Наконец-то вышла в свет книга Валентина Юрьевича Катасонова – «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации», изданная Институтом русской цивилизации и представляющая собой объемный труд, включивший в себя исследования, которые осуществлялись автором на протяжении последних лет.
Книгу В.Ю. Катасонова по праву можно назвать событием. В ней впервые дан целостный взгляд на историю человеческого общества, исходящий из понимания ее как духовного творчества людей, которое в зависимости от определяющих его нравственных ценностей воплощается в соответствующие материальные формы. В этом плане ее можно рассматривать как органичное продолжение фундаментального исследования Л.М. Тихомирова «Религиозно-философские основы истории». Но если последнее концентрируется исключительно на религиозно-мировоззренческой сфере деятельности, то в книге В.Ю. Катасонова духовная культура рассматривается как ключ к пониманию смысла нашей нынешней цивилизации во всеобъемлющих проявлениях, и в первую очередь в наиболее заземленной форме – хозяйственного развития.
Основной принцип «денежной цивилизации» – накопление денег – уже распространился на все виды человеческой деятельности. Общество сейчас находится на том этапе развития, когда духовность превращена в «религиозный товар». Однако зачатки этой цивилизации существовали еще в древнем мире, и автор дает прекрасный анализ деструктивной деятельности «вируса капитализма» в Вавилоне, Ассирии, Римской империи, куда он был внедрен не некими внеземными пришельцами (как это можно было бы объяснить, исходя из некоторых популярных конспирологических теорий), а последователями так называемой каинитской цивилизации, которую автор рассматривает уже в другом, не вошедшем в данный труд исследовании.
Быстрое и успешное продвижение этой «денежной цивилизации» стало возможным после того, как ее идейно-мировоззренческое обоснование было закреплено в Торе и Талмуде. В этих священных книгах впервые были сформулированы основные принципы религии денег, исповедовавшейся служителями мамоны.
Наиболее ценным в исследовании автора является анализ самого процесса трансформации, которая происходила постепенно в результате целых серий «денежных революций» (и в этом плане представляет собой «перманентную революцию»), осуществляемых наиболее верными служителями мамоны – банкирами-ростовщиками (автор выделяет их как главных носителей денежной цивилизации, подчеркивая, что из трех форм капитала – денежной, товарной и производительной – первая становится главной и подчиняет себе все остальные). Исследованию идеалов и религии автор уделяет особое внимание, поскольку это и есть те «избранные» в элите капиталистического общества, духовное помрачение которых, выражающееся в стремлении быть как Бог, толкает их к иррациональному стремлению к мировой власти – власти не только над вещами, но над людьми и, главное, над душами людей. Это и есть высшая цель ростовщиков, в то время как богатство и деньги – только средство, с помощью которого одни подчиняют других. Без понимания этой глубинной устремленности к власти невозможно понять духовно-политический смысл ни прошлой, ни современной истории.
Другой, и самый острый, вопрос – как совершаются эти революции, каковы их методы и технология. Поскольку практика процента рассматривалась христианством всегда как неприемлемая, ростовщики поставили себе амбициозную цель – не только добиться легализации и легитимизации процента, но и заставить всё общество относиться к деньгам не как к «средству», а как к «цели», достижению которой должны быть посвящены все творческие силы человека. Для этого и была предпринята «денежная революция», продолжающаяся на протяжении целого ряда веков, прошедшая ряд этапов и, похоже, приближающаяся к своей завершающей стадии.
Автор выделяет здесь следующие этапы:
– поначалу достижение «полулегального» состояния ростовщичества (попустительства со стороны церкви практике процента при формальном его запрете);
– легализация ростовщичества путем отмены запретов на взимание процентов при установлении ограничений на максимальную величину;
– создание банков с частичным резервированием обязательств ростовщиков перед своими клиентами (то есть осуществление ссудных операций, не имеющих надежного обеспечения) и переход ростовщиков к созданию новых денег «из воздуха»;
– изобретение ценных бумаг, то есть фиктивного капитала, и создание фондовой биржи, представляющей собой подобие игорного дома, в котором выигрывают обладатели инсайдерской информации;
– учреждение «центральных банков», представляющих собой те «генеральные штабы» ростовщиков, с помощью которых им удалось установить полный контроль над государственной казной и денежным обращением и центральную роль среди которых играет ФРС США;
– введение так называемого золотого стандарта во внутреннем и внешнем денежном обороте, утвердившего ведущие позиции тех ростовщиков, которые контролировали добычу золота и сконцентрировали в своих руках его наибольшие запасы (в первую очередь речь идет о Ротшильдах);
– отмена золотого стандарта, позволившая перейти к эмиссии необеспеченных денег – долларов (занявших место золота) и включить полную мощь «печатного станка» ФРС;
– наконец, всеобщая глобальная либерализация по рецептам Вашингтонского консенсуса как способ формирования постоянного спроса на кредитные деньги.
Кредитные деньги, создаваемые ростовщиками «из воздуха», стали их главным изобретением, позволяющим превращать в должников всё человечество и постепенно прибирать к рукам созданные им национальные богатства. Должниками являются все современные государства, во главе с крупнейшим из них – США. Так, в начале 2009 года финансовые обязательства всех субъектов хозяйственной жизни Америки в виде финансовых и социальных обязательств составили 115 трлн долларов. Суммарные обязательства Америки в виде финансовых, социальных обязательств и обязательств по деривативам банков США составили 315 трлн долларов, что превысило активы страны в семь раз! Рост долгов – реальная причина современного финансового кризиса, однако, замалчивая этот факт, ростовщики продолжают закачивать в экономику всё новые кредиты, увеличивая долги, что в итоге может привести к распаду финансовой и политической системы и США, и западной цивилизации в целом.
Безусловно, это можно оценивать как безумие, если не знать главной цели мировых ростовщиков. Сегодня все их силы брошены на то, чтобы обеспечить спрос на долларовые бумажки, на которые они скупают реальные богатства мира.
По всем признакам тот общемировой хаос или та всеобщая гражданская война, в которую пытаются сегодня ввергнуть человечество современные хозяева мира, призвана стать завершающей стадией мировой революции, в результате которой они надеются утвердить политическую и духовую власть антихриста. Это, как пишет автор, будет история нового рабовладельческого строя, где рабовладельцами будут бывшие ростовщики («золотой миллион»), а рабами – все остальные. Бывшими они станут постольку, поскольку деньги, которые являются лишь инструментом для установления их власти, будут им больше не нужны.
Ценность исследования В.Ю. Катасонова состоит именно в том, что, осуществив глубокий и всеобъемлющий анализ истории и функционирования современной «денежной цивилизации», а также раскрыв цели, задачи и методы действия мировой финансовой верхушки, автор тем самым раскрыл и пути противодействия этим силам, дав контуры программы выхода из цивилизационного тупика.
О.Н. ЧЕТВЕРИКОВА, доцент МГИМО (У) МИД РФ
Русское экономическое общество им. С.Ф. Шарапова приглашает принять участие в презентации книги, которая пройдет 28 февраля с 17.00 до 20.30 по адресу: Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 24, корпус Синодального отдела Московской патриархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.
О.Н. ЧЕТВЕРИКОВА