Алисию Алонсо чествовали в минувший вторник в Большом театре России. Она пролетела 10 тысяч километров из Гаваны в Москву, чтобы присутствовать в этот вечер в ГАБТе на празднике по случаю своего 90-летнего юбилея.
Появление виновницы торжества в центральной ложе Большого вызвало настоящий ажиотаж. До отказа заполненный зал как по команде встал, приветствуя легендарную артистку долго не смолкавшими аплодисментами. После столь эмоционального пролога занавес раздвинулся, и начался гала-концерт Национального балета Кубы, который труппа с Острова свободы посвятила своей основательнице – великолепной Алисии Алонсо.
Кубинская балерина дала интервью РИА «Новости».
– Мы знаем, что ваши связи с нашей страной очень сильны, вы много раз приезжали в СССР. Насколько силен русский акцент в вашем танце, и в чем вы видите силу и особенность русской школы?
– Сложно сказать. Когда я танцую, работаю, то двигаюсь так, как чувствую, как того требует персонаж, которого я представляю. Я чувствую сердцем. Если это классический балет, то нужна романтика, определенные движения рук, форма, повороты головы, движение тела. Если же это современный образ, как Кармен, то возникают другие движения, что-то испанское. Во мне тоже есть часть испанской души от моего дедушки. Артист должен чувствовать такие вещи и безупречно владеть техникой.
– Откуда у вас такая великолепная техника, которая восхищала всех на протяжении десятилетий?
– Я унаследовала ее от моих преподавателей – Александры Фёдоровой, Михаила Фокина, Анатолия Обухова, от них всех я научилась сильной технике, очень сильной технике. Александра Фёдорова мне всегда говорила: «У тебя нет пуантов? Так разуйся и танцуй на полупуантах или без пуантов». Она это делала сама и меня научила.
– Как пришла идея создать балет на Кубе, где вообще никогда не было балетной школы и многие даже не знали о существовании такого искусства?
– Ну как же, знали, конечно. На Кубу время от времени приезжали небольшие балетные труппы и многие известные солисты побывали на Кубе: чтобы попасть в Северную Америку они доплывали до Кубы, многие путешествующие на морских лайнерах делали пересадку на острове. Я ведь говорю об эпохе романтизма. О том далеком времени, о периоде романтических балерин. Например, Анна Павлова раза три была. Что-то было заложено именно в то время, зацементировано, зафиксировано среди людей, богатых, конечно, тех, кто мог позволить себе купить билеты на выступление заезжей звезды.