По предварительным данным республиканской избирательной комиссии, Сербская прогрессивная партия получает около 50% голосов, это позволит ее представителям занять 156 депутатских кресел в 250-местном парламенте (Скупщине) страны.
Кроме Сербской прогрессивной партии (СНС) в парламент попадает коалиция вокруг Социалистической партии Сербии Ивицы Дачича – 14,0%. Преодолели 5-процентный барьер осколки «демократов» бывшего президента Сербии Бориса Тадича – Демократическая партия Драгана Джиласа и коалиция Новой демократической партии самого Тадича, при этом набрав в три раза меньше голосов, чем в 2012 году.
Покидают парламент: Демократическая партия Сербии Воислава Коштуницы (последовательно выступающая против отторжения Косова) – 4,1%, откровенно прозападная Либерально-демократическая партия Чедомира Йовановича – 3,1%. Не создали коалицию и не пробились в Скупщину патриотические организации, выступающие против вступления в ЕС и за союз с Россией, – движение «Двери» набрало 3,4%, а Сербская радикальная партия Воислава Шешеля – 2,0%. Таким образом, Сербская прогрессивная партия получает полный контроль над сербским парламентом и может самостоятельно сформировать правительство, отказавшись от услуг своего нынешнего коалиционного союзника Ивицы Дачича. Отметим, что это случилось впервые за последние полтора десятка лет.
Прогнозы указывали, что СНС одержит решительную победу, так как в стране были предприняты некоторые антикоррупционные шаги. Вместе с тем наблюдатели отмечают, что столь внушительных результатов все же мало кто ожидал. В Сербии сложилась парадоксальная ситуация – госдолг непрерывно растет и составляет 62% ВВП, уровень безработицы составляет около 30%. При этом положение только ухудшается. Предвыборные обещания о неприемлемости отделения Косова остались пустым звуком. Когда-нибудь перед правящей партией поставят эти неудобные вопросы. Поэтому именно ей и были выгодны внеочередные выборы в данный момент.
Характерно, что значительная часть сербов «проголосовали ногами» – явка на выборах едва превысила 50%.