Только 11% москвичей активно интересуются предстоящими выборами в Мосгордуму, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, поступившие во вторник в Интерфакс.
Согласно результатам социологического исследования, более половины (54%) респондентов специально не следят за предвыборной кампанией, но могут обратить внимание на интересные новости. Вовсе не следят за развитием событий 35% москвичей.
Социологи отмечают, что 28% участников опроса заметили начало сбора подписей на улицах города в поддержку кого-либо из кандидатов. При этом о готовности поставить подпись в поддержку выдвижения сказали 7% опрошенных.
Отвечая на вопрос о том, за кого респонденты отдали бы свою подпись, они чаще называли провластных кандидатов (29%), представителя парламентской партии готовы поддержать 18% участников опроса. За оппозиционного несистемного кандидата по своему округу поставили бы подпись 6% опрошенных.
Москвичи демонстрируют умеренную готовность к участию в голосовании: о планах прийти на избирательные участки сообщили 44% респондентов, из них 28% отметили, что точно придут, 16% участников опроса считают, что, скорее, примут участие в голосовании, 29% москвичей пока не определились.
По данным опроса, подавляющее большинство столичных избирателей (63%) не определились с кандидатурой, которую готовы поддержать, 8% участников опроса уже выбрали своего кандидата, 12% респондентов определяются с предпочтениями, выбирая из нескольких кандидатов.
По данным ВЦИОМ, две трети москвичей (69%) довольны положением дел в своем районе, недоволен каждый четвертый (24%). Половина опрошенных (51%) считают, что их район стал более комфортным за последние полтора-два года, 14% участников опроса заметили снижение уровня комфорта. 32% опрошенных заявили об отсутствии перемен.
«На фоне относительно невысокого интереса к выборам в Мосгордуму (что в целом естественно для данного уровня выборов) можно ожидать усиления борьбы за голоса. С одной стороны, это ведет к росту потенциально конфликтных ситуаций, а с другой – к давлению на избирателей. Сейчас мы наблюдаем первый этап кампании – выход штабов кандидатов в поле для сбора подписей», – комментирует данные опроса руководитель практики социального моделирования и прогнозирования ВЦИОМ Наталья Даудрих, которую цитирует пресс-служба социологического центра.
«В сложившейся ситуации кандидаты с широкой социальной базой имеют ряд очевидных преимуществ. Для организаторов избирательного процесса в условиях повышенного давления на избирателя, рисков конфликтных ситуаций и потенциальных провокаций основным фокусом внимания становится обеспечение безусловной прозрачности и легитимности выборов», – сказала Даудрих.
Опрос был проведен по заказу Института социально-экономических проблем народонаселения РАН с 21 по 23 июня среди 1200 москвичей в возрасте от 18 лет.