Более того, в последнем случае влиятельных блондинок после 50 будет куда больше. Так, за несколько дней до 7 мая канцлер Германии Ангела Меркель после встречи с Макроном в Берлине заявила с придыханием, что будет счастлива, если победит визитер, который долго добивался этой встречи. Как мало надо для счастья блондинке, озабоченной собственными выборами! Благоволит к финансисту Макрону и седоватая парижанка Кристин Лагард, которой удалось стать первой женщиной на посту министра финансов стран «Большой восьмерки». Более того, на восточной части Лебединого острова, где высится уменьшенная статуя Свободы, почти летнее солнце высветлило корону на голове медной скульптуры, на которой закреплены семь «лучей», или шипов, – по символическому числу морей и континентов. Кажется, что она тоже за Макрона. Ох, сильна поддержка…
Теледебаты кандидатов в президенты Франции 3 мая начались с взаимной критики. Суть их свелась к фундаментальным посылам: «Совершенно ясно, какой выбор предстоит сделать французам. Макрон является кандидатом представителей дикого капитализма, который будет выступать за режим жесткой экономии. В случае избрания он приведет к социальным конфликтам, войне всех против всех», – заявила Ле Пен. И подчеркнула, что Макрон всегда был «любимцем политических элит» Франции, она же является кандидатом народа. В свою очередь Макрон назвал Ле Пен достойной наследницей своего отца Жан-Мари Ле Пена, основателя крайне правой партии Франции, и гнул свое: «Вы ведете к поражению Франции, а я выступаю за ее успехи и достижения, потому что наша страна и ранее умела добиваться успеха. Сегодня она является пятой в мировом рейтинге экономических держав», – напирал политик, но добавлял в духе ожидания масс, что «Франции предстоят огромные перемены», которые он намерен проводить на президентском посту в случае победы на выборах. По мнению же лидера Нацфронта, кандидатура ее противника не соотносится с понятием «обновления», поскольку он является «преемником Олланда».
Обо всем этом кандидаты заявляли и прежде: Ле Пен называла Макрона «идеальной противоположностью», «продуктом системы» и «детищем Олланда». Макрон в свою очередь снова и снова упирал на склонность Ле Пен к национализму и обещал, что с ее приходом к власти «свобода журналистов, женщин и однополых пар будет поставлена под угрозу». Казалось бы, не самая главная ценность в бушующем мире, но исход дебатов 3 мая тоже был ожидаем: их во многом решали «женщины за 50», потому что в это же самое время транслировался полуфинальный футбольный матч Лиги чемпионов между «Монако» и «Ювентусом». У лидера французского чемпионата огромная армия поклонников, но они с горечью наблюдали, как их любимцы терпят поражение от итальянцев (0:2).
Проиграли и сторонники Ле Пен – по результатам оперативного исследования компании Elabe, проведенного для телеканала BFM TV. Согласно опросу, 63% респондентов считают, что господин Макрон победил на теледебатах. Еще 34% опрошенных отдали предпочтение госпоже Ле Пен, а 3% телезрителей затруднились с выбором. Опрос был проведен среди 1314 зрителей теледебатов в возрасте от 18 лет и старше, но перевес обеспечили те, кто старше. Наши СМИ, даже показывая протесты молодых на площади Республики, не объясняли внятно, что почти 30% французов младше 35 лет вообще не голосовали – мол, деньги и технологии не перешибешь. А вот из тех, кто старше 70 лет, только 10% не пришли на избирательные участки – они-то определили исход, а это чревато будущими потрясениями. Как показали результаты голосования, в первом туре 30% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет отдали предпочтение представителю левого крыла – Меланшону. За Марин Ле Пен проголосовал 21% молодых избирателей, а за Макрона – лишь 18%. Таким образом, голосуя за Марин Ле Пен и Меланшона, французская молодежь выступила еще и против бюрократического ЕС. Потому и Макрон начал ему грозить выходом! Наши СМИ, прозападные по сущности, по либеральной направленности, не могут этого признать и принять, а потому не хотят подобный бунт молодых объяснять левизной. Показывают кадры разгона провокаторов в черных масках, дым и слезоточивый газ. Что за дымом протестов? Невнятица. И даже молодая Анастасия Попова, пожалуй, единственная, кто рассказал о победе левого Меланшона уже на первых теледебатах (второе место по опросам телезрителей и первое (!) по опросам в сетях, где множество молодых пользователей), теперь молчит о первопричинах – видно, получила указание от руководства «России».
