Однако боевики запрещенной террористической группировки «ан-Нусра» не только не желают покидать город, но и всячески препятствуют тем, кто хочет воспользоваться коридорами. Коридоры они минируют и обстреливают (в результате одного из таких обстрелов легкие ранения получили трое российских военных из Центра по примирению сторон). Также, как стало известно, террористы салафитской группировки «Ахрар аш-Шам» расстреляли 14 представителей местного самоуправления, призывавших покинуть восточные районы Алеппо. В итоге удалось уйти лишь десятку боевиков.
В драматическом положении оказались мирные жители, которых бандиты используют в качестве живого щита. Вооруженные группировки не выпускают мирных жителей из восточных районов Алеппо. Сирийское информационное агентство SANA приводит свидетельства членов семьи Кадура, которым буквально чудом удалось вырваться с подконтрольных террористам территорий. Глава семьи Халед Каддура рассказал, что ночью они пробрались по коридору Бустан-эль-Каср в районы, находящееся под защитой правительственных сил. По его словам, днем 20 октября тысячи горожан собрались, чтобы покинуть свои кварталы. Однако боевики «Ахрар аш-Шам» и «Нуреддин аз-Зенги» (по меркам США считающаяся умеренной оппозицией) блокировали улицы и открыли огонь по людям. В результате есть убитые и раненые.
Очевидцы говорят, что жители восточного Алеппо находятся в отчаянном положении, никакой гуманитарной помощи по большей части не получают, а бандиты, угрожая оружием, отнимают у них имеющиеся продовольственные запасы. Кроме того, грозятся уничтожить дома тех, кто рискнет уйти.
«Мы сильно встревожены, что, несмотря на те жесты доброй воли, которые предприняли Москва и Дамаск, боевики «Джебхат ан-Нусры» отказываются выходить из города», – заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Он также напомнил, что террористы саботируют усилия ООН, Москвы и Дамаска по доставке гуманитарной помощи в Алеппо.
Все более очевидно, что единственный способ прекратить гуманитарный кризис в Алеппо – это полностью очистить город от террористов. К сожалению, Запад, на словах так озабоченной судьбой гражданского населения восточного Алеппо, не делает ровным счетом ничего, чтобы повлиять на поддерживаемые ими группировки и принудить их хотя бы не прикрываться женщинами и детьми.
Между тем в Ираке продолжается битва за Мосул – один их крупнейших городов страны, который с 2014 года находится в руках запрещенной группировки «ИГ» и считается иракской столицей игиловцев. Здесь положение мирного населения, которое превышает миллион человек, не менее отчаянное, нежели в Алеппо. Так пресс-секретарь управления Верховного комиссара по правам человека ООН Равина Шамдасани заявила, что боевики захватили тысячи жителей города и окрестных сел, чтобы сделать из них живое заграждение при обороне Мосула. Кроме этого, в ООН есть информация о десятках казней тех, кто пытается город покинуть.
Однако эту операцию координирует так называемая антитеррористическая коалиция США, а потому ни от иракских правительственных сил, ни от разнородных группировок «международное сообщество» не требует ради обеспечения безопасности гражданских прекратить боевые действия. Более того, в них, в том числе в авиаударах, активно участвуют сами члены «американской коалиции».
Наступление на Мосул продвигается быстрее, чем планировалось, заявил премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади по видеосвязи, которая транслировалась на парижской конференции, о будущем этого города. Очевидно, город хотят освободить (или хотя бы добиться значительных успехов) к президентским выборам в США. Данную военную кампанию ряд экспертов вообще рассматривает как пиар-акцию, которая позволит американским демократам продемонстрировать хоть какие-то успехи своей ближневосточной политики на фоне крупных провалов. Рассматриваются также возможность, что тысячи боевиков ИГ, находящиеся сейчас в Мосуле, будут просто «эвакуированы» в Сирию.