«По предварительным данным, в последнем рейсе «Анатолия Крашенинникова» экипаж судна состоял из восьми человек, хотя в судовой роли значились 10 моряков. Из этих восьми человек четверо оказались не теми гражданами, что были вписаны в судовую роль», – сказал Нецвет. Он отметил, что еще предстоит выяснить – были ли у этих четверых членов экипажа квалификационные документы, позволяющие занимать должности на судне.
«Кроме того выяснилось, что на борту «Анатолия Крашенинникова», который вез из Петропавловска-Камчатского в Палану около 280 тонн стройматериалов и техники, оказалось пятеро неучтенных пассажиров. По документам их не должно было быть на судне», – сказал заместитель транспортного прокурора.
Как сообщалось, камчатское судно «Анатолий Крашенинников» затонуло в акватории бухты Камбальная Охотского моря, у западного побережья Камчатки 9 ноября. На его борту находились 13 человек, 10 из них (пять членов экипажа и пять пассажиров) спасли. Люди до улучшения погодных условий в Охотском море остаются на плавбазе «Дальмос», откуда их переправят в Петропавловск-Камчатский попутным судном.
Капитан, старпом и вахтенный механик «Анатолия Крашенинникова» считаются пропавшими без вести. Их активные поиски завершились, но продолжается попутный поиск работающими в том районе судами, а на берегу – сотрудниками Кроноцкого заповедника.
По факту кораблекрушения Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР расследует дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Следствие выдвинуло три версии причины затопления сухогруза: нарушение правил судовождения и загрузки судна, его техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия.