Жили-были дед с бабкой. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Продали репку на рынке. Бабка говорит деду:
– Давай купим на вырученные деньги швейную машинку. Буду что-нибудь шить и продавать – денег подзаработаю…
– Есть другой вариант, – говорит дед. – Наш сосед организовал у себя дома стабилизационный фонд. Сказал, что это первое дело в случае какого-либо кризиса или этого, как его... дефолта.
Как решили, так и сделали. На следующий год опять посадил дед репку. Выросла репка больше прежней. Выгодно продали. Дед говорит бабке:
– Давай купим столярный верстак. Буду резать и продавать деревянные ложки, кружки или еще чего. Корыто новое смастерю – наше совсем разбито…
– Нет, – говорит бабка. – Лучше к соседу на черный день в стабилизационный фонд – он у нас в два раза больше будет!
В третий раз посадил дед репку. Выросла репка огромного размера – еле-еле с внучкой и жучкой вытянули. Очень выгодно продали.
– Может, холодильник купим, или телевизор, или на худой конец хотя бы подушку на кровать – наша-то совсем прохудилась? – спрашивает бабка.
– В стабфонд так в стабфонд… – махнул рукой дед. – Это и есть наша с тобой подушка... безопасности. Чувствую, скоро беда будет...
И в самом деле, на следующий год случилась беда – выросла репка не только у бабки с дедом, а и у всей деревни. Цены на репку сильно упали, и продать ее пришлось за копейки. Пошел дед к соседу за деньгами. Смотрит, а жизнь у соседа преобразилась – и швейная машинка, и столярный верстак, и телевизор, и холодильник... Вот только деньги кончились. Пригорюнился дед: как жить дальше? Ни денег, ни работы, ни еды.
– Не печалься, старче, – говорит ему сосед. – Сам понимаешь – кризис… Никто не ждал. Может, все еще наладится…
Так что сидят сейчас бабка с дедом у разбитого корыта и ждут, когда у соседа что-нибудь наладится…
Николай Панкратов.
Рис. Дмитрия ЛУХАНИНА.