Движение по тоннелю из центра Москвы перекрыто, образовалась пробка длиной 1 км. Центр организации дорожного движения рекомендует объезжать тоннель по Ленинградскому шоссе. На месте аварии создан оперативный штаб, последствия затопления ликвидируются.
По предварительным данным, площадь провала составляет 50 кв.
Строительство двух новых секций тоннеля началось в ноябре 1999 года. На время прекращения навигации зимой 1999-2000-х годов была спущена вода из канала, а насыпи срыты.
Две дополнительные секции тоннеля длиной 300 м каждая были открыты 1 сентября 2001 года, в церемонии участвовал Лужков. Проект развязки с улицей Свободы и тоннеля под каналом стал абсолютным победителем конкурса правительства города на лучший реализованный проект 2001 года. Стоимость строительства двух новых тоннелей и развязки составила 800 млн руб. В ходе реконструкции утрачено архитектурное убранство двух старейших секций тоннеля.
До 10 января 2019 года две новые секции тоннеля использовались для движения из центра, одна из секций 1936 года постройки была отведена для трамвая, по двум остальным машины следовали в центр.