Помилуй Бог, да все империи были основаны именно на превосходстве государствообразующего народа над другими народами, силой или добровольно включенными в состав этих имперских государств. К чему это лукавство или политическое кокетство? Все империи возникали вокруг какого-либо главного народа, который определял порядок и ход жизни в государстве. Такими народами были: в империи Александра Македонского – древние греки-македонцы; в Римской империи – ромен или условно древние итальянцы; в империи Чингисхана – монголы; в Китае, как правило, ханьцы (были и маньчжуры); в Британской империи – англичане; в Наполеоновской империи – французы; в Оттоманской – турки; в Российской империи – русские великороссы, малороссы и белорусы (в изначальной Киевской Руси те русские, славянские племена, которые потом стали так называть себя).
Более того, империи существовали только до тех пор, пока империяобразующий народ сохранял свое доминирующее, а по-русски говоря, – господствующее положение в государстве, обусловленное его образом жизни – религиозным, политическим, военным, хозяйственным.
Но, может быть, я ломлюсь в открытые двери и искренне уважаемый мной Захар Прилепин в словосочетании «этническое превосходство» основное смысловое содержание вложил в прилагательное «этническое», не возражая против самого принципа главенствующей роли государствообразующего народа? Но даже тогда с межэтническими отношениями в имперском государстве не всё столь ясно и однозначно. Попробуем немного разобраться.
Образно говоря, империя – это древо жизни многих или, как минимум, нескольких народов, на котором от ствола дерева отходят крупные народные ветви с их разными ветками, веточками и далее до человеческих листьев. Стволом же является государствообразующий народ. Есть ли в отношениях ствола, ветвей и листьев какие-либо превосходства одних над другими? Превосходства нет, но есть иерархическое существование единого целого. Так, если болеет ствол, плохо живется всем веткам, не говоря уже о листьях (паразитарные наросты на дереве не в счет). Если ствол гибнет, ветку можно успеть привить к другому дереву или отделить, посадить отдельно, если корни есть и превратить в кустик, или вообще изрубить и использовать как хворост или компост.
Теперь перейдем от принципиального образа к фактуре. Россия – государственная семья, в которой кроме стволового русского народа (великороссов, малороссов и белорусов) живет еще более 120 народностей. Каковы должны быть отношения между ними в этнополитическом плане? Речь нужно вести именно об этнополитических отношениях, так как бытовые этнические, межрегиональные отношения людей в своей решающей массе являются следствием этнополитических отношений, установленных в государстве.
Так же должны быть отвергнуты попытки установления этнических отношений на основе культурологических различий: культура чукчей ничем не хуже культуры великороссов или татар: она просто другая. Каждый народ самобытен и выполняет свою роль, отведенную ему Богом на земле. Итак, в основе этнических отношений в государстве лежат их политические отношения, основу которых составляют политические права и обязанности, представленные каждому человеку любой национальности в отдельности и каждому народу, этносу в целом. Идем дальше.
Если каждый человек по этническому признаку равен другому человеку, тогда этническое равенство народов в государственной жизни возможно и справедливо лишь при равенстве численности этих народов, то есть при равенстве сумм политических прав и обязанностей людей, составляющих тот или иной народ. В противном случае при обратном рассуждении, если государствообразующий, в нашем случае русский народ, имеет (для легкости счета) численность 100 миллионов, а какой-либо малый коренной народ России – 1 миллион, то уравнивание государственных прав этих народов приведет к тому, что 1 человек из 1-миллионного народа будет иметь прав в 100 раз больше, чем 1 человек из 100-миллионного русского народа. Поэтому равны должны быть права и обязанности каждого человека – гражданина России вне зависимости от его национальности, но не права и обязанности народов в целом. Безусловно, имеются в виду только люди и коренные народы России.
Таким образом, государство есть политическое тело, в котором государственно-политические права и обязанности каждого народа – члена тела определяются в основном суммой политических прав и обязанностей людей, его составляющих.
Государственные обязанности, которые несет на себе империяобразующий русский народ, по своему объему и напряжению не идут ни в какое сравнение с любым другим российским народом; они несопоставимо громаднее. Такими же должны быть и его государственные права. Беда как раз в том, что в нынешнем государстве с лукавым названием Российская Федерация государствообразующий русский народ не имеет прав, соответствующих его обязанностям. Он даже не упомянут в Конституции. Главная системообразующая причина нынешнего состояния страны в том, что Россию заставили жить не по-русски и не для русских; она утрачивает исторический русский образ жизни. Терпение такого положения на исходе.
Однако вернуть себе ведущую государственную роль русский народ сможет только тогда, когда найдет в себе силы встать и предложить другим народам России новый порядок государственного, общественного и личного мiростроительства, новый образ жизни. Новый русский образ жизни должен гармонично соединять историческую православную веру с веротерпимостью к другим религиям, строгое соблюдение русской культуры жизни с сохранением культур и языков коренных народов нашей страны. Новый русский порядок предусматривает отмену грабительской приватизации и возвращение национальных богатств и имений в общенародную собственность.
Теперь о В.И. Ленине, якобы «подложившем бомбу под Россию» при создании Советского государства». По своим убеждениям я православный социалистический монархист. Есть такое политическое течение! По нашему мнению, честные и справедливые национальные отношения могут быть достигнуты только через честные и справедливые политические и трудовые отношения. Чего и добивался В.И. Ленин. Поэтому государственный ленинизм – необходимый переходный период исторической России от парламентско-думского капитализма к последующему сталинскому советскому социализму. Ленинская советскость есть по сути атеистическая соборность. Сама же соборность, или советскость – прирожденное свойство русского архетипа личности и русского народа в целом. Русский значит советский. В.И. Ленин понимал и чувствовал это. Отсюда восхищаться И.В. Сталиным и при этом замалчивать, а еще хуже – поносить Ленина есть политическая шизофрения. Без Ленина не было бы и Сталина.
А бомба под Российскую империю, точнее, один из зарядов, была заложена в октябре 1905 года, когда глубоко почитаемый мною государь император-мученик Николай II, к сожалению, ошибся и выбрал путь западноевропейского партийного парламентаризма, не разглядел в Иваново-Вознесенском Совете рабочих и крестьянских депутатов ростки новой формы русского народного представительства и волеизъявления. Но это уже другой вопрос.
Честь имею