Они должны были покинуть город в среду, в шесть утра. К этому времени сирийские военные ликвидировали насыпи, блокировавшие дорогу из Амирии. К пункту пропуска подогнали автобусы.
Однако якобы готовые сложить оружие бандиты, вопреки достигнутому договору о перемирии, открыли огонь из стрелкового оружия и минометов со всех своих позиций. Несколько мин разорвались в районе Салахеддин, в том числе рядом с автобусами для эвакуации. Примерно в то же время воспользовавшиеся прекращением огня боевики совершили перегруппировку и попытались прорвать позиции войск на северо-западе. Атака была отбита сирийскими военными.
Таким образом, боевики, будь то запрещенная «Ан-Нусра» или те, кого на Западе называют «умеренной оппозицией», в очередной раз подтвердили: о чем-либо договариваться с ними – по крайней мере пока они имеют покровителей и защитников в лице США – невозможно.
Характерно, что министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал «бесплодными посиделками» переговоры с Вашингтоном по ситуации в Сирии: «Контакты сохраняются, но каждый раз, когда мы о чем-то договариваемся, американцы отруливают в сторону от уже достигнутых договоренностей. Нам читают лекции и говорят: «Россия предлагает согласовать коридоры, чтобы боевики вышли, а сначала нужно немедленно остановить боевые действия».
Последние события в Алеппо стали однозначным подтверждением этих слов.
Впрочем, «посиделки» не только бесплодные, но и чреватые огромными жертвами. Захват бандитами ИГ освобожденной в марте при помощи российских ВКС Пальмиры – крайне негативное последствие такой политики. Очевидно, понимают это и в Дамаске. Так, в интервью телеканалу RT сирийский лидер Башар Асад заявил, что обращение шести западных стран к России и Ирану повлиять на власти Сирии ради установления перемирия – по существу требование к Москве и Тегерану «прекратить наступление сирийской армии на террористов». Асад также подчеркнул, что после нападения ИГ на Пальмиру Запад не выразил никакой обеспокоенности ситуацией в Пальмире: «Если мы освобождаем Алеппо от террористов, то западные официальные лица и СМИ будут беспокоиться за мирное население. Они не переживают, когда происходит обратное, когда террористы убивают мирных жителей или атакуют Пальмиру и начинают уничтожать наследие человечества. Кроме того, время нападения ИГ на Пальмиру было выбрано не случайно. Они добиваются того, чтобы из Алеппо сирийскую армию перебросили в Пальмиру, и наступление было остановлено. Такого, конечно, не будет».
Действительно, теперь, когда власти страны фактически вернули контроль над Алеппо, и Штаты, и Евросоюз сразу потеряли интерес к судьбе гражданского населения. Гуманитарной помощи людям, лишившимся в результате боевых действий всего, они так и не предоставили. Не спешат западные медиа и публиковать свидетельства о том, какому террору годами подвергали «умеренные оппозиционеры» население восточного Алеппо. Между тем в районах города, которые уже полностью освобождены, пока не обнаружили ни одной школы или больницы, которые использовались бы по назначению. В них уже долгое время размещались военные штабы, склады боеприпасов, шариатские суды и т.п. Это к вопросу о том, как российская и сирийская авиация якобы непрерывно бомбила гражданские объекты.
При этом на Западе очень недовольны, что десятки тысяч сирийцев перестали быть живым щитом (в том числе, и пропагандистским) для террористов. Причем от войны они бегут не на «освобожденные территории», в тот же Идлиб, а туда, где действует законная власть «диктатора Асада». Сейчас Россию и Сирию обвиняют в том, что они-де «изгоняют население из Алеппо». Впрочем, все больше жителей Алеппо, напротив, возвращаются в свои дома. Но многим пока вернуться некуда – целые кварталы города нужно восстанавливать из руин.