
Вот что ему причудилось.
…Всевышнему доложили о том, что спецрейсом с Земли прибыла душа главного россиянина.
Всевышний видел по телику те пышные похороны – они затмили все события на Земле. Создавалось впечатление, что хоронят лучшего из лучших...
Всевышний поинтересовался в своей канцелярии, чем прославился этот раб Божий.
– Какой он раб! – иронически заметил служащий. – Он всю жизнь чувствовал себя господином. Начудил там, на Земле. Сначала был партийным секретарем, до Политбюро дошел. Потом отрекся… Такая буча затевалась…
Бог выслушал еще несколько тирад эмоционального отца Фёдора. Молодой, ловкий человек достал из картотеки черные папки.
– На них столько висит всего – прямая дорога в ад!
Бог задумался.
В последнее время он внимательно следил за событиями на Земле. Ему крайне не нравилось, что там происходило. Народы вообразили, что они сами себе хозяева, Бога забыли и вытворяли черт-те что. Американцы решили, что они самая божественная нация и могут читать всем проповеди. Но одно дело – проповеди, а другое – война в Ираке, Афганистане… Всевышний многого не мог понять из того, что творилось на Земле. Взять эти права и свободы. Не успеют детишки появиться на свет божий, как уже лопочут: «Имею право».
Всевышний прожил на Земле короткую, но непростую жизнь. Как и главный россиянин, он происходил из простой семьи. Отец был плотником. Он испытал на себе и отношение власти, и соплеменников. Его и обожали, и предавали, и в конце концов распяли. Хорошо еще, удалось воскреснуть…
Всевышний взял в руки «Греховное дело» главного россиянина.
– Может, вам пригласить самого царя, то есть раба нашего? – иронично улыбаясь, спросил ретивый молодой служащий.
Всевышний в ответ покачал головой: мол, еще не время. Надо глубже познакомиться с земной биографией поступившего на небеса. Не доверяя кадровикам, он снял с полки «Энциклопедический словарь» выпуска 1988 г. Старый, конечно. С новым словарем на Земле, как всегда, запаздывали. Видимо, новая власть перетряхивала биографии благородных мужей с учетом конъюнктуры. Нашел послужной список главного россиянина.
«Р. 1931. Сов.госпартдеятель. Чл. КПСС с 1966 г., с 1968 г. на партийной работе, с 1975 г. секр., с 1976 г. 1-й секр. Свердловского обкома КПСС. С апреля 1985 г. зав. отд. ЦК КПСС. В июле 1985 – феврале 1986 г. секр. ЦК ПСС. 1985–1998 гг. 1-й секретарь МГК КПСС. С 1987 г. первый зам. Пред. Госстроя СССР – мин. СССР. Чл. ЦК КПСС с 1981 г. Канд. в чл. Политбюро ЦК КПСС в 1986–1988 гг. Деп. ВС СССР, с 1978 г. Чл. През. ВС СССР в 1984–1985 гг., с июня 1986 г.»
Все это было изложено максимально кратко, как в шифровке резидента, самым мелким шрифтом. Всевышний обратил внимание и на другое. Биография главного россиянина была неполной, в ней не хватало целых 19 лет. Ему предстояло многое пройти…
Всевышний в принципе знал продолжение истории, на то он и Всевышний! Но решил уточнить некоторые детали. И вот здесь решил встретиться с самым лучшим россиянином.
Перед ним предстал закутанный в тогу высокий, старающийся бодриться мужчина со следами человеческих пороков на лице. Главные из них (так Богу показалось) – тщеславие и властолюбие. Россиянин вальяжно вытянулся в кресле, полагая, что о его заслугах перед демократией наверняка знают и здесь, на небесах, и в обиду не дадут.
– Рад познакомиться с вами. Где похоронены? – поинтересовался Всевышний.
– На Новодевичьем, где же еще! Володя, молодец, конечно. Устроил, понимашь, пир на весь мир. Три президента из Америки приехали!
– Вы хотите сказать – панихиду…
– Панихида – это по-вашему, по-нашему – поминки. А на поминках, известное дело, не только поминают, но и гуляют. До песен доходит!
Всевышний еле сдержал ироническую улыбку.
– Позвольте задать вам несколько вопросов.
– Я что, в Генеральной прокуратуре? – оскорбился главный россиянин.
– Не обижайтесь, – мягко увещевал его Всевышний. – Мы не с точки зрения закона с вами, здесь беседуем, а с точки зрения грехов ваших, совершенных на Земле.
– А какие грехи? Разве грех быть президентом? Да еще такой великой страны, как Рассея!
– Знаем Россию. Великая страна. Только вот народ многострадальный.
– Почему многострадальный? Сейчас избавились от коммунизма. Зажили как белые люди! Мне можно памятник за это ставить, как Александру II, освободителю крестьян от крепостного права.
– Поставят, поставят. Сейчас у вас на Земле гигантские памятники воздвигают.
– Народ стал жить лучше!
Всевышний согласился… Пролетая по своим небесным делам, он иногда удивлялся, глядя на Землю: столько всяких машин, иномарок появилось в больших и малых городах. А новые дома и офисы словно царские чертоги! Вместе с тем он наблюдал вымершие села и деревни, опустившихся людей.
Всевышний и главный россиянин долго ходили вокруг да около. И наконец было решено отправить соискателя в спецдеп. Кому многое дано, с того много и взыщется… Это выражение из Евангелия от Луки хорошо знали наверху. В небесной канцелярии для работы с душами бывших руководителей был создан специальный департамент. Он-то в конечном счете и определял, кого куда распределить: в ад или в рай.
Сюда, как на работу, каждый день ходили бывшие в надежде, что скостят срок, а то и отпустят грехи. Каждый старался произвести впечатление манерами, пропускал вперед всех, лишь бы остаться последним – авось служащие устанут в конце дня и будут не такими внимательными…
Главный россиянин понуро пытался пристроиться в конце очереди, но его злобно выталкивали вперед: «Предатель! Там лез вперед напролом, а тут прикинулся бедной овечкой. Иди, отвечай за свои реформы людоедские!»
Главный россиянин понял, что надо искать себе единомышленников, чтобы противостоять «догматикам», которые здесь, на небесах, уже смело объединились и выступали против «реформатора», которого они считали главным закоперщиком перемен на Земле. Тем более инициатор «нового мышления» еще был недосягаем. Они с нетерпением ждали его появления. «Сколько там ему еще осталось наслаждаться нобелевским званием!.. Пора отвечать перед высшим судом за перестройку, которая превратилась в катастройку…»
Всевышний понимал метаморфозы, которые происходили с главным россиянином. И хотя сам он жил на той самой Земле двадцать с лишним веков назад, ему хватило тридцати трех лет, чтобы убедиться в греховности людей.
Создатель понимал: сегодня на Земле трудно убеждать людей, уверенных в том, что прогресс зависит только от них, от их интеллектуального, технического развития. Люди действительно добились потрясающих результатов – они окружили себя невиданным комфортом, продолжают осваивать космос, того и гляди пожалуют в небесную концелярию в живом, земном виде.
Как можно умерить аппетиты Землян, ведь многое среди них уже доводится до абсурда: больше, больше, больше всего! Погоня за жизненным успехом привела к тому, что практически все население оказалось в аутсайдерах, тогда как лишь небольшое число, многим из которых безразлично, каким путем приобретаются деньги – натруженными руками, потом и кровью или игрой на бирже, хитроумными операциями, разбоем, грабежами, – владеют в условиях глобализации всем миром. Такого не должно быть, это далеко даже от первых государств, появившихся на Земле. Положение может привести к непоправимому: социальным взрывам, мятежам, в конечном счете – к глобальной катастрофе, какой может стать очередная мировая война, возможно, последняя на Земле.
Выходит, все было зря, и его разумный дизайн не увенчался успехом?
Что же делать? Сидеть, сложа руки, поглядывая на Землю? Ждать, когда Земляне сами образумятся?
Главный россиянин после бесед с Создателем тоже задумался над смыслом своего бытия на Земле. Раньше у него такой возможности не было – он, как и многие, жил по формуле Д2ПР – давай, давай, потом разберемся!
Он перебирал в памяти события, которые произошли с ним на Земле. Многие из них он рассказал в своих книгах, которые продиктовал, как оказалось впоследствии, своему будущему зятю.
Главный россиянин при этом удовлетворенно улыбнулся, зная, что в отличие от прежних правителей, у кого зятья оказались после смерти отцов жен отринуты новой властью, а то и в тюрьме, его зять по-прежнему в фаворе, а зять зятя даже стал чуть ли не самым богатым человеком на Земле, ну пусть хотя бы в России. Значит, не зря он прожил свою жизнь…
Всевышний видел: земное, сугубо материальное сознание не давало возможности сосредоточиться над смыслом содеянного. Действительно, каждый, как и главный россиянин, в большей или в меньшей степени работал ради будущего царства на Земле, старался приблизить его своим трудом. Казалось, что люди рождались исключительно для того, чтобы, отрапортовав о выполнении заданий пятилеток очередному съезду партии, с чувством выполненного долга умереть.
Но вот других идей не было на шестой части Земли! И в этом ничего не было греховного. По большей части люди трудились по-христиански истово, душевно относились друг к другу, в иные времена называли себя братьями и сестрами. Даже моральный кодекс придумали: «Человек человеку – друг, товарищ, брат!» Не дураки у них были иногда проповедники. Но забывали о главном – ради чего люди пришли на Землю. О человеческом облике, о развитии человека как разумного и духовного существа. Сколько пролито крови, сколько поколений прошли через мясорубки войн, унижения и пытки, чинопочитание и подобострастие перед властью!
Но ведь и сегодня люди нередко находятся в рабском состоянии даже в так называемых цивилизованных, продвинутых странах. Их посылают воевать в другие государства, их преследуют по расовым, религиозным, национальным признакам. Их истязают, особенно женщин и детей. Что делать, как им помочь?
Всевышний вздохнул и подошел к иллюминатору, за которым простиралась Вселенная.
Он долго всматривался в точку, которую греки называли Геей и пытались разумно, гармонично организовать жизнь в своих полисах. Но прошло уже не одно тысячелетие, а жизнь на Земле как на Земле.
Всевышний закрыл иллюминатор – отошел в сторону. Но, подумав, вернулся. Открыл иллюминатор. Может, еще не все потеряно?
* * *
Главного россиянина направили в чистилище… Пошутили: для проведения реформ.
Алексей ВОРОБЬЁВ.
Екатеринбург.