Вчера в Москве должно было состояться заседание комитета Российского футбольного союза по этике. Главный вопрос обсуждения – жалобы бывших игроков «Кубани» Николы Никезича и Сретена Сретеновича. По словам футболистов, их силой заставили разорвать отношения с краснодарским клубом. Особенно не повезло Никезичу. Он уверяет, что подвергся не только психологическому давлению, но и был избит. Руководители «Кубани», конечно, отрицают все обвинения: мол, не может такого быть, а футболисты специально клевещут – наверное, по чьему-либо наущению.
![]() |
Мало губернатору Кущёвки, теперь разборка футболистов... |
«До глубины души удивлен этой историей, – завил в интервью «Спорт-Экспрессу» президент футбольного клуба «Кубань» и по совместительству губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв. – Не верю, что такое в принципе могло случиться, потому что это противоречит всем принципам футбольного клуба «Кубань». Как президент клуба, я еще вчера попросил правоохранительные органы принципиально разобраться в ситуации и поручил провести доскональную внутреннюю проверку. В любом случае мы дойдем до истины. И либо накажем виновных в преступлении, либо будет наказан клеветник».
Конечно, всякое бывает. Возможно, Никезич и Сретенович и преследуют какие-то свои небескорыстные цели. Да вот только за последнее время не футбольную Кубань накрыла такая волна криминала, что утверждения футболистов вовсе не кажутся фантастическими. Вот и сам Ткачёв после событий в Кущёвке признал, что по всему краю действуют «банды и бандочки». Где в таком случае гарантии, что «Кубань» футбольная – исключение из правил?
Вот как обрисовал свои злоключения Никола Никезич. 15 марта 2010 года Никезич заключил контракт с «Кубанью» на 2 года. За первый сезон, проведенный в Краснодаре, черногорец стал победителем первого дивизиона России, сыграв в 31 матче и забив 4 гола. «Кубань» вышла в премьер-лигу. Тем не менее ему предложили добровольно расторгнуть контракт. А когда Никезич отказался, фактически лишили возможности тренироваться. В результате он был уже готов покинуть клуб, но ему, видимо, в отместку начали чинить препятствия. «Они не отпускали меня даже на просмотр в другие команды, без чего я не мог заключить соглашение», – жалуется спортсмен.
Когда же он попытался подключить к переговорам своего агента, Никезича попросту избили на территории клубной базы. Как утверждает Никола Никезич, один из тренеров клуба – Николай Хлыстунов – предложил пройти к нему в номер. Когда футболист в очередной раз отказался подписывать документы, в комнату вошли «двое крепко сложенных мужчин», а тренер поспешно ушел. Один из этих мужчин стал агрессивно совать ему в лицо бумаги и требовал их подписать. Получив отказ, он ударил футболиста по печени. «Это длилось примерно минут двадцать, после чего я, окончательно обессилев и испугавшись за свою жизнь, подписал неизвестные мне документы. Напоследок, уже уходя, один из них сказал, чтобы я не дурил и никуда не обращался, пригрозив, что меня и мою семью найдут и в Черногории, где проживает много русских: у них есть там связи», – заявил Никезич газете «Коммерсант».
В свою очередь гендиректор «Кубани» Сурен Мкртчян убежден, что ничего подобного не было, а «ребятами кто-то манипулирует». Ну не сами же они придумали такую дикую историю! Мкртчян категорически отрицает приписанную ему фразу, что он-де готов «двинуть Никезичу в репу». Гендиректор уверяет, что никогда так не сказал бы, ибо слово «репа» не из его лексикона, он ведь даже не употребляет этот продукт в пищу. Да и вообще очень хорошо относится к Никезичу и Сретеновичу, а журналисты все передергивают и путают. Вот и про покупку футболистов напутали. «Купили Сретена мы на самом деле не за 400, а за 600 тысяч евро. И не у «Бенфики», а у «Тимишоары», – уточнил Мкртчян. Он уверен, что объективное расследование все расставит по своим местам.
Вот только много раз начинали на Кубани «объективные расследования», в том числе и под контролем губернатора Ткачёва. Увы, но результаты их никак не впечатляли.
Хотя дело, конечно, не только в «Кубани». Пока в футболе будет процветать торговля людьми, а не воспитание собственных спортсменов, рабам, пусть и хорошо оплачиваемым до поры до времени, будет доставаться: кому – по самолюбию, кому – по почкам. А уж на Кубани особенно: в Кущёвке, как стало известно, тоже держали рабов-гастарбайтеров.