Как быстро иногда меняется настроение! И буквально за полчаса от самых радужных надежд и приятных ожиданий остаётся один только пшик. Хотя вообще-то я человек вовсе не ветреный, к тому же, как сейчас принято выражаться, позитивно настроенный. Потому что жизнь-то всё лучше и лучше, об этом каждый день с утра до вечера по телевизору говорят. А значит, чего мне расстраиваться? И перемен я никаких не хочу, раз и так всё в порядке. То есть так было до самого последнего времени, и вдруг всё изменилось. Но по порядку.
Недаром говорят, что от добра добра не ищут. Ну, может, добра у меня и не так уж и много, да и телевизор я с утра до вечера смотреть не могу, потому как работать нужно. Зато тем вечером как раз включила. А там новости. А в новостях — ну просто праздник какой-то. Ну, это я сначала подумала про праздник. Вижу — целый зал народа, заседание очень важное проводят, точнее — съезд. А делегаты все довольные такие, прямо светятся! Ещё бы, чего ж им недовольными быть, если они только что выборы выиграли. Просто раздавили всех своих врагов, злопыхателей разных непозитивных, которые всё талдычат, будто дела в стране плохи, богатеи богатеют, бедняки беднеют, цены растут, а власть и в ус не дует. Все же позитивные люди знают, что это наглая клевета.
Нет, конечно, цены и правда растут, и концы с концами сводить всё труднее. Но разве власть о нас не заботится? Очень даже заботится, а потому я и голосовала на выборах за наших победителей. Сама, по собственной доброй воле, чтобы всё хорошее сохранить. Поэтому не только им, делегатам этим самым, но и мне, обычному человеку, есть чему порадоваться.
И тут на трибуну вышел самый главный победитель, тот, что первым был среди победителей. Кабы не он, кто знает, за кого бы я ещё свой голос отдала, а так никаких вопросов: альтернативы нет, потому как я за кричалку: «Вперёд, Россия!» Это мне тоже по телевизору объяснили. В общем, я сразу поняла: главный победитель совершит сейчас настоящее чудо. Ведь Новый год скоро, значит, нужны подарки. А там и новые выборы, стало быть, подарки должны быть особенными, чтобы народ снова победителей поддержал.
Но такого я всё же не ожидала. Говорит наш главный победитель, что бюджетникам с 1 февраля будущего года зарплаты поднимет на 14%. Представляете, на целых четырнадцать, не на жалкие там десять или двенадцать. И не в сентябре, как собирались и в бюджет заложили, а гораздо раньше. Для этого победитель наш даже приказал срочно изменения в бюджет государственный внести, как бы это ни было сложно. И депутаты Госдумы тут же должны сбежаться и проголосовать. Теперь-то уж никто не посмеет злопыхать, что власть о простых гражданах не заботится.
Я, если честно, даже чуть не прослезилась от такой заботы. Ведь сама бюджетница, воспитательницей в детском садике работаю, а потому знаю, как это трудно — изменения в бюджет вносить, пусть даже и семейный. Бюджет-то, он не резиновый, потому как детские садики нефтью и газом не торгуют. Это так мой сын-восьмиклассник говорит, хотя эти его речи мне раньше не очень нравились. Наверно, наслушался где-то лживой пропаганды. Перед выборами-то всё убеждал меня не голосовать за главного победителя, мол, он в депутаты всё равно не пойдёт, а подсунет какого-нибудь проходимца, сама-де увидишь. И ведь прав, шельмец, оказался — увидела! Но это позже. А в тот момент ничего я не видела из-за радостных слёз.
А потом слёзы вытерла, смотрю — засиделась перед телевизором, а сына ужином давно кормить пора. Молоко у нас ещё вчера кончилось, я думала, денька два обойдёмся. Перед праздниками экономить надо: подарки там разные покупать, да ещё сын с классом в поездку в другой город на каникулы собирается. Ну а тут, на радостях, что совсем скоро настоящее богатство привалит, решила сбегать в соседний магазинчик, купить пакет молочка-то.
Прибегаю — в магазине ни одного покупателя, а прилавки ломятся от колбас, мяса, сыров. Вот как хорошо зажили, не то что в советские времена, когда сплошные очереди да дефициты. На сыры эти и колбасы я, правда, и не засматриваюсь, что зря в соблазн себя вводить, всё равно же цены — не подступиться. И вообще мне молоко нужно. Даю знакомой продавщице Наде три десятки. Быстрее, говорю, а то сын дома некормленый. «Так мало же, гони ещё пятерку!» — неожиданно отвечает Надежда. Я ушам своим не поверила: «Какую ещё пятерку? Третьего дня же ещё тридцать рублей стоило». «Да что там третьего дня, ещё полчаса назад тридцать, — вздыхает Надя. — А тут вдруг хозяин управляющему звонит. Срочно, говорит, цены не меньше чем на 14% повышайте, только что по телевизору об этом всех хозяев и предпринимателей предупредили. На самом высоком уровне! Ты случайно телек-то не смотрела, что там такое за предупреждение?»
А я так расстроилась из-за молока этого проклятого, что про съезд победителей даже и позабыла. А вспомнила из-за Нади и снова приободрилась. Начала ей радостные новости про повышение зарплат с 1 февраля рассказывать. Только Надя не обрадовалась, лишь усмехнулась криво: «Я-то не бюджетница, у меня другой хозяин, не твой победитель. Но ты, дурёха, чему радуешься? — говорит. — Мой хозяин жадный, конечно, вон сразу ценники поменять приказал. Но, слава Богу, не лидер нации. Коли совсем уж по-свински обращаться будет, все разбегутся. Не один магазин в городе. Это вы, бюджетнички, безответные. Разве у вас в детском саду зарплата — это ж издевательство просто! Над вами издеваются, а вы и рады, аж на руках носить готовы тех, кто издевательство и устроил. Ты думаешь, это для вас главный победитель с три короба наобещал? Нет, и для вас, конечно, чтобы опять на те же грабли: то за него самого, то за партию, то за преемника. Но главное — это он для нашего Гиви, хозяина, наговорил, чтоб тот знал, когда цены повышать. Так что ваши 14% ещё через полтора месяца, а его 14% уже сегодня».
Так я возмутилась на Надькины обвинения, прямо задохнулась от возмущения. Хочу возразить, опровергнуть, а что возразить — и не знаю. В общем, молча наскребла по карманам пять рублей мелочью, взяла пакет молока — и домой. В подъезде в почтовый ящик заглянуть решила. Ну, писем и открыток праздничных, как раньше, мы давно уже не получаем и сами не пишем, больно дорогими почтовые расходы стали. Но мало ли что там могли прислать! Смотрю, и впрямь прислали — квитанцию на оплату квартиры и ЖКУ на январь. А расценки-то, расценки-то — просто до небес взлетели! И снова глаза слезами заволокло, только уже не от радости, как давеча.
Сын, Мишка, увидел, перепугался. «Мама, что случилось, кто тебя обидел?» — кричит. Потом квитанцию взял, посчитал что-то в уме и утешает: «Ты не переживай так сильно. В нашем городе цены на коммунальные услуги, получается, только на 14% вырастут, как в среднем по стране. А вон в Саратове, например, за тепло на целых 22% платить больше будут, в Архангельской области за газ — на 20%, а в Москве ЖКХ на 18% подорожает. Это я сегодня в школе в интернет-новостях прочитал».
Да, Мишка у меня продвинутый, и школа у них компьютеризированная по этому новому национальному проекту. И интернет, и всё, что хочешь, только вот топят плохо, иногда в куртках и пальто на уроках сидят. Говорят, денег нет у департамента образования на нормальное отопление. Ну это я и сама знаю — в нашем садике тоже холод собачий и детишки все сопливые ещё с осени.
А после подорожания услуг, наверно, ещё холоднее станет.
«Но теперь нам, наверное, денег не хватит, чтобы билет на поезд купить, ты же с ребятами на экскурсию собирался, мы три месяца откладывали», — говорю сыну, а сама и взглянуть на него боюсь. А он и не расстроился вовсе: отвечает, что давно уж это понял, и денег так и так бы не хватило. Ведь с 1 января билеты на поезда дальнего следования подорожают аккурат на 14%.
И вот тогда я поняла, что означают эти обещанные нам главным победителем 14% к зарплате. Грабёж и разорение они означают, подарок, за который сам одариваемый втройне заплатить должен. Раньше я всё сердилась, что Мишка не как другие мальчики, те в игры на компьютере играют, а ему всё новости да политику подавай, крамолу всякую. И только теперь догадалась, что если уж он о таких вещах задумывается, то мне, взрослому человеку, тем более давно пора свою голову иметь, а не телевизора слушаться. Ну и стала я размышлять о том, кто кого на самом деле победил. Непростое это дело — с непривычки-то. Кое до чего всё же додумалась. Например, почему и раньше после таких обещанных повышений зарплат и пенсий цены заранее расти начинали, а теперь вообще просто с цепи сорвались. А дальше ещё хуже будет. Это всё потому, что главный наш победитель сейчас глава государства, а скоро главным министром станет. До сих пор главный министр в подчинении был у главного победителя. Подотчётный, одним словом, и какие бы президент обещания ни надавал, главный министр понимал, что если что — его голова полетит первая. А этот, нынешний, который в главные министры метит, он отчитываться ни перед кем не привык и не будет. Да и представить этого себе невозможно, чтобы он перед своим преемником и наследником собственным, можно сказать, племянником, ответ держал. Так что он, победитель, ещё таких дел наворотит «во благо народа», что мало никому не покажется.
Е. ЮРЬЕВА.