Президенту РФ Д.А. МЕДВЕДЕВУ
Премьер-министру В.В. ПУТИНУ
Мы, жители с. Ракша Моршанского района Тамбовской области (оставшиеся в живых ветераны ВОВ, труженики тыла, инвалиды и оставшаяся на селе – около
10% всех жителей – молодежь), обращаемся к вам с просьбой разъяснить нам политику государства по газификации обездоленных сел.
Нам, к селу Ракша, подвели газ высокого давления в 2009 году. Газифицировали детский кардиологический санаторий благодаря настойчивости и упорству молодого главного врача санатория.
Потом нам стали объяснять: чтобы ускорить газификацию села, нужно собрать с каждого дома по 5 тысяч рублей на проект. Народ согласился и внес по 5 тысяч из своего скромного бюджета.
Вы знаете о суммах наших нищенских пенсий, да и заработная плата на селе меньше, чем у некоторых пенсия. Спасают сельчан от голода приусадебные участки. Приезжающие на отдых горожане называют нас рабами, потому что летом мы практически работаем по 18 часов в сутки.
В марте на сходе села нам объяснили: нужно собрать еще по 25 (двадцать пять!) тысяч рублей на строительство уличного газопровода – это для «ускорения газификации». А кто не заплатит, тому впоследствии в дом газ не подведут. А почему именно 25 тысяч рублей? А потому, что президент сказал, что это не должно превышать 25 тысяч рублей.
Это еще надо подсчитать, откуда такая сумма.
Затем нам нужно будет еще к дому газ подводить, об этом никто не вспомнил, – это надо иметь большие деньги. Примерно мы подсчитали: это обойдется в 120 тысяч рублей. А как известно из опыта строительства соседних сел, этих денег никогда не хватает.
Почему же государство проявляет большую заботу о благе народа других стран: предоставляет им наше богатство – это и северный и южный потоки, а со своего народа три шкуры дерет?..
А ведь селяне помогали строить такое мощное государство, отдавая здоровье и силы на развитие страны, недоедая, недосыпая, отдавая последние гроши на облигации для развития страны. Да и в военное время село не стояло в стороне – пахали на женщинах и малолетках (коней отдали на фронт), голодали, ели лебеду, барду, а зерно сдавали государству.
Много можно написать о бедах села, да что толку? Вряд ли вам дадут читать это письмо.
Пишем вам письмо и слушаем по телевизору: спор идет о зарплате. Греф получает 950 тысяч в месяц (девятьсот пятьдесят тысяч!). Это моя пенсия за 13 лет, а соседки – за 20 лет. Бедный, как он с такими деньгами обходится?!
Просим ответить через газету «Советская Россия» или же коротко по телевидению.
В.М. СЕРМЯГИН.
с. Ракша,
Моршанский район,
Тамбовская область.