Ставка очень высока
Открытое письмо А.А. Проханову
Уважаемый Александр Андреевич!
Вы всегда были для меня большим авторитетом, государственником, солдатом империи, по вашему собственному выражению, человеком, любящим Родину и отстаивающим ее интересы.
С большим любопытством прочитал ваше воронежское интервью о добыче никеля в Прихопёрье Воронежской области, где вы утверждаете, что у нас сложилась сырьевая экономика, что никель пополняет бюджет. Компании берут свой барыш, но огромные средства останутся стране и Воронежской области в частности. Стране нужен никель и поэтому его надо добывать. А противники добычи никеля – ставленники крупных западных монополий, международной мафии и Гринписа, подрывающие мощь развивающейся экономики России.
Я задумался. А что за компании? Вы же не можете не знать, что истинные хозяева компании, которую вы имеете в виду (УГМК), когда говорите о добыче никеля в Воронежской области, находятся за границей. Они крайне заинтересованы в добыче никеля, чтобы, несмотря ни на что, сорвать свой несоизмеримо больший барыш, по сравнению с остающимся области и стране.
И здесь возникают очень большие сомнения в том, что это забугорье заинтересовано финансировать антиникелевое движение в Воронежской области. Скорее, наоборот.
Я тоже с очень большим скепсисом отношусь к деятельности Гринписа, который почему-то не штурмует норвежские нефтедобывающие платформы, а российскую невзлюбил.
Зачем империалистической международной мафии и их ставленнику Гринпису отказываться от такого барыша и натравливать антиникелевщиков в Прихопёрье на УГМК?
Наоборот, я сравнительно недавно читал в интернете откровение (к сожалению, его быстро убрали из Сети) одного неравнодушного работника УГМК, в котором он прямо говорил, что УГМК имеет очень большие деньги и опыт в подобных делах и поскольку ставка очень высока, компания подкупит всех, кого нужно, и добьется разработки никеля на Хопре.
Вы очень много путешествовали и путешествуете сейчас. Посетите ради любопытства хотя бы одно разрабатываемое месторождение никеля у нас в России летом. Например, Норильск. И посмотрите собственными глазами там окрест.
Семьдесят пять лет назад там начали добывать никель и сопутствующие металлы. Сейчас все, посетившие Норильск, отмечают, что в радиусе 30 километров вокруг Норильска земля буквально выжжена сернистыми соединениями, сопровождающими добычу никеля. Сейчас наш губернатор вовсю рекламирует завод по производству сыров, пущенный с активным участием голландских инвесторов. Рекламирует успехи агробизнеса. Ведь всё пойдет прахом. Не будет в области и вокруг ни бизнеса, ни сельского хозяйства. Но это будет потом! Пусть другие потом расхлебывают допущенные ошибки. Главное – сейчас урвать свой куш!
Вы же должны понимать, что в этом ожидаемом развале заинтересовано забугорье. Зачем опять же этому Западу финансировать антиникелевое движение в Воронеже? Тем более что в России много других никелевых месторождений в очень малонаселенных не аграрных районах.
Собственно промышленности России никеля хватает с лихвой. Хорошо известно, что более 90% добываемого сейчас в России никеля продается за границу.
Что сподвигло вас вдруг так активно ввязаться в вопрос добычи никеля в Воронежской области?! Зачем подрывать свой авторитет в незнакомом для вас вопросе?
Во время Отечественной войны фашисты активно вывозили чернозем в Германию. Советский народ отстоял свою землю. Сейчас новоявленные нувориши торгуют черноземом и вывозят его к себе на дачи и в Подмосковье. Ведь всему миру известно, что на наших черноземах вырастает самая вкусная, самая лучшая в мире сельскохозяйственная продукция. Чернозему просто нет цены. Это достояние России. За что боролись и гибли наши предки? Чтобы мы вот так просто сдали политую их кровью землю в угоду Западу и никелевым олигархам? Что мы оставим своим детям и внукам?!
Ответьте по существу, Александр Андреевич, если сможете!
Н.В. БЕЛЯЕВ,
кандидат технических наук
г. Воронеж