Некоторое время назад Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 356 Уголовного кодекса Российской Федерации «Применение запрещенных средств и методов войны».
![]() |
Геноцид в Донбассе – преступление, которое не имеет срока давности |
Позднее, 29 сентября, Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 357 УК РФ о геноциде русскоязычного населения, в частности, по факту обнаружения массовых захоронений в Донецкой и Луганской народных республиках. Сообщения о новых массовых захоронениях на освобожденных от войск хунты территориях Новороссии поступают чуть ли не ежедневно. И прямо на днях Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 359 Уголовного кодекса РФ «Наемничество».
Все эти преступления являются особо тяжкими, относятся к разделу «Преступления против мира и безопасности человечества» и не имеют срока давности. В отношении них действует так называемый экстерриториальный принцип, поскольку преступные действия, хотя формально и совершены на территории другого государства, но направлены против интересов Российской Федерации.
Возбуждение Следственным комитетом России уголовных дел по этим статьям позволит ему на законных основаниях собирать и систематизировать информацию о применении запрещенных вооружений и методов войны, преступлениях против мирного населения и против комбатантов, то есть участников боевых действий, а также о лицах, участвующих в войне на стороне киевского режима.
Статья Уголовного кодекса о геноциде, то есть действиях, направленных на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы, одна из самых тяжких не только в российском, но и в других уголовных кодексах, и предусматривает наказание вплоть до смертной казни.
Всего полгода назад законы Виктора Януковича, ужесточающие правила проведения массовых мероприятий, вызвали бурю негодования на Западе, вплоть до приезда в Киев официальных представителей всех ведущих западных стран. Эти законы называли «ужасными» и «зловещими». И вот от этих «ужасных», так и не принятых под давлением Запада законов Украина быстро пробежала путь до поистине таких ужасов, которых Европа не видела со Второй мировой войны.
Всего за полгода – от дубинок «режима Януковича» до массовых захоронений, расстрелов мирного населения, массовых пыток, изнасилований, изъятия внутренних органов, применения запрещенных средств и методов войны.
За это время Запад и международные органы, призванные содействовать установлению мира, такие, как Совет Безопасности ООН, оживлялись лишь дважды – первый раз по поводу ответственности России за так и неизвестно кем сбитый малазийский боинг и второй раз по поводу недопустимости первого российского гуманитарного конвоя.
Мы все ждем, когда же Запад ужаснется происходящему в Новороссии. Когда же он ужаснется массовым захоронениям, фосфорным и кассетным бомбам, неизбирательному применению средств тяжелого вооружения – а попросту стиранию с лица земли населенных пунктов «Градами», «Ураганами» и тяжелой артиллерией, и когда Запад возмутится ну хотя на одну десятую от того, как он возмущался дубинками «Беркута» на Майдане. Да никогда он не ужаснется и не возмутится! Запад может ужаснуться только одному – возрождению единого государства на территории, которую мы вынуждены называть «бывший СССР».
Мы пытаемся апеллировать к Западу, к той узкой категории стран, которая почему-то называет себя мировым сообществом, пытаемся объяснить им, доказать, увещевать, как будто вот-вот сейчас они нас поймут и вместе с Россией организуют новый трибунал по событиям на Украине по аналогии с Нюрнбергским или хотя бы с Гаагским.
Мы пытаемся обратить внимание на то, что к власти в Киеве после государственного переворота пришли настоящие фашисты – даже с теми же лозунгами и символикой. Мы говорим, что таких масштабных жертв среди мирного населения не было и близко даже в Югославии – потому что со Второй мировой войны не было у сторон такого количества и качества тяжелых вооружений. Мы объясняем свою позицию, предоставляем доказательства страшных злодеяний, а в ответ получаем только санкции и сравнение с вирусом Эбола. На мой взгляд, наше поведение по отношению к Западу, все прекрасно знающему и понимающему, – это примерно то же, как пытаться объяснить фашистам, державшим в блокаде Ленинград, что от блокады страдает мирное население. И результат, думаю, будет тот же.
После событий на Украине и особенно после реакции Запада на эти события мы должны ставить вопрос о том, что все действующие основные международные институты – такие, как Совет Безопасности ООН, дискредитированы, так как находятся под полным контролем стран Запада, не отражают перемены, произошедшие в мире за последние 20 лет и реально не оказали никакого содействия в остановке войны. И это при том, что киевский режим напал на Луганск и Донецк фактически без повода – люди всего лишь хотели говорить на родном языке и отмечать День Победы, а не день рождения Бандеры. С ними даже и не пытались договориться перед тем, как начать их убивать. Очевидно, что уверенность хунты, сделавшей «европейский выбор», базировалась на полной и безоговорочной поддержке Западом любых ее действий. Любых.
Поэтому создание в нынешних условиях международного трибунала по Украине в рамках установленных процедур – на основании Хартии ООН и с согласия Генеральной ассамблеи – представляется маловероятным.
Так что же, Следственный комитет, собирая доказательства геноцида, зря тратит время и силы? Абсолютно нет! Уже после Ливии стало ясно, что действующие, фактически находящиеся под контролем США международно-правовые институты устарели и нуждаются в решительном переформатировании. Материалы, собираемые сейчас на территории Донецкой и Луганской республик, как и отсутствие какой-либо адекватной реакции на эти материалы со стороны стран Запада и ООН, вместе с отсутствием какого-либо международного расследования сожжения людей в Одессе и катастрофы малазийского боинга, как раз и позволят поставить вопрос о реформировании международно-правовых институтов.
Трибунал по событиям на Украине обязательно нужен, и он не может быть больше подконтролен США и Западу – хотя бы потому, чтобы подстрекатели, организаторы и идейные вдохновители убийц не оказались в числе судей.
Дмитрий Аграновский
г. Электросталь,
Московская обл.