Управлять такой техникой на плохой дороге будет нелегко — она будет крайне неустойчива на ухабах и неровностях. Данная ситуация возникает из-за того, что покрышка перекаченных колес становится твердой, вследствие чего уменьшается поверхность сцепления с дорогой. К тому же, на такой покрышке намного быстрее стирается рисунок, вся нагрузка приходится на центральную часть протектора. Но в гоночных автомобилях автошины специально перекачивают, так как это способствует повышению устойчивости авто на поворотах.
Меньше тоже плохо
При слишком маленьком давлении в шинах расход бензина увеличивается на 5%, вместе с этим покрышки изнашиваются намного быстрее — на 25%, так как велика вероятность пробоев и всяческих повреждений. Это происходит по причине того, что из-за низкого давления шины становятся плоскими, при этом внутренняя структура покрышки ослабляется. Создается повышенная температура в шине, что провоцирует увеличение сопротивления кручения колеса. Путешествовать на таком авто опасно — неустойчивость на резких поворотах, длинный тормозной путь, неуправляемость колес рулем и еще много всяких неприятных моментов. Но порядка 80% машин ездит на не докаченных шинах.
Придерживайтесь рекомендаций производителя техники
Для отдельной модели автомобиля существует своя оптимальная норма давления в шинах. Эту норму можно узнать на стикере, прикрепленном к водительской двери с внутренней стороны. Запомните это значение и всегда следуйте ему, когда подкачиваете шины. Если же вы не нашли там данных о давлении, посмотрите их в руководстве по эксплуатации автомобиля или позвоните вашему официальному дилеру. Ни в коем случае не повышайте давление до значения, указанного на шине. Эта цифра — максимальное давление, которое может выдержать покрышка.
Проверка давления
Проверяется давление только при помощи манометров различных типов. На глаз его определить невозможно. Для того, чтобы померить давление, нужно вставить манометр в открытый ниппель. Продолжайте вдавливать его до тех пор, пока шипящий звук выходящего из шины воздуха не прекратится.
Чтобы узнать точное давление, замерять его нужно на холодном автомобиле, который простоял в гараже несколько часов. У машины, находившейся в движении, этот показатель будет завышен, так как за счет трения покрышки с дорожным покрытием температура в шине поднимается.
Чтобы подкачать шину используют компрессор. Во всех колесах легковых автомобилей рекомендуется делать одинаковое давление.