Страшные кадры изувеченных тел, которые западные медиа практически игнорируют, демонстрируя свое истинное отношение к страданиям мирного населения Сирии, – цинизм и равнодушие. Погибали целыми семьями – так, среди жертв Ахмад Бадави и его маленький сын Адам. По рынку, судя по всему, исламисты метили специально, чтобы отомстить «лояльным Асаду неверным», – в Джарамане живут в основном друзы и арабы-христиане.
Еще пять мирных жителей убиты в результате минометного обстрела района Маззе.
Более 70% Восточной Гуты, которая почти пять лет находилась под полной властью террористов, уже взято под контроль правительственными силами. Накануне освобождены поселения Сакба и Кафр-Батна, сирийская армия вплотную подошла к одному из оплотов боевиков – городу Эйн-Терма. Впереди бои за Харасту, Думу, Джоубар и Арбин.
Положение боевиков, оказавшихся зажатыми в трех все сужающихся «котлах», безнадежное. Но терпящие поражения на поле битвы бандиты отыгрываются на беззащитных гражданских. И не только на жителях Дамаска, но и на тех, кого долгое время использовали как живой щит. Организованные для выхода мирного населения из Восточной Гуты гуманитарные коридоры террористы продолжают обстреливать. Несмотря на это, ими воспользовались уже более 80 тысяч человек. Более половины из них – дети. Сейчас поток беженцев пошел на спад, так как большинство мирных граждан уже покинули зону боев. А в освобожденные Сакбу и Кафер-Батну, где еще недавно шли уличные бои, люди начали возвращаться. Туда доставлена гуманитарная помощь.
«Вы не представляете тот ужас, который нам пришлось пережить. В день семье давали лишь пару лепешек хлеба. Килограмм риса стоил 5–6 тысяч фунтов (10–12 долларов), одна сигарета – полторы тысячи, сахар – пять тысяч. Всю гуманитарную помощь забирали себе боевики, нас заставляли жить в подвалах, запугивая наступлением армии. Мои дети неделями не мылись. О медицинской помощи говорить нечего, ее не было никакой», – цитирует беженца из Восточной Гуты корреспондент РИА «Новости». Этому человеку повезло спасти семью. Но тысячи сирийцев по-прежнему находятся фактически в заложниках у боевиков. «Пожалуйста, спасите их», – умоляют беженцы.
Продолжается и трагедия сирийского Африна, где с января Турция развязала вооруженную агрессию. В минувшее воскресенье пал главный город этого региона, который также называется Африн. Курдские отряды самообороны практически без сопротивления покинули его. Протурецкие группировки, вошедшие в Африн, ведут себя как настоящие оккупанты – грабят и громят. К настоящему времени регион покинули более 100 тысяч курдов.
По данным ЮНИСЕФ, в регионе Африна остаются порядка 100 тысяч человек, из которых половина – дети.