Донецкая народная республика не будет участвовать в выборах в Верховную раду 26 октября 2014 года. ДНР – часть Русского мира и будет строить свою собственную государственность, независимую от нынешнего Киева, не связанную с фашистскими законами и порядками, заявил в интервью для «Советской России» первый заместитель премьера ДНР Андрей Евгеньевич ПУРГИН.
Отвечая на вопросы А. Пургин рассказал, что происходит в республике, в Донецке, как будут формироваться органы власти ДНР:
– Мы проведем свои выборы 2 ноября текущего года в наши органы власти. Наш Верховный Совет принял законы о проведении выборов. Там расписано все по пунктам. У нас парламентская республика. Наш парламент оказывает большое влияние на жизнь ДНР. Возглавляет его Борис Литвинов, председатель правительства – Александр Захарченко. Руководителей выдвинули люди, которые участвовали в нашей революции. Но для того, чтобы разговаривать с миром, мы должны легитимизироваться. Это решит избрание власти.
– Как это сделать в военных условиях?
– У нас есть результаты майского референдума. Они более чем внушительны: явка – 74,87%, за суверенную Донецкую народную республику проголосовали 89,07% наших граждан. Воля народа должна быть исполнена. ДНР сразу же провозгласила, что отрицает все формы фашизма, национализма, шовинизма, расовой дискриминации. Киев проводит прямо противоположную политику. Война против Донбасса, геноцид против нашего населения, народа показали фашистскую сущность украинского руководства.
– У вас есть свои СМИ?
– У нас есть два телеканала, газеты, официальный сайт. Мы – народная республика. То, что народ организовал, что издает, передает и пишет, – то и есть.
– Сможет ли ДНР стать самостоятельным государством?
– Самостоятельных государств в мире очень мало. Большинство являются продуктом непротивления соседям и сильным мира сего. Европа фактически превратилась из союза государств в союз регионов. Есть независимость политическая, экономическая, социокультурная. Есть безопасность. В каком смысле мы будем независимыми – вопрос открытый. Совершенно точно мы будем политически независимыми от Украины. Это главное. Мы являемся частью Русского мира, и с ним находимся в равной степени зависимости.
Мы взяли свою судьбу в свои руки и начали двигаться в сторону ответственного государства. Это путь длинный, полный испытаний. Мы уже добились свободы, и это позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее. Почему ополченцы так спокойны и уверены? Потому что они сражаются за свободу своей земли, своего народа, за то, чтобы была ДНР.
– Какую часть территории ДНР контролирует ополчение?
– Примерно 45%. Но как раз на этой территории 70% промышленного потенциала, обеспечивающего ВВП.
– Как оцениваете общую обстановку?
– Очень сложная гуманитарная ситуация. Мало продуктов, лекарств. Украина лишила нас всего. У нас административный коллапс из-за того, что не работают банки, почта, государственные учреждения. Ищем решения. Начинаем выдачу пенсий, хотя это сопряжено с большими трудностями. И все же обстановка выравнивается. Раздаются пайки гуманитарные. Это помощь из России. От Украины ничего не видели. Только
угрозы.
– В каких деньгах выдаете пенсии?
– Гривнами…
– Где их взяли?
– Есть схемы. Есть переподчиненные люди, которые зарабатывают…
– Как выглядит Донецк, продолжаются ли артобстрелы?
– В перемирие артобстрелов стало меньше. Но город выглядит печально. Закрыты многие магазины, учреждения. Людей осталось мало, около 30%. И все же жизнь надо налаживать. Как только обстрелы затихают, ведется интенсивное восстановление сетей электрических, газовых, водоводов. В некоторых районах уже подается вода. Наша задача – не только укрармию отогнать, но вернуть в дома газ, тепло. Если войдем в зиму с разрушенной инфраструктурой, то Россию ждет еще около 2 млн беженцев.
– Как выживали, когда не было воды, электричества?
– Такое было недолго.
– Что происходит вокруг аэропорта?
– Аэропорт – огромная территория. Там укры, человек 800, засели в бункерах и обстреливают оттуда город. Перемирие им не указ. Наша шахтерская дивизия пошла на штурм. В субботу заняли новый терминал, но не смогли продвинуться к зданию старого терминала. Все вокруг заминировано. Надо очистить территорию от мин и растяжек и занимать аэропорт.
– Как идет обмен пленными, что говорят освобожденные из украинского плена?
– Одни говорят, что две недели не ели. Другие – избиты до полусмерти. Некоторых выносят на носилках. Гражданин России по фамилии Одинцов не доехал. Его, тяжелораненого, везли на полу автобуса. Он помер. Тогда этот автобус развернули, опять приехали в Харьков, положили вместо Одинцова другого раненого, еще живого. Этот пленник, к счастью, доехал. Мы его срочно на скорую, в реанимацию, там откачали.
Мы отдаем пленников в нормальном состоянии. Украинской армии не на что пожаловаться. Представляю, какой трезвон пошел бы по всему миру, если бы хоть один нацист был избит. А то, что нам возвращают пленных искалеченными, полуживыми, это не озвучивает ни Киев, ни мировое сообщество.
И еще что придумали. Вместо пленных ополченцев отдают мирных граждан, которых захватывают перед самым обменом. Наших бойцов не хотят возвращать. Занимаются подлогом и циничным обманом. И все фашистам сходит с рук.
– Сейчас разгорается скандал вокруг массовых захоронений мирных граждан, расстрелянных нацгвардией…
– Факты дикие. А реакция комиссии ОБСЕ пока невнятная. Да что от них ожидать? Европа спокойно наблюдала, как украинская армия из тяжелой артиллерии месяцами расстреливала наши города вместе с мирными жителями. Как «работали» по площадям, где было больше всего людей. Прицельно убивали мирных жителей, уничтожали объекты, обеспечивающие подачу воды, электричества. У нас более 300 подстанций разрушено. Крупнокалиберной артиллерией бомбили жилые кварталы.
Приземлялись ракеты «Точка-У», способные нести атомный заряд… Запускались они по конкретным целям. Одна во время перемирия упала на автостанции в Харцызске, воронка образовалась 3 метра глубиной.
– Бьют по мирным людям. Какая ж это борьба с терроризмом?
– Укрармия применяет американскую методику – «работать» по площадям, чтобы создать паническое настроение среди людей и вынудить их покинуть территорию. Киев считает население ДНР нелояльным и хочет прогнать людей с их родной земли, выдавить на территорию РФ. Ничего у них не получится!
Наше ополчение крепнет.
– Много потерь?
– Сейчас убитых почти нет. Стараемся воевать без потерь. Стычки бывают небольшие там, где есть украинские военные, происходят стычки под Мариуполем, но все они носят, скорее, тактический характер.
– Ваши ряды пополняются?
– Конечно. Чем больше укрармия убивает, разрушает и грабит, тем интенсивнее пополняются наши ряды.
– Каким видится будущее ДНР?
– Это разговор часа на два. Думаю, мы вошли в длительный процесс, который не нужно мерить дискретно. Не нужно брать какой-то отрезок и говорить, хороший он или плохой. Сегодня присутствует усталость от военных действий. Все хотят мира. И за это стоим. Россия нам помогает.
Беседовала Галина ПЛАТОВА