Славянск – Фёдор:
– Хунта пошла ва-банк. Ведет наступление на Славянск с трех направлений. Бьет крупнокалиберная артиллерия – гаубицы 220 миллиметров. До этого стреляли из 152-миллиметровых, теперь – из 220. Применяется это массово. Деревня Семёновка сметена с лица земли. Там бой шел около 6 часов. Неизвестно, что осталось от поселка Весёлого. Ополченцы сопротивляются, отбивают атаки. Сбили вертолет Ми-24, штурмовик Су-25.
Нам сообщили, что киевские войска меняют авиацию. Недавно взлетел из Николаева Ми-25. Будет работать над Славянском по ополченцам. Здесь авиация использует кассетные бомбы, запрещенные международной конвенцией. Вчера по Луганску такую бомбу сбросили. Нам очень нужна помощь...
При наступлении по трем направлениям применяют танки. Ополченцам удалось сжечь 6 «коробочек» бронетехники наступающей армии хунты. Наши люди там заняты по уши.
Обязательно сообщите всем россиянам вот о чем. Население выезжает из Славянска. Это самостихийное бегство населения из осаждаемого города. Люди сами садятся в любой появляющийся автобус и едут кто куда, лишь бы выбраться из города, где бомбежки не стихают. Но стоящие на блокпостах боевики не пропускают мужчин. Говорят: мы еще с вами поквитаемся. Выпускает хунта только женщин и детей, а мужчин массово разворачивает обратно. Это фашизм! Он исходит от тех, кто сидит в Киеве, кто отчитывается перед Обамой. Возможно, сообщают, сколько мирных граждан собираются уничтожить? Они хотят устроить в Славянске массовое убийство всех, кто там остался, независимо от происхождения, положения, вероисповедания, возраста. Так хунта запланировала.
Мы все, стоящие тут, на передовой, обращаемся к России: предотвратите это преступление! Достаточно нанести ракетный удар по хунте – и всё прекратится. Мы все тут так считаем.
А пока ополчение держится… Дух крепок, но силы не бесконечные. …Пошла атака на Краматорск.
Донецк – Виктор:
– В городе установилось временное затишье. Хотя рано утром пролетали два самолета на большой высоте. Прошли над Горловкой… Но не атаковали, не бомбили. Город живой: полно машин, людей. Но настороженность читается в каждом взгляде.
Слухи, информации различные появляются. Последние из них – это приостановка выхода газет, и якобы в Раде обсуждают, как эвакуировать Донецк. Над этой темой посмеялись: как можно эвакуировать миллионный город?
Тревожно вокруг города. В любой момент может начаться перестрелка. Атмосфера накалена. Ни мира, ни войны.
Луганск – Юрий Юров,
главный редактор газеты
«XXI век»:
– 2 июня впервые против нашего города была применена боевая авиация, погибли мирные граждане. Официально погибло 8 человек. Много раненых. Ранения очень тяжелые. Люди могут навсегда остаться калеками. По злой иронии судьбы среди убитых и раненых не было ни одного военного, только мирные граждане. По ним был выпущен кассетный боезаряд, не менее десятка снарядов, один разорвался около входа в обладминистрацию, где стояли обычные горожане. Крови было море. Я это видел своими глазами.
В парке рядом было повалено несколько деревьев. Всю ночь там работали саперы, обезвреживали неразорвавшиеся снаряды.
Нашли несколько неразорвавшихся снарядов. Теперь это – вещдоки. Хотя их старается не принимать во внимание киевская власть. Она отрицает, что по Луганску был нанесен авианалет. И выдвигает абсурдные версии. То якобы сработало зенитное орудие, то взорвались боеприпасы внутри здания, то кондиционер разорвался. Но уже составлены протоколы, задокументированы найденные именно авиационные боеприпасы. Доказательства неопровержимые, что работала боевая авиация, и был применен кассетный боезаряд. Многие люди, в том числе и сотрудники нашей редакции, видели, как стрелял штурмовик по мирным гражданам. Есть видеозапись, фотографии, и все те же вещдоки – найденные неразорвавшиеся снаряды.
Сегодня, 3 июня, продолжается противостояние на квартале Мирном. Это окраина Луганска. Повстанцы осаждают воинскую часть нацгвардии. В районе квартала Мирный был также совершен авианалет и бомбардировка – тоже кассетным боезарядом. Там разбомбили блокпост, двое раненых. Но жертв могло быть больше. Осколки попали в пассажирский автобус, но из людей никого не задели.
Авиация работает полномасштабно. Указания поступают из Киева. Власти Украины несут полную ответственность – и политическую, и моральную, и уголовную за все эти преступления и карательные операции против мирных граждан. Верхом цинизма является то, что они до сих пор не признали факт преступления…
Из города выехать автотранспортом невозможно. На блокпостах мародерствует нацгвардия. Останавливают проезжающие автомобили и сливают из их баков горючее. Ходят попрошайничают. Киевские власти с ними поступают не лучшим образом. Бросили своих бойцов на произвол судьбы, без надлежащего продуктового снабжения.
Нацгвардию набрали на скорую руку. Там много разного рода элементов. Поэтому немало совершается ими грабежей на территории области. Многие хотели бы уйти из нацгвардии, но за попытки дезертирства расстреливают. Такие расстрелы были под Славянском. Поэтому молодые ребята боятся ослушаться своих командиров. А так давно бы разошлись по домам.
…Несколько минут назад в городе возникла паника, сработали системы воздушной тревоги. Люди искали, где спрятаться. Оказывается, это была пробная тревога. Ревели сирены.
Прошла пресс-конференция Болотова. Он заявил, что проверены все системы оповещения о грозящих авианалетах и что у армии Луганской народной республики появились средства ПВО. Если атаки повторятся, то дадим отпор воздушным пиратам.
Настроение горожан – это страх и возмущение. Люди не могут прийти в себя от мысли, что к нам пришла война. Народ единодушно против киевской власти, бомбящей наши мирные города. Накал возмущения к киевской хунте растет каждый день.
Красный Лиман –
Александр:
– Во вторник, 3 июня, подвергся ожесточенному артиллерийскому обстрелу небольшой городок Красный Лиман, что в 20 километрах от Славянска. Если ранее стрельба слышалась в лесном массиве, то теперь боевики киевской армии палили уже непосредственно по городу.
Город был заподозрен в сокрытии приезжих из России, в каждом из которых киевские нацгвардейцы видят личного врага, шпиона и сепаратиста. Началась операция «зачистка сепаратистов».
Боевики подобрались к городскому району, который называется Треугольник. Не встретив на пути ни одного шпиона, они выместили свое зло на железнодорожной больнице, где находились стационарные пациенты, а в операционной шла операция. По больнице был дан артиллерийский огонь. Оперировавший в это время хирург был ранен. Ранения получили некоторые медсестры и пациенты. В здании выбиты окна, повреждены стены, мебель. Теперь в больнице невозможно находиться больным… Над городом летают штурмовики. Они еще не бомбят. Но жители предупреждены, что если будут укрывать шпионов, то их город подвергнется бомбардировке. В городскую больницу поступило несколько раненых. А граждане боятся выходить из домов.
Красный Лиман снова, как во времена Великой Отечественной войны, на линии огня.