Дмитрий Черемисин – о ситуации в Константиновке:
– Ополчение ушло из Славянска, Краматорска, Дружковки, Константиновки. Ушли на Донецк. Над Константиновкой летала авиация безостановочно. У людей была паника: вот-вот начнут бомбить.
Украинская армия вошла в Константиновку 7 июля. Военные заняли ключевые транспортные развязки со стороны Дружковки, Артёмовска и Донецка. Проверяют документы. Вот-вот появится комендатура и ситуация будет накаляться. Люди только и говорят, что молодёжь захватывают и расстреливают на месте. Посмотрим. Пока забирают молодых ребят на разборку баррикад.
Сегодня такой случай был: я работал на вышке с билбордами. Подъехали две милицейские машины, вышли оттуда военные и первым делом вопрос мне задали: когда будет реклама на украинском языке? Ответить мне было нечего, но обратил внимание, что они говорят по-русски без акцента.
Жители начали активно уезжать из города. Меня спрашивают, почему я остаюсь. Не знаю, что и сказать. Просто пока не еду. Почти все уезжают в Россию. А я жду изменений в лучшую сторону.
В близлежащих городах идёт жёсткая диверсионная деятельность. Принцип какой: там сейчас украинская армия находится в таких же условиях, в каких было ополчение. Они ликуют, что «освободили» Славянск. Есть даже информация, что они привезли два автобуса женщин и стариков, которые должны были на камеры показывать, как с цветами и аплодисментами жители Славянска якобы встречают украинскую армию. На самом же деле им никто не рад. И все будут делать, что могут, лишь бы хунта и её пособники убрались из Донбасса, как можно быстрее.
Но они собираются Краматорск добомбить. Там уже много разбитых сооружений. В последние дни там сильно бомбили. Но разрушения не показывают по украинскому телевидению. Добивают Станкострой. Это уникальное предприятие. Изготавливает всевозможное тяжёлое оборудование. В России такого производства нет. Деятельность Станкостроя связана, главным образом с Россией. Несколько европейских стран были заказчиками у этого завода. Там у них были очень хорошие лаборатории, конструкторское бюро. На сколько он сейчас разрушен, – не могу сказать. Хотя предприятие могло бы помочь экономике Украины, которая находится сегодня в состоянии хуже, чем во время кризиса в 2008 году. экономики Украины в страшном состоянии. Бизнес вообще практически остановился… По всей Украине, уже хуже ситуация, чем было в И что дальше – не хотят даже предполагать.
Фёдор Березин, зам. И. Стрелкова:
– Войска оборонного ополчения ДНР отведены в Донецк. Надо защищать город.
Идёт переформатирование ситуации. Укрепляем оборону Донецка. Взаимодействие налаживаем со всеми нашими военизированными группами. По городу работает украинская авиация. Пристреливаются, изучают, как оптимально потом ударить.
Бойня – в Краматорске. Между нацгвардией и «Азовом» Ляшка – разногласия. Нацгвардия не пускает «Азов» в Краматорск. Батальон ведёт себя неадекватно.
В украинских вооружённых силах участвуют зарубежные наёмники: румыны, поляки. Три американских вертолёта «Апачи» поставлены украинской армии в учебных целях. Они будут обучать летать на этих вертолётах военных. А когда научат, то пойдут крупные поставки. Харьковский тракторный завод куёт бронетехнику украинским фашистам, главное – бесплатно. По всему видно, что Киев готовится воевать долго.
Журналист Юрий Юров – об обстановке в Луганске:
– На последней пресс-конференции глава ЛНР Валерий Болотов сказал, что резких действий пока не предпринимается с украинской стороны.
Но мы слышим, что идёт постоянная артиллерийская дуэль между силами обороны ЛНР и украинской армией. Недавно у ЛНР появилась своя артиллерия. К сожалению, когда стреляет украинская сторона, то страдают жилые кварталы, становится больше разрушений, увеличивается число жертв среди мирного населения. Статистики жертв нет. Да её никто и не хочет распространять, чтобы не сеять панику. В самом Луганске, по моим данным, счёт идёт на десятки погибших в ходе таких артиллерийских перестрелок.
На линии огня остаётся посёлок Металлист. Трудно представить, какая там обстановка. Говорят, что украинская артиллерия бьёт из Металлиста. Это не совсем так. Металлист окружён высоким берегом реки Лугани, на холмах – город Счастье. С холмов через Металлист стреляет артиллерия украинской армии, обратно им «отвечает» армия ЛНР. Попадают и в Металлист. Думаю, что там есть пострадавшие. Узнать точно невозможно, нет связи с Металлистом.
Начала более активно работать противоздушная оборона ЛНР. У ЛНР появился первый самолёт – «сушка». Он был захвачен в ходе боёв. У него незначительные повреждения. Но в Луганске есть предприятие и есть специалисты, которые ремонтом самолётов занимаются. Планируют в ближайшее время поднять трофейный самолёт в воздух. У ЛНР есть и система «град». Тоже отбитая у украинской армии. Система перемещается по городу, а украинская нацгвардия стареется её поразить. Снаряды летят хаотично, попадают в самые неожиданные места. Поэтому в Луганске нигде нельзя быть спокойным. Можно где угодно стать мишенью.
Снаряды попадают в район автовокзала. А там – столпотворение. Люди хотят уезжать из города. Они не видят положительных перспектив. Вырваться из Луганска – проблематично. выехать можно только на поезде. Альтернативы ему в Луганске нет.
Не могут вырваться люди из города Счастье, куда уехали на дачи. Чем он там питаются, трудно сказать. Я остался безлошадным. На днях моя машина была обстреляна миномётом. Мина попала прямо в автомобиль. Хорошо, что в нём никого не было.
Командиры наши готовы стоять до конца. Но, на мой взгляд, многое зависит от России и международного сообщества. Что может произойти с нашими городами, показал Славянск. Луганск может дольше продержаться, город огромный. Но Киева грозит нам устроить блокаду. Тогда могут начаться голод, эпидемии, непредсказуемые последствия. Всё-таки многие надеются на помощь России, что Россия вмешается и введёт миротворческие войска. Этого все у нас ждут.