Самое интересное из истории бренда Opel!

Немецкий автоконцерн Opel известен далеко за пределами родины. Хоть штаб-квартира и большая часть производственных мощностей расположены в Германии, знают о бренде во всем мире, в том числе и на российских дорогах ездит много автомобилей сошедших с его конвейеров. И если раньше водители нарекали на качество Опель, то сегодня недочетов становится все меньше.

Чтобы убедиться в том, что этот немецкий бренд популярен и в России, достаточно выйти на улицу. На дорогах будет много машин с молнией в круге, а на их обочинах часто встречаются магазины и дилерские центры, да и техцентр Опель найти не проблема.

Opel – это надежная машина, но начиналось все с другого. История компании, которой более полутора веков, в целом интересная. Предлагаем ознакомиться с некоторыми фактами «биографии» Опель.

Начало

Основал компанию немец Адам Опель, правда, производил он вовсе не транспортные средства, а швейные машины. Знания об этой техники он получал во Франции. Фабрика же была построена в Германии в середине 19 века.

Чтобы завоевать первенство на рынке, Opel потребовалось 30 лет. В 90-х годах 19 века швейные машинки бренда продавались во многих странах мира: в Германии и других европейских государствах, в Российской Империи и даже в США.

Переход на производство транспорта

Как ни странно, но первым транспортным средством для Opel стал не автомобиль. В 1884 году во все той же Франции, на одной из выставок Адам Опель увидел велосипед и решил заняться производством такого транспорта. Чтобы выпустить первую модель, ему понадобилось пару лет. Прошло десятилетие и в Рюссельсхайме собиралось уже более двух тысяч велосипедов в год.

Первый автомобиль

Созданием первого автомобиля Opel во многом обязан немецкому конструктору Фридриху Луцманну. Детали машины были деревянными, поэтому говорить об их долговечности не приходилось. Коробка передач в конструкции и вовсе отсутствовала, а тяговое усилие передавалось на колеса через цепь. Это была открытая машина, максимальная скорость которой не превышала 12 км/ч.

Специализированный сервис по ремонту Опель здесь!

Самостоятельное производство

Тесная связь Опель и Франции продолжалась. В 1900 году компания подписала договор с «Дарракк» из предместья Парижа. Итогом соглашение было то, что немецкий бренд по лицензии на своих заводах выпускал французские автомобили. Однако уже через два года в производство запускается собственная разработка – автомобиль 10/12PS.

 

Его скорость была в четыре раза выше, нежели у первой машины Opel – 45 км/ч. А на решетке радиатора красовался первый логотип Опеля. Кстати, он отличался от того, который мы привыкли видеть сегодня. Изначально эмблема компании символизировала инициалы основателя Адама Опеля. Это была стилизованная буква «А», вписанная в букву «О», вертикальные стороны которой расширялись к середине.

Лидерство в стране

Первой машиной Opel, которую бы сейчас назвали премиальной, стала 35/40PS. У этого автомобиля двигатель был мощнее. Компания развивалась и сумела открыть представительство в столице. Лидерство среди автопроизводителей Германии Opel занял в 1914 году.

Другие интересные факты

Также в истории Опель можно выделить еще несколько событий:

  • В конце 20-х годов прошлого века в компании начался кризис, и она была вынуждена уступить долю General Motors. С тех пор Opel был фактически филиалом этой корпорации.
  • В 80-х годах Опель приобрел славу лидера в экологических новшествах. Их ДВС показывали наименьшие показатели выброса загрязнений в окружающую среду.
  • Opel Corsa – самый продаваемый автомобиль в своем классе.
  • До 1972 года Опель был самым большим автоконцерном страны.

 

Вышедший совсем недавно на рынок полностью электрический Vivaro-e расширил ассортимент особо эффективных легких коммерческих моделей. Предполагается, что электрические версии будут предлагаться для всей линейки легких коммерческих автомобилей. К 2024 году будет электрифицирован весь модельный ряд Opel.