Уильям Клеменс – Нэнси К.
Прочитал твое подробное письмо. Ты представить себе не можешь, как я рад, что у тебя и у детей все в порядке. Я сильно скучаю и мечтаю о том счастливом дне, когда смогу вас увидеть. Но пока обстоятельства не позволяют навестить вас. Мой бизнес, благодарение Богу, развивается как нельзя лучше, поэтому приходится отдавать ему все силы и терпеть разлуку ради нашего общего благополучия.
Сейчас на рынке недвижимости в Раше началось большое оживление, распродаются самые крупные объекты государственной собственности, мы с компаньоном стараемся не упустить благоприятный момент и трудимся, как говорят русские, «в поте лица». Нас очень воодушевляет перспектива завладеть стратегически важным участком железной дороги и войти в число владельцев крупной нефтяной компании. Имеются и другие заманчивые планы.
Но не буду утомлять тебя моими практическими делами, хотя знаю, что ты всегда живо интересуешься моим бизнесом. Расскажу о жизни в Раше и о том, как я использую свободное время, которого совсем немного. В бытовом положении у меня все остается по-прежнему. Основное место моей работы – Москау, здесь у меня много партнеров в правительстве. Я уже сообщал тебе, что поселился в прекрасной гостинице «Национал» в лучшем номере с видом на Кремлин, резиденцию местного президента. Номер из трех комнат с джакузи стоит всего восемьсот долларов в сутки.
Питаться я стараюсь или в гостинице, где средний чек стоит всего пятьдесят долларов, или в фешенебельных ресторанах, которые мне порекомендовал компаньон. В других местах принимать пищу опасно, можно легко отравиться. Один раз со мной так и произошло, когда я заглянул в кафе у консерватории, где выпил стакан некрепкого чая из цветков ромашек за восемь долларов и съел небольшое шоколадное пирожное за пять долларов. После этого у меня появились сильные спазмы в желудке, и я вынужден был обратиться за медицинской помощью. Врач объяснил, что в Раше нет настоящего шоколада, он изготавливается из технического пальмового масла, которое не переваривается организмом. Как его едят аборигены и дети, мне совершенно непонятно. Я до сих пор испытываю некоторые проблемы с желудком после этого случая.
Вообще, в Раше много продуктов производится из пальмового масла, которое привозят из Африки. Русские настолько экономны, что их не волнует здоровье, они всеядны и неприхотливы, как крокодилы, готовые проглотить все, что попадется. По причине тяжелого экономического кризиса они покупают масло крайне низкого качества. Здесь научились делать из него все молочные продукты, творог, сыр, мороженое, а также все кондитерские товары. Коров у них почти нет, они дохнут из-за плохого климата и отсутствия должного ухода.
За целый год, что я живу в Раше, не могу обнаружить, что у них имеется свое, кроме полезных ископаемых, которые сейчас принадлежат иностранным компаниям. От Советского Союза у них сохранились кое-какие ракеты и несколько военных самолетов и кораблей, которые, когда нужно, мы привлекаем к нашей борьбе с международным терроризмом. Их пассажиров мы возим на своих старых аэробусах, отслуживших все сроки. Автомобили, бытовая и электронная техника, а также одежда, обувь и все остальное тоже иностранного – чаще всего китайского, вьетнамского – производства.
Даже картошку, которая в Раше считается «вторым хлебом», они приобретают в маленьком Израиле и других цивилизованных странах. Настоящий хлеб они пекут из привозных отходов, по сравнению с которыми фуражное зерно можно считать элитным. Теперь часто продукты привозятся из-за границы контрабандой, они дороже, чем в Европе или Америке, и напичканы химией. Все эти факты я узнаю из передач телевидения Раши, которое после победы США в холодной войне находится под нашим контролем.
Мы стараемся помогать правительству Раши кормить местное население, чтобы оно не бунтовало. Например, чтобы обеспечить всю Рашу генетически модифицированным картофелем, мы построили в их штате Тамбовия самое большое в Европе хранилище для картофеля, семена которого наша компания поставляет из Голландии. Нам это очень выгодно, потому что русские должны покупать семена каждый год, обычными клубнями этот сорт, который не ест колорадский жук, не размножается. К сожалению, аборигены решили нас обмануть и стали сами выращивать семена, хотя закон Раши запрещает заниматься разведением генетически модифицированных растений. Мы собираемся подать иск в международный суд, чтобы взыскать убытки. Но хватит говорить о еде…
Моя дорогая, сейчас в Раше начинается весна, в Москау почти не осталось снега. Зима в этом году была холодная, но недолго, около двух месяцев. Улицы в Москау очень узкие, их строили при тоталитарном режиме, когда мы не продавали русским автомобили, а сейчас авто завален весь рынок. Кроме того, мы построили в Раше несколько заводов по их сборке, рабочая сила тут ничего не стоит. Когда выпадал сильный снег, в городе возникали «большие пробки» – так называют здесь скопления машин. В это время невозможно никуда проехать и тяжело дышать.
В Москау очень много богатых людей, для них в центре города открыты большие шопы и супермаркеты, где продаются самые лучшие и дорогие товары. Недалеко от гостиницы «Национал» находятся шопы ГУМ и ЦУМ. Не знаю, почему они так называются, компаньон говорил мне, что до разрушения Советского Союза они принадлежали тоталитарному государству. Сегодня, благодарение Богу, государству ничего не принадлежит, мы установили в Раше демократический режим и полную свободу частной собственности. Я купил для тебя, моя дорогая, в ГУМе скромный подарок – бриллиантовое колье за сто тридцать тысяч долларов, и отправил его на днях дипломатической почтой.
Москау – большой старый город, но свободно гулять в нем я не рискую даже по воскресеньям, потому что часто происходят разбойные нападения и убийства. Компаньон сказал мне, что все тюрьмы переполнены преступниками, и правительство вынуждено смягчать уголовные законы, потому что всех нарушителей некуда посадить. Раша по преступности поднялась на первое место в мире, обогнав США.
В городе обитает двенадцать тысяч бездомных, русские странно называют их «бомж». Служители Церкви пытаются открывать для них приюты, но это капля в море, их число постоянно растет, они не хотят платить за жилье, и их выселяют на улицу. Среди них много жертв хитрых мошенников, которые отнимают квартиры даже у многодетных семей.
Правительство принимает энергичные меры, чтобы сделать столицу более привлекательной для иностранных инвесторов. Их мэр интенсивно украшает тротуары, постоянно меняя покрытие, в некоторых местах создает зоны свободного отдыха, устраивает праздничные карнавалы, чтобы отвлечь население от трудностей жизни.
Но не всех аборигенов это радует, поэтому правительство старается избавиться от лишних обитателей столицы. В ближнем штате строится много домов, куда будет выселена часть аборигенов. Также правительство запретило пожилым жителям других штатов ездить бесплатно в столичном транспорте, раньше из-за нищенской пенсии они имели льготы и могли посещать своих внуков и родственников. Готовится следующий закон, который и в других городах лишит пенсионеров бесплатного проезда, чтобы они сидели дома и не портили своей обветшалой внешностью радужную картину «процветающей Раши», особенно сейчас, когда началась избирательная кампания.
Если не обращать внимания на мелочи окружающей обстановки, то в Москау можно найти много интересного. Здесь масса привлекательных кафе и ресторанов, почти все они принадлежат иностранцам, приехавшим со всех концов мира, чтобы сколотить себе хорошие капиталы. В городе имеются театры и концертные залы, которые посещают респектабельные граждане. Я побывал в некоторых из них, но не могу, к сожалению, сейчас поделиться своими впечатлениями.
Милая Нэнси, сегодня мы с компаньоном прилетели из Северной Сибири, это огромная страна внутри Раши, где почти никто не живет, но в ней очень много полезных ископаемых. Мы осматривали там одно нефтяное месторождение, оно очень богатое, но запущенное, потому что русские предприниматели умеют снимать только сливки. Надеюсь, нам удастся поставить добычу углеводородов на хорошую ногу, когда мы войдем в число хозяев компании с помощью наших русских партнеров из правительства Раши.
Длительная поездка утомила меня, и мне очень хочется сейчас отдохнуть. Прости, дорогая, в следующий раз я расскажу тебе другие подробности здешней жизни. Я также надеюсь, что ты сможешь с детьми в летние каникулы посетить Рашу, чтобы познакомиться с ее достопримечательностями и повидаться со мной.
Поцелуй от меня наших милых детей. Неизменно с любовью и самыми лучшими пожеланиями, моя дорогая. Всегда твой. Уильям.
Переправил с английского
Фрол ЕВГРАФОВ