spr. Постсоветская власть с самого начала руководства страной переопределила статус метро: из символа надежности во всем (не только в безопасности) превратила его в транспорт «для лохов». Отсюда и душегубные вагоны без вентиляции, и забитые до отказа вестибюли в час пик, и все прочее.
А я помню, с каким удовольствием в жаркий день мы ныряли в прохладу вестибюля метро – советского, чистого, как будто умытого, комфортного, с благожелательными пассажирами.
А сейчас ЧП за ЧП! И даже трагедии такого масштаба, как нынешняя, стали, к сожалению, обыденностью. Терпение народное, как видно, безмерно, люди по-прежнему верят, что их беда не коснется…
Дед. В былые времена, чтобы стрелка не сработала самопроизвольно, ее «зашивали» костылем (шпалы были деревянные). Но чтобы фиксировали проволокой?! Это ноу-хау, наверное, из Сколкова.
vicont-45. Разве при прохождении стрелок машинист не обязан снижать скорость поезда? Ведь этот узел на полотне дороги таит в себе непредсказуемые последствия для схода с рельсов, что и случилось в метро.
А завязка проволокой возможна не на одной этой стрелке. По всей вероятности, «прививки о сохранении меры ответственности» для персонала метро напрочь отсутствуют.
Хотя разговаривал с бывшим ответственным лицом в сфере движения ЖД транспорта, хорошо знающим эту специфику. Ответил следующее: фиксация стрелок контролируется рядом автоматизированных систем, так что официальная версия малосостоятельна. Спросил его, действительно ли привязывают стрелки проволокой. Ответил: сплошь и рядом. Этот человек долгое время работал на ЖД инженером путей.
brallex. Я понимаю, что народ хотят успокоить, вот и нашли «стрелочников». Но кто и как изготавливает оборудование и механизмы? Раньше был ГОСТ, сейчас масса каких-то непонятных технических условий. Многие очень ответственные детали делаются по упрощенной схеме. И эту стрелку, скорее всего, не забили неправильно, а изготовили неверно. Вот она и «сработала» таким образом.
Вопрос этот очень серьезный. Обратите внимание, что сразу возникла тема о качестве колесной пары вагонов. Но как быть с качеством стрелок? Машиностроение у нас, как известно, порушено.
Gudwin. Многие заводы, например НПЗ, избавились от непроизводственных структур. Делом НПЗ считаются только непосредственно установки по производству продукции. Всё остальное – электрики, ремонтные службы и т.п. – это разного рода ООО со своими директорами и управлением. Хотя территориально все остались на своих местах. Это не лучшим образом влияет на управляемость и безопасность.
Необходимо учитывать и такой факт, как распределение заказов на производство работ через аукционы или конкурсы. По идее, аукционы предназначены для выбора лучшего исполнителя, предлагающего качественные услуги с расценками, наиболее устраивающими заказчика. На деле часто заказы получают «свои люди». А дальше – сами понимаете.
Не такая ли картина нарисовалась в ГУП «Московский метрополитен»? Не поэтому ли путями занимались фирмы, отношения к метрополитену не имеющие, все эти упомянутые ООО «СМУ Ингеоком» и ООО «Спецтехреконструкция»?
galinaivanovna. Да, именно такая картина. Закон об аутсорсинге от 3 февраля 2014 года дает право на «использование внешнего ресурса – передача организацией, на основании договора, определенных производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта».
На эту систему работы правительство намерено перевести транспорт в скорой помощи, сантехников и электриков, обслуживающих школы, и многие другие службы. Они объясняют это экономией средств муниципальных предприятий.
На самом деле услуги по такой системе удорожаются, так как обслуживание переходит в частные руки. Контроль со стороны заказчиков утрачивается, что приводит к катастрофическим, гибельным последствиям. Кроме того, неизвестный персонал, допущенный к сложным и стратегически важным техническим объектам (например к таким, как метрополитен), может устроить и диверсию. Любая утрата контроля руководителями за инженерными сооружениями на предприятиях чревата не менее опасными последствиями.