У следствия практически не осталось сомнений, что второй пилот потерпевшего в минувший вторник крушение Аэробуса, 28-летний Андреас Лубитц, намерено спровоцировал катастрофу. Как сообщается, при обыске в его доме были обнаружены «решающие доказательства». Пока не ясно, идет ли речь о предсмертной записке или каких-либо других свидетельствах, могущих объяснить мотивы столь чудовищного деяния.
В связях с террористами или экстремистскими организациями Андреас Лубитц замечен не был. Немецкая пресса пишет о том, что Андреас Лубитц, страдал тяжелой депрессией и в связи с этим наблюдался у врачей. Его друзья и знакомые утверждают, что это не так: он был счастлив, что получил работу в авиакомпании Germanwings.
Знамение и зов
Днём 26 марта прокурор Марселя Брис Робен ошеломил весь мир, представив журналистам полные расшифровки черного ящика. Согласно полученным данным, первые 20 минут полета оба пилота абсолютно нормально между собой разговаривали. Прокурор даже подчеркнул, что они беседовали вежливо.
После этого на записи слышно, как командир экипажа сообщает, что готовит посадку самолета в Дюссельдорфе и просит второго пилота Андреаса Любитца взять управление в свои руки. После этого слышно, как командир уходит из кабины. Прокурор предположил, что он мог отлучиться в туалет. С этого момента Любитц ведет самолет абсолютно один, он один нажимает на кнопки и снижает высоту. Причем, как подчеркивает прокурор, это действие абсолютно сознательное. После этого слышны настойчивые просьбы командира экипажа открыть ему дверь в кабину пилотов. Любитц не впускает его и вообще никак не реагирует. При этом прокурор официально заявляет о том, что на записи слышно дыхание Любитца в этот момент, оно абсолютно ровное и спокойное, причем таким оно оставалось до самого момента катастрофы. Также слышны голоса диспетчеров, которые требуют экстренно набрать высоту. Любитц никак не реагирует, не отвечает, за этим не следует ни одной просьбы о помощи. Прокурор республики заявляет о том, что это дело уже абсолютно уголовное, так как это сознательные действия второго пилота. Прокурор Робен подчеркнул: «Мы можем официально говорить о том, что второй пилот не захотел открыть дверь и начал снижение. Самолет падал восемь минут с высоты 12 тысяч метров. Мы не знаем, почему. Мы официально заявляем, что у второго пилота было желание разбить этот самолет».
Страшное преступление, вопиюще ясное обвинение, но все официальные лица Германии как в рот воды набрали! Напомню, как оно было 17 июля 2014 года, когда был сбит над территорией воюющей Украины «Боинг». Канцлер Германии Ангела Меркель тут же заявила, что «шокирована сообщениями о катастрофе малайзийского пассажирского самолета на востоке Украины. Она считала также «шокирующими обстоятельства, при которых самолет, вероятно, был сбит на большой высоте». Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер подхватил поспешное заявление и стал настаивать на немедленном международном расследовании трагедии, которая случилась в небе над Донбассом. По его словам, сепаратисты должны немедленно допустить к месту катастрофы спасательные службы и силы безопасности. Ополченцы были готовы обеспечить этот доступ, но никто из Европы не торопился к месту события. Более того, я лично был потрясен тем, что не рвались, например, голландцы – родственники многочисленных погибших на место крушения. Ну, а тут и призывать никого не надо было: французские службы и прокуратура быстро и профессионально во всём разобрались, повергнув Меркель не только в шок, но, похоже, и в ступор! Все принялись задаваться вопросом: как это могло произойти? Что подвигло? Совершенно нормальный молодой человек и вот…
Все словно забыли, что 10 ноября 2009 года основной вратарь немецкого футбольного клуба "Ганновер" и сборной Германии Роберт Энке неожиданно покончил с собой. Вечером успешный и богатый спортсмен, который жил с женой, восьмимесячной дочкой Лейлой, восемью собаками, двумя котами и лошадью в небольшом поместье под Ганновером, в городе Нойштадт-ам-Рюбенберге, сел в свой "Мерседес" и поехал в сторону железной дороги. Он подъехал к железнодорожному переезду, находящемуся примерно в трех километрах от его особняка, вышел из машины, бросив на пассажирское сиденье ключи и бумажник. Вскоре полиция, расследующая обстоятельства гибели спортсмена, нашла предсмертную записку Энке. Содержание послания некоторое время держалось в секрете. Потом лечащий врач вратаря Валентин Марксер рассказал, что в записке Роберт извинился перед наблюдавшим его медицинским работником и своей семьей за то, что скрывал от них свое подавленное состояние. «В своем прощальном письме Энке попросил прощения за намеренный обман», - заявил Марксер на пресс-конференции, созванной после смерти атлета.
К чему я вспомнил это и стал проводить параллели? Потрясает, во-первых, неожиданные сломы психики в такой правильной и благополучной стране, а, во-вторых, контраст при сравнении двух международных и особенно германских реакций. После авиатрагедии над Альпами – никаких торопливых версий, подробностей: только скупые, проверенные сообщения СМИ без домыслов. Но как раз в этот день от артобстрелов украинских карателей в Донбассе опять погибли двое ребят 10 и 14 лет! Сколько же можно публично ужасаться катастрофе (робко намекая на теракт, роковую разгерметизацию) и всё делать для того, чтобы заведомо множить и множить безвинные жертвы: в этот же день пришло сообщение, что Конгресс США принял в спешном порядке резолюцию о поставке оружия на Украину. Без обсуждения, без номера документа – так торопились проявить свою антигуманную сущность! То есть многие в сегодняшней Европе, в той же Новороссии стали заложниками рукотворной, подлой политики!
Но западные СМИ лихость и всезнайство не проявляли, когда сограждане погибли над вполне мирной, курортной территорией, ждали объективного расследования. И дождались убийственной новости! Почему же на этом кошмарном фоне с новой силой не потребуют те же голландцы расшифровки переговоров украинских диспетчеров? Ведь это небесное знамение-напоминание: с авиацией, даже новой, французской, как и с человеческой психикой - шутки плохи! В спокойном небе без ракет и истребителей произошло невообразимое («опытный пилот в туалет вышел, а второй…»). Но там, на несчастном «Боинге», экипаж понимал, куда его ввергают наземные службы воюющей без царя в голове Украины? Президенты Франции и Германии побывали на месте трагедии в Альпах. Фрау Меркель, вы узнали, что там находятся тела 16 немецких школьников – ровесников тех донецких ребят, которые играли в школьном дворе, но их накрыло снарядами. И что, какие выводы? Вспомните, что Германия приложила к этому руку, когда горячо поддержала майдан и проглотила госпереворот в Киеве. Ничего ей не стоило удержать Яценюка, а уж тем более немецкого собственника Кличко!
Естественная человеческая скорбь по трагически погибшим усугубляется двумя мотивами: теперь военная провокация над Донбассом будет как бы заслонена новыми жертвами совершенно непредвиденной катастрофы: вот, мол, в небе и не такое случается, а толерантные СМИ и лицемерные политики не посмеют провести никакой параллели, не сделаю ни единого вывода, не уймут ястребов по обе стороны океана. Одумайтесь! Это предупреждение и небесный зов всех матерей – хватит сознательно проливаемой крови, когда и непредвиденные, безумные трагедии могут случиться в любой момент и в любой точке мира…
Александр БОБРОВ
Итальянская авиакомпания Alitalia официально уведомила о том, что отныне в кабине пилотов ее самолетов будут находиться не менее двух человек. Ранее такое же правило ввели крупнейшие авиакомпании Германии - Lufthansa, Air Berlin, Condor, TuiFly и Европейское агентство авиационной безопасности (Финляндия). Аналогичные меры предпринимают в Британии, Франции и Канаде.
Западные авиакомпании вынуждены срочно пересматривать правила безопасности, чтобы защититься от собственных летчиков, вера в адекватность которых существенно подорвана последними событиями.
А что же Россия? По летным уставам, нахождение в кабине не менее двух человек вроде бы предусмотрено. Но кем могут оказаться эти летчики, если по закону на должность пилота разрешено принимать гастарбайтеров? Малоквалифицированными специалистами из беднейших стран – или выходцами из «цивилизованного мира», психическая устойчивость которых вызывает серьезные вопросы.
Ради безопасности тысяч и тысяч авиапассажиров следовало бы вернуться к данному закону и запретить иностранцам управлять российскими гражданскими самолетами.