в противоположную сторону от духовного развития человека в положительном направлении.
51. Triac 23:28 6 ноября 2016 г. 0
Извините за повтор, уже с поправкой текста.

Видимо какое построено общество, таковы в нем "Свобода творчества и проявление цензуры". Только вот становится ли от этих действий человек лучше? Судя по сегодняшним дням и творящемуся в мире, такая "Свобода творчества и проявление цензуры" идут в противоположную сторону от духовного развития человека в положительном направлении
52. abcd 13:49 8 ноября 2016 г. 0
К п.48. Ну да, свобода. Пикните только про терроризм и экстремизм в положительном смысле, хотя про тот же ИГИЛ, никому неведомый, тут же под статью угодите.
53. Maori_23 20:16 8 ноября 2016 г. -1 +3
Свобода - осознанная необходимость,заключенная,в свою очередь, в рамки традиционного общества Русской цивилизации.Рассуждая в этой парадигме можно выстроить что-либо конструктивное.Уходя в западоидную парадигму ничего решить нельзя, только разрушишь страну.
54. maksim 06:49 12 ноября 2016 г. 0
Был у меня разговор на тему свободы для прессы.Это было во время моего пребывания в Ленинграде осенью 1990 г.На мое замечание.что за лживую информацию должна быть соответствующая ответственность без срока давности.мой оппонент сказал буквально:"А ты купи 20 газет и разберись".На что я ему ответил:"Как можно разобраться.если все 20 газет врут?"
55. abcd 10:36 13 ноября 2016 г. 0
К п. 53. +200.
56. Вадим 21:37 14 ноября 2016 г. 0
Зажим свободы творчества больше всего проявляется в отношении к научным публикациям, содержащим новые идеи.
57. KPSSpartorg 10:39 29 ноября 2016 г. 0
В опросе есть порок: если я отвечаю "да" на вопрос: "Есть ли, на ваш взгляд, в современной России свобода творчества?", то бессмыслен второй сослагательный сослагательный вопрос:
"Если, по вашему мнению, свобода творчества ограничена, то каким образом?" - ни с одним из предложенных ответов я не согласен, но опрос обязывает меня ответить - без обязательного выбора не принимается голос. Пришлось выбрать "отсутствие средств".



58. filimonov 11:57 2 декабря 2016 г. 0
на 44. Нужна ли сейчас цензура? Министр Мединский, конечно, против. Естественно, в соответствие с занимаемой должностью.
Всё остальное он обращает, как и наш президент, "гуляйте ребята на три всем известные буквы - в СУД.
Я предлагаю Мединскому задачку: на Венецианском биеннале был представлен шедевр. На стеклянном блюде была накакана авторская кучка экскрементов, накрытая стеклянной полусферой.
Мединский пропустит это только по решения суда или всё-таки станет цензором на пути этого непотребства?
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны сначала войти на сайт или зарегистрироваться
123
Страница 3 из 3
НОМЕРА
6 (14393) 21 января

«Имя будущего». Ко дню памяти В. И. Ленина публикуем размышления о великом вожде Дмитрия АГРАНОВСКОГО.

«Примирение – не реванш». Герман САДУЛАЕВ о гражданской войне, белых и красных и советской истории.

«Наезды без правил». В редакцию пришли профсоюзные лидеры. Екатерина ПОЛЬГУЕВА о том, почему в Мосгортрансе боятся независимого профсоюза.

«Тихое эхо скандальных выборов». Еще раз о массовых фальсификациях в Мытищах и Воронеже и реакции на них надзорных органов.

 

Лучшее за неделю 16 – 22 января

Такими, по мнению редакции, являются материалы:

Ричард КОСОЛАПОВ Прерван проект социализма. Что делать?

Юрий БОЛДЫРЕВ Обездоленный социум

Дмитрий АГРАНОВСКИЙ Имя будущего. Ко Дню памяти Ленина.

читать/ скачать номер
СОЦИАЛЬНАЯ ХРОНИКА
14:33 20 января

Моряки «Севастополя» и «Новороссийска» два года не получают зарплату

Морякам с паромов «Новороссийск» и «Севастополь» (оба судна под флагом Палау) компания Nexus Maritime Services Gmbh с 2015 года перестала выплачивать зарплату.

В ПОТОКЕ СОБЫТИЙ
11:51 Сегодня

В Италии загорелся туристический автобус с детьми

Не менее 16 человек погибли в автобусной аварии под Вероной.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
20:25 21 января spr

Тихое эхо скандальных выборов

34. Vach 20:05 21 января 0 ... Ваше утверждение, что "КПРФ делает всё возможное", для меня, в аспекте обсуждаемой темы, не звучит убедительно. ================= Конечно, уважаемый ...
20:21 21 января Galina_Ivanovna

Имя будущего

92. Sergo 19:59 21 января -1 +1 187. Galina_Ivanovna 19:47 21 января Sergo, я Ваш, как и Sovetistа, полный единомышленник. Враги социализма очень хорошо теоретически подкованы, наверное еще и ...
20:20 21 января Grigory

Имя будущего

179. щекин Всегда с интересом читаю Ваши идущие от души комменты, хотя не всегда согласен с их стилем, но стиль - это право пишущего.
20:18 21 января nazarov176

Имя будущего

Григорий ..Но строительство социализма в конкретном государстве не обязательно должно сопровождаться "не просто кровью, а кровищей". =========== То есть вы считаете, ...
20:16 21 января суслик

Имя будущего

"а число тех, о ком сказано сусликом..." на ГЕНАДИЙ Ваш коммент не требует ответа, но.... хотела подчеркнуть, что всегда Вас читаю и... польщена, что Вы меня заметили... Ничего необычного тут нет... просто грудь наполняет теплынь, когда можешь вдруг сказать о ком-то: СВОЙ!
20:12 21 января nazarov176

Имя будущего

Бирюса, а зачем либералам устраивать революцию с кровью, когда власть у них и так уже есть? Вот вы пишите- мои любимые либералы, я ими очарован.. Лично я считаю ...
20:11 21 января Klim

Имя будущего

182. Sergo ============== Вы можете на минуту отойти от идеологии и просто включить здравый смысл? Вы пишете "Схоластика. Человек одновременно может быть и субъектом и ...
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
минуту назад spr
минуту назад egor1954
минуту назад Пушкинец
минуту назад RusMos
минуту назад Tuareg
минуту назад nazarov176
2 минуты назад Galina_Ivanovna
3 минуты назад Bym1937
4 минуты назад abcd
4 минуты назад Grigory
5 минут назад AkaiVatakusiy
6 минут назад kanopus
7 минут назад суслик
7 минут назад ДолгихПН
8 минут назад animor05
8 минут назад Уфимцев
9 минут назад социалист
9 минут назад Vach
9 минут назад бирюса
АРХИВ НОМЕРОВ
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
13
15
16
18
20
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
СКАЧАТЬ
АДРЕС: ул. «Правды», д. 24, Москва, А-40, ГСП-3, 125993 E-mail: sovross@aha.ru   ТЕЛЕФОНЫ: (499) 257-53-00   редакция (499) 257-59-08   отдел распространения
© Газета «Советская Россия» 1999 — 2016  О газетеРедакцияПодпискаПравила общенияОбратная связь
x
Скрипт выполнялся 0.3523 сек.
НАВЕРХ