На рассмотрение в первом чтении было представлено два законопроекта – единороссовский «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части обеспечения справедливой неприкосновенности минимального размера дохода, необходимого для существования должника-гражданина и лиц, находящихся на его иждивении» и справроссовский «О внесении изменений в статью 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве в части установления дополнительных гарантий для должников-граждан при обращении взыскания по исполнительным документам».
Уже этот факт создал определенную напряженность при обсуждении инициатив.
Дело в том, что «Справедливой России» принадлежит первенство подготовки законопроекта о защите интересов малоимущих от притязаний со стороны различных финансовых, кредитных структур. Единороссы решили перехватить инициативу, забрав ее в свой законотворческий актив, чтобы было хотя бы чем-то похвалиться перед избирателями, среди которых как минимум 80% те самые нищие, у которых нередко есть и кредиты, и другие непреодолимые долги. Это не первый прецедент со стороны думского большинства. Их поступки вызваны прежде всего тем, что «Единая Россия» не самостоятельная законотворческая фракция, она принимает и отвергает проекты исключительно по распоряжению президента и правительства. Справороссовский законопроект о защите прав малоимущих приглянулся в верхах. И, как заметил единоросс А. Исаев, «президент в своем поручении от 25 марта по итогам встречи с руководителями фракций Госдумы рекомендовал принять этот законопроект в весеннюю сессию». Тогда в «ЕдРе» и решили придать инициативе собственное авторство. Конечно, они чуть-чуть видоизменили документ, дали ему свое название. Но концепция осталась такой же, как у справроссов: не взимать долги с прожиточного минимума человека. Ранее аналогичное предложение вносили и коммунисты в виде поправки в закон «Об исполнительном производстве, что было немедленно отвергнуто «Единой Россией».
Разница двух схожих законопроектов состоит лишь в том, что справроссы оставляли должнику неприкосновенной сумму прожиточного минимума по региону, а единороссы – настаивали на сохранении федерального минимума в 12 702 рубля. «Чтобы у всех было одинаково», доказывал напористый Исаев, главное, «не оставить человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, без средств к существованию». Хотя от этой беды как раз и не спасет человека едроссовская уравниловка.
Еще единороссы в отличие справроссов не захотели распространять защиту от полного финансового обнуления преступников, которые обязаны возместить потерпевшим ущерб, а также на тех, кто уклоняется от уплаты алиментов. «В одобных случаях решение сохранять или не сохранять для данного гражданина гарантированный минимальный доход принимает суд», – сказано в единороссовском проекте.
Справроссы выразили недовольство непарламентским поведением партии власти и вскрыли завуалированную особенность проекта «ЕдРа». В их финансовом обосновании сказано, что на реализацию законопроекта не нужны дополнительные расходы. Почему? Освобождение от долга в ряде случаев потребует финансовых вливаний.
Тут справроссы и вскрыли оборотную сторону уравнивания должников под федеральный прожиточный минимум. В некоторых регионах РФ этот минимум составляет 20 тыс. рублей и более. А должникам везде будут оставлять всего 12 тыс. 702 рубля. Следовательно, при уравнивании всех под средний минимум и списании части средств с северян, чей минимум выше 20 тыс. рублей, и с жителей других «дорогих» регионов, будут получены суммы на погашение прощеных долгов.
Уличенные в хитрости, единороссы не нашлись, что ответить. Только Исаев повторял, какой они придумали «социально значимый справедливый законопроект».
Благодаря численному превосходству «ЕдРа» был принят их законопроект, за – 398, а справроссовский отклонен – за 98, при 351 не голосовавшем единороссе. Так фракция большинства совершила, по сути, законодательный рэкет и получила кой-какой козырь в борьбе с бедностью, что, возможно, будет провозглашено, как национальная идея и «великая» цель проводимой в РФ политики.
Мелковато, конечно, для страны, которая первой вырвалась в космос, победила фашизм, построила колоссальную индустрию, из безграмотной страны превратилась в самое образованное, читающее, творческое государство в мире.
А теперь некое сообщество богатых чиновников, карьеристов и капиталистов, решает, сколько ограбленным россиянам оставить на прокорм – всего 12 тыс. 792 рубля, которые тем же сообществом принято считать прожиточным минимумом. Хотя как раз то же сообщество напринимало законов, которые отнимают у людей последнее. Например, позволено навязывать людям кредиты под немыслимые проценты, разрешено подвергать людей террору со стороны микрофинансовых структур, установлены минимальные зарплаты, на которые не прожить, позволено работодателям-собственникам месяцами не платить работникам зарплату, а владельцам торговых сетей, аптек, типа Шпигеля, бензоколонок поднимать цены до немыслимого уровня.
Вот она, «борьба» с бедностью. Вот он, социальный подход «Единой России», которая давно утратила реальность, в каком мире живут ее партийцы, и что происходит с народом, которому они сотворили феодальное рабство в 21 веке.