Зато главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов пишет в своем Твиттере: «Очевидно, что с точки зрения России во 2-м туре президентских выборов во Франции столкнутся пропутинский кандидат и антипутинский». То есть он все сводит к личностям, а судьба страны его мало волнует. Почему не пророссийский? Позицию «Эха Москвы» высветил и скандал в прямом эфире, когда плотно сотрудничающий с этой либеральной радиостанцией писатель Михаил Веллер был последовательно и цинично выведен из себя ведущей Ольгой Бычковой, после чего со словами «Скотина тупая!» бросил микрофон в кружку и ушел из студии. А что стало последней каплей? Бычкова прямо назвала Ле Пен нацисткой, а Веллер возразил, что надо хотя бы читать программу кандидата, но получил грубую отповедь. На «Эхе» ведь как – президент Порошенко с АТО и банкир Коломойский с майкой «Жидобандера» – борцы за свободу, свои, а вот Ле Пен – нацистка. Либеральный журналист Владимир Варфоломеев, например, ни к селу ни к городу заметил: «Эммануэль Макрон – практически ровесник Алексея Навального. Хорошее поколение, перспективное».
А вот сама растерявшаяся Франция перспектив не видит. Недаром публицисты говорят о пятой-распятой республике. То, что социалисты и правоцентристы, поочередно правившие Францией на протяжении десятилетий, вообще не попали во второй тур – это политическое землетрясение. Поэтому 7 мая ничего не кончится: уже сейчас центральным вопросом становятся парламентские выборы, намеченные на 11 и 18 июня.
Традиционно партия новоизбранного главы страны набирала большинство в парламенте – это была некая «премия для президента». Но если победит Макрон, как прочат все (даже соборная мечеть Парижа выступила с призывом голосовать за него – в один голос с геями!), то сложится странная ситуация: у Макрона, по сути, пока не сформирована собственная партия, и возникает большой вопрос, сможет ли он набрать большинство. И даже если ему это удастся, скорее всего оно будет довольно разношерстным, трудно управляемым и плохим управляющим. Францию ждут новые потрясения, но, как считает директор франко-российского аналитического центра «Обсерво» Арно Дюбьен, «парламентские выборы могут помочь социалистам и правым собрать остатки своих сил». Так что новые битвы, скандалы и разоблачения еще впереди.
Насчет скандалов: они, по российским меркам, не грандиозны, а смешны. Например, самый реальный претендент на победу Фийон был сметен обвинениями в том, что его жена как помощница депутата получила за 10 лет работы около 1 миллиона евро (60 миллионов рублей). Копейки по меркам «элиты» России! Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов опубликовал декларацию о доходах своей семьи. Согласно документу, супруга президента Гульсина Минниханова заработала за прошлый год 2,35 миллиарда рублей – в 313 раз больше собственного мужа и в 400 раз больше Пенелопы Фийон! Как вам, читатели, эти цифры? В дни обсуждения СМИ этой эмиратской новости президент Путин встречался с главой Миннихановым, говорил о нерешенных социальных проблемах. А понимал ли муж миллиардерши, о чем с ним толкуют? Премьер-министр Медведев на совещании с работниками культуры сделал широкий жест и пообещал ВСЕМ детским театрам России 300 миллионов рублей на поддержку (в 8 раз меньше, чем доход одной первой леди Татарстана): «Я уже позвонил ночью министру финансов и озадачил его». При товарище Сталине ночью бы позвонили по другому телефону – потому и растет популярность в народе борца с «проклятой кастой»…
Ну а в щепетильной Франции – просто придирки и детский лепет: Ле Пен срочно обвинили, например, в том, что она там какие-то гонорары своим помощникам в Европарламенте выписала – пусть почитают декларации наших депутатов и кремлевских чиновников, а главное – их жен, которым порой и нет 50. Выходит, они даже влиятельнее, чем Бриджит Макрон, которую изобразил любимый сатирический журнал либералов. На безобидной карикатуре в «Шарли Эбдо» Бриджит заботливо говорит супругу: «Надень плащ, мой котенок». Вот как трогательно для этого беспардонного издания…