Внеплановые проверки осуществляются, как правило, без соответствующего согласования с прокуратурой, там только 2–3 процента согласовывается с прокуратурой, все остальное идет самостоятельно. И в этой связи считаю возможным ограничить количество внеплановых проверок в отношении предпринимателей.
Теперь по поводу очень чувствительного для бизнеса вопроса – это вопрос использования такой меры, как заключение под стражу. Вопрос непростой, очень чувствительный. Повторяю, у нас принято специальное законодательство, специальный закон принят – это статья 108, по-моему, 1.1 УПК Российской Федерации, которая вводит особый порядок принятия мер, обеспечивающих проведение следствия в отношении предпринимателей. Но правоохранительные органы часто обходят эту статью путем возбуждения дел по другим статьям, в том числе по мошенничеству. И следствие ведется очень долго… Считаю абсолютно обоснованным, если при отсутствии активных действий по ведению следствия граждане, находящиеся под арестом, имею в виду предпринимателей, будут от этих арестов, от заключения под стражу освобождены..."
Опрос граждан в эти же дни
Не дыхнуть дельцам без взяток
Почти половина россиян считают невозможным ведение бизнеса без взяток и нет защиты от преступности и криминала
Вести бизнес в России без дачи взяток невозможно, считают почти 50% жителей страны. Об этом сообщается в опросе центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
«49% населения считают, что вести предпринимательскую деятельность, не давая взяток, нельзя. Доля людей, разделяющих данную точку зрения, выше в Северо-Кавказском (79%), Южном (63%) и Сибирском (53%) федеральных округах. Кроме того, данной позиции придерживаются в большей степени мужчины (53%) и люди в возрасте 45–59 лет (52%)», – сказано в обзоре центра «Деловой климат и конкурентоспособность российских предприятий».
Кроме того, 67% опрошенных россиян считают, что в стране нельзя открыть собственный бизнес без большого первоначального капитала. Такой точки зрения придерживаются в Приволжском федеральном округе 73% жителей, в Южном федеральном округе – 68% и в Дальневосточном федеральном округе – 66%.