Решения многих вопросов Генпрокуратура уже несколько лет безуспешно добивается от госорганов и авиапредприятий, сказал Чайка, выступая на «правительственном часе» в Госдуме.
Госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям, обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены. «До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года», – сказал Чайка.
Он добавил, что Минтранс до сих пор не разработал нормативы сертификации авиатехники, ее производителей и подготовки персонала, не утверждены правила наземного и технического обслуживания самолетов, требования к их летной годности, стандарты профессиональных программ подготовки авиаспециалистов.
По словам генпрокурора, Росавиация не принимает надлежащие меры для пресечения эксплуатации самолетов, не отвечающих требованиям безопасности. По его данным, больше 400 гражданских самолетов в России претерпели конструктивные изменения без проведения необходимых исследований и последующей сертификации.
С 2017 года по результатам прокурорских проверок от выполнения полетов отстранено 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, аннулировано 160 летных свидетельств.
5 мая SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» сразу после вылета вернулся в «Шереметьево» и совершил аварийную посадку. После соприкосновения с посадочной полосой воздушное судно загорелось. При пожаре погиб 41 человек.
В качестве одной из версий трагедии рассматривается ошибка экипажа, однако одновременно с этим поступают многочисленные сведения о проблемах, связанных с обслуживанием и эксплуатацией SSJ 100 по всей России.