Кому тюрьма, кому ла-ла-ла
Захар ПРИЛЕПИН о странных стандартах российского правосудия
Власть бы так сидящих нацболов отпускала, как Наденьку Савченко. Сидит мой помощник – член политсовета «Другой России» Юра Староверов, я так и не понял, за что его посадили, взяли и перетащили парня с условного срока на реальный. А он ведь два года подряд занимался донбасской гуманитаркой.
На 14 июня в Мосгорсуде, в день рождения Че Гевары, назначены новые апелляционные слушания по делу нацбола Олега Миронова – того самого, что якобы пшикнул из газового баллончика на концерте Макаревича.
Андрей Вадимович поет себе, а Миронова усадили на срок куда больший, чем пришлось отсидеть наводчице Савченко.
Это что? «Бей своих, чтоб чужие боялись»? Дык и мы вам не свои, а черт знает кто, и те поют свое «ла-ла-ла», и будут петь, пока им осиновый кол в пасть не забьешь.
Прогрессивные люди хихикают поди от счастья? Наденька дышит украинским воздухом свободы? И вас когда-нибудь обменяют. На мешок картошки или там свеклы.
А мы тут будем зимовать.
Помню, когда Юру Староверова начали затягивать в тюрьму по новой, я ему сказал: Юр, может, на Донбасс съездим и там где-нибудь заныкаемся.
Он спокойно говорит:
– Нет. Я лучше отсижу и буду жить в своем доме и в своей стране, чем всю жизнь прятаться.
Не могу, право слово, представить, чтоб кто-нибудь из наших патентованных свободолюбцев мог так сказать.
Иногда понимаю, о чем Есенин писал: «В свой стране я словно иностранец».
Снова дали слабину
Обмен украинской убийцы Надiи Савченки на двух россиян оставляет весьма гнетущее впечатление. Невразумительное разъяснение причин такого обмена и полное отсутствие обоснования каких-либо выгод для нас в будущем позволяет существовать двум конспирологическим теориям.
Одна из них позволяет предполагать торжество Запада и его агентов влияния в нашей стране. Российская власть в очередной раз дала слабину под нажимом вашингтонского обкома. Осужденная законным судом летчица-налетчица, совершившая особо тяжкое преступление, избежала наказания. Кстати, на форумах либералов с удовлетворением отмечают, что это далеко не последняя уступка власти. Давление, верят западники, будет продолжено и освобождение бандеровки может рассматриваться лишь как «смягчающее обстоятельство» в будущем суде над лидерами России в Гааге.
Наш телевизор, напротив, день напролет показывает комментаторов, брызжущих слюной от восторга: вот, мол, наши своих не бросили. На какую-то девку поменяли целых двух россиян. При капитализме мы живем уже двадцать лет, посчитать, что два больше одного уже в состоянии.
В действительности обмен, как и любое общественное явление, несет в себе частицу несомненного успеха, но имеет и явные отрицательные стороны. Положительным является сама возможность договариваться как с порошенковским режимом, так и с европейскими державами в деле облегчения участи узников. Как известно, одним из так и не выполненных условий минских соглашений является обмен всех заключенных в братоубийственном конфликте по принципу «всех на всех». Хочется надеяться, что вслед за успешным обменом россиян на украинскую убийцу удастся вызволить противников преступного бандеровского режима, томящихся в застенках в невыносимых условиях и ежечасно подвергающихся издевательствам.
Нахождение в российской колонии неадекватной бандеровки могло бы стать постоянным раздражающим фактором для наших властей и общества. Опять эти бесконечные пикеты, походы толп правозащитников в камеру с исследованием содержимого тумбочки и унитаза, бесконечные жалобы в международные суды. Теперь полуголая летчица-налетчица найдет благодарных зрителей среди своих скачущих и орущих соотечественников. Разумеется, будут и турне по охваченной братоубийством Украине и на родину Дяди Сэма, но Савченко скоро всем наскучит. Вот ведь и «звезды» из Пусси Райот не чета летчице, но и они давно канули в Лету.
Савченко рвется на Донбасс, с еще большей злобой готова взяться за свое черное дело. Тем лучше, там она и найдет свой конец.
Правда, не выходит из головы еще один обмен, так и не состоявшийся. Помнится, Сталин отказался менять своего попавшего в плен сына Якова на оставшегося в Сталинграде без армии Паулюса: «Солдата на маршала не меняю». В нашей стране ценится не только буква, но и дух закона. С буквой проще. Написали так – осудили, написали эдак – помиловали. А вот с народным пониманием справедливости, правды, истины сложнее. Неужели справедливо помилование убийцы, по вине которой погибли два человека. Получается, что теперь автоматом нужно выпускать всех, за кем «лишь» одна душа. А всех, кто не убил, а «только» покалечил, стоит ли еще и обеспечивать повышенной пенсией?
Константин ЕРОФЕЕВ
Еще Н. Савченко заявила в пятницу в Киеве:
«Украинцы, если вы хотите, чтобы я была президентом, хорошо, я буду президентом...»
Фото ТАСС (Михаил ПАЛИНЧАК